Приказано забыть!


Приказано забыть!

Во второй половине 1950-х 21-й Научно-исследовательский испытательный институт МО СССР активно начал заниматься научными работами в области разработки специальных колесных шасси (СКШ). Первый макетный образец изделия 210 (И-210) с хребтовой рамой и колесной формулой 6х6 был построен в 1959 году. Несмотря на положительные результаты испытаний, в августе 1960 года Техсовет ГКОТ отклонил предложение о создании промышленных образцов И-210 ввиду того, что шасси не удовлетворяло требования максимальной нагрузки 15 т.

Конверсия наоборот


Конверсия наоборот

На излете коммунистического режима многие предприятия, работающие на оборонку, пытались приспособить свою традиционную продукцию для мирных целей, что и называлось конверсией. С ЗИЛ-ММЗ-4510 мы наблюдаем вариант прямо противоположный, когда типичную гражданскую самосвальную установку пытались призвать на службу в армию, переставив ее на полноприводное шасси.

Электрический Бейби-РАФ


Электрический Бейби-РАФ

Этот забавный микроавтобус мало известен широкой публике, так как не попадал на страницы автомобильной прессы. Именно с него на РАФе зародились эксперименты с электромобилями, опыт которых пригодился в создании машин для Олимпиады-80.

Hendrickson в жизни и в модели


Hendrickson в жизни и в модели

Американская компания Hendrickson, созданная шведским эмигрантом 90 лет назад, не относится к заметным игрокам североамериканского автопрома. Однако в истории этого автопроизводителя существует весьма харизматичный тяжеловоз модели Hendrickson 360, который известен большинству энтузиастов грузовиков из разных стран мира.

Моторная телега Петунина


Моторная телега Петунина

В начале XX века, когда слово «автомобиль» только начало входить в лексику русского языка, в России появились первые грузовики. «Моторные телеги» – так их часто называли в те времена. Этот термин как нельзя лучше подходит к уникальной в своём роде грузовой машине, построенной 100 лет назад в уральском посёлке Верхняя Тура Дмитрием Николаевичем Петуниным.

Работа на «корзину»


Работа на «корзину»

Самосвал в составе автопоезда более производителен, чем одиночный. Это утверждение мало кто возьмется оспаривать. К тому же на некоторых видах работ, например при строительстве автодорог, более удобны самосвалы с боковой разгрузкой. Им не нужно совершать лишних маневров, чтобы освободиться от груза. Эти и многие другие факторы постоянно подталкивали Минавтопром к освоению серийного выпуска самосвальных автопоездов на базе КрАЗов.

Ульяновские снегоходы


Ульяновские снегоходы

В 1956 году на Ульяновском автозаводе было организовано Специальное конструкторское бюро (СКБ) для разработки изделий для народного хозяйства и специального назначения на базе автомобилей и узлов серийной продукции. Возглавил бюро Красильников Григорий Иванович.

Транспорт для преисподней


Транспорт для преисподней

Среди всех отраслей промышленности горношахтная, пожалуй, одной из последних начала использовать автомобиль, поскольку даже если его перевести на электротягу, то всё равно он оказывался малоприспособленным для работы в изолированном пространстве. Автомобилю здесь всегда не хватало воздуха и свободы.

Сердце напрокат


Сердце напрокат

Для того чтобы адекватно оценивать собственную работу, автомобильным конструкторам всего мира требуются образцы для сравнения. В СССР постоянно закупали такие образцы, и не всегда это были комплектные автомобили. Так, у американской компании International Harvester в 1976 году был приобретён серийный дизельный силовой агрегат модели Д-170 с коробкой передач Fuller.

Как сельди в бочке!


Как сельди в бочке!

Мировое автобусостроение за все свои годы порождало самые замысловатые конструкции. Некоторые из них подчинялись законам моды, а другие были обусловлены суровой жизненной необходимостью.

КамАЗ финских кровей


КамАЗ финских кровей

Многие автолюбители хорошо помнят специализированные телевизионные автомобили, которые появились в СССР в середине 1980-х. Их кузова изготавливало финское АО «Айокки». Эта фирма наравне с «Киитокори» и «ТАМРО» собирала по спецзаказам различную технику и активно сотрудничала с Советским Союзом. Больше всего нам почему-то запомнились именно автомобили для телевизионщиков, хотя они не были первыми.

ЗИЛ-164АК: бункеровоз по-советски


ЗИЛ-164АК: бункеровоз по-советски

Сегодня бункеровозом для перевозки съёмных кузовов никого не удивишь. В России подобные конструкции, воплотившие в себе концепцию совмещения самосвала и портального самопогрузчика на автомобильном шасси, выпускали последние 15 лет множество предприятий: «Метровагонмаш», Ряжский и Плавский АРЗы, Свирский завод «АСО», рязанские «Берц» и «Центртранстехмаш». Именно в эти годы они стали массовыми, но ведь конструкция подобного автомобиля была разработана намного раньше…

Loading...