Вторая попытка «Руты»


Вторая попытка «Руты»

Идея создания вместительных городских автобусов на ПАО «Завод «Часовоярские автобусы» не нова. Еще в 2011 году здесь были спроектированы, а затем и созданы опытные образцы городского автобуса «Рута-41ТА» и его пригородной модификации «Рута-35TA Турист». Для создания этих автобусов конструкторы впервые в истории своего предприятия в качестве базового шасси выбрали не продукцию горьковского автозавода, а набирающие популярность на Украине индийские автомобили Tata 713.

Трамваи Украины в цифрах


Трамваи Украины в цифрах

Чтобы лучше узнать о состоянии рельсового электротранспорта на Украине, следует обратиться к статистике. Сухие цифры помогут разобраться с реальным положением дел.

Трамваи в ночном дозоре


Трамваи в ночном дозоре

25 марта (6 апреля по старому стилю) 1899 года в Москве торжественно запустили электрический трамвай. Спустя 120 лет весенний праздник городского транспорта отметили, отразив как прошлое, так и будущее московского трамвая. В третью субботу апреля, 20-го числа, в центре Москвы прошёл традиционный парад ретро-вагонов. Но сначала была репетиция…

«Московит» родом из Земуна


«Московит» родом из Земуна

Новость 2008 года: «Белградский «Икарбус» и Машиностроительный завод «Тушино» из Москвы (Россия) подписали контракт на поставку 300 автобусов IK-107 Moskovit на общую сумму около 18 миллионов евро. Половина автобусов будет доставлена к концу 2008 года, а остальная часть – в следующем году».

Турецкий мотив в советском закате (ч. 2)


Турецкий мотив в советском закате (ч. 2)

На фоне привычных ЛиАЗ-677 и «Икарусов» турецкие «Мерседесы» казались пришельцами из будущего. Они удивляли аккуратной сборкой, ярким салоном и велюровыми сиденьями, а узкую заднюю дверь с изобилием высоких ступенек запомнили многие. Но благодаря этому автобусу, поездку на «Мерседесе» могли запомнить не только бизнесмены первой руки и криминальные авторитеты, но и рядовые горожане.

Турецкий мотив в советском закате (ч. 1)


Турецкий мотив в советском закате (ч. 1)

Этот автобус в одночасье стал символом Москвы в середине 1990-х. Он застал распад СССР, но не успел стать её символом. Он спас Москву от транспортного кризиса, а другим городам помог пережить коллапс пассажирских перевозок.

Первый троллейбусный и электробусный


Первый троллейбусный и электробусный

Много ли новых производств возникло в России за 19 лет текущего столетия? Речь идёт об отрасли городского транспорта. Ответ очевиден. А потому февральское событие в Башкирии особенно интересно. 20 февраля в Уфе состоялось открытие производственного комплекса по сборке электробусов и троллейбусов. Это первая в новом столетии площадка такого класса, возникшая в России.

Как двухэтажные автобусы на междугородные маршруты выехали


Как двухэтажные автобусы на междугородные маршруты выехали

В далёкие времена, когда альтернативы гужевому транспорту в качестве средства передвижения по суше ещё не было, в головы производителей конных дилижансов пришла гениальная мысль: для повышения рентабельности путём увеличения посадочных мест усадить некоторых пассажиров на крыше. По принципу – хочешь сэкономить на проезде, мирись в случае плохой погоды с неудобствами. Идея перешла «по наследству» к некоторым паровым дилижансам, распространённым в Англии в начале XIX века, а затем к конке, трамваям и моторным омнибусам.

Начало эпохи «гармошек» (ч. 2)


Начало эпохи «гармошек» (ч. 2)
Продолжение

Начало эпохи «гармошек» (ч. 1)


Начало эпохи «гармошек» (ч. 1)

80 лет назад по улицам европейских городов прошли первые сочленённые машины. Благодаря особой конструкции узла сочленения, они свободно маневрировали как на широких магистралях, так и удачно вписались в узкие улочки исторических кварталов. Из-за внушительных габаритов они перевозили большое количество пассажиров.

«Запорожец»? Как бы не так…


«Запорожец»? Как бы не так…

Украинское автобусостроение – вещь в себе. На просторах страны разместилось несколько довольно крупных заводов по производству автобусов, выпускающих полноценные модельные ряды, включающие все разновидности пассажирской техники от мала до велика. Про разного рода «перепильщиков» я даже упоминать не хочу, настолько это необъятная тема. Тем удивительнее, что украинский автопром россияне знают в основном по маршруткам «Богдан» и ставшими теперь почти экзотикой автобусам ЛАЗ. А ведь у братьев-славян есть автобусы, заслуживающие гораздо большего внимания, чем строчка в новостном пуле…

Тандем с одной степенью свободы


Тандем с одной степенью свободы

80 лет назад с этой удивительной и необычной конструкции началась история первых в мире сочленённых автобусов

Loading...