Последний капотный со многими неизвестными


Последний капотный со многими неизвестными

Судьба грузовика МАЗ-200П во многом парадоксальна: в конструктивном плане, если говорить образно, это был глубокий «старик», но с «сердцем юноши» – последняя модель МАЗа капотной компоновки с деревянной кабиной и в то же время первая – с перспективным дизелем нового поколения. Этот автомобиль, по сути, почти никто не знал, хотя он три года выпускался серийно; даже официального заводского фото его просто не существует, хотя воочию его в ту пору видели буквально все. Он упоминался в справочной литературе, но всегда очень кратко, и какие-либо подробности о нём много лет оставались «за кадром».

Как «Ситроен» брак гнал


Как «Ситроен» брак гнал

Юбилеи обычно справляют с большой помпой и пышными торжествами, на которых принято удивлять гостей. Здравицы и тосты сопровождаются фейерверками и презентациями. А во французской компании Citroёn в связи празднованием своего 100-летия выложили историю про то, как они гнали брак.

Грузовые баталии


Грузовые баталии

Идея отмечать на международном уровне лучший грузовик сезона в Европе пришла в 1976 году. Конкурс быстро обрел популярность и признание, но со временем не стал прозрачнее. Заседающие в жюри Truck of the Year полторы дюжины представителей транспортных СМИ хранят информацию о выборе победителя как резиденты разведки – секретные сведения. Если когда-то представлялись все номинанты, то сейчас объявляют победителя и только. Набранные претендентами баллы – вообще тайна за семью печатями. И такое впечатление, что для большинства людей кухня конкурса еще долгое время будет оставаться закрытой.

Что погубило «сто двадцать девятый»?


Что погубило «сто двадцать девятый»?

Во второй половине 1950-х годов конструкторы автозавода им. Лихачёва создали унифицированные по кузову междугородный и городской автобусы. Но история освоения этих двух интересных разработок оказалась непростой.

Пожарный «Руссо-Балт» (ч. 2)


Пожарный «Руссо-Балт» (ч. 2)

История обретения пожарного «Руссо-Балта» неразрывно связана с возникновением движения энтузиастов автомобильной старины в СССР и с основанием Клуба античных автомобилей (Antīko automobiļu klubs – AAK) в Риге.

Стандартизация по-немецки


Стандартизация по-немецки

Семьдесят лет назад для быстрого обеспечения послевоенной Германии современным и комфортабельным подвижным составом власти страны утвердили общие технические требования для вагонов метро и трамваев. Их главным качеством стал стандартный кузов, который установили на рамы довоенных вагонов. Этот кузов был цельнометаллическим, имел две или три двери и широкие оконные проёмы. Введение единого типа существенно снизило расходы на производство и эксплуатацию. Так началась эпоха «Стандартизация по-немецки», которая вскоре перешла на автобусостроение и определила эталон не только для внутреннего рынка, но и повлияла на соседние страны, дав им толчок в развитии и усовершенствовании собственных автобусов.

Пожарный «Руссо-Балт» (ч. 1)


Пожарный «Руссо-Балт» (ч. 1)

Рига по праву считается одной из колыбелей российского автомобилизма. Губернский город был автомобильным центром всего Прибалтийского края, в который входили Лифляндская, Эстляндская и Курляндская губернии. Попытки наладить в Риге производство самоходных экипажей на «Фабрике велосипедов и автомобилей «Россия» Александра Лейтнера и К°» и их серийный выпуск в Отделе автомобилей Русско-Балтийского вагонного завода (РБВЗ) определяет особый статус города в автомобильной истории Российской империи.

Truck of the Year: 30 лет традиций


Truck of the Year: 30 лет традиций

Международный конкурс «Truck of the Year», придуманный профессионалами транспортной отрасли, в 2006 году отметил свой 30-летний юбилей. Но даты обладателей престижного титула, первого и нынешнего, разделяют ровно три десятилетия: 1977-й и 2007-й. Накануне объявления очередного победителя, коронуемого на 2008 год, самое время оглянуться и вспомнить всех поименно.

Вехи славной истории (ч. 4)


Вехи славной истории (ч. 4)

На организацию выпуска «Урала-375» нам отвели невероятно короткий срок. 17 мая 1957 г. приехали столичные конструкторы, а в 1960 г. мы должны были изготовить первую промышленную партию – 300 машин. Главному инженеру, а затем и директору завода В.А. Гурушкину надо было искать в стране соответствующий станкостроительный завод и доказывать в Минавтопроме: это оборудование нам необходимо. Например, чтобы сделать рулевой механизм в новом, предложенном нами варианте, мне пришлось ехать в Одессу на завод расточных станков и заказывать оборудование для изготовления гидроусилителя руля, когда не было даже его опытного образца, имелась только документация.

Невероятно реальный мотор


Невероятно реальный мотор

Ровно 50 лет назад, в 1969 году, мотористы шведской компании Scania Trucks завершили все работы по созданию нового V-образного 14-литрового 8-цилиндрового турбодизельного двигателя DS 14. Мощность агрегата на тот момент составила невероятные 350 л.с.! Мотор оказался настолько мощным, что многие недоверчивые эксперты назвали это невероятным фактом: «350 сил, разве это реально?».

Вехи славной истории (ч. 3)


Вехи славной истории (ч. 3)

В середине 1950-х в Миассе понимали: сколько ни модернизируй «Захар», но и технически, и морально машина устарела. Постановка на серийное производство автомобиля «Урал-355М», изменившего «лицо» уральских грузовиков, была лишь частичной мерой. Требовалось разработать и поставить на серийное производство совершенно новый автомобиль. И такой автомобиль не только был создан – его глубоко модернизированные модификации и сегодня находятся в производстве.

От пришествия кардана


От пришествия кардана

Более 100 лет назад появился автомобиль. Появился и открыл новую эру. С тех пор многие автомобильные марки появлялись и исчезали. Теперь даже самая маленькая компания представляет интерес для историков и просто для любителей автомобиля. Сто лет назад основана фирма, с именем которой связан всего один автомобиль, ставший первым, отвечающим современным представлениям о «классическом» автомобиле. Его создатель – гений-одиночка? Да. Его имя забыто, как имя неудачливого предпринимателя? Нет. Так почему же мы его не знаем? Да потому, что под машину ни разу не заглядывали. Многие, очень многие современные автомобили тем, что ездят, обязаны и этому человеку, и его автомобилю.

Loading...