Как двухэтажные автобусы на междугородные маршруты выехали


Как двухэтажные автобусы на междугородные маршруты выехали

В далёкие времена, когда альтернативы гужевому транспорту в качестве средства передвижения по суше ещё не было, в головы производителей конных дилижансов пришла гениальная мысль: для повышения рентабельности путём увеличения посадочных мест усадить некоторых пассажиров на крыше. По принципу – хочешь сэкономить на проезде, мирись в случае плохой погоды с неудобствами. Идея перешла «по наследству» к некоторым паровым дилижансам, распространённым в Англии в начале XIX века, а затем к конке, трамваям и моторным омнибусам.

На месте старой пивоварни (к 75-летию компании DAF)


На месте старой пивоварни (к 75-летию компании DAF)

Открытый осенью 1992 г. музей компании DAF объединил исторические и новые постройки в единый комплекс и стал едва ли не главной достопримечательностью Эйндховена.

Моторные грузовозы и омнибусы «Бюссинг» (ч. 2)


Моторные грузовозы и омнибусы «Бюссинг» (ч. 2)

Любители автомобильной истории отметили в 2018 году юбилей замечательного конструктора, одного из пионеров германской автомобильной промышленности и самого известного почётного гражданина города Брауншвейг – Генриха Бюссинга. 29 июня 2018 года ему исполнилось бы 175 лет. В этом же году исполнилось 150 лет со дня основания первого предприятия Бюссинга по производству велосипедов, 115 лет со дня рождения автомобилей марки «Бюссинг» и 110 лет со дня их появления в России. Все эти события, безусловно, заслуживают внимания. Вторая часть статьи посвящена истории марки «Бюссинг» в СССР, рассматриваются предвоенный и послевоенный периоды деятельности легендарного завода.

Моторные грузовозы и омнибусы «Бюссинг» (ч. 1)


Моторные грузовозы и омнибусы «Бюссинг» (ч. 1)

Немецкий город Брауншвейг отметил юбилей одного из самых известных своих почётных граждан – Генриха Бюссинга – 29 июня 2018 года ему исполнилось бы 175 лет. Не стоит забывать и о трёх других памятные датах, связанных с этим именем – в этом году исполнилось и 150 лет со дня основания первого предприятия Бюссинга по производству велосипедов, 115 лет со дня рождения автомобилей марки «Бюссинг» и 110 лет со дня их появления в России. События эти заслуживают нашего внимания, но особенно пристального два последних.

Запретная тема, или Грустный юбилей


Запретная тема, или Грустный юбилей

В 2018 году Московскому троллейбусу исполнилось 85 лет, а вместе с ним и советскому, ведь пущенный в столице осенью 1933 г. троллейбус был первым в нашей стране. Юбилей 15 ноября 2018 г. обошёлся без праздника. Уже несколько лет троллейбус и все упоминания о нём в центральных СМИ столицы оказались под негласным запретом.

Первые рутьеры России


Первые рутьеры России

Российскую «автомобильную» историю можно начать с интересных, но большей частью неосуществлённых проектов XIX века – механических безрельсовых транспортных средств. Пионером многие исследователи считают талантливого изобретателя В.П. Гурьева. Он создал в 1835 году проект пассажирского безрельсового поезда с паровым двигателем. По замыслу конструктора такие паровозы должны были двигаться по «торцовым дорогам» и конкурировать с железными дорогами. Но, к сожалению, этот замысел так и остался на бумаге, хотя Петербургу от проекта Гурьева достались знаменитые деревянные торцовые мостовые.

Праздник большого масштаба


Праздник большого масштаба

В последние дни сентября 2018 года Белорусский автомобильный завод («БЕЛАЗ») отметил своё 70-летие. Дела у предприятия в первой половине года шли достаточно хорошо, и если тенденция сохранится, то к концу декабря «БЕЛАЗ» вполне мог выйти на докризисный рекордный уровень.

Пожмашине – 90


Пожмашине – 90

Большие вехи автомобильных концернов часто затмевают собой менее значимые события небольших предприятий, которые ушли в тень. Но мы о них помним.

Загадки трёх «Л» (ч. 2)


Загадки трёх «Л» (ч. 2)
Продолжение

Загадки трёх «Л» (ч. 1)


Загадки трёх «Л» (ч. 1)

В 2018 году исполнилось 100 лет со дня рождения одного из выдающихся французских автомобильных дизайнеров Луи Люсьена Лепуа. Несмотря на 3000 реализованных проектов и огромный вклад в формирование облика современных грузовых автомобилей, это имя продолжает оставаться за завесой тайны.

Ровесник дефолта


Ровесник дефолта

20 лет назад на Горьковском автозаводе развёрнуто производство семейства «Соболь».

Высокий полёт голландца (ч. 3)


Высокий полёт голландца (ч. 3)

В 1960-х годах в Европе начался бум международных грузовых перевозок. Нидерланды заняли в них одну из лидирующих позиций, возросший грузооборот их портов создал необходимые для этого условия. Постепенно страна вышла на одно из первых мест в мире по числу грузовиков на душу населения. Голландцы заполонили автострады Германии, Бельгии и Франции. Они одни из первых в Западной Европе освоили восточное направление, колонны их грузовиков отправлялись в «дальнобой» и за «железный занавес» – в ГДР, ЧССР, Венгрию, Польшу и даже в СССР.

Loading...