Операция «Дизелизация»


Операция «Дизелизация»

Главным недостатком автобусов семейства ЛиАЗ-677 принято считать высокий расход топлива. Это было вызвано в первую очередь спорной конструкцией трансмиссии, а также неуёмным аппетитом бензинового двигателя. На заводе «677-е» ЛиАЗы оснащали комбинацией из бензинового двигателя ЗИЛ-375Я7 и гидромеханической коробки передач. На фотографиях вы видите машину, в которой ее авторы попытались радикально изменить положение дел.

Qбань культурного балласта


Qбань культурного балласта

Лет двадцать назад эта «Кубань» исправно служила не то автобиблиотекой, не то передвижным сельским клубом. Но грянули новые времена, она покинула родное АТП и попала к частнику… чтобы полностью сменить профиль.

Мечта советского автотуриста


Мечта советского автотуриста

По разным причинам жилые автомобили-кемперы не получили распространения ни в советской, ни в постсоветской России. Опытные и малосерийные отечественные машины оказались слишком дорогими. Но желающие иметь автодачу на базе отечественного автобуса или фургона есть. Оказалось, что самый дешевый вариант – оборудовать кемпер самостоятельно.

Возвращение «Чебурашки»


Возвращение «Чебурашки»

Мечтать не вредно! А вот осуществить мечту своими собственными руками удаётся не каждому. Когда я впервые увидел этот автомобиль, понял, что не одинок в своих творческих идеях по созданию необычных «кастомов». Да ещё и к тому же это такой родной и знакомый по «зиловским» годам «Чебурашка». Такой каламбур из жаргона автомобилестроителей может спугнуть читателя. Сейчас я всё объясню.

Из советских запасов


Из советских запасов

За время существования нашего конкурса самоделок автобусы редко принимали в нем участие. Один – переделанный в дальнобойный фургон, другой – в автолавку и несколько микроавтобусов. Но не было ни одного полноразмерного автобуса, сохранившего свою функциональность.

САИС. Преданность металлу


САИС. Преданность металлу

Прогуливаясь между столиками и прилавками с книгами, масштабными моделями и прочими товарами для коллекционеров разных направлений на очередной антикварной ярмарке в Москве, я невольно услышал диалог двух, видимо, начинающих коллекционеров. Они обсуждали копию внедорожника ГАЗ-67Б. «Смотри, какая необычная модель, явно не китайская, старинная, наверное, выпускалась в 50-х годах прошлого века», – удивлялся первый коллекционер. «Да, тяжёленькая, на днище можно прочитать «САИС», – заметил другой. Поторговавшись, мои коллеги, отошли в сторону, но ещё некоторое время бурно обсуждали предположения о времени её производства. Я же опять посетовал, что ещё очень мало у нас публикаций по истории масштабных моделей, а книг так и вообще нет. Вот вам и почва для произрастания множества слухов и легенд.

Всемогущий КАвЗ


Всемогущий КАвЗ

Случилось это в 90-е годы прошлого века… когда зарождалась «перестройка», а значит, менялся и уклад жизни. Именно тогда одним из первых я начал заниматься предпринимательской деятельностью. Но шли годы, росли объёмы продаж, и ездить на «Москвиче», даже с прицепом, уже не хватало ни сил, ни времени. Тогда и зародилась мечта найти такой автомобиль, чтобы и груз привезти, и в дороге отдохнуть можно было. По счастливой случайности удалось найти автобус КАвЗ-685 образца 1983 г. Он оказался нужной мне комплектации, потому что был передвижным регистрационно-экзаменационным пунктом (РЭП-5).

Параллельный мир


Параллельный мир

Последняя суббота июня (в этом году это 29 июня) в российском календаре профессиональных праздников закреплена за рационализаторами и изобретателями. Большинству обывателей этот праздник покажется весьма экзотическим, хотя в СССР этот день ИТР праздновали весьма широко.

Шестиколёсный УАЗ


Шестиколёсный УАЗ

На одном из этапов джиперских соревнований в Нижнем Новгороде давний участник внедорожных «покатушек» Олег Нежнов представил доработанный собственными силами внедорожник УАЗ-3909 с необычной для ульяновских вездеходов колесной формулой 6х4.

КАЗ как МАЗ


КАЗ как МАЗ

Фотография этого автомобиля появилась в октябрьском номере нашего журнала за 2005 год, когда мы только начинали писать о самодельных грузовиках. Недавно мне удалось побеседовать с его владельцем.

Cтарый добрый… «бен Ладен»


Cтарый добрый… «бен Ладен»

Прошлой весной я получил приглашение от автогонщиков. Команде по ралли-кроссу требовался механик на этап чемпионата России. В мои обязанности входили подготовка гоночной машины к заездам, ее обслуживание во время гонок и вождение «технички». Признаться, я стал более инертным, не первый год сидя в кресле главного инженера крупного автопредприятия. Особенно настораживал тот факт, что помимо «болида» мне предстояло готовить к рейсу «техничку» и при необходимости ремонтировать ее на дороге. Сомнений прибавил еще и факт нашего первого визуального знакомства с ней. Это оказался Mercedes-Benz O 309 1973 года выпуска, причем в исполнении для стран Ближнего Востока…

Вода для амфибии


Вода для амфибии

«Так это... Фоток салона нет! Когда эти машины были, то там, в салоне, был бардак и меня не пустили снимать. Похоже, они прямо с охоты приехали! Сказали, мол, завтра приходи, а назавтра я уже уехал из Киева, так что придется про амфибии налить воды...»

(Из редакционной переписки)

Loading...