Знак шведского качества (ч. 2)


Знак шведского качества (ч. 2)

Погожим августовским днём 1944 года по улицам Стокгольма двигалась странная процессия. Искрились в солнечных лучах спицы велосипедов, сверкали полировкой автомобили, грозно щетинились стволами пятнистые танки, чадили выхлопами тракторы. Всё это самоходное многообразие, так или иначе имевшее отношение к марке Volvo, проследовало к недавно возведённому в городе крытому комплексу Королевских теннисных кортов (Kungliga Tennishallen), где намечалось что-то совершенно необычное…

«Волгарь» – 25 лет на вахте


«Волгарь» – 25 лет на вахте

Совсем не замеченным для широкой публики остался юбилей машины, которая вот уже четверть века служит там, где автобусы в привычном их понимании уступили место «вахтовкам», прочно занявшим особую нишу в транспортной системе Советского Союза. Истории создания и развития производства вахтового автобуса «Волгарь», с рождения нареченного как «транспортное средство модели 3966», посвящается эта статья.

Знак шведского качества (ч. 1)


Знак шведского качества (ч. 1)

В прошлом году легендарной автомобильной марке Volvo исполнилось 90 лет. 14 апреля 1927 года из ворот фабрики в Лундбю на острове Хисинген (предместье Гётеборга) выехал первый серийный легковой автомобиль. Справляла юбилей компания Volvo Car Corp. А сейчас мы поздравляем уже другую компанию, Volvo Group, сразу с двумя круглыми датами – 90 лет грузовым автомобилям марки Volvo и 45 лет их успешной работы в СССР и России. Чем бы нам порадовать юбиляра? Нет способа лучше, чем подметить какие-то особенные факты в его биографии. Не только широко известные, но и те, о которых любители знаменитых шведских грузовиков мало осведомлены.

110 лет русскому троллейбусу


110 лет русскому троллейбусу

На рубеже ХIХ–ХХ вв. эксперименты с троллейбусами проводились во многих странах Европы и в Северной Америке. А что же Россия? Она не отставала. Совсем недавно отечественному троллейбусу (а точнее, грузовому «троллейвозу») исполнилось 110 лет.

75 лет отечественному троллейбусостроению


75 лет отечественному троллейбусостроению

15 ноября 2008 года исполнилось 75 лет со дня пуска первого отечественного троллейбуса, движение которого было организовано в Москве.

Ярославль-городок – Москвы уголок (ч. 2)


Ярославль-городок – Москвы уголок (ч. 2)

По внешнему виду и габаритным размерам троллейбус ЯТБ-2 мало отличался от своего предшественника ЯТБ-1. Впереди появились наружные маршрутные фонари и дверь в кабину водителя. В конструкцию был внесен ряд изменений. В салоне троллейбуса была сделана изолированная кабина водителя по всей ширине кузова, с отдельным входом с левой стороны. Появление кабины значительно улучшило условия работы водителя и позволило разместить в ней высоковольтную электроаппаратуру, защитив от проникновения влаги.

Ярославль-городок – Москвы уголок (ч. 1)


Ярославль-городок – Москвы уголок (ч. 1)

Осенью 2008 года исполняется 75 лет советскому и российскому троллейбусу. За многолетнюю историю отечественного троллейбуса существовали заводы, которые уже поменяли специализацию, но именно они закладывали основу развития отрасли городского электрического транспорта. Один из таких заводов – ЯМЗ, который хоть и стоял у истоков троллейбусостроения, но занимался выпуском электротранспорта непродолжительное время.

Японские горцы


Японские горцы

В 2018 году компания Komatsu Ltd отмечает сразу три круглых даты: полувековой юбилей представительства в Москве, 45 лет с начала производства первого собственного самосвала и 40 лет с момента подписания контракта на поставку карьерных самосвалов в СССР.

Троллейбусы c крылатой стрелой


Троллейбусы c крылатой стрелой

Уверен, что троллейбусы с крылатой стрелой на логотипе сегодня знают во многих странах мира. Эта эмблема – признанный знак качества уже не один десяток лет. В 2016 году своё 80-летие отметила Škoda – всемирно известный производитель троллейбусов.

Транспорт из прошлого и будущего


Транспорт из прошлого и будущего

Столичный трамвай сегодня часто называют транспортом будущего. Ему обещают придать новый облик, сделать удобней и манёвренней. Однако пока на улицах мы видим шумные, громоздкие и неповоротливые вагоны, выехавшие как будто из прошлого, что и придаёт им особый шарм. 6 апреля исполняется 115 лет со дня начала эксплуатации этого вида транспорта в Москве.

85 лет Павловскому автобусному заводу


85 лет Павловскому автобусному заводу

Павловский автобусный завод (ПАЗ) «Группы ГАЗ», входящей в состав одной из крупнейших в России диверсифицированных промышленных групп «Базовый Элемент», отмечает 85-летие со дня основания. За свою историю лидер российского автобусного рынка выпустил 750 тысяч единиц техники – это рекордный показатель по производству автобусов в стране, каждый четвёртый автобус на дорогах России – марки ПАЗ.

Тяжёлое прошлое Chevrolet


Тяжёлое прошлое Chevrolet

В 2012 году автомобилям Chevrolet исполняется 100 лет. За минувший век эта марка из американской превратилась в интернациональную, и сейчас эмблему Chevrolet в виде символического креста носят как легковые автомобили с внедорожниками, так и лёгкие грузовики, которые собирают в Америке, Европе и Азии. Но было время, когда она украшала радиаторы тяжёлых грузовиков и магистральных тягачей, имевших весьма импозантный облик.

Loading...