Автобус с «племянником» (ч. 2)


Автобус с «племянником» (ч. 2)

Эксперименты по созданию массового отечественного пассажирского прицепа для работы с автобусами и троллейбусами велись со второй половины 1950-х годов не только в Москве. Они должны были иметь 25 мест для сидения и вмещать до 40 пассажиров, длина прицепа должна была составлять не более 6,5 м, а сухой вес до 2600 кг. Кузов необходимо было унифицировать с кузовами серийных автобусов. Предполагалось, что работать они будут с автобусами среднего и большого классов.

Монгол Шуудан


Монгол Шуудан

Знакомство с этим необычным автобусом у меня и произошло необычно. В 1974 году пришёл с мамой во Дворец пионеров на Ленинских горах, в Москве, на вечер встречи с каким-то детским писателем. В холле кроме книг этого писателя продавали ещё и почтовые марки. И мне купили красочную серию, выпущенную почтой Монголии к 100-летию UPU – Всемирного почтового союза. На одной из марок изображался герой этого рассказа.

Автобус с «племянником» (ч. 1)


Автобус с «племянником» (ч. 1)

К концу 1950-х годов стало очевидно, что ЗИС-155, составляющие основу автобусного парка Москвы, не в состоянии справляться со значительно возросшим пассажиропотоком, особенно в «спальных» районах, где автобус являлся основным видом транспорта.

Голова, ведомая хвостом (ч. 3)


Голова, ведомая хвостом (ч. 3)

В 1978 году концерн Vetter изготовил четыре сочленённых автобуса для транспортных компаний ФРГ, в качестве рекламного тура они проходили опытную эксплуатацию в Гамбурге, Бонне и Франкфурте-на-Одере в течение нескольких лет. Все транспортные предприятия высоко оценили новый автобус, несмотря на частые «складывания» на скользком покрытии, однако были вынуждены отказаться от его закупок из-за сложностей в обслуживании гидравлической системы управления. К началу 1979 года на Vetter были заложены шесть кузовов автобуса Vetter 16SH.

Голова, ведомая хвостом (ч. 2)


Голова, ведомая хвостом (ч. 2)

Чтобы сохранить завоёванный сектор рынка, генеральный директор MAN Ханс Молл (Hans Moll) совместно со специалистами фирмы Göppel занялся разработкой новой модели сочленённого автобуса, способного составить конкуренцию Mercedes-Benz O 305G, однако этому препятствовали патентные ограничения и высокая стоимость разработки аналога системы KWS. Поэтому после успешных испытаний Magirus-Deutz 260 SH170 было принято решение обратиться к концерну Schenck и Курту Гиру за аналогичным проектом сочленённого автобуса. Этот шаг позволил значительно сократить финансовые затраты и ускорил проектирование новой модели, что сыграло решающую роль в конкурентной борьбе с Daimler-Benz.

Юбилей знаменитого проекта


Юбилей знаменитого проекта

Первая мастерская Bosch по ремонту автомобилей появилась в городе Гамбурге в 1921 году и обозначила рождение крупнейшей в мире сети независимых автомастерских.

Голова, ведомая хвостом (ч. 1)


Голова, ведомая хвостом (ч. 1)

После начала серийного производства Mercedes-Benz O 305G Daimler-Benz AG стремительно захватила рынок сочленённых автобусов, вытесняя конкурентов, связанных по рукам и ногам патентными ограничениями. Чтобы не потерять завоеванные позиции и отвечать требованиям стандартизации, Ассоциация общественного транспорта VÖV, крупнейшие автобусопроизводители ФРГ были вынуждены искать альтернативные технические решения.

Один из лучших прошлого столетия (ч. 2)


Один из лучших прошлого столетия (ч. 2)

Слово Blitz переводится с немецкого не только как «молния», это и «вспышка», и «яркий блеск». Понятно оно и англичанам. Последними «Блицами» суждено было стать британским машинам. Правда, блистали они не очень долго и не слишком ярко, два раза вспыхнули и погасли.

Hummer. Эпизод № 5 (ч. 2)


Hummer. Эпизод № 5 (ч. 2)

В 1972–1973 годах в армии США решили заменить две трети автомобилей (примерно 400 тыс.) машинами одного типа.

Один из лучших прошлого столетия (ч. 1)


Один из лучших прошлого столетия (ч. 1)

На вопрос, какой грузовик был в ХХ веке лучшим, точного ответа нет, мнений много. Коллеги из уважаемого британского издания Commercial Motor удостоили этой чести шведский Scania 3-Series 1987–1998 годов. Магистральные тягачи – «короли дорог», а лёгкие и средние грузовики, похоже, даже не рассматривались. Но когда-то на дорогах доминировали именно они. Да и сегодня обойтись без них невозможно. Труден был бы выбор, если учитывать все классы и рассматривать всё столетие. Претендентов найдётся много и один из них – легендарный Opel Blitz.

Hummer. Эпизод № 5 (ч. 1)


Hummer. Эпизод № 5 (ч. 1)

Слово Hummer возникло из военной аббревиатуры HMMWV («Многоцелевое колёсное транспортное средство высокой подвижности»). Вездеход HMMWV честно отслужил своё. Стараниями американской пропаганды слово «хаммер» стало столь же нарицательным, как некогда – jeep. А вот на гражданке марка Hummer не прижилась. Корпорация General Motors свернула продажи как созданного из армейского вездехода Hummer H1, так и чуть меньшего Hummer H2. А уж совсем маленький Hummer H3 оказался и вовсе никому не нужен. Марку позабыли на десятилетие. И вот ей даётся пятый шанс.

Грузовики 4х4, чей приоритет?


Грузовики 4х4, чей приоритет?

В опросы о приоритете в автомобильной истории часто весьма щепетильны. И нередко ответы на них даются с позиции силы. Мы уже давно смирились с тем, что автомобиль с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) первыми построили немцы Карл Бенц и Готлиб Даймлер, хотя претендентов на эту честь существует очень много. Некоторые из них оспаривают первенство вполне справедливо, но напористая рекламная кампания, проводимая более 100 лет уважаемым концерном, отодвинула всех других на задний план. А заступиться за них уже некому. Однако мы рассмотрим сейчас только грузовые автомобили с полным приводом. Тут вопрос о первенстве ещё не закрыт. Ответов на него существовало несколько, но почти все они были неверными.