Обновлённый «доктор»


Обновлённый «доктор»

В конце прошлого года марка HINO объявила о старте продаж грузовиков обновлённой серии 300. Этот автомобиль, несмотря на то, что его уже можно отнести к конвейерным долгожителям, продолжает пользоваться устойчивым спросом.

Volvo 9700 DD: по лучшим европейским стандартам


Volvo 9700 DD: по лучшим европейским стандартам

Год назад компания Volvo Trucks презентовала свой новый двухэтажный автобус Volvo 9700 DD. Позиционировался он как пассажирский транспорт для маршрутных и туристских перевозок в странах Европы. И вот 4 февраля 2021 года на онлайн-мероприятии Reveal Event новая презентация, тот же двухэтажник Volvo, с тем же индексом 9700 DD, но в релизе указано, что он совершенно новый. И это действительно так.

Горожанин в третьем поколении


Горожанин в третьем поколении

Россия остаётся крупной троллейбусной державой, по крайней мере, пока. На сегодня её парк троллейбусов составляет внушительное по мировым меркам число – почти девять тысяч штук. Другое дело, что почти треть только числится, но уже не эксплуатируется, а больше половины парка составляют старички ЗиУ-682. Так что только экстренной замены требует больше двух тысяч троллейбусов. Между тем с их производителями дела обстоят неважно. Крупнейший в мире (!) знаменитый «ТролЗА» закрылся, московский СВаРЗ перепрофилирован, у остальных производителей дела идут неважно. За прошлый год все вместе выпустили менее трёх сотен троллейбусов, и это с учётом крупного заказа Санкт-Петербурга.

Toyota Land Cruiser седьмого поколения – электромобиль!


Toyota Land Cruiser седьмого поколения – электромобиль!

«Бывает и такое. Казалось бы эта модель знаменитого «Крузака» давно перешла в разряд подержанных, допустим, ещё где-то на окраине мира выпускаются технологические шасси. Это так и не так. Выставка «MiningWorld Russia 2020», АО «ИНДЭК», представляющая в России продукцию канадской фирмы Miller Technology показала честный электромобиль на этом знаменитом шасси.

От первой до последней мили


От первой до последней мили

По оценкам General Motors, к 2025 году совокупный рыночный оборот для посылок, доставки еды и обратной логистики в США составит более 850 миллиардов долларов. По данным Всемирного экономического форума ожидается, что спрос на доставку «последней мили» в городах, усиленный электронной торговлей, вырастет на 78% к 2030 году, и приведёт к 36% увеличению числа автотранспорта в 100 мегаполисах мира. В рамках этого концерн для США и Канады разработал экосистему BrightDrop куда входит электрический самоходный транспортировочный бокс EP1, мощностью 250 Вт с регулируемой скоростью до 4,8 км/ч.

Майнинговая мифология продолжается


Майнинговая мифология продолжается

Мифологические самосвалы Scania нового поколения, названные именами собственными в честь древних воинов HAGEN и ODIN, впервые представленные в 2019 году на выставке Mining World Russia («ГП», № 6, 2019 г.) ввиду мирного времени давно укатили «на заработки». «Один», окрашенный в серо-синих тонах трудится на перевозках угля, а яркий оранжевый «Хаген» возит скальные породы и был замечен на рудниках. В 2020 году «Скания-Русь» неожиданно показала новинку – младшего брата доблестного «Хагена», а точнее трёхосную версию самосвала, именуемую Scania Hagen S.

Электрический скейтборд Canoo


Электрический скейтборд Canoo

Американская компания Canoo в 2020 году объявила о стартапе двух электромобилей и подтвердила, что скоро появится третий. Однако на сайте разработчика уже показаны четыре машины с электрическим приводом. Стартапов сейчас появляется много, но этот автомобиль – один из самых многообещающих. Он демонстрирует, что время переделок обычных автомобилей в электрические закончилось, появляются конструкции, изначально созданные для электротяги. Главная перспектива проекта Canoo заключена в модульной платформе, на базе которой делаются абсолютно все проекты этой компании

Автопром России в ракурсе поколения К5 (ч. 3)


Автопром России в ракурсе поколения К5 (ч. 3)

Наиболее ярко достоинства кабины поколения К5 раскрываются на дальнобое. Если у первых КАМАЗ-5320 внутренний объём салона составлял 5 кубометров, то даже после модернизации салона в 1995 году его не удалось увеличить сколько-нибудь серьёзно. Машины с увеличенным объёмом внутреннего пространства позволили достигнуть значения 6,5 м3. Внедрение кабины К4 позволило добавить ещё кубометр к обитаемому жизненному пространству. И только появление кабины нового поколения К5 габаритной шириной 2500 мм решило задачу и позволило получить квартиру объёмом 9 м3, что сопоставимо с салоном полноразмерного внедорожного универсала.

Автопром России в ракурсе поколения К5 (ч. 2)


Автопром России в ракурсе поколения К5 (ч. 2)

Одновременно осваивается широкая линейка самосвалов для тяжёлой работы. Трёхосные версии будут представлены заднеприводными моделями КАМАЗ-6565 и КАМАЗ-6595 разной грузоподъёмности, а также их полноприводными версиями КАМАЗ-65652 и КАМАЗ-65959. Для работ на удалённых маршрутах будет представлен вариант КАМАЗ-65952 (6х6) со спальным отсеком.

Грузовые автомобили Foton


Грузовые автомобили Foton

Фотон Мотор» – российское представительство Пекинской машиностроительной компании Beiqi Foton Motor Co., Ltd. Компания реализует в России продукцию крупного китайского автомобилестроителя Foton Motor Group.

Упражнения в вождении


Упражнения в вождении

Всё крайне серьёзно. Передо мной Mercedes-Benz Actros пятого поколения, теперь уже официально поставляемый в Россию. В облике он во многом напоминает предшественника. Но всё же снаружи обновлённый обвес, рестайлинговая оптика и искусственно закамуфлированные чуткие органы множественных электронных систем. Внутри кабины новое рабочее место и по-прежнему уютный, хорошо оснащённый интерьер. Технически по отношению к МР4 2011 года машина получила принципиально новую архитектуру бортовых электронных систем, и это главное.

Автопром России в ракурсе поколения К5 (ч. 1)


Автопром России в ракурсе поколения К5 (ч. 1)

Классические модели КАМАЗов поколений К1 и К2 активно выводятся со вторичного рынка в связи с повышением налогов на двигатели уровня Евро-3 и ниже. Это факт! Но это ещё и означает, что грузоперевозчики встали перед жёстким выбором. Либо дальше патриотично превращать страну в автопомойку и платить повышенные налоги, либо модернизировать свой автопарк со всеми сложностями импортозамещения.