Интеллектуальный мусоровоз


Интеллектуальный мусоровоз

Мercedes-Benz Actros нового поколения (МР4) в российском эксплуатационном сценарии воспринимается в первую очередь как магистральный тягач. Но реформирование технологии утилизации бытовых отходов породило ряд специфических и сложных требований к шасси, на которые устанавливаются надстройки для обращения с ТКО, попросту говоря – мусоровозы. Поэтому плод сотрудничества двух коренных немцев – Daimler AG и старейшей компании ZÖLLER-KIPPER GmbH, работающей в области создания коммунальной техники, представляет живой интерес для отечественных операторов рынка услуг сбора и транспортировки отходов.

Белорусская электрификация третьего поколения


Белорусская электрификация третьего поколения

В августе 2019 года Минский автомобильный завод представил свой новейший низкопольный автобус МАЗ-303 («ГП» № 11, 2019 г.), который вызвал самое широкое обсуждение в сетях. В профессиональных пабликах сразу же посыпались вопросы: будет ли версия троллейбуса, благо на мазовских кузовах уже использовалось оборудование минского завода «Этон». И вот менее года спустя новая сенсация – на базе третьего поколения МАЗ-303 весной этого года дебютировал электробус МАЗ 303Е10. По факту – это первый автобус на электротяге в истории минского предприятия.

Когда третья ось не ленивая


Когда третья ось не ленивая

Трёхосный седельный тягач КАМАЗ-65206 6х4 впервые показали на выставке «КОМТРАНС» в 2013 году. Он продолжает развитие семейства К4, которое началось с магистрального КАМАЗ-5490 с колёсной формулой 4х2. Для России тема трёхосных тягачей актуальна не только для строительных, но и магистральных перевозок. Этот автомобиль интересен набором решений и комплектаций, которые, по мнению создателей, должны удовлетворить самые разные группы автоперевозчиков. И дело не только в бюджете, а также в его функциональности.

Специальная пожарная машина для Китая


Специальная пожарная машина для Китая

Для противопожарных нужд компании выпускают самую разнообразную технику. Наиболее распространёнными являются машины с подъёмным механизмом (лестницей или люлькой). Следом за ними пожарные автомобили с цистернами (водой или пеной). Бывают и лёгкие пожарные автомобили, которые используются для перевозки сотрудников штабов и частей или грузовые транспортные средства, часто используемые для транспортировки разнообразного инвентаря, ценностей и прочих вещей. Помимо этого к вспомогательной спецтехнике относятся бензовозы, передвижные мастерские, мобильные лаборатории, автокраны, экскаваторы и тракторы. Сегодня речь пойдёт о пожарной машине, которую китайские конструкторы обозначили не иначе, как «особого типа».

Новая скрепа для полуприцепа (ч. 1)


Новая скрепа для полуприцепа (ч. 1)

Эволюция, произошедшая в полуприцепах за последние 30 лет касалась снижения металлоёмкости. Каждую пятилетку инженеры честно отчитывались, что облегчили свои прицепы на 100–150 кг. Усиление конструкции позволило без потери качества увеличить грузоподъёмность. Но прогресс не стоит на месте. Достигнув пороговых величин, поиск издержек переместился в сферу логистики.

Исключение из правил


Исключение из правил

Сегодня на территории СНГ появилось множество производителей троллейбусной техники, однако тех, кто выпускает по-настоящему качественный продукт мирового уровня, можно сосчитать по пальцам. Зачастую потребитель смотрит сначала не на «внутренности», а на более низкую цену, яркую рекламу и красивую оболочку, но, как оказывается, он приобретает «кота в мешке», который скоро начинает разваливаться и требовать все бóльших средств на запчасти. Совместить отличное качество и цену получается не у всех. Однако смолевичский завод «Этон» (Белоруссия) прекрасно справился с этой задачей, создав троллейбус нового поколения, о котором и пойдет речь.

Два в одном объёме


Два в одном объёме

Бананово-лимонный автомобиль скорой медицинской помощи УАЗ на выставке «Здравооохранение-2019» напрасно скромно задвинули к стеночке. Его следовало как десерт вынести в центр зала и выставить на вертящееся блюдо подиума. Вот там бы он и срывал овации! Но сенсацию скромно припрятали в надежде, что премьеру особо не заметят и тогда её можно будет похоронить с чистой совестью.

Колёсная формула успеха


Колёсная формула успеха

В процессе выполнения технического задания по заказу клиента компании порой сталкиваются с проблемами, решение которых балансирует на уровне рационализаторского предложения, а порой и просто открытия. В прошлом номере журнала «Грузовик Пресс» («ГП» № 2, 2020 г.) мы уже рассмотрели несколько великолепных проектов компании Volvo Trucks Россия, которые никак нельзя назвать ординарными, исходя из масштабов решёных технических и конструктивных задач. В этой статье мы расскажем о нескольких спецавтомобилях, при постройке которых применялись самые передовые современные технологии. И проанализируем, какие преимущества это дало заказчику.

Фантазии на тему пикапа


Фантазии на тему пикапа

Мы привыкли к тому, что пикапы и фургоны малой грузоподъемности, базирующиеся на узлах и агрегатах легковых автомобилей, используются по их прямому назначению или, по крайней мере, приносят пользу своему владельцу. Но есть целая категория подобных машин, зачастую изготовленных в единственном экземпляре и демонстрирующих мысль: «это мы можем…» Пользы от таких пикапов не больше, чем от обычных, но их стоимость в десятки раз выше.

ЗИС-485 – водоплавающий грузовик


ЗИС-485 – водоплавающий грузовик

История создания этого серийного трехосного полноприводного (6х6) грузового автомобиля-амфибии насчитывает 54 года. Он был разработан на Московском автомобильном заводе имени Сталина (ЗИС, ныне ЗИЛ) в 1950 г., и там же выпускался. Машина использовалась в инженерных войсках в качестве переправочно-десантной и предназначалась для транспортировки стрелковых подразделений, легких артиллерийских систем, минометов, автомобильной и другой техники массой не более 2,5 т. Ее также называли БАВ (большой автомобиль водоплавающий). Она имела целый ряд интересных технических особенностей, ныне перешедших в разряд экзотических.

Ford Otomarsan Plant Turkiye


Ford Otomarsan Plant Turkiye

Новинка – Ford F-MAX, получив титул «International truck of the year 2019», спешит вступить в незримую схватку конкурентной борьбы за российский рынок. Недавно я посетил берег турецкий, где в окрестностях Стамбула побывал в научно-техническом центре создателей титулованного грузовика – компании Ford Otomotiv Sanayi A. S., а затем сам завод-изготовитель, расположенный примерно в 300 км к юго-востоку от Стамбула, в окрестностях города Эскишехир.

Континент и президент


Континент и президент

КАМАЗ в день празднования 50-летия не мог обойтись без грандиозного сюрприза. Нашёлся и повод: поздравить юбиляра 13 декабря прилетел Президент РФ Владимир Путин. К визиту высшего лица была подготовлена премьера нового магистрального тягача КАМАЗ-54907 Continent. Она враз затмила дебют новой серии самосвалов с кабинами К5. От такого шквала событий город Набережные Челны на несколько дней стал центром внимания всего мирового автопрома.

Loading...