Пальмы, горы и троллейбусы


Пальмы, горы и троллейбусы

Сухуми – столица непризнанной Республики Абхазия, которая де-факто существует на карте мира последние 15 лет как независимая, де-юре входит в состав Грузии. Транспортные перевозки в крупных городах республики осуществляются в основном микроавтобусами «ГАЗель», Mercedes-Benz и старенькими латвийскими «рафиками». На междугородных маршрутах встречаются классические красно-белые автобусы Ikarus, оставшиеся в наследство со времен СССР, и старые, бэушные иномарки.

Потеснитесь, он пришел


Потеснитесь, он пришел

Какие вы знаете автобусы малого класса, использующиеся на внутригородских перевозках, на экспрессных маршрутах? Да-да, конечно, перевозчики смогут назвать пяток-другой различных машин, а фанаты, пожалуй, еще больше. Но я сейчас говорю о тех, для кого транспорт – это средство доехать до работы и назад, т. е. о пассажирах. Для большинства из них есть «пазики», «Богданы» и… «китайцы». Причем этим названием они объединяют все, что не относится к первым двум маркам. А ведь все не так просто, и среди продукции из Поднебесной есть техника, достойная особого внимания.

За что дают звезды


За что дают звезды

Для производителей автобусов дальнего следования понятие комфорта никогда не было абстрактным. Но чуть более 30 лет назад была введена единая классификация оснащения пассажирских машин. Подобно отелям уровень комфорта приравняли к звездам: чем их больше, тем лайнер лучше. И если первые два уровня оснащения анонсировать на кузове автобуса не принято, трех-, четырех- и пятизвездные символы перевозчики охотно наносят на боковины и кормовую часть. Это своего рода реклама. При этом вводить туристов в заблуждение не принято: опытные пассажиры легко распознают обман. Итак, посмотрим, за что автобусам дают звезды.

IAA-2018. Многоместный подиум


IAA-2018. Многоместный подиум

Автобусная тематика на ганноверском шоу не является главной повесткой, но это не отменяет наличие премьер. Количество производителей автобусов в Европе на два порядка больше, чем грузовиков, и уже только это накладывает свой отпечаток: отметить хочется всех, а первое место только одно. Ситуацию не спасает даже специализированное шоу Busworld, проводимое в бельгийском Кортрийке по нечётным годам. Кроме того, обновление модельных рядов ведётся постоянно и в желании потрафить всем приходится разбивать конкурсы по дополнительным номинациям.

Запретная тема, или Грустный юбилей


Запретная тема, или Грустный юбилей

В 2018 году Московскому троллейбусу исполнилось 85 лет, а вместе с ним и советскому, ведь пущенный в столице осенью 1933 г. троллейбус был первым в нашей стране. Юбилей 15 ноября 2018 г. обошёлся без праздника. Уже несколько лет троллейбус и все упоминания о нём в центральных СМИ столицы оказались под негласным запретом.

Последние на континенте


Последние на континенте

В I квартале 2009 г. в аргентинском городе Мендоса закончилась эксплуатация троллейбусов ЗИУ. После списания этих машин в Мендосе на американском континенте они остались лишь в Кордове.

Неизвестные «Богданы»


Неизвестные «Богданы»

В мае корпорация «Богдан» отметила 20-летие с момента выпуска первого автобуса своей марки. На предприятии посчитали, что за 20 лет с конвейеров сошли 18 781 автобус, троллейбус и электробус. Сейчас трудно представить, что в 1998 г. было выпущено всего 3 автобуса, в то время как сегодня мощности корпорации позволяют изготовлять до 6000 машин.

Троллейбусы, достойные памяти


Троллейбусы, достойные памяти

В июльском номере нашего журнала («ГП» № 7, 2018 г.) мы провели «инвентаризацию» российских музейных трамваев. Теперь настала очередь пересчитать троллейбусы, которые получили статус музейных.

JETbus


JETbus

Автобус, троллейбус и трамвай – неотъемлемая часть облика крупных городов. У каждого вида транспорта характерные черты, свойственные только ему. Трамваю присущи рельсы, пантограф и скорость, троллейбусу – штанги на крыше, комфорт и экологичность, автобусу же – маневренность и выхлопные газы.

Чтоб я так жил...


Чтоб я так жил...

Мы знаем, что американцы просто обожают свое родное, и чтобы оно было большим и блестящим (по возможности). Об автомобильной промышленности Северной Америки (сюда входят Канада и Мексика) ходят легенды, и в ближайшие годы «переплюнуть» ее вряд ли кому удастся. У нее были спады и подъемы, но количество и качество всегда были на высоте. Настоящие янки никогда не купят заморский автомобиль. «Американцу – американское» – этот слоган потихонечку сдает позиции, но держится крепко.

Незаконнорожденные


Незаконнорожденные

Первая попытка в СССР оснастить автобус газовой турбиной «ТурбоНАМИ-053» относится к 1959 году, когда на шасси междугородного автобуса ЗИС-127 был построен экспериментальный НАМИ-053 «Турбо». ГТД, смонтированный в корме, равзивал вдвое большую мощность (350 л.с.) и был вдвое легче дизеля ЯАЗ-206Д. Эта разработка использовалась лишь как лаборатория, а основную часть в 10-меcтном салоне занимали исследовательские приборы и оборудование. Позже НАМИ испытывал в 1-м столичном парке автобус, работавший на компримированном газе (КПГ), а в 1990-х «Мосгортранс» модернизировал автобусы Ikaris-280 для работы на КПГ.

Электротранспорт на Busworld Russia


Электротранспорт на Busworld Russia

На прошедшем с 23 по 25 октября 2-м Международном автобусном салоне Busworld Russia наряду с автобусами были представлены основные типы электробусов, отвечающих современным мировым тенденциям. На что делают акцент сами производители, а что фактически сегодня может принять в эксплуатацию рынок, мы разбирались на месте, разглядывая и изучая каждый электрический автобус.

Loading...