MILEX-2019 без секретов


MILEX-2019 без секретов

В Минске прошла 9-я Международная военная выставка MILEX-2019. На ней как всегда была представлена различная армейская техника, вооружение и специальное оборудование. По оценке организаторов, в военном форуме участвовало более 170 производителей из десяти стран мира. По моей личной оценке, доминировали белорусы. Выставка больше походила на ярмарку, где местные предприятия с невыговариваемыми названиями в виде набора букв и цифр демонстрировали свои разработки. Общаться с военными – так себе удовольствие. Они вроде не против продвинуть свою продукцию, но сильно опасаются иностранных шпионов. И всё же, кое-что узнать удалось…

Армейские внедорожники: бразильский подход


Армейские внедорожники: бразильский подход

В сухопутных войсках всех стран сейчас самые популярные транспортные средства легкие полноприводные автомобили универсального назначения. Не являются исключением и вооруженные силы Бразилии, в которых прочно нашла свое место продукция местной фирмы Agrale.

Индийский слон вооружён!


Индийский слон вооружён!

По объёмам закупок иностранного вооружения и численности вооружённых сил Индия занимает третье место в мире. Кроме того, в Индии, как и в КНР, самая высокогорная армия. К концу XX столетия эта страна с миллиардным населением пришла с богатым опытом участия в локальных конфликтах и приграничных войнах с Китаем, Пакистаном и португальской колонией Гоа.

Ретро-эхо войны (ч. 2)


Ретро-эхо войны (ч. 2)
Продолжение

Ретро-эхо войны (ч. 1)


Ретро-эхо войны (ч. 1)

Это был огонь! В Черноголовке вспыхнул бунт машин и взрыв автомобильного мозга. На территории «Фест-Парка» в окрестностях аэродрома Левашово 23–25 августа техника устроила театральный экспромт по мотивам Второй мировой войны.

Войсковая автомобильная ремонтно-эксплуатационная мастерская


Войсковая автомобильная ремонтно-эксплуатационная мастерская

История создания этой заслуживающей внимания военной мастерской насчитывает 55 лет. Она была разработана в послевоенное время на научно-исследовательском автомобильном испытательном полигоне в небольшом русском городке Бронницы в 1951 г., а серийно изготовлялась на Центральном авторемонтном заводе № 7 автотракторного управления МО СССР в Ленинграде. Мастерская предназначалась для проведения технического обслуживания и текущего ремонта автомобильной техники в полевых условиях.

Проверка на дорогах


Проверка на дорогах

Бронетранспортёр. Из названия не трудно догадаться, что этот тип военной техники служит для переброски военнослужащих к месту боестолкновения. Позднее его вовлекли непосредственно в само сражение. Но тут-то и возникла дилемма: для ведения боя и для доставки солдат на поле брани к подобным транспортным средствам предъявляются совершенно разные требования

Первый залп «Салюта»


Первый залп «Салюта»

В октябре 1947 года своим постановлением Совмин СССР обязал Министерство авиационной промышленности изготовить первые образцы бензозаправщиков на шасси автомобиля ЯАЗ-200, только что освоенного в производстве. Это задание было поручено куйбышевскому заводу № 207 МАП СССР, который сегодня известен как ОАО «Салют».

Алмазный фонд автомобилестроения


Алмазный фонд автомобилестроения

Давно в нашем Отечестве витает идея о создании национального автомобильного музея, да не получается ее осуществить. У государства до этого руки не доходят, а частные автомобильные собрания на звание «национального музея» пока не тянут – или экспонатов мало, или их состояние оставляет желать лучшего, или в этих «музеях» преобладают зарубежные автомобили, которые к истории нашей страны имеют весьма посредственное отношение. И все же есть на земле русской одно собрание автомобилей, которое может считаться настоящим «алмазным фондом» отечественных автомобилей – это Музей военной автомобильной техники при Военном автомобильном институте в Рязани.

За три поколения до эпохи NEXT


За три поколения до эпохи NEXT

Их сохранилось мало. Не в пример базовой модели второго поколения горьковских грузовиков ГАЗ-51. Этот ГАЗ-63Э, пятидесяти четырёх лет от роду, демобилизованный из Советской Армии, в которой служил радиостанцией-ретранслятором, нашёлся в частной коллекции одного из активных участников патриотического общественного объединения, именуемого «Межрегиональная общественная организация содействия изучению и эксплуатации военной техники «ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЩЕСТВО».

Семейная альтернатива


Семейная альтернатива

Идут годы, всё чаще звучат громкие релизы о том, что ВС России вот-вот полностью избавятся от какой бы то ни было техники на иностранных шасси. Демонстрируются интересные перспективные разработки, принимаются на вооружение новые модели, но… ядерный щит страны, как и прежде уверенно покоится на многоосных шасси Минского завода колёсных тягачей. На этом фоне интересно было узнать, а что же думают об этом на самом предприятии в Минске. Почивают на лаврах или же разрабатывают что-то новое в армейском направлении?

654-й для комсостава


654-й для комсостава

Принято считать, что история крупных отечественных автозаводов и их продукция хорошо известны, поскольку о них часто и много пишут в прессе. Могу согласиться с этим лишь частично. Как показывает практика, порой даже в хронике наших гигантов встречаются белые пятна. Таким пятном стала первая самостоятельная разработка Павловского автобусного завода – штабной автобус ПАЗ-654, о существовании которого до недавнего времени практически никто не знал.

Loading...