Интеллигент с Урала


Интеллигент с Урала

Какие ассоциации вызывает у вас название «Уралец»? Наверное, многие бы ответили, что это школьный велосипед, пылесос или футбольная команда. Но мало кто знает, что в советское время на Механическом заводе «Уралец» в небольшом одноименном поселке в Свердловской области под этой маркой выпускались... автобусы для Министерства культуры РСФСР. При отсутствии какой-либо другой информации об этих автобусах и моем интересе к ним ничего не оставалось, как съездить и найти этот загадочный завод.

Скуратовская техника


Скуратовская техника

Сегодня мы коснемся истории очередного малоизвестного широкой аудитории предприятия, чья судьба была неразрывно связана с автомобильной техникой. Это Скуратовский завод «Стройтехника». Он на протяжении нескольких десятилетий был одним из главнейших изготовителей специализированного подвижного состава для строительной индустрии страны.

«Жуки» из Станового Колодезя


«Жуки» из Станового Колодезя

Это сейчас никого не удивишь ни обилием доступных коммерческих фургонов, ни иномарками российской сборки. А двадцать лет назад, в 1992-м, затея наладить на одном из уездных ремзаводов Орловской области выпуск польских фургонов Žuk казалась фантастическим прорывом в мир большого автомобилестроения. Ещё более невероятным было то, что затею удалось осуществить.

Старт-2: недосказанная история…


Старт-2: недосказанная история…

С момента выхода статьи по истории стеклопластикового микроавтобуса «Старт» («ГП» № 3, 2007 г.) прошло уже пять лет. С тех пор новые сведения, касающиеся этого проекта, нет-нет да появлялись, но никаких принципиальных открытий сделано не было. Казалось, ничего больше о нём уже не разузнать: что сохранилось, всё и нашлось… И я так думал, пока не повстречался с одним из авторов микроавтобуса… «Старт-2».

Труженики Черноземья


Труженики Черноземья

У большинства москвичей Тамбовская область ассоциируется, скорее всего, с одной из самых плодородных областей российского Черноземья, особенно когда осенью в Москве торгуют на каждом углу картошкой. А ведь на Тамбовщине кроме всего прочего есть еще и Кирсановский механический завод, который, как и полагается в аграрном регионе, уже много лет выпускает продукцию для сельского хозяйства, в том числе и автомобильную.

Зачинатели белорусского автобуса


Зачинатели белорусского автобуса

В нашем повествовании речь пойдёт об одной из наиболее ярких, но сейчас практически забытой странице истории Борисовского авторемонтного завода – предприятия, которое стало первопроходцем в изготовлении автобусов и специализированных автомобилей в советской Белоруссии. И хотя сам завод в сравнении с гигантами национального автопрома МАЗом и БелАЗом выглядит теперь куда более скромно, в его арсенале есть достижения, которыми не стыдно похвалиться.

«Прогресс» советско-германской дружбы


«Прогресс» советско-германской дружбы

31 августа 2009 года исполнилось 15 лет окончательного вывода наших войск из ФРГ. Относиться к этому событию можно по-разному. Однако расформирование Западной Группы Войск (ЗГВ), продолжавшееся четыре года, в самый неспокойный для нашей страны период, еще долго будет напоминать о себе даже немцам, которые до сих пор могут наблюдать за руинами бывших советских военных городков, располагавшихся на территории Восточной Германии. Среди этих развалин оказался и бывший завод «Прогресс» – некогда самое крупное авторемонтное предприятие Министерства обороны СССР.

Автомобили с берегов Бии


Автомобили с берегов Бии

Бийск по праву считается одним из промышленных центров Алтайского края – только в черте города насчитывается около полусотни предприятий. Бийский машиностроительный завод (БМЗ) в числе первых на Алтае стал выпускать автомобильную продукцию, более чем за 40 лет это были и автобусы, и фургоны, и ремонтные «летучки».

Волшебники страны ООЗ


Волшебники страны ООЗ

С 1968 по 1974 год в Орле действовал опытный завод Государственного научно-исследовательского института автомобильного транспорта (ООЗ НИИАТ). Будучи конструкторской и производственной базой отраслевой науки, это предприятие занималось разработкой и мелкосерийным изготовлением специализированного подвижного состава. Интересно, что за столь короткое время в его стенах были созданы десятки разнообразных образцов автомобилей, автобусов и прицепов.

Павловский завод, да не тот…


Павловский завод, да не тот…

Неискушенный читатель, встретивший в автомобильной прессе словосочетание «Павловский завод», предположит, что речь идет об автобусном заводе с берегов Оки. Ан нет… Как недавно выяснилось, в нашей стране есть еще один павловский завод, который тоже оставил свой след в автомобильной истории страны. Судьба этого алтайского предприятия из поселка Павловск, что недалеко от Барнаула, в силу его географической отдаленности от центральных районов была недоступна для изучения.

Вспоминая забытый «Сайрам»


Вспоминая забытый «Сайрам»

Село Сайрам, что является административным центром одноименного района Южно-Казахстанской области, не сразу и найдешь на карте. Расположено оно в десяти километрах от областной столицы – города Шымкента (ранее Чимкент), в советское время славилось местным крупным ремонтно-механическим заводом, одним из немногих предприятий в республике, которое занималось производством автомобильной техники.

Потерянный завод


Потерянный завод

В 1947 г. между Щёкино и Ясной Поляной (Тульская область) были заложены первые бараки для размещения деревообрабатывающего оборудования, где через два года возник деревоотделочный завод. Хотя «завод» – слишком громко для двух стареньких пилорам да нескольких станков, едва обеспечивающих потребности строительства Щёкинского газового завода. Но предприятие быстро развивалось, расширяло ассортимент продукции и в 1953 г. приступило к производству автотехники.

Loading...