Первый самосвал


Первый самосвал

Ещё не закончилась Великая Отечественная, а в освобождённой Одессе было принято решение о строительстве автосборочного завода. Это теперь ОдАЗ знают многие. А раньше, когда были выделены под застройку молодого предприятия земли, ещё никто не догадывался о судьбе гиганта. На первых порах заводу поручалось вести крупноузловую сборку ленд-лизовских машин Studebaker, Chevrolet и Dodge.

Дамасский сюрприз


Дамасский сюрприз

Листаю пожелтевший отчёт под непривычным для технической документации названием «50 дней в Дамаске». В столице Сирии в 1965 году проходила XII Международная ярмарка, на которой среди прочих экспонатов были представлены советские автомобили. В связи с этим в Сирию командировали советских специалистов, а упомянутый отчёт – это их впечатления от выставки и страны.

Graham Brothers (1920)


Graham Brothers (1920)

Братья Joseph, Ray и Robert Graham основали свою небольшую фирму по изготовлению автомобильной техники в 1919 году в городе Эвансвилль (штат Индиана, США). Начало было положено выпуском грузовиков грузоподъемностью 1,2 т. Раму, двигатель и некоторые узлы братья заимствовали у изготовителей легковых автомобилей, а задний мост с главной передачей – у фирмы Torbensen. А дальше события развивались стремительно.

Первый залп «Салюта»


Первый залп «Салюта»

В октябре 1947 года своим постановлением Совмин СССР обязал Министерство авиационной промышленности изготовить первые образцы бензозаправщиков на шасси автомобиля ЯАЗ-200, только что освоенного в производстве. Это задание было поручено куйбышевскому заводу № 207 МАП СССР, который сегодня известен как ОАО «Салют».

ЗИЛ-4331А (экспериментальный)


ЗИЛ-4331А (экспериментальный)

Этого автомобиля не было в заводских планах, но появление его не случайно. Дело в том, что серийный ЗИЛ-4331 не удовлетворял многих заказчиков, а его водители постоянно сталкивались с разнообразными трудностями. Например, стоило откинуть интегральное оперение на пересеченной местности или на обочине, когда автомобиль занимал неровное положение – рама закручивалась «винтом», и закрыть его становилось невозможно.

GOODYEAR


GOODYEAR

Этот оригинальный грузовой автомобиль был изготовлен известной американской фирмой Goodyear Tire and Rubber Company в 1921 году. Но привычный грузовик был создан не для перевозки грузов, а для испытания фирменных шин. Все колеса трехосного шасси были односкатными. Для сравнения характеристик шинной продукции достаточно было быстро сменить комплект резины (заметьте, при той же осевой нагрузке), проехать то же количество миль, и уже можно было сравнивать полученные результаты.

Spangler Dual-Engine 8x4 (1947 г.)


Spangler Dual-Engine 8x4 (1947 г.)

Этот грузовой автомобиль с необычной компоновкой был разработан в 1947 году в США. После Второй мировой войны в городе Хамбург (штат Пенсильвания) инженером Г. Спанглером была основана Spangler Engeneering And Sales Company. В планах молодой фирмы стояли грандиозные задачи, одна из них – выпуск тяжелых грузовиков оригинальной конструкции.

Bedford TM (1974), Англия


Bedford TM (1974), Англия

Самый тяжелый грузовик в производственной гамме фирмы Bedford появился в 1974 году. Машина выпускалась во множестве модификаций от самосвала и седельного тягача до многоцелевых шасси для установки специальной техники. Стоит отметить, что автомобилю устроили очень мощную рекламную кампанию.

Если пикапу отрезать крылья…


Если пикапу отрезать крылья…

Начало этому проекту было положено в апреле 1994 года. Тогда коллектив завода ОАО «Роствертол» избрал директора Михаила Васильевича Нагибина – заслуженного машиностроителя РСФСР и почётного авиастроителя СССР, награждённого орденом Ленина, – своим президентом.

Лодковоз


Лодковоз

Многие до сих пор вспоминают то феерическое празднование ХХII летних Олимпийских игр, которые состоялись в Москве в 1980 году. Сколько всего нового и необычного для советского гражданина благодаря Олимпиаде появилось тогда впервые! И сколько было сделано тогда всевозможных автомобилей для обслуживания спортивных соревнований!

Советский американец


Советский американец

Американские «Виллисы», «Студебекеры» и «Доджи», собираемые у нас из приходящих в ящиках машинокомплектов, воевали на фронтах бок о бок с советской техникой. Эти факты помогают взглянуть на ленд-лизовскую технику почти как на родную. В немалой степени этому способствовали и наши заводы, изготовлявшие в военное время всевозможные надстройки и установки на американских шасси. Среди них был и Автомобильный завод им. Сталина, кузовной цех которого в опытном порядке изготовил на базе колесного артиллерийского тягача Dodge WC51 штабной и командирский вездеход.

Double cab по-быстрому


Double cab по-быстрому

Что Double Cab обозначает двойную кабину, сейчас, пожалуй, знает каждый автолюбитель. На слуху, согласитесь. Однако этот англоязычный термин появился у нас сравнительно недавно, и многие стойко ассоциируют его с полноприводными пикапами, хотя дабл-кэбы пришлись очень кстати и грузовым автомобилям, например, аварийным и ремонтным летучкам. Причём опыт в изготовлении таких машин в СССР тоже был, и мы тут не отставали…

Loading...