Мечта советского автотуриста


Мечта советского автотуриста

По разным причинам жилые автомобили-кемперы не получили распространения ни в советской, ни в постсоветской России. Опытные и малосерийные отечественные машины оказались слишком дорогими. Но желающие иметь автодачу на базе отечественного автобуса или фургона есть. Оказалось, что самый дешевый вариант – оборудовать кемпер самостоятельно.

Возвращение «Чебурашки»


Возвращение «Чебурашки»

Мечтать не вредно! А вот осуществить мечту своими собственными руками удаётся не каждому. Когда я впервые увидел этот автомобиль, понял, что не одинок в своих творческих идеях по созданию необычных «кастомов». Да ещё и к тому же это такой родной и знакомый по «зиловским» годам «Чебурашка». Такой каламбур из жаргона автомобилестроителей может спугнуть читателя. Сейчас я всё объясню.

Из советских запасов


Из советских запасов

За время существования нашего конкурса самоделок автобусы редко принимали в нем участие. Один – переделанный в дальнобойный фургон, другой – в автолавку и несколько микроавтобусов. Но не было ни одного полноразмерного автобуса, сохранившего свою функциональность.

САИС. Преданность металлу


САИС. Преданность металлу

Прогуливаясь между столиками и прилавками с книгами, масштабными моделями и прочими товарами для коллекционеров разных направлений на очередной антикварной ярмарке в Москве, я невольно услышал диалог двух, видимо, начинающих коллекционеров. Они обсуждали копию внедорожника ГАЗ-67Б. «Смотри, какая необычная модель, явно не китайская, старинная, наверное, выпускалась в 50-х годах прошлого века», – удивлялся первый коллекционер. «Да, тяжёленькая, на днище можно прочитать «САИС», – заметил другой. Поторговавшись, мои коллеги, отошли в сторону, но ещё некоторое время бурно обсуждали предположения о времени её производства. Я же опять посетовал, что ещё очень мало у нас публикаций по истории масштабных моделей, а книг так и вообще нет. Вот вам и почва для произрастания множества слухов и легенд.

Всемогущий КАвЗ


Всемогущий КАвЗ

Случилось это в 90-е годы прошлого века… когда зарождалась «перестройка», а значит, менялся и уклад жизни. Именно тогда одним из первых я начал заниматься предпринимательской деятельностью. Но шли годы, росли объёмы продаж, и ездить на «Москвиче», даже с прицепом, уже не хватало ни сил, ни времени. Тогда и зародилась мечта найти такой автомобиль, чтобы и груз привезти, и в дороге отдохнуть можно было. По счастливой случайности удалось найти автобус КАвЗ-685 образца 1983 г. Он оказался нужной мне комплектации, потому что был передвижным регистрационно-экзаменационным пунктом (РЭП-5).

Параллельный мир


Параллельный мир

Последняя суббота июня (в этом году это 29 июня) в российском календаре профессиональных праздников закреплена за рационализаторами и изобретателями. Большинству обывателей этот праздник покажется весьма экзотическим, хотя в СССР этот день ИТР праздновали весьма широко.

Шестиколёсный УАЗ


Шестиколёсный УАЗ

На одном из этапов джиперских соревнований в Нижнем Новгороде давний участник внедорожных «покатушек» Олег Нежнов представил доработанный собственными силами внедорожник УАЗ-3909 с необычной для ульяновских вездеходов колесной формулой 6х4.

КАЗ как МАЗ


КАЗ как МАЗ

Фотография этого автомобиля появилась в октябрьском номере нашего журнала за 2005 год, когда мы только начинали писать о самодельных грузовиках. Недавно мне удалось побеседовать с его владельцем.

Cтарый добрый… «бен Ладен»


Cтарый добрый… «бен Ладен»

Прошлой весной я получил приглашение от автогонщиков. Команде по ралли-кроссу требовался механик на этап чемпионата России. В мои обязанности входили подготовка гоночной машины к заездам, ее обслуживание во время гонок и вождение «технички». Признаться, я стал более инертным, не первый год сидя в кресле главного инженера крупного автопредприятия. Особенно настораживал тот факт, что помимо «болида» мне предстояло готовить к рейсу «техничку» и при необходимости ремонтировать ее на дороге. Сомнений прибавил еще и факт нашего первого визуального знакомства с ней. Это оказался Mercedes-Benz O 309 1973 года выпуска, причем в исполнении для стран Ближнего Востока…

Вода для амфибии


Вода для амфибии

«Так это... Фоток салона нет! Когда эти машины были, то там, в салоне, был бардак и меня не пустили снимать. Похоже, они прямо с охоты приехали! Сказали, мол, завтра приходи, а назавтра я уже уехал из Киева, так что придется про амфибии налить воды...»

(Из редакционной переписки)

Серебряная стрела Амура


Серебряная стрела Амура

Что для нас ЛиАЗ-5256? Для пассажиров это уже привычный автобус, который встречается во всех уголках России. Для эксплуатантов это немолодая, но хорошо известная машина. Но вот кто-то додумался придать автобусу вид роскошного свадебного лимузина.

Стрижка газона


Стрижка газона

Иметь собственный ГАЗ-51 я мечтал давно. Мой отец работал на таком сначала в колхозе, а затем в автошколе. Об идее восстановить машину собственными руками сообщил родителю, но одобрения не получил: «Зачем тебе такой грузовик – у нас уже есть «ГАЗель». Если хочешь старую машину, давай соберем «газик», я о нем мечтал в молодости». Так у меня появился разукомплектованный ГАЗ-69, его сборка до ходового состояния затянулась на несколько лет. Но от мечты о ГАЗ-51 я не отказался.

Loading...