Борьба на всех фронтах


Борьба на всех фронтах

Пандемия коронавируса вышла из разряда новостных повесток и стала рутинной частью жизни. COVID-19 вышел на первое место по угрозе для здоровья населения и стал неприглядной и страшной как невидимая война, которая уносит всё больше жизней. Второй месяц закрыты студии центральных телеканалов, где ещё в феврале ведущие весело куражились над страхами Европы перед «очередным гриппом», который России даже со слов министра здравоохранения, не очень страшен.

Что там с Daimler AG?


Что там с Daimler AG?

Увы, несколько лет подряд одна и та же история. Ближе к весне, когда появляются данные об итогах деятельности крупных автомобильных концернов на российском рынке, позитива в них немного. В лучшем случае производителям удаётся удержать продажи или получить мизерный рост за счёт единовременной крупной сделки. А так всё больше стагнация, падение, отсюда и сокращение модельного ряда на национальном рынке…

Итоги 2019 года. Впереди – неопределённость


Итоги 2019 года. Впереди – неопределённость

В 2019 году автомобильный рынок сократился на 2,3% или на 41 059 штук проданных новых автомобилей по сравнению с 2018 годом. В 2019 году в январе–декабре, по данным АЕБ, было продано 1 759 532 автомобиля (данные Комитета автопроизводителей), тогда как произведено 1 720 180 ед., включая троллейбусы.

Ставки приподняты!


Ставки приподняты!

Производство грузовых автомобилей в России по данным ОАО «АСМ-холдинг» за три квартала 2019 года несколько возросло (на 0,1%) и составило 109,1 тыс. вместе с шасси для спецтехники (35,8 тыс.). Показали рост самосвалы (до 1,8 тыс.) и LCV (до 83,8тыс., правда, это с микроавтобусами). На долю отечественных производителей пришлось 87,9 тыс. грузовиков, лишь чуть-чуть ниже (–0,1%) аналогичного периода прошлого года. Выпуск грузовых иномарок российского производства за январь– сентябрь 2019 года вырос на 1%, до 21,2 тыс.

Миссия не выполнима


Миссия не выполнима

Производство грузовых автомобилей в России за I полугодие 2019 года сократилось на 3,6% и составило 29,5 тыс. Вместе с шасси для спецтехники, самосвалами и лёгкими коммерческими транспортными средствами (LCV), по данным ОАО «АСМ-холдинг», производство за I полугодие 2019 года упало до 68,4 тыс. (–4,4%). Всего отечественные производители изготовили 55,4 тыс. «коммерсантов», что на 5% ниже прошлогоднего полугодия. Положение не спасли даже иномарки российского производства, выпуск которых за январь–июнь 2019 года сократился на 2,1%, до 13,03 тыс.

Дисбаланс планов и реальности


Дисбаланс планов и реальности

По данным ОАО «АСМ-Холдинг», в I квартале 2019 года производство грузовиков в России (включая LCV) сократилось до 29,5 тыс. (–3,6%). В это число вошли также шасси и самосвалы. Бóльшую долю составили отечественные марки, их произвели 24 тыс. (–2,8%), а меньшую иномарки – 5,5 тыс. (–6,3%). Напомним, что на 2019 год в целом прогноз производства составлял 160 тыс. грузовых автомобилей (с LCV) с ростом на уровне 3,4%. Планы не сбылись!

Очень продажный рынок


Очень продажный рынок

Выпуск грузовиков в России в 2018 году упал. На этот раз на 13,1%. А суммарные продажи, включая импорт, выросли на 0,9%. Как только телеканалы получили сводки с торгового фронта, даже из сетки вещания круглосуточных ток-шоу исчезла тема импортозамещения.

Триумфальный рост завершился


Триумфальный рост завершился

Похоже, что триумфальный рост рынка новых грузовиков в России завершился. Если рыночные показатели июня 2018 года ещё превышали аналогичные 2017 года, но всего на 1,3%, то уже в июле графики пересеклись, и отставание составило 10% от прошлогоднего значения. Что происходит, почему и когда выровняется? Эти вопросы беспокоят всех игроков автомобильного рынка.

Сколько продлится отложенный спрос?


Сколько продлится отложенный спрос?

В совокупности производители грузовых автомобилей в России, по данным ОАО «АСМ-Холдинг», выпустили в первом полугодии 2018 года на 71 690 машин больше (+5,6%), чем за аналогичный период прошлого года, включая шасси и самосвалы. Так, шасси произвели 19 230 ед. (–14,3%), а седельных тягачей – 7620 ед. (+35,2%), что подчеркивает величину отложенного спроса именно на магистральные седельные тягачи (на них приходится львиная доля продаж в сегменте седельных тягачей) после введения ПЛАТОНа.

Догнать советские показатели


Догнать советские показатели

Российский автопром выпустил 1 551 923 автомобиля в 2017 году. Подведение итогов в этот раз пришло со значительным запозданием, несмотря на то что сбором статистических данных занимаются АСМ-холдинг, Автостат и Минпромторг.

Неплохие перспективы на 2018 год


Неплохие перспективы на 2018 год

Весна – это традиционное время подведения итогов достижений автотранспортных компаний за прошедший год и планах на будущее. В этом материале мы анализируем данные, предоставленные IVECO, входящей в состав группы CNH Industrial.

Продажи-2017: смена вектора тяги


Продажи-2017: смена вектора тяги

Всё в жизни переменчиво. Вот и отчётность по итогам продаж новой коммерческой автотехники в России не пестрит красным цветом, характерным для статистического «минуса». Уставшие от экономических потрясений транспортники воспрянули духом и возобновили покупки подвижного состава. Характерной чертой сезона-2017 стала реанимация спроса на грузовые иномарки. Подрос сбыт LCV, и автобусы также в положительном тренде. Рынок восстанавливается!

Loading...