Поставщик Двора Его Императорского Величества Торговый дом «Победа»


Поставщик Двора Его Императорского Величества Торговый дом «Победа»

Все даты до 1918 г. даны по старому стилю, транскрипция иностранных названий приведена согласно принятому во время описанных событий написанию.

Рождение реактивной артиллерии


Рождение реактивной артиллерии

В июле 2011 года исполняется 70 лет первому боевому применению реактивной артиллерии в современном ее понимании. Но её появлению в войсках предшествовала 3-летняя работа сотрудников Научно-исследовательского института № 3 (ныне ФГУП «Исследовательский центр имени М.В. Келдыша», г. Москва) и Главного артиллерийского управления (ГАУ). О создании первых образцов, их применении в годы Великой Отечественной войны и после ее окончания пойдет речь в этой статье. Некоторые данные были обнаружены несколько месяцев назад и публикуются впервые.

Судьба «Директора»


Судьба «Директора»

Пожалуй, только один раз советский кинематограф обращался к теме становления отечественного автомобилестроения. Однако этот проект, весьма интересный и многообещающий, словно преследовал злой рок. Фильм, съемки двух версий которого волей полных драматизма обстоятельств растянулись почти на 5 лет, в настоящее время по большому счету оказался потерян для зрителя.

Мой славный «Бенц»


Мой славный «Бенц»

29 января 2011 года знаменитая немецкая фирма Daimler AG торжественно отпраздновала славный юбилей. Ровно 125 лет назад инженер Карл Фридрих Михаэль Бенц подал заявку в германский «Императорский патентамт» на изобретённый им «моторный экипаж». Полученный патент за номером 37435 стал «свидетельством о рождении» автомобиля.

Как Jeep едва не стал грузовиком (ч. 2)


Как Jeep едва не стал грузовиком (ч. 2)

В 1960 году под маркой Jeep предлагалось 28 различных коммерческих моделей. На грузопассажирские модели, фургоны, пикапы и лёгкие грузовики приходилась примерно половина продаж. Проблема заключалась в том, что продажи топтались вокруг числа 31 000 и расти не желали…

Слово о старом друге


Слово о старом друге

Привет, землячок! Вот пока машину мою новую разгружают, решил я тебе письмецо написать. Поделиться. Ты же знаешь, всю войну я шофером на ГАЗ-АА прошел. После доводилось и на более тяжелых машинах поездить, на Studebaker катался. Но лучше нашей полуторки машину пока не придумали – просто и надежно. Вот и сейчас, просил, чтобы на полуторку меня посадили, а мне этот МАЗ-200 подсунули. Я как капот открыл – ахнул! Это же надо столько наворотить…

Автомобили «Уайт» в Российской империи


Автомобили «Уайт» в Российской империи

Десять лет, с 1915 по 1925 год, американские грузовики White доминировали на российских дорогах…

Как Jeep едва не стал грузовиком (ч. 1)


Как Jeep едва не стал грузовиком (ч. 1)

Автомобиль совершенно нового типа… Заказчик, военное министерство США, решило отнести его к грузовикам (Truck, 1/4-ton, 4x4). Вскоре к необычному автомобилю прилипло прозвище, ставшее затем всемирно известной торговой маркой. Многие годы Jeep словно пытался оправдать формализм военных. Ведь с той поры в Америке все внедорожники (пусть самые небольшие и даже без переднего ведущего моста) зачисляли в грузовики! Под маркой Jeep неоднократно порывались выпускать настоящие грузовые машины, и вот что из этого выходило.

Русские кароссери


Русские кароссери

Семён Крылов открыл в Москве в 1817 г. небольшую мастерскую по производству конных экипажей. Его сын Афанасий Крылов приобрёл в 1831 г. у титулярной советницы Елизаветы Мартыновны Георгиевской участок земли с двухэтажным домом в Москве, на Зацепе, и приступил к строительству кузницы. Афанасий Семёнович не знал грамоту, а его внуки и правнуки получали медали на всемирных промышленных выставках в Париже.

Праздничные броневики (ч. 4)


Праздничные броневики (ч. 4)

В Советском Союзе для проведения праздничных демонстраций часто требовались не только стандартные грузовики, но и автомобили, своим внешним видом напоминавшие петроградскую автотехнику 1917 года, в первую очередь – «ленинский» броневик. Такие автомобили-имитации изготовляли обычно к знаменательным датам силами местных предприятий.

Люди в прицепе


Люди в прицепе

Четыре года назад компания Göppel Bus GmbH обнародовала планы по возвращению автобусных прицепов на рынок Европы, запрещенных 40 лет назад. Казалось, что эксперимент не имеет перспектив. Кому нужны прицепы, когда уже есть удобные «гармошки» и тьма автобусостроителей?! Тем не менее опыт немецкой Göppel, швейцарской Hess и американской El Dorado показывает обратное.

Что скрывает Transit?


Что скрывает Transit?

История знаменитого Ford Transit, ставшего одной из самых распространенных легких коммерческих моделей Старого Света, насчитывает четыре с половиной десятилетия

Loading...