Армия – автопрому


Армия – автопрому

Принято считать, что в XX веке грузовые автомобили всем лучшим в своей конструкции были обязаны «оборонке», а легковые – автоспорту. Однако уникальная социально-экономическая ориентация Советского Союза сказалась на путях развития легкового автомобилестроения, крепко связав его именно с Вооружёнными Силами. Потребности военных в тех или иных типах техники стали причиной появления лучших моделей отечественных легковушек.

Территория бессмертия


Территория бессмертия

Во всём мире продолжительность конвейерной жизни автомобиля от презентации новинки до снятия с производства составляет в среднем 7–12 лет. Случаются исключения: срок доживания на конвейере популярных моделей может зашкаливать за 20–30 лет. Зачастую их производство может продолжаться в третьих странах, как было с ГАЗ-51, Volkswagen Т2, Nissan Champ, Nissan Junior или Fiat 682, вставшими на головной конвейер в 1952-м, но выпускавшимися до 1988-го. Однако такие примеры можно пересчитать по пальцам, чего не скажешь об истории производства автомобилей нашей страны, имеющей свою особенность...

Тюнинг как способ подправить закон


Тюнинг как способ подправить закон

Посещая западные выставки, шоу дальнобойщиков и прочие культпросветные мероприятия, куда съезжаются водители-профессионалы со всего континента, бросается в глаза обилие машин с кенгуринами, ксеноновыми люстрами и запредельными юбками спойлеров. Этому явлению была посвящена отдельная статья.

Потёмкинское полукольцо


Потёмкинское полукольцо

Бесспорно, что ситуация с заторами на дорогах в соседней Белоруссии куда лучше, чем в России. Тем не менее, глядя на то, во что у нас сейчас выливается борьба с пробками, белорусы решили работать на опережение. 22 декабря 2016 года дорожные компании холдинга «Белавтодор» завершили работы по строительству второй Минской кольцевой автодороги. Важность данного события для Республики Беларусь подчёркивает тот факт, что в торжественной церемонии запуска МКАД-2 участие принял даже Президент страны Александр Лукашенко.

Итальянская кухня уаззари


Итальянская кухня уаззари

Со дня выпуска первой ульяновской «буханки» УАЗ-450 минуло более полувека. И неожиданно оказалось, что такая привычная с детства отечественная рабочая машинка стала рекордсменом долгожительства.

Cтарый добрый… «бен Ладен»


Cтарый добрый… «бен Ладен»

Прошлой весной я получил приглашение от автогонщиков. Команде по ралли-кроссу требовался механик на этап чемпионата России. В мои обязанности входили подготовка гоночной машины к заездам, ее обслуживание во время гонок и вождение «технички». Признаться, я стал более инертным, не первый год сидя в кресле главного инженера крупного автопредприятия. Особенно настораживал тот факт, что помимо «болида» мне предстояло готовить к рейсу «техничку» и при необходимости ремонтировать ее на дороге. Сомнений прибавил еще и факт нашего первого визуального знакомства с ней. Это оказался Mercedes-Benz O 309 1973 года выпуска, причем в исполнении для стран Ближнего Востока…

Большое путешествие за Уралом


Большое путешествие за Уралом

Автопробег Scania в честь 125-летия компании стартовал ещё весной. Я его настиг на 49-й день, когда колонна уже возвращалась с широт Дальнего Востока к уюту европейской части России.

Необычная русско-балтийская эмблема


Необычная русско-балтийская эмблема

Неожиданное появление этой необычной эмблемы вызвало среди автомобильных историков и коллекционеров бурные дебаты. Никто пока не может сделать полные выводы о её назначении – ни специалисты, ни любители. Выдвигаются разные версии, подкрепяемые различными аргументами, пересматриваются старые фотографии рижских автомобилей в надежде увидеть нечто подобное... Всё тщетно, определить с точностью сенсационную находку пока невозможно. Послушаем мнения людей, которые довольно долго и глубоко изучают историю автомобилей «Руссо-Балт».

Странная тема


Странная тема

Несколько лет назад мы с Никасом Сафроновым готовили серию статей о художниках, избравших героями своих произведений автомобили. Тогда я и услышал от Никаса слова: «Интересная девушка, талантливая, и манера письма необычная». Они относились к Юле Задворной.

Чужие здесь не ездят


Чужие здесь не ездят

На топографических картах этих автодорог нет, потому что они  временные. Срок их жизни обычно не более четырёх месяцев в году, с декабря по март. По понятным причинам отсутствуют светофоры и разметка, нет «продавцов полосатых палочек» и транспортной инспекции. Днём с огнём у обочин не сыщешь АЗС или шашлычной. Серьёзные люди тут делают бизнес, и всё подчинено законам выживания. Это зимник в глухой сибирской тайге, и слабакам здесь не место.

Коми, лес, и... «Мерседес»


Коми, лес, и... «Мерседес»

Крупнейший в России лесопромышленный комбинат «Монди Сыктывкарский ЛПК» расположен всего в нескольких минутах езды от столицы республики Коми – города Сыктывкара, а вот его делянки, технологические дороги и площади лесозаготовки раскинулись на сотни километров по территории северной республики. Производство работает непрерывно, и сотни специальных автомобилей доставляют лес на окраину Сыктывкара, в посёлок Эжва.

По российской глубинке на «Мерседесе»


По российской глубинке на «Мерседесе»

Стремительно летит время. Пять лет прошло с того момента, когда в Набережных Челнах был собран первый российский грузовик Mercedes-Benz. Отметить этот скромный юбилей решили автопробегом под названием «Грузовики, которым доверяют: Надёжность. Доступность. Эффективность».

Loading...