Белорусская электрификация третьего поколения


Белорусская электрификация третьего поколения

В августе 2019 года Минский автомобильный завод представил свой новейший низкопольный автобус МАЗ-303 («ГП» № 11, 2019 г.), который вызвал самое широкое обсуждение в сетях. В профессиональных пабликах сразу же посыпались вопросы: будет ли версия троллейбуса, благо на мазовских кузовах уже использовалось оборудование минского завода «Этон». И вот менее года спустя новая сенсация – на базе третьего поколения МАЗ-303 весной этого года дебютировал электробус МАЗ 303Е10. По факту – это первый автобус на электротяге в истории минского предприятия.

Специальная пожарная машина для Китая


Специальная пожарная машина для Китая

Для противопожарных нужд компании выпускают самую разнообразную технику. Наиболее распространёнными являются машины с подъёмным механизмом (лестницей или люлькой). Следом за ними пожарные автомобили с цистернами (водой или пеной). Бывают и лёгкие пожарные автомобили, которые используются для перевозки сотрудников штабов и частей или грузовые транспортные средства, часто используемые для транспортировки разнообразного инвентаря, ценностей и прочих вещей. Помимо этого к вспомогательной спецтехнике относятся бензовозы, передвижные мастерские, мобильные лаборатории, автокраны, экскаваторы и тракторы. Сегодня речь пойдёт о пожарной машине, которую китайские конструкторы обозначили не иначе, как «особого типа».

Новая скрепа для полуприцепа (ч. 2)


Новая скрепа для полуприцепа (ч. 2)

ПЛАТОН, или плата за тонны, стала визитной карточкой скрытого транспортного налога не только в РФ. Колхоз стал делом добровольным и введение ПЛАТОНа привело к разорению мелких грузоперевозчиков, которые слишком поздно вошли в сегмент грузоперевозок и газет с правительственными постановлениями по привычке не читали в принципе. Это была всего лишь разминка в эпизоде регулирования рынка командно-административными мерами без применения экономических репрессий. Весовой дорожный контроль и учёт грузоперевозок уже не стал неожиданностью. Мелкий бизнес начал читать журналы и газеты.

Новая скрепа для полуприцепа (ч. 1)


Новая скрепа для полуприцепа (ч. 1)

Эволюция, произошедшая в полуприцепах за последние 30 лет касалась снижения металлоёмкости. Каждую пятилетку инженеры честно отчитывались, что облегчили свои прицепы на 100–150 кг. Усиление конструкции позволило без потери качества увеличить грузоподъёмность. Но прогресс не стоит на месте. Достигнув пороговых величин, поиск издержек переместился в сферу логистики.

Два в одном объёме


Два в одном объёме

Бананово-лимонный автомобиль скорой медицинской помощи УАЗ на выставке «Здравооохранение-2019» напрасно скромно задвинули к стеночке. Его следовало как десерт вынести в центр зала и выставить на вертящееся блюдо подиума. Вот там бы он и срывал овации! Но сенсацию скромно припрятали в надежде, что премьеру особо не заметят и тогда её можно будет похоронить с чистой совестью.

Людоеды города Зеро


Людоеды города Зеро

Города поглотили цивилизацию и паутина технологий оплела все сферы деятельности человечества. Демографические процессы и повышенные требования к мобильности в мегаполисах вызвала, как минимум, двукратный рост внутригородских перевозок. Рост проблем, связанных с урбанизацией, показал, что обществу требуется соблюдать экологическую гигиену.

Роботоспособность (ч. 2)


Роботоспособность (ч. 2)

Большое будущее обещают беспилотные технологии в области массовых пассажирских перевозок, но все эксперименты пока касаются сравнительно небольших транспортных средств.

Про Morris и фургончики мороженого


Про Morris и фургончики мороженого

Зима на дворе. Самое время поговорить о мороженом. А вот и повод: в Великобритании возрождена знаменитая марка Morris-Commercial. Стартап с таким названием намерен с 2021 года начать производство электрического развозного фургона Morris JE, внешне стилизованного под Моррис J-Type 1950-х годов. Уже и цена объявлена – около 60 000 фунтов стерлингов

Континент и президент


Континент и президент

КАМАЗ в день празднования 50-летия не мог обойтись без грандиозного сюрприза. Нашёлся и повод: поздравить юбиляра 13 декабря прилетел Президент РФ Владимир Путин. К визиту высшего лица была подготовлена премьера нового магистрального тягача КАМАЗ-54907 Continent. Она враз затмила дебют новой серии самосвалов с кабинами К5. От такого шквала событий город Набережные Челны на несколько дней стал центром внимания всего мирового автопрома.

Роботоспособность (ч. 1)


Роботоспособность (ч. 1)

Рынок коммерческого транспорта последние 5 лет претерпевает значительные изменения, показывая небывалое разнообразие форм жизни. Причём эволюция коснулась как традиционных классических автомобилей, так и развития транспортных средств, которые ещё 20 лет назад казались фантастичными.

Задача для экстремальных условий


Задача для экстремальных условий

В Набережных Челнах о проекте «Арктика» обмолвились в начале 2017-го – ровно три года назад. Но тогда не было очевидно, что это касается автомобильного направления. А вот на осеннем студенческом форуме научных открытий «Вузпромэкспо-2017» пазл сложился. Именно там впервые показали трёхосный сочленённый КАМАЗ-6345 («ГП» № 3, 2018 г.). Это был фурор! И когда на выставке COMTRANS’19 вновь появилась «Арктика», многие прошли мимо, а зря, ведь это совсем другая машина.

Чего хотят водители?


Чего хотят водители?

Здравый смысл больше тяготеет к эволюционным изменениям нежели революционным, и это ещё раз подтвердил мониторинг, который компания MAN Truck & Bus провела в процессе работы над своими новыми машинами, показанными 10 февраля 2020 года в порту города Бильбао (Испания). Последние пять лет работая над усовершенствованием своей и без того хорошей техники, немецкая компания всецело опиралась на мнение водителей. И вот что получилось.

Loading...