Первый самосвал


Первый самосвал

Ещё не закончилась Великая Отечественная, а в освобождённой Одессе было принято решение о строительстве автосборочного завода. Это теперь ОдАЗ знают многие. А раньше, когда были выделены под застройку молодого предприятия земли, ещё никто не догадывался о судьбе гиганта. На первых порах заводу поручалось вести крупноузловую сборку ленд-лизовских машин Studebaker, Chevrolet и Dodge.

Прощальный показ


Прощальный показ

12 декабря 2012 года один из старейших научно-технических музеев в мире – московский Политехнический музей – отметил своё 140-летие.

А 9 января 2013 года музей закрылся на реконструкцию, которая продлится до 2018 г. Через неделю работники музея приступили к разборке и вывозу автомобилей. Их перевезли на временную экспозицию в Музей ретроавтомобилей на Рогожском валу. Мотоциклы отправили в Музей техники Вадима Задорожного.

Первый сельскохозяйственный (ч. 2)


Первый сельскохозяйственный (ч. 2)

После достаточно успешных эксплуатационных испытаний 1952–1953 годов в НАМИ и ЦМИС Министерства сельского хозяйства модели самосвалов с деревянно-металлическими кузовами ЗИС-585 и ГАЗ-93Д были запущены в серийное производство.

Троллейбусонаселённая Аргентина


Троллейбусонаселённая Аргентина

В 2013 г. исполняется 100 лет с момента пуска первого троллейбуса в Аргентине. Маршрут в городе Мендоса, построенный английскими бизнесменами, положил начало истории этого вида транспорта в Южной Америке. В то время на американском континенте действовала лишь двухкилометровая пассажирская линия в Лос-Анджелесе, где два деревянных троллейбуса работали на холмистой дороге вблизи Голливуда.

Первый сельскохозяйственный (ч. 1)


Первый сельскохозяйственный (ч. 1)

Вспоминая один из наиболее распространённых отечественных самосвалов периода 1950–1960-х гг. – ЗИС(ЗИЛ)-ММЗ-585, обычно называют наиболее распространённые его модификации: строительные «585В», «585И» и «585Л» или сельскохозяйственные «585Е», «585К» и «585М». Все их оснащали традиционными для самосвалов цельнометаллическими кузовами. Однако среди этого перечня модификаций «пятьсот веселого», как называли ЗИС-ММЗ-585 в народе, как правило, отсутствует почти никому неизвестный, но при этом не только существовавший в опытных экземплярах, но и выпускаемый когда-то вполне серийно «из ряда вон выходящий» самосвал с деревянно-металлическим кузовом.

На пожар по-японски


На пожар по-японски

Япония – страна контрастов и восходящего солнца и, конечно, интенсивного развития промышленности и технологий. За двадцатый век национальное японское автомобилестроение не раз обращалось то к американской, то к европейской конструкторской школе, ведомое рынками сбыта и ой какими сложными в ту пору международными отношениями. И лишь к началу 1980-х сформировалась фирменная японская школа, тем интереснее познакомиться с автомобилем, выпускавшимся в 1960–1970-х.

«Толстушка»


«Толстушка»

С этой грузопассажирской модели начались официальные поставки автомобилей марки Škoda в нашу страну.

Русское чудо из Львова


Русское чудо из Львова

Автобусы серии ЛАЗ-4202 были созданы ещё в семидесятые как альтернатива морально устаревшим автобусам ЛАЗ-695. Однако полноценно заменить бессмертного предшественника новичок не смог – автобус-ветеран «695» так и не сдал позиций, а после пережил наследника в производстве на добрых пятнадцать лет. С 2015 года коллекция Петербургского музея автобусов СПб ГУП «Пассажиравтотранс» может похвастать автобусом ЛАЗ-42021 – одним из последних, сохранявшихся в эксплуатации в России. «Дракон», «Овцебык» и даже «Русское чудо» – это всё о нём.

Пропавшая история Албании (ч. 2)


Пропавшая история Албании (ч. 2)

Албания – недооценённая исследователями и туристами страна. Здесь ещё возможно копать историю и делать открытия. Но нужно торопитьтся, так как албанцы стыдливо и в спешке избавляются от своего прошлого.

Упущенный шанс, или Несбывшиеся надежды завода ЗИЛ (ч. 2)


Упущенный шанс, или Несбывшиеся надежды завода ЗИЛ (ч. 2)

Грузовики ЗИЛ с двигателями Caterpillar должны были пользоваться устойчивым спросом на российском рынке. Вопросы, связанные с двигателями компании Caterpillar, не заканчивались только адаптацией их под шасси ЗИЛ. При содействии «Новотрака» в декабре 1993 года были образованы два совместных предприятия АМО ЗИЛ и Caterpillar.

Karosa и симбиотические модели для России


Karosa и симбиотические модели для России

Зима 2005–2006 годов отметилась в Западной Сибири 60-градусными морозами. В Тюмени, Сургуте и других городах на городские маршруты не смог выйти практически ни один автобус. На помощь пришло несколько сотен автобусов Karosa, доставлявших на промыслы газовиков и нефтяников, работавших вахтовым методом. Чешские автобусы вышли на городские улицы почти поголовно!

Упущенный шанс, или Несбывшиеся надежды завода ЗИЛ (ч. 1)


Упущенный шанс, или Несбывшиеся надежды завода ЗИЛ (ч. 1)

В постсоветское время ЗИЛ, как и другие крупные машиностроительные предприятия России, не сумев быстро адаптироваться к новой экономической обстановке, оказался на грани банкротства. И всё же судьба предоставляла старейшему автостроителю страны уникальный шанс превратиться в по-настоящему рыночную компанию с конкурентоспособной продукцией.

Loading...