Америка, Америка!


Америка, Америка!

Этот автопоезд никого не оставляет равнодушным! Причём в глаза бросается всё: и тягач, и полуприцеп-автовоз, и груз – симпатичные машинки на полуприцепе. Проездить на нём почти целый гоночный сезон и не рассказать читателям – это, я считаю, неправильно!

М52: дорога Кольки Снегирёва. День третий


М52: дорога Кольки Снегирёва. День третий

Первый пункт дневного маршрута – поселок городского типа Акташ. Это административный центр Улаганского района Республики Алтай. Он расположен на южном склоне Курайского хребта в непосредственной близости к Чуйскому тракту. И неудивительно, что наряду с машинами 22-го региона (Алтайский край) все чаще встречаются транспортные средства, на чьих номерах значится код региона 04 (Республика Алтай).

М52: дорога Кольки Снегирёва. День второй


М52: дорога Кольки Снегирёва. День второй

Убедившись, что за ночь никто не пострадал от местных насекомых, мы продолжили путь. Теперь я сел за руль юбилейного Volvo FH «35 лет в России» в сцепке с изотермой Schmitz Cargobull. И надо же – организаторы именно его поставили во главе колонны! Что ж, первому ехать приятнее, чем собирать пыль при движении «в затылок».

М52: дорога Кольки Снегирёва. День первый


М52: дорога Кольки Снегирёва. День первый

«Вольво в мае на Алтае». Когда я впервые услышал эту фразу, то очень удивился: почему именно на Алтае? А дело в том, что шведский концерн в лице российского представительства часто проводит уникальные мероприятия и при этом не любит повторяться. То он устроит демо-тур по Сибири, то организует автокараван в Якутию, теперь вот провел испытание дорогами Горного Алтая. И повод для автопробега солидный: 35 лет официального присутствия Volvo Trucks в России. Наматывать 1500 км из Барнаула отправились четыре седельных тягача, причем два из них – с фурами. Большая часть четырехдневного маршрута прошла по федеральной трассе М52, которую в народе именуют не иначе, как Чуйский тракт.

Троллейбусы в Афганистане


Троллейбусы в Афганистане

Афганистан на протяжении 262 лет своего существования не выходит из глобальных вооруженных споров мировых держав и внутренних междоусобиц эмиров. Попадая сюда, оказываешься словно в темном Средневековье, где сохраняются феодальные правила и порядки.

Грузовая радуга


Грузовая радуга

Традиционно основные выставки, фестивали и конкурсы проходят в тёплое время года. Но ведь ярких эмоций и хорошего настроения хочется и зимой. А что может поднять настроение лучше, чем конкурс на звание самого красивого грузовика? Правильно – ничего. Итак, с 23 по 26 августа в Швеции прошёл ежегодный конкурс «Nordic Trophy».

До чего доводят мечты?


До чего доводят мечты?

С борта приземляющегося самолёта столица Хакассии Абакан кажется чёрно-белым городом в окружении такой же монотонной природы с серыми полутонами. Взгляду негде зацепиться. Однако сейчас, когда эта поездка уже позади, я с уверенностью могу сказать, что город и его характер формируют люди, живущие и работающие в нём.

Комар носа не подточит


Комар носа не подточит

Недавно из наставления по дорожно-патрульной службе ГИБДД была исключена норма, запрещающая останавливать автотранспорт для проверки документов вне стационарных постов. Для водителей это означает, что вероятность личной встречи с инспекторами ДПС в скором времени возрастёт. А в дни и часы всевозможных рейдов малейшие оплошности, неточности и ошибки в документации из досадных мелких «косячков» превращаются в показатели эффективности работы сотрудников МВД и становятся весомым поводом для составления протокола. Со всеми вытекающими отсюда неприятными последствиями. Как этого избежать?

Автомобиль «до востребования»


Автомобиль «до востребования»

Специфика почтовых перевозок сделала работу почты заложницей автомобильного транспорта. Учитывая роль почтовых сообщений в жизни общества и особые требования, предъявляемые этой службой к специальным автомобилям, отечественному автопрому приходилось удостаивать скромных почтовых клерков своим вниманием. На протяжении всей истории наша почта использовала достаточно большой парк специализированного автотранспорта, порой внешне мало отличавшегося от обычных развозных фургонов.

Параллельный мир


Параллельный мир

Последняя суббота июня (в этом году это 29 июня) в российском календаре профессиональных праздников закреплена за рационализаторами и изобретателями. Большинству обывателей этот праздник покажется весьма экзотическим, хотя в СССР этот день ИТР праздновали весьма широко.

Армия – автопрому


Армия – автопрому

Принято считать, что в XX веке грузовые автомобили всем лучшим в своей конструкции были обязаны «оборонке», а легковые – автоспорту. Однако уникальная социально-экономическая ориентация Советского Союза сказалась на путях развития легкового автомобилестроения, крепко связав его именно с Вооружёнными Силами. Потребности военных в тех или иных типах техники стали причиной появления лучших моделей отечественных легковушек.

Территория бессмертия


Территория бессмертия

Во всём мире продолжительность конвейерной жизни автомобиля от презентации новинки до снятия с производства составляет в среднем 7–12 лет. Случаются исключения: срок доживания на конвейере популярных моделей может зашкаливать за 20–30 лет. Зачастую их производство может продолжаться в третьих странах, как было с ГАЗ-51, Volkswagen Т2, Nissan Champ, Nissan Junior или Fiat 682, вставшими на головной конвейер в 1952-м, но выпускавшимися до 1988-го. Однако такие примеры можно пересчитать по пальцам, чего не скажешь об истории производства автомобилей нашей страны, имеющей свою особенность...

Loading...