JETbus


JETbus

Автобус, троллейбус и трамвай – неотъемлемая часть облика крупных городов. У каждого вида транспорта характерные черты, свойственные только ему. Трамваю присущи рельсы, пантограф и скорость, троллейбусу – штанги на крыше, комфорт и экологичность, автобусу же – маневренность и выхлопные газы.

Чтоб я так жил...


Чтоб я так жил...

Мы знаем, что американцы просто обожают свое родное, и чтобы оно было большим и блестящим (по возможности). Об автомобильной промышленности Северной Америки (сюда входят Канада и Мексика) ходят легенды, и в ближайшие годы «переплюнуть» ее вряд ли кому удастся. У нее были спады и подъемы, но количество и качество всегда были на высоте. Настоящие янки никогда не купят заморский автомобиль. «Американцу – американское» – этот слоган потихонечку сдает позиции, но держится крепко.

Незаконнорожденные


Незаконнорожденные

Первая попытка в СССР оснастить автобус газовой турбиной «ТурбоНАМИ-053» относится к 1959 году, когда на шасси междугородного автобуса ЗИС-127 был построен экспериментальный НАМИ-053 «Турбо». ГТД, смонтированный в корме, равзивал вдвое большую мощность (350 л.с.) и был вдвое легче дизеля ЯАЗ-206Д. Эта разработка использовалась лишь как лаборатория, а основную часть в 10-меcтном салоне занимали исследовательские приборы и оборудование. Позже НАМИ испытывал в 1-м столичном парке автобус, работавший на компримированном газе (КПГ), а в 1990-х «Мосгортранс» модернизировал автобусы Ikaris-280 для работы на КПГ.

Электротранспорт на Busworld Russia


Электротранспорт на Busworld Russia

На прошедшем с 23 по 25 октября 2-м Международном автобусном салоне Busworld Russia наряду с автобусами были представлены основные типы электробусов, отвечающих современным мировым тенденциям. На что делают акцент сами производители, а что фактически сегодня может принять в эксплуатацию рынок, мы разбирались на месте, разглядывая и изучая каждый электрический автобус.

Возвращение в отчий дом


Возвращение в отчий дом

Их было построено всего пара десятков, несмотря на то, что в высоких кабинетах утвердили годовой объём производства 2000 шт. Судьба этих автобусов схожа со многим, что было сделано в СССР, но при этом носило печать изящества.

Путешествие под знаком Льва


Путешествие под знаком Льва

Все-таки «конвейерные» тесты, когда журналисты один за другим сменяются за рулём – это не мой формат. Пять минут на понимание машины и километровый круг на спортивном треке – ничтожно мало! Ты только-только начал свыкаться с габаритами, с управлением, мало-мальски адаптировался на своём рабочем месте, а тебя уже подталкивают к выходу, мол, прокатился сам – дай погонять и другому. А ведь речь идёт о новинке, которую ты, в принципе, видишь в первый раз! А если это ещё и так любимый тобой автобус, то и вовсе беда…

И Ким опять впереди!


И Ким опять впереди!

Этой традиции в КНДР уже больше полвека. Все новые троллейбусы осматривает и в качестве пассажира пробует первое лицо государства. Так это был с первенцем Chollima 9.11 («ГП» № 7, 2015 г.), который в 1961 году опробовал Ким Ир Сен.

Его внук, Ким Чен Ын, 4 августа вторично посетил столичный троллейбусный завод, где лично оценил качество собранных трамваев и троллейбусов «Чхоллима». А 8 августа осмотра удостоилось одно из трамвайных депо, где на в конце июля выпустили трамваи нового поколения.

Троллейбусонаселённая Аргентина


Троллейбусонаселённая Аргентина

В 2013 г. исполняется 100 лет с момента пуска первого троллейбуса в Аргентине. Маршрут в городе Мендоса, построенный английскими бизнесменами, положил начало истории этого вида транспорта в Южной Америке. В то время на американском континенте действовала лишь двухкилометровая пассажирская линия в Лос-Анджелесе, где два деревянных троллейбуса работали на холмистой дороге вблизи Голливуда.

Ретро в ретрогороде (ч. 2)


Ретро в ретрогороде (ч. 2)

26 мая в Санкт-Петербурге прошёл уже четвёртый парад ретротранспорта, организованный СПб ГУП «Пассажиравтотранс» совместно с «Горэлектротрансом», Смольным и компанией RetroBus. В первой части статьи («ГП» № 7, 2018 г.) мы рассказали о технике отечественного производства, выпущенной в России и странах бывшего СССР. Вторая часть посвящена автомобилям зарубежного производства как из стран «восточного блока», так и автомобилей капиталистического Запада. В этот обзор попали только новинки ретропарада и не вошли машины, демонстрировавшиеся на предыдущих мероприятиях. О первом, втором и третьем парадах читайте в публикациях прошлых лет (см. «ГП» № 10, 2015 г., «ГП» № 9, 2016 г., «ГП» № 8, 2017 г.).

Революционный электропуск


Революционный электропуск

В День знаний, 1 сентября, в Москве состоялся торжественный пуск электробусов на регулярный маршрут. Из 30 обещанных машин перед главным входом на ВДНХ было выставлено три, а работал из них только один. На нём же после официальной презентации нового вида транспорта проехал мэр Москвы Сергей Собянин вместе со студентами технических вузов.

Ретро в ретрогороде (ч. 1)


Ретро в ретрогороде (ч. 1)

26 мая по улицам Санкт-Петербурга прошёл уже четвёртый парад ретротранспорта, организованный СПб ГУП «Пассажиравтотранс» совместно с «Горэлектротрансом», Смольным и компанией RetroBus. Мероприятие традиционно связано с торжествами по случаю Дня города, а в этом году было включено ещё и в программу Петербургского международного экономического форума.

Всероссийское музейное депо


Всероссийское музейное депо

Как вы думаете, сколько в нашей стране музейных трамваев – 20, 30, 50? Правильный ответ – 164! Это целое трамвайное депо, которое могло бы без проблем обслужить город средней величины. Стоит поближе познакомиться с его «обитателями».

Loading...