Дна уже не видно


Дна уже не видно

Сбыт новой коммерческой техники в России уверенно набирает обороты. Растут все сегменты автомобильного рынка, хотя успех распространяется не на каждую марку и модель подвижного состава. Тем не менее о «дне» никто уже не рассуждает (оно давно пройдено), и прогнозы экспертов стали звучать в унисон. Разброс потребительского спроса касается федеральных округов и отдельных транспортных ниш, но в целом вектор движения – восходящий. Он отмечен по итогам трёх кварталов 2017 года, но, похоже, что сохранится и до наступления нового сезона-2018.

Взлёт после падения


Взлёт после падения

Истосковавшийся по хорошим новостям рынок коммерческого автотранспорта РФ наконец-то характеризуют добрые вести. В I полугодии 2017 года все сегменты (но не все бренды!) показали количественный и процентный рост. В плюсе продажи отечественной техники и изготовленной за рубежом, независимо от колёсной формулы, полной массы и класса транспортного средства. Вопрос в том, долго ли продлится подъём, ведь многие связывают его не с улучшением делового климата, а с отложенным спросом периода затяжного падения…

Пикирующие бэушки


Пикирующие бэушки

Эйфория, охватившая российский рынок новых грузовиков, никак не распространяется на сектор коммерческих транспортных средств с пробегом. За 12 месяцев 2016 года на 16,5% (на 80,5 тыс. ед.) просели малотоннажники, на 21,6% (86 тыс. ед.) ушли вниз средние и тяжёлые грузовики, на 28,6% (почти на 12 тыс. ед.) упали продажи подержанных автобусов. В количественном выражении уровень 2016 ниже базы 2015 года на 178 тыс. ед. Спрос из вторых рук по-прежнему оставляет желать лучшего, и самое трудное – найти новые точки роста.

Дно пройдено! Есть рост!


Дно пройдено! Есть рост!

Случилось то, чего все давно ждали: на рынке нового коммерческого автотранспорта РФ началась настоящая оттепель. Большинство сегментов не просто нащупали дно, но и, оттолкнувшись от него, пошли в рост. По итоговым показателям минувших 12 месяцев в минусе только иномарки LCV, остальные в плюсе. Начавшийся в середине года подъём спроса на финише 2016 года вылился в рекордные показатели сбыта. Многие даже оказались не готовы к такой ситуации – настолько затяжным было движение по нисходящей.

III квартала тишины


III квартала тишины

Результаты продаж новой коммерческой автотехники в России в январе–сентябре 2016 года показали, что большинству прогнозов экспертов грош цена. Замусоленное до дыр слово «дно» так и не достигнуто, а в большинстве рыночных сегментов признаков стабилизации даже под микроскопом не видно. Сбыт иномарок всех классов продолжает лихорадить, и только отгрузки автобусов и тяжёлых грузовиков показали «плюс». Но стоило вытащить голову – хвост увяз: реализация малотоннажников ушла в «минус».

Экватор сезона низких продаж


Экватор сезона низких продаж

Экономическая ситуация в РФ остаётся сложной, что отразилось на продажах новых автомобилей всех классов в I полугодии 2016 г. Сокращение оборотов торговли и строительства, падение доходов населения и рост цен, непредсказуемая курсовая разница по основным видам валют, повышение процентных ставок по кредитам и лизингу тормозят потребительский спрос. Тем не менее появились признаки улучшения. Правда, теперь эксперты не спешат с прогнозами и о пресловутом «дне» вспоминают всё реже...

Шторм на мировом авторынке


Шторм на мировом авторынке

Минувший 2015 год характеризовался разнонаправленной динамикой сбыта коммерческих автомобилей по всему миру. Несмотря на новые точки роста, наступивший 2016-й особых улучшений в положение дел не принёс, зато выявил разбросанные по планете слабые звенья. На этом фоне по итогам I квартала в России наметились признаки долгожданной стабилизации. Иссякший было оптимизм бизнес-сообщества получил второе дыхание не только в РФ, но и в других странах.

Надежды и разочарования


Надежды и разочарования

Продажи новых коммерческих автомобилей по-прежнему остаются важным индикатором транспортной отрасли и всей экономики. Старт 2016 года в прогнозах был многообещающим. Но едва наступил календарный январь, как пришло отрезвление: чуда не случилось, и показатели продаж в России снова пошли вниз. Год к году в «минус» ушёл февраль. Только в марте появился лучик надежды на то, что пресловутое дно будет достигнуто, а следом начнётся если не подъём, то хотя бы наступит долгожданная стабилизация.

Гособоронзаказ (ч. 2)


Гособоронзаказ (ч. 2)

В феврале мы опубликовали обзор поставок бронированной колёсной техники в рамках исполнения государственного оборонного заказа. В этой статье представлены данные о поставках новых и модернизированных автомобилей многоцелевого назначения, транспортного и тылового обеспечения на их шасси. В последней части статьи дан краткий обзор машин, поставлявшихся для инженерных подразделений. Вся техника предназначалась для Министерства внутренних дел (МВД) России в период с 2011 по 2015 г. включительно. Поставки осуществлялись в рамках исполнения государственного оборонного заказа (ГОЗ) для обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации.

Гособоронзаказ (ч. 1)


Гособоронзаказ (ч. 1)

В этой статье представлены данные о поставках новой и модернизации ранее выпущенной автомобильной и бронированной колёсной техники для Министерства внутренних дел (МВД) России в период с 2011 по 2015 г. включительно. Все поставки осуществлялись в рамках исполнения государственного оборонного заказа (ГОЗ) для обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации.

Турбулентный сбыт 2015


Турбулентный сбыт 2015

Для автомобильной отрасли РФ минувший 2015 год оказался самым сложным за всю новейшую историю России, не считая кризисного 2008-го и катастрофического 2009-го. На фоне растущих как на дрожжах цен обвал производства и продаж коснулся всех сегментов, от легковых автомобилей до тяжёлых грузовиков и автобусов. Больнее всего спад затронул новые иномарки, спрос на которые таял быстрее, чем на продукцию отечественного автопрома. Островками спокойствия выглядели отдельные сегменты вторичного рынка, но общую картину это не сгладило: сбыт просел ниже всех мыслимых и немыслимых значений.

Достиг ли автопром Украины дна?


Достиг ли автопром Украины дна?

Предприятия Украины, по данным Государственной службы статистики (Госстат), в сентябре 2015 г. выпустили 146 грузовых автомобилей, что превышает аналогичный показатель прошлого года на 13,2 %. Относительно августа 2015 г. производство грузовых авто выросло на 29,2 %. Всего за 9 месяцев текущего года выпустили 878 грузовиков.

Loading...