ПРОМТЕХ выбирает «Ладу»


ПРОМТЕХ выбирает «Ладу»

Известная нижегородская фирма «Завод специальных автомобилей «Промышленные технологии» (ООО «Промтех-НН»), входящая в ПГ «Самотлор-НН», обновила производственную программу, отказавшись от выпуска своих специальных транспортных средств на базе некоторых импортных шасси.

Электрический скейтборд Canoo


Электрический скейтборд Canoo

Американская компания Canoo в 2020 году объявила о стартапе двух электромобилей и подтвердила, что скоро появится третий. Однако на сайте разработчика уже показаны четыре машины с электрическим приводом. Стартапов сейчас появляется много, но этот автомобиль – один из самых многообещающих. Он демонстрирует, что время переделок обычных автомобилей в электрические закончилось, появляются конструкции, изначально созданные для электротяги. Главная перспектива проекта Canoo заключена в модульной платформе, на базе которой делаются абсолютно все проекты этой компании

Автопром России в ракурсе поколения К5 (ч. 3)


Автопром России в ракурсе поколения К5 (ч. 3)

Наиболее ярко достоинства кабины поколения К5 раскрываются на дальнобое. Если у первых КАМАЗ-5320 внутренний объём салона составлял 5 кубометров, то даже после модернизации салона в 1995 году его не удалось увеличить сколько-нибудь серьёзно. Машины с увеличенным объёмом внутреннего пространства позволили достигнуть значения 6,5 м3. Внедрение кабины К4 позволило добавить ещё кубометр к обитаемому жизненному пространству. И только появление кабины нового поколения К5 габаритной шириной 2500 мм решило задачу и позволило получить квартиру объёмом 9 м3, что сопоставимо с салоном полноразмерного внедорожного универсала.

Автопром России в ракурсе поколения К5 (ч. 2)


Автопром России в ракурсе поколения К5 (ч. 2)

Одновременно осваивается широкая линейка самосвалов для тяжёлой работы. Трёхосные версии будут представлены заднеприводными моделями КАМАЗ-6565 и КАМАЗ-6595 разной грузоподъёмности, а также их полноприводными версиями КАМАЗ-65652 и КАМАЗ-65959. Для работ на удалённых маршрутах будет представлен вариант КАМАЗ-65952 (6х6) со спальным отсеком.

Автопром России в ракурсе поколения К5 (ч. 1)


Автопром России в ракурсе поколения К5 (ч. 1)

Классические модели КАМАЗов поколений К1 и К2 активно выводятся со вторичного рынка в связи с повышением налогов на двигатели уровня Евро-3 и ниже. Это факт! Но это ещё и означает, что грузоперевозчики встали перед жёстким выбором. Либо дальше патриотично превращать страну в автопомойку и платить повышенные налоги, либо модернизировать свой автопарк со всеми сложностями импортозамещения.

Электрофургон за миллиард долларов


Электрофургон за миллиард долларов

В последние месяцы года известная автомобильная компания из Штутгарта начала поставлять для Amazon первые грузовые автофургоны с электрическим приводом. Это самый крупный заказ на электрооборудование в истории подразделения Daimler – 1800 автофургонов, в том числе 1200 eSprinter и 600 городских автофургонов eVito. Daimler не является лидером в области электромобилей, но что касается электрических грузовых автофургонов – теперь он, безусловно, первый. Он даже опередил Tesla.

Недостающее звено «Группы ГАЗ»


Недостающее звено «Группы ГАЗ»

Когда в 2015 году завершилось серийное производство грузовичков «Валдай», мало кто мог предположить, что в скором времени горьковский автозавод – головное предприятие группы «ГАЗ» – представит настолько интересную новинку. В последние дни июля 2020 года на Горьковском автозаводе были собраны первые предсерийные образцы среднетоннажного грузового бескапотного автомобиля «VALDAI NEXT».

Неожиданный «Самсон» (ч. 2)


Неожиданный «Самсон» (ч. 2)

Индекс КАМАЗ-65805-000-91 говорит о том, что новая машина предназначена для эксплуатации в средних и малых карьерах на транспортировке скальной и горной пород в районах с умеренным и холодным климатом. Главное его преимущество – соответствие габаритов требованиям ПДД, что позволяет самосвалу выезжать на дороги общего пользования. Ширина машины 2530 мм позволит эксплуатировать её в промышленном строительстве.

Транспортный футуризм в стиле U


Транспортный футуризм в стиле U

Новую концепцию транспорта будущего предложил не кто иной, как Немецкий аэрокосмический центр (Deutsches Zentrum für Luft und Raumfahrt; DLR). Компания представила футуристическую концепцию, которую назвала U-shift. Это автономная платформа, и взглянув на неё, вы сразу поймёте, откуда такое название.

Зелёный каркас для Москвы


Зелёный каркас для Москвы

Розничная сеть «Магнит» первой среди российских ритейлеров приняла в опытную эксплуатацию отечественный крупнотоннажный электрический грузовик «МосКВа». После успешной опытной эксплуатации компания Drive Electro, разработавшая новую машину, рассчитывает получить заказ ещё на 200 таких машин.

Неожиданный «Самсон» (ч. 1)


Неожиданный «Самсон» (ч. 1)

В прошлом году был презентован новейший седельный тягач КАМАЗ-54901 поколения К5 («ГП» № 9, 2019 г.). Далее логично было бы ожидать прибавления в этом семействе самосвала или фургона типового сортимента. Но научно-технический центр ПАО «КАМАЗ» решил всё иначе, показав летом яркий необычный самосвал по имени «Самсон» с колёсной формулой 10х6.

Кемперная автоизоляция


Кемперная автоизоляция

Жилища на колёсах появились задолго до автомобиля. А когда гужевую тягу сменил двигатель внутреннего сгорания, открылись и новые возможности для самоходных домов. Свою страницу в их историю успел вписать и Ульяновский автозавод («ГП» № 6, 2013 г.). А совсем недавно московское ООО «Люкс Форм» совместно с УАЗом представило автодом «Байкал» на шасси прославленной «буханки».