Дисконтный лоу-кост


Дисконтный лоу-кост

Автобусный завод «Волжанин» создал модель «туриста» с индексом 5285.6 на собственном шасси. Вы только вдумайтесь: выпустить новый продукт для малоизученного сектора рынка «лоу-кост» в разгар кризиса, выход из которого не виден! Это как? Это не только коммерческий риск, но и, если хотите, производственный подвиг…

Гармония Германии


Гармония Германии

Через два года после показа прототипа городского автобуса особо большой вместимости Mercedes-Benz CapaCity осенью 2007 года в Мангейме его утвердили в модельном ряду компании EvoBus GmbH. Уникальность же данной метрики в том, что при габаритной длине 19,54 м новорожденный не вписывается в действующее в Германии ограничение – 18,75 м. Однако министерство транспорта ФРГ дало разрешение на эксплуатацию этого «удава» в немецких городах. Более того, сейчас аналогичная уступка ожидается и для других городов Европы, в которых предполагается использовать CapaCity. Проведя блиц-тест новичка в Мангейме, я начал понимать, чем он так привлекателен для пассажирских перевозок.

Стандартизация по-немецки


Стандартизация по-немецки

Семьдесят лет назад для быстрого обеспечения послевоенной Германии современным и комфортабельным подвижным составом власти страны утвердили общие технические требования для вагонов метро и трамваев. Их главным качеством стал стандартный кузов, который установили на рамы довоенных вагонов. Этот кузов был цельнометаллическим, имел две или три двери и широкие оконные проёмы. Введение единого типа существенно снизило расходы на производство и эксплуатацию. Так началась эпоха «Стандартизация по-немецки», которая вскоре перешла на автобусостроение и определила эталон не только для внутреннего рынка, но и повлияла на соседние страны, дав им толчок в развитии и усовершенствовании собственных автобусов.

Динозавр: сильфон, «баян», «гармошка»


Динозавр: сильфон, «баян», «гармошка»

Напомню известный интернетный баян: «какой у обывателя шанс увидеть динозавра на улице?» Воодушевленный маркетолог тут же скажет, что 100% и перепрофилирует целый резиновый трест на производство надувных динозавров. Математик заключит, что шансов будет 50:50 – либо встретите, либо нет. А в госкомстате скажут: «прирост динозавров на протяжении последнего миллиона лет не наблюдается». Мы же нашли динозавра и даже приручили его…

Внимание! Поезд отправляется!


Внимание! Поезд отправляется!

Сегодня Göppel Bus GmbH в транспортном сообществе на слуху. А все потому, что в 2006 году немецкая фирма возродила в Аугсбурге промышленный выпуск пассажирских прицепов. На минувшем Busworld в Кортрейке она показала автопоезд Midi Train и тягачи к автопоезду Maxi Train, которые отражают хорошо забытую старую философию перевозки горожан, освоенную еще в XIX веке (подробнее см. в «ГП» № 1, 2010 г.).

Прогресс на конгрессе


Прогресс на конгрессе

С 10 по 12 июня в Стокгольме проходил глобальный саммит общественного транспорта UITP-2019. Конгресс, организованный Международным союзом общественного транспорта (МСОТ/UITP) остаётся крупнейшим специализированным форумом в мире, где собираются ведущие эксперты в сфере городского транспорта, аналитики рынка, политики и законодатели со всей планеты.

Главная автобусная надежда МАЗа


Главная автобусная надежда МАЗа

В начале августа Минский автомобильный завод с размахом отмечал свой 75-летний юбилей. К празднованию знатного события была приурочена презентация новейшего городского низкопольного автобуса МАЗ-303. Привезли минчане свою новейшую разработку и на выставку Comtrans`19. Эта пассажирская машина относится уже к третьему поколению мазовских автобусов. Между запуском второго и третьего поколений прошло 14 лет.

Компоновки автобусов


Компоновки автобусов

Прежде чем начать рассказ о компоновке автобуса или любого другого транспортного средства, следует всё таки определиться, что же это такое и какое значение она имеет при проектировании той или иной машины. Так вот, в общих словах, компоновка – это трёхмерное изображение всех до единого узлов и агрегатов автомобиля, включая сиденья, рулевое колесо, лобовое стекло и т.д. Конечно, без посадки манекенов здесь тоже не обойтись.

Коломенская верста


Коломенская верста

Будь у нас народ порасторопнее, давно бы внесли Автоколонну 1417 из города Коломна в Книгу рекордов Гиннесса. Это здесь первыми в России начали переделку фургонов Mercedes-Benz в комфортабельные «маршрутки», это здесь организовали недорогие автобусные туры на юг и пустили на линию автобусы с уровнем сервиса авиалайнеров. А в конце 2008 года коломенцы подготовили два люксовых «туриста» Setra S 417 HDH и поставили их на перевозку пассажиров между Москвой и Рязанью. Теперь все желающие могут ездить автобусным бизнес-классом.

Петербургское ретро-пополнение


Петербургское ретро-пополнение

25 мая в Санкт-Петербурге состоялся юбилейный, пятый Международный парад ретро-транспорта. Рекордное по масштабам мероприятие стало крупнейшим и в Северо-Западном регионе, и в России, собрав участников из многих стран. В 2019 году парад гармонично влился в программу фестиваля SPbTransportFest, включавшего и выставку инновационного подвижного состава, и конкурс профессионального мастерства водителей автобуса («ГП» №7, 2019 г.). Прирост праздника ретротехники ощущался не только в массовости, но и в обновлении колонны, шествовавшей по улицам Северной столицы.

Вихри в городских джунглях


Вихри в городских джунглях

24 и 25 мая в Санкт-Петербурге прошёл первый Международный фестиваль транспорта SPbTransportFest. Фестиваль организован главным автобусным перевозчиком города и крупнейшей транспортной компанией Cеверо-Западного региона – СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при поддержке правительства Санкт-Петербурга. Старт оказался мощным.

Смешение всех жанров


Смешение всех жанров

Очередная, девятая по счёту, специализированная выставка «ЭлектроТранс-2019» и «CityBus-2019» в Сокольниках стала местом встречи профессионалов городского транспорта. Свои инновационные решения и взгляды на их реализацию представили 117 фирм, среди которых производители подвижного состава и сопутствующей ему инфраструктуры.

Loading...