Avia идёт на взлёт


Avia идёт на взлёт

Это неправда, что массовое вторжение автомобилей иностранного производства на улицы наших городов пришлось на середину 90-х годов ХХ века. Да, зарубежные легковые автомобили не сразу разбавили российский автомобильный поток, зато, к примеру, венгерский Ikarus стал настолько привычным с конца 60-x, что мы перестали обращать на него внимание, а ещё всегда были самосвалы Tatra, седельные тягачи LIAZ и Svkoda, малотоннажники Nysa и Zuk.

Совсем иная брутальность


Совсем иная брутальность

Строительно-внедорожное семейство грузовиков Mercedes-Benz Arocs, дебютировавшее в России в 2017 году, серийно изготовляется в Германии с 2013 года. Естественно, что при этом оно непрерывно модернизируется и пополняется новыми модификациями. У сегодняшних грузовиков с трёхлучёвой звездой помимо ряда изменений в двигателе доработана трансмиссия и ходовая часть, а чтобы четыре сотни датчиков работали исправно, за электроникой на борту следят при помощи спутников. Для испытаний и демонстрации возможностей этих машин меня пригласили на заводской полигон Зауберг.

Уместное сравнение с бессмертной моделью


Уместное сравнение с бессмертной моделью

Будем откровенны, назвать ГАЗ Vector NEXT 100%-ной новинкой вряд ли возможно. Несмотря на то, что официальная презентация автобуса для СМИ состоялась лишь осенью ушедшего года, по дорогам страны бегает уже больше 1000 NEXT. Причём география эксплуатации настолько широка, что вопрос об опытной эксплуатации даже не возникает – серийная модель, и точка. Более того, к моменту написания статьи известно минимум шесть ключевых модификаций, половина которых уже стоит на конвейере, а другая часть вот-вот на нём окажется.

Когда тенденции не важны…


Когда тенденции не важны…

Впервые КАвЗ 4270-70 засветился на одной из газовых выставок больше года назад. Тогда машина, мелькнув на стенде, полностью исчезла из поля зрения СМИ. Шанс поближе познакомиться с новой разработкой Курганского автобусного завода выпал во время презентации пассажирской техники «Группы ГАЗ» на треке Нижегородского кольца, состоявшейся в октябре текущего года. Несмотря на присутствие других перспективных разработок, «кавзик» заслуженно занял первое место по вниманию со стороны журналистской братии.

Выступления тяжелоатлетов


Выступления тяжелоатлетов

В конце января концерн Daimler AG пригласил журналистов на презентацию уникальной линейки специальных грузовиков для перевозки сверхтяжёлых грузов – SLT. Презентация оказалась архиинтересной, но, увы, статичной («ГП» № 3, 2014 г.). И некоторые мои коллеги, не только пишущие, но и ездящие за рулём на различных грузовиках, посетовали, что неплохо было бы попробовать такие машины в действии. И каково же было моё удивление, когда на исходе весны пришло приглашение опробовать Mercedes-Benz Actros и Arocs SLT на полигоне бывшей войсковой части в швабских Альпах…

Брат ты мне или не брат?


Брат ты мне или не брат?

Дни под названием «MAN Full Range Days» проходили в окрестностях Барселоны, в предгорьях. Компания MAN решила побаловать клиентов и журналистов возможностью протестировать практически всю гамму выпускаемой (и не только в настоящее время) продукции в тёплом мягком климате. Гвоздём мероприятия однако был свежий малотоннажник MAN TGE, который появится в России в 2019 году.

Очень большой джип


Очень большой джип

Парадокс. Серийный и официально поставляемый на наш рынок автомобиль на практике оказался настолько «редкой птицей», что раздобыть его на тест оказалось делом нескольких месяцев. После долгих переговоров и томительного ожидания в моём распоряжении оказалось трёхосное шасси, только что прибывшее в Россию для дальнейшего монтажа надстройки под конкретного клиента. В итоге у меня есть один день и «голый» трёхосный Mercedes-Benz Zetros.

«Школьники» по контракту


«Школьники» по контракту

Американское автобусостроение сложно представить без такого явления, как yellow school bus, что неудивительно. США – родина массовых школьных перевозок. В отличие от Европы американское автомобилестроение всегда характеризовалось следованием собственным стандартам. Характерная черта американского менталитета – ничего не усложнять без нужды.

Универсальный инструмент


Универсальный инструмент

Ходили слухи, что новое поколение Volvo FM будет создаваться «по мотивам» старшего FH, только уменьшенного и упрощённого. К счастью, они не подтвердились – передо мной новый FM, а в его силуэте угадываются очертания до боли знакомого прежнего каркаса кабины. «Хорошо», – подумалось мне. И вот почему.

Не родись красивой


Не родись красивой

Ярким, но забытым детищем девяностых годов стала «Альтерна» – амбициозный проект автобуса для регионов от инженеров-выходцев с ЛиАЗа. С годами из малосерийной продукции «Альтерна» перешла в разряд краснокнижных «зверей», став предметом автобусной экзотики. Недавно такой автобус появился и в коллекции Петербургского музея автобусов СПб ГУП «Пассажиравтотранс», и настала пора с ним познакомиться.

Mein Crafter


Mein Crafter

Volkswagen Crafter нового поколения, дебютировавший в прошлом году, теперь не строится на общей платформе с Mercedes-Benz на заводах в Дюссельдорфе и Людвигсфельде. Отныне его родина в польском городе Вжесне, но это совсем не значит, что Volkswagen Crafter нового поколения перестал быть настоящим «немцем»: строгим в  дизайне, с отточенной управляемостью и невероятной практичностью и не без атакующих всю современную технику инноваций.

Родная «Америка»


Родная «Америка»

Американские капотные тягачи стали неотъемлемой частью наших дорог. На федеральных трассах «Москва – Санкт-Петербург», «Дон» и некоторых других они составляют чуть ли не треть транспортного потока. При этом большого разнообразия «штатовских» монстров не наблюдается. Из восьмерки основных производителей грузовиков в США (Freightliner, Sterling, Western Star, Volvo, Mack, Peterbilt, Kenworth, International) наибольшее распространение в России получили только три: International, Freightliner, Volvo. Тягачи именно этих марок производства 2002–2003 гг. VIII размерной группы (по принятой в США классификации) мы решили сравнить.

Loading...