Мой славный «Бенц»


Мой славный «Бенц»

29 января 2011 года знаменитая немецкая фирма Daimler AG торжественно отпраздновала славный юбилей. Ровно 125 лет назад инженер Карл Фридрих Михаэль Бенц подал заявку в германский «Императорский патентамт» на изобретённый им «моторный экипаж». Полученный патент за номером 37435 стал «свидетельством о рождении» автомобиля.

Но был один


Но был один

Это сегодня бренд «КАМАЗ» ассоциируется с победами на трассах самых сложных внедорожных ралли. Да и легендарный «Дакар» известен у нас благодаря успехам команды «КАМАЗ-мастер», которая 14 раз побеждала на этом марафоне. Кто-то мог мечтать об этом четверть века назад? Вряд ли. Но был один человек, веривший, что так будет.

100 лет моторизации почты Москвы


100 лет моторизации почты Москвы

31 (18) октября 1910 года по улицам Москвы проехал первый почтовый автомобиль. В деле моторизации почты Москва несколько отстала от некоторых городов Российской империи. Первые почтовые машины в России появились в Санкт-Петербурге осенью 1903 года – 14 фургонов отечественного производства марки «Фрезе», оснащённые французскими двигателями «Де Дион-Бутон» (De Dion-Bouton) мощностью 6 и 8 л.с.

Рождение полноразмерного вэна


Рождение полноразмерного вэна

В наше непростое время, когда автомобильные марки и модели быстро исчезают с мировой арены – Oldsmobile, Pontiac и Mercury, согласитесь, приятно отметить тех, кто пережил испытание временем и продолжает чувствовать себя уверенно и сейчас.

140 лет на дорогах континентов


140 лет на дорогах континентов

На вопрос: «Какие марки автомобильных шин вы знаете?» – девять из десяти немцев сразу же ответят: «Конти»! Так называют они шины богатой традициями фирмы «Континенталь». Известен этот продукт не только немцам, но и всему миру. Уже 140 лет дороги всех континентов, кроме Антарктиды, где пока ещё нет дорог, изъезжены шинами «Конти».

Боевая закалка Isuzu (ч. 2)


Боевая закалка Isuzu (ч. 2)

Если в прошлом году Isuzu Motors Ltd отмечала 100-летие с момента основания автостроительного производства, то в этом – вековой юбилей с момента сборки первого автомобиля. Но в истории почти всех японских компаний переломным остаётся период 1944–1949 гг. Тогда судьба марки Isuzu, как и других торговых наименований, повисла на волоске.

Парад с иллюминацией


Парад с иллюминацией

4 марта белорусская милиция отпраздновала 100-летие со дня основания. В далёком 1917 году после Февральской революции, когда Российскую империю штормило, а криминальная ситуация стала резко ухудшаться, местные власти Минска приняли решение о создании народной милиции, которая, разоружив оставшихся царских городовых, взяла под контроль ключевые объекты города. После распада СССР эта дата стала считаться Днём белорусской милиции.

80 лет ярославской «четырехтонке»


80 лет ярославской «четырехтонке»

80 лет назад в стране появился первый серийный 4-тонный грузовик со скромным, незатейливым индексом Я-4 и иностранным силовым агрегатом. Основные его внешние черты оставались неизменными на всех довоенных ярославских автомобилях и стали историей лишь с появлением в 1947 г. дизельного ЯАЗ-200.

Автобусная революция (ч. 2)


Автобусная революция (ч. 2)

Часть 2

Первооткрыватель мира троллейбусов


Первооткрыватель мира троллейбусов

Имя Макса Шиманна сегодня известно во многих странах мира. Его изобретениями пользуются до сих пор. Несомненно, его можно считать отцом современного троллейбуса, хотя, анализируя сохранившиеся документы о деятельности великого немца, можно утверждать, что ему был интересен весь транспорт на электрической тяге. В 2016 году Шиманну исполнилось бы 150 лет. Основным вехам его деятельности посвящена эта небольшая статья.

Автобусная революция (ч. 1)


Автобусная революция (ч. 1)

Читателю вряд ли удастся проследить развитие событий все следующие 100 лет, но история производства автобусов Scania за прошедшие 100 лет заслуживает того, чтобы рассказать о ней подробно.

Боевая закалка Isuzu (ч. 1)


Боевая закалка Isuzu (ч. 1)

В 2016 году компания Isuzu отмечает свой 100-летний юбилей. Становление компании пришлось на не самые лёгкие 1930–1940-е годы. Если к началу ХХ века в Европе и Америке автомобильная промышленность существовала почти 15 лет, то Япония на самом деле была далека от использования автотранспорта. Сейчас трудно поверить, но в начале прошлого века на островах в моду только вошли велосипеды, а поездка по железной дороге являлась роскошью.

Loading...