Русские кароссери


Русские кароссери

Семён Крылов открыл в Москве в 1817 г. небольшую мастерскую по производству конных экипажей. Его сын Афанасий Крылов приобрёл в 1831 г. у титулярной советницы Елизаветы Мартыновны Георгиевской участок земли с двухэтажным домом в Москве, на Зацепе, и приступил к строительству кузницы. Афанасий Семёнович не знал грамоту, а его внуки и правнуки получали медали на всемирных промышленных выставках в Париже.

Праздничные броневики (ч. 4)


Праздничные броневики (ч. 4)

В Советском Союзе для проведения праздничных демонстраций часто требовались не только стандартные грузовики, но и автомобили, своим внешним видом напоминавшие петроградскую автотехнику 1917 года, в первую очередь – «ленинский» броневик. Такие автомобили-имитации изготовляли обычно к знаменательным датам силами местных предприятий.

Люди в прицепе


Люди в прицепе

Четыре года назад компания Göppel Bus GmbH обнародовала планы по возвращению автобусных прицепов на рынок Европы, запрещенных 40 лет назад. Казалось, что эксперимент не имеет перспектив. Кому нужны прицепы, когда уже есть удобные «гармошки» и тьма автобусостроителей?! Тем не менее опыт немецкой Göppel, швейцарской Hess и американской El Dorado показывает обратное.

Что скрывает Transit?


Что скрывает Transit?

История знаменитого Ford Transit, ставшего одной из самых распространенных легких коммерческих моделей Старого Света, насчитывает четыре с половиной десятилетия

Праздничные грузовики (ч. 3)


Праздничные грузовики (ч. 3)

В СССР грузовые автомобили использовали не только по прямому назначению, но и для проведения праздничных демонстраций. Этого почётного массового и буквально повсеместного применения не миновали не только все серийно выпускавшиеся отечественные грузовики, но и фургоны, самосвалы, тягачи, микроавтобусы, автобусы, а также поступавшие в страну модели автомобилей иностранного производства. Сегодня рассказ пойдёт о последних десятилетиях советской эпохи.

С испанским акцентом


С испанским акцентом

Эдуардо Баррейрос (Eduardo Barreiros) родился 24 октября 1919 года в городке Гундьяс (округ Сан-Мигель-дель-Кампо, провинция Саламанка, Испания). В 1965 году газета «New York Times» включила его в список шести самых успешных предпринимателей за пределами Америки. О сеньоре Баррейросе можно много написать, но ограничимся рассказом о его конструкторской и предпринимательский деятельности на автомобильном и моторном поприще и прежде всего дизелизации советских бензиновых автомобилей. С конверсии двигателей ЗИС он начал свою карьеру конструктора и предпринимателя, конверсией моторов ЗИЛ её и закончил.

Неизвестные «союзники»


Неизвестные «союзники»

В очередную годовщину Победы снова есть повод вспомнить о незаменимых помощниках солдат стран антигитлеровской коалиции – военных автомобилях. В нашем представлении они всегда ассоциируются с пехотой и артиллеристами. Однако огромную роль в разгроме Германии и Японии сыграли военная авиация и флот.

«Штевер» – автомобили «под грифом»


«Штевер» – автомобили «под грифом»

Ныне забытые, но в своё время широко известные в Европе, немецкие автомобили Stoewer когда-то были популярны и в России. В немецкой фонетике название этой марки звучит «Штёвер», а в Российской империи их называли по-разному – «Стевер», «Штевер» и даже «Стэвер». Сам производитель в каталогах на русском языке именовал их «Стевер», однако позже в нашем обиходе утвердилось более близкое к оригинальному звучанию название – «Штевер».

Праздничные грузовики (ч. 2)


Праздничные грузовики (ч. 2)

В Советском Союзе грузовые автомобили использовали не только по прямому назначению, но и для участия в различных праздничных мероприятиях. ни один серийно выпускавшийся отечественный грузовик не миновал такого своеобразного и почётного применения. В этой публикации речь идёт о моделях послевоенных лет.

Автомобиль «до востребования»


Автомобиль «до востребования»

Специфика почтовых перевозок сделала работу почты заложницей автомобильного транспорта. Учитывая роль почтовых сообщений в жизни общества и особые требования, предъявляемые этой службой к специальным автомобилям, отечественному автопрому приходилось удостаивать скромных почтовых клерков своим вниманием. На протяжении всей истории наша почта использовала достаточно большой парк специализированного автотранспорта, порой внешне мало отличавшегося от обычных развозных фургонов.

Пассажирский ленд-лиз


Пассажирский ленд-лиз

В нашей стране порой сочетались вещи на первый взгляд никак не сочетаемые. Ну в самом деле, кому придёт в голову изготавливать городские автобусы на шасси армейских грузовиков? И тем не менее, в первые послевоенные годы такая удивительная практика имела место в целом ряде регионов СССР.

Исполин по имени «Ральф»


Исполин по имени «Ральф»

Автомобильную промышленность Африки при всём желании нельзя считать значительной в мировом масштабе. В разные годы в разных странах Чёрного континента велась и проводится до сих пор сборка автомобилей из частей зарубежных производителей, кое-где налажен полный цикл производства по лицензиям из-за рубежа. Бесспорное лидерство в автомобильной промышленности бессменно занимает Южно-Африканская Республика (ЮАР). В этой стране традиционно уживались конструкции различных школ – английской, европейской континентальной, американской и азиатской. Кроме сборки и лицензионного производства ЮАР отличилась в разработке и постройке оригинальных самобытных моделей легковых и коммерческих автомобилей. В этой статье речь пойдёт об уникальных тяжёлых тягачах марки Ralph. Их было сделано очень мало, но до сих пор они поражают воображение любителей грузового автотранспорта.

Loading...