ПРОМТЕХ выбирает «Ладу»
Известная нижегородская фирма «Завод специальных автомобилей «Промышленные технологии» (ООО «Промтех-НН»), входящая в ПГ «Самотлор-НН», обновила производственную программу, отказавшись от выпуска своих специальных транспортных средств на базе некоторых импортных шасси.
Электрический скейтборд Canoo
Американская компания Canoo в 2020 году объявила о стартапе двух электромобилей и подтвердила, что скоро появится третий. Однако на сайте разработчика уже показаны четыре машины с электрическим приводом. Стартапов сейчас появляется много, но этот автомобиль – один из самых многообещающих. Он демонстрирует, что время переделок обычных автомобилей в электрические закончилось, появляются конструкции, изначально созданные для электротяги. Главная перспектива проекта Canoo заключена в модульной платформе, на базе которой делаются абсолютно все проекты этой компании
Автопром России в ракурсе поколения К5 (ч. 3)
Наиболее ярко достоинства кабины поколения К5 раскрываются на дальнобое. Если у первых КАМАЗ-5320 внутренний объём салона составлял 5 кубометров, то даже после модернизации салона в 1995 году его не удалось увеличить сколько-нибудь серьёзно. Машины с увеличенным объёмом внутреннего пространства позволили достигнуть значения 6,5 м3. Внедрение кабины К4 позволило добавить ещё кубометр к обитаемому жизненному пространству. И только появление кабины нового поколения К5 габаритной шириной 2500 мм решило задачу и позволило получить квартиру объёмом 9 м3, что сопоставимо с салоном полноразмерного внедорожного универсала.
Автопром России в ракурсе поколения К5 (ч. 2)
Одновременно осваивается широкая линейка самосвалов для тяжёлой работы. Трёхосные версии будут представлены заднеприводными моделями КАМАЗ-6565 и КАМАЗ-6595 разной грузоподъёмности, а также их полноприводными версиями КАМАЗ-65652 и КАМАЗ-65959. Для работ на удалённых маршрутах будет представлен вариант КАМАЗ-65952 (6х6) со спальным отсеком.
Автопром России в ракурсе поколения К5 (ч. 1)
Классические модели КАМАЗов поколений К1 и К2 активно выводятся со вторичного рынка в связи с повышением налогов на двигатели уровня Евро-3 и ниже. Это факт! Но это ещё и означает, что грузоперевозчики встали перед жёстким выбором. Либо дальше патриотично превращать страну в автопомойку и платить повышенные налоги, либо модернизировать свой автопарк со всеми сложностями импортозамещения.
Электрофургон за миллиард долларов
В последние месяцы года известная автомобильная компания из Штутгарта начала поставлять для Amazon первые грузовые автофургоны с электрическим приводом. Это самый крупный заказ на электрооборудование в истории подразделения Daimler – 1800 автофургонов, в том числе 1200 eSprinter и 600 городских автофургонов eVito. Daimler не является лидером в области электромобилей, но что касается электрических грузовых автофургонов – теперь он, безусловно, первый. Он даже опередил Tesla.
Недостающее звено «Группы ГАЗ»
Когда в 2015 году завершилось серийное производство грузовичков «Валдай», мало кто мог предположить, что в скором времени горьковский автозавод – головное предприятие группы «ГАЗ» – представит настолько интересную новинку. В последние дни июля 2020 года на Горьковском автозаводе были собраны первые предсерийные образцы среднетоннажного грузового бескапотного автомобиля «VALDAI NEXT».
Неожиданный «Самсон» (ч. 2)
Индекс КАМАЗ-65805-000-91 говорит о том, что новая машина предназначена для эксплуатации в средних и малых карьерах на транспортировке скальной и горной пород в районах с умеренным и холодным климатом. Главное его преимущество – соответствие габаритов требованиям ПДД, что позволяет самосвалу выезжать на дороги общего пользования. Ширина машины 2530 мм позволит эксплуатировать её в промышленном строительстве.
Транспортный футуризм в стиле U
Новую концепцию транспорта будущего предложил не кто иной, как Немецкий аэрокосмический центр (Deutsches Zentrum für Luft und Raumfahrt; DLR). Компания представила футуристическую концепцию, которую назвала U-shift. Это автономная платформа, и взглянув на неё, вы сразу поймёте, откуда такое название.
Зелёный каркас для Москвы
Розничная сеть «Магнит» первой среди российских ритейлеров приняла в опытную эксплуатацию отечественный крупнотоннажный электрический грузовик «МосКВа». После успешной опытной эксплуатации компания Drive Electro, разработавшая новую машину, рассчитывает получить заказ ещё на 200 таких машин.
Неожиданный «Самсон» (ч. 1)
В прошлом году был презентован новейший седельный тягач КАМАЗ-54901 поколения К5 («ГП» № 9, 2019 г.). Далее логично было бы ожидать прибавления в этом семействе самосвала или фургона типового сортимента. Но научно-технический центр ПАО «КАМАЗ» решил всё иначе, показав летом яркий необычный самосвал по имени «Самсон» с колёсной формулой 10х6.
Кемперная автоизоляция
Жилища на колёсах появились задолго до автомобиля. А когда гужевую тягу сменил двигатель внутреннего сгорания, открылись и новые возможности для самоходных домов. Свою страницу в их историю успел вписать и Ульяновский автозавод («ГП» № 6, 2013 г.). А совсем недавно московское ООО «Люкс Форм» совместно с УАЗом представило автодом «Байкал» на шасси прославленной «буханки».