Необычный гешефт – автобусы Neoplan-IFA (ч. 1)


Необычный гешефт – автобусы Neoplan-IFA (ч. 1)

Сначала 1970-х годов ФРГ прочно заняла место главного торгового партнёра СССР, непрерывно росли её экономические и торговые связи с соседней ГДР. Своего апогея «новая политика» достигла к середине 1980-х годов. Усилилось сотрудничество в экономике, началась реализация первых совместных проектов в стоящей на разных уровнях развития автомобильной промышленности двух стран. Пионерами кооперации в этой отрасли выступили известный производитель автобусов Gottlob Auwärter GmbH & Co. KG из ФРГ и восточногерманское государственное предприятие VEB IFA Kombinat Nutzfahrzeuge Ludwigsfelde.

Полная правда о первой кабине «КамАЗа» (ч. 2)


Полная правда о первой кабине «КамАЗа» (ч. 2)

Мы завершаем публикацию об уникальном проекте «КамАЗа» по созданию в 1988 году принципиально новой кабины. Ходит много слухов о КамАЗах с кабиной DAF, а некоторые «знатоки» абсолютно убеждены, что такие машины существовали. Воспоминания бывшего начальника бюро художественного конструирования УГК «КамАЗа» Сергея Варламовича Екимова полностью «раскрывают карты» этой загадочной, да и достаточно запутанной истории.

Binz скорее жив!


Binz скорее жив!

Binz is back. Именно так, по-английски, поскольку знаменитый швабский производитель специализированных автомобилей, чья судьба висела на волоске, куплен британской промышленной группой Woodall Nicholson Group. Неожиданно ожил сайт Binz с единственным сообщением в разделе новостей от 19 августа 2019 года – об этой сделке. Впрочем, ожил ненадолго. Но у Binz всё непросто…

Полная правда о первой кабине «КамАЗа» (ч. 1)


Полная правда о первой кабине «КамАЗа» (ч. 1)

Мы не решились публиковать этот материал в преддверии 50-летия Камского автозавода. Развернувшиеся события конца 1988 года были приурочены к совершенно другому юбилейному поводу – выпуску миллионного КамАЗа и резонируют с праздничным фасадом юбилея.

Олдтаймеры русского поля


Олдтаймеры русского поля

Осенью 2006-го, обсуждая проходившую выставку «Золотая осень», мы с моим другом, коллекционером ретро-автомобилей, сошлись во мнении, что устроители напрасно не выставили среди новых сельскохозяйственных машин ни одного старинного трактора. Он стал бы не просто шоу-стоппером, а настоящим украшением экспозиции. Может быть, мысль все-таки материальна, а может, мода на старину добралась и до тракторов, но на «Золотой осени», прошедшей на ВВЦ в 2007-м, появилась экспозиция из четырех тракторов давно минувших десятилетий.

Стандартизация по-немецки. Второе поколение (ч. 2)


Стандартизация по-немецки. Второе поколение (ч. 2)

После успешного опыта эксплуатации Typ FFG Prototyp VÖV-Bus II Ассоциация предприятий общественного транспорта VÖV и Министерство BMFT предложили Отто Шульцу разработать унифицированные пригородный и междугородный автобус Überlandbus 80 (пригородный автобус восьмидесятых), причём цифровой индекс означал, что их серийное производство планируется развернуть в 1980 году. В ноябре 1977 года Хильмар Феутлинске представил типовую рекомендацию для пригородного и междугородного автобуса: длина 11 920 мм с колёсной базой 6150 мм, две двустворчатые автоматические двери планетарного типа шириной 1250 мм. Высокий уровень пола 860 мм позволил соорудить в нижней части автобуса багажный отсек большого объёма.

Стандартизация по-немецки. Второе поколение (ч. 1)


Стандартизация по-немецки. Второе поколение (ч. 1)

Ровно 40 лет назад на Международной транспортной выставке IVA ‘79 в Гамбурге были продемонстрированы стандартные автобусы II поколения. Некоторое время оба поколения выпускались вместе и снимок на заставке даёт преставление, насколько отличия были разительными.

Великолепная четвёрка


Великолепная четвёрка

На выставке классических и антикварных автомобилей Retromobile, проходившей в феврале 2019 года в Париже, особый интерес у посетителей вызывал гигантский грузовик, окрашенный в песочный цвет. Это был знаменитый Berliet T 100, единственный сохранившийся во Франции экземпляр из четырёх построенных машин этого семейства.

Для того чтобы показаться парижанам, уникальный автомобиль покинул стены «консерватории» Фонда Мариюса Берлие в пригороде Лиона и совершил путешествие по дорогам Франции (правда, на трейлере), которое из-за его габаритов превратилось в целую транспортную спецоперацию. Так для каких целей были созданы грузовики Berliet T 100?

Последний капотный со многими неизвестными


Последний капотный со многими неизвестными

Судьба грузовика МАЗ-200П во многом парадоксальна: в конструктивном плане, если говорить образно, это был глубокий «старик», но с «сердцем юноши» – последняя модель МАЗа капотной компоновки с деревянной кабиной и в то же время первая – с перспективным дизелем нового поколения. Этот автомобиль, по сути, почти никто не знал, хотя он три года выпускался серийно; даже официального заводского фото его просто не существует, хотя воочию его в ту пору видели буквально все. Он упоминался в справочной литературе, но всегда очень кратко, и какие-либо подробности о нём много лет оставались «за кадром».

Как «Ситроен» брак гнал


Как «Ситроен» брак гнал

Юбилеи обычно справляют с большой помпой и пышными торжествами, на которых принято удивлять гостей. Здравицы и тосты сопровождаются фейерверками и презентациями. А во французской компании Citroёn в связи празднованием своего 100-летия выложили историю про то, как они гнали брак.

Грузовые баталии


Грузовые баталии

Идея отмечать на международном уровне лучший грузовик сезона в Европе пришла в 1976 году. Конкурс быстро обрел популярность и признание, но со временем не стал прозрачнее. Заседающие в жюри Truck of the Year полторы дюжины представителей транспортных СМИ хранят информацию о выборе победителя как резиденты разведки – секретные сведения. Если когда-то представлялись все номинанты, то сейчас объявляют победителя и только. Набранные претендентами баллы – вообще тайна за семью печатями. И такое впечатление, что для большинства людей кухня конкурса еще долгое время будет оставаться закрытой.

Что погубило «сто двадцать девятый»?


Что погубило «сто двадцать девятый»?

Во второй половине 1950-х годов конструкторы автозавода им. Лихачёва создали унифицированные по кузову междугородный и городской автобусы. Но история освоения этих двух интересных разработок оказалась непростой.

Loading...