Русское чудо из Львова


Русское чудо из Львова

Автобусы серии ЛАЗ-4202 были созданы ещё в семидесятые как альтернатива морально устаревшим автобусам ЛАЗ-695. Однако полноценно заменить бессмертного предшественника новичок не смог – автобус-ветеран «695» так и не сдал позиций, а после пережил наследника в производстве на добрых пятнадцать лет. С 2015 года коллекция Петербургского музея автобусов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» может похвастать автобусом ЛАЗ-42021 – одним из последних, сохранявшихся в эксплуатации в России. «Дракон», «Овцебык» и даже «Русское чудо» – это всё о нём.

Пропавшая история Албании (ч. 2)


Пропавшая история Албании (ч. 2)

Албания – недооценённая исследователями и туристами страна. Здесь ещё возможно копать историю и делать открытия. Но нужно торопитьтся, так как албанцы стыдливо и в спешке избавляются от своего прошлого.

Упущенный шанс, или Несбывшиеся надежды завода ЗИЛ (ч. 2)


Упущенный шанс, или Несбывшиеся надежды завода ЗИЛ (ч. 2)

Грузовики ЗИЛ с двигателями Caterpillar должны были пользоваться устойчивым спросом на российском рынке. Вопросы, связанные с двигателями компании Caterpillar, не заканчивались только адаптацией их под шасси ЗИЛ. При содействии «Новотрака» в декабре 1993 года были образованы два совместных предприятия АМО ЗИЛ и Caterpillar.

Karosa и симбиотические модели для России


Karosa и симбиотические модели для России

Зима 2005–2006 годов отметилась в Западной Сибири 60-градусными морозами. В Тюмени, Сургуте и других городах на городские маршруты не смог выйти практически ни один автобус. На помощь пришло несколько сотен автобусов Karosa, доставлявших на промыслы газовиков и нефтяников, работавших вахтовым методом. Чешские автобусы вышли на городские улицы почти поголовно!

Упущенный шанс, или Несбывшиеся надежды завода ЗИЛ (ч. 1)


Упущенный шанс, или Несбывшиеся надежды завода ЗИЛ (ч. 1)

В постсоветское время ЗИЛ, как и другие крупные машиностроительные предприятия России, не сумев быстро адаптироваться к новой экономической обстановке, оказался на грани банкротства. И всё же судьба предоставляла старейшему автостроителю страны уникальный шанс превратиться в по-настоящему рыночную компанию с конкурентоспособной продукцией.

Алмазный фонд автомобилестроения


Алмазный фонд автомобилестроения

Давно в нашем Отечестве витает идея о создании национального автомобильного музея, да не получается ее осуществить. У государства до этого руки не доходят, а частные автомобильные собрания на звание «национального музея» пока не тянут – или экспонатов мало, или их состояние оставляет желать лучшего, или в этих «музеях» преобладают зарубежные автомобили, которые к истории нашей страны имеют весьма посредственное отношение. И все же есть на земле русской одно собрание автомобилей, которое может считаться настоящим «алмазным фондом» отечественных автомобилей – это Музей военной автомобильной техники при Военном автомобильном институте в Рязани.

Знак шведского качества (ч. 3)


Знак шведского качества (ч. 3)

29 января 1989 года в Ленинграде состоялась торжественная церемония передачи 1000-го тягача Volvo для Советского Союза. Юбилейным выпало стать Volvo F1212 с номером шасси 329898. Автомобиль был оснащён 12-литровым шестицилиндровым дизелем мощностью 395 л.с. с турбонаддувом и промежуточным охладителем. Символический итог успешного сотрудничества, начавшегося ещё в 1970-е годы…

Знак шведского качества (ч. 2)


Знак шведского качества (ч. 2)

Погожим августовским днём 1944 года по улицам Стокгольма двигалась странная процессия. Искрились в солнечных лучах спицы велосипедов, сверкали полировкой автомобили, грозно щетинились стволами пятнистые танки, чадили выхлопами тракторы. Всё это самоходное многообразие, так или иначе имевшее отношение к марке Volvo, проследовало к недавно возведённому в городе крытому комплексу Королевских теннисных кортов (Kungliga Tennishallen), где намечалось что-то совершенно необычное…

За три поколения до эпохи NEXT


За три поколения до эпохи NEXT

Их сохранилось мало. Не в пример базовой модели второго поколения горьковских грузовиков ГАЗ-51. Этот ГАЗ-63Э, пятидесяти четырёх лет от роду, демобилизованный из Советской Армии, в которой служил радиостанцией-ретранслятором, нашёлся в частной коллекции одного из активных участников патриотического общественного объединения, именуемого «Межрегиональная общественная организация содействия изучению и эксплуатации военной техники «ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО».

Первые электромобили в России (ч. 2)


Первые электромобили в России (ч. 2)

Пётр Александрович Фрезе, один из конструкторов первого русского автомобиля и руководитель Акционерного общества постройки и эксплуатации автомобилей «Фрезе и К°», как уже было сказано, взял на себя постройку электромобилей Романова. Идея развития альтернативного общественного транспорта захватила и его – почти одновременно он начал работу над электромобилями собственной конструкции. П. А. Фрезе не стал экспериментировать с необычными для России кэбами, а выбрал уже распространённую к тому времени в Европе на бензиновых и электрических машинах концепцию, внешне напоминавшую обычную пролётку. Пока не удалось выяснить, кто и где изготовил для «Фрезе и К°» электромоторы и аккумуляторы, но ходовую часть и кузов фирма делала сама.

Знак шведского качества (ч. 1)


Знак шведского качества (ч. 1)

В прошлом году легендарной автомобильной марке Volvo исполнилось 90 лет. 14 апреля 1927 года из ворот фабрики в Лундбю на острове Хисинген (предместье Гётеборга) выехал первый серийный легковой автомобиль. Справляла юбилей компания Volvo Car Corp. А сейчас мы поздравляем уже другую компанию, Volvo Group, сразу с двумя круглыми датами – 90 лет грузовым автомобилям марки Volvo и 45 лет их успешной работы в СССР и России. Чем бы нам порадовать юбиляра? Нет способа лучше, чем подметить какие-то особенные факты в его биографии. Не только широко известные, но и те, о которых любители знаменитых шведских грузовиков мало осведомлены.

110 лет русскому троллейбусу


110 лет русскому троллейбусу

На рубеже ХIХ–ХХ вв. эксперименты с троллейбусами проводились во многих странах Европы и в Северной Америке. А что же Россия? Она не отставала. Совсем недавно отечественному троллейбусу (а точнее, грузовому «троллейвозу») исполнилось 110 лет.

Loading...