Всё началось с грузового автокросса


Всё началось с грузового автокросса

64 года назад начал службу в Советской (Красной) Армии Алексей Прокофьевич Амбросенков. Но вот позади сотни тысяч километров фронтовых дорог и молодой водитель в 1947 г. поступает на работу в НАМИ (Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт).

Адская машина


Адская машина

Этот грузовик самый быстрый, дорогой и бесполезный из всех, что нам приходилось видеть. Страшно даже подумать, что будет с грузом, да и полуприцепом, если кому-либо взбредет в голову использовать этот автомобиль в качестве седельного тягача, за который его можно принять на первый взгляд. Работа на американских хайвеях осталась в прошлой жизни, когда этот монстр был обычным магистральным «Питером» (так дальнобойщики называют Peterbilt). Сегодня у него иное имя и иная профессия, и все это благодаря усилиям одного энтузиаста – Лэса Шокли (Les Shockley).

Победа «автоматом»


Победа «автоматом»

Категория грузовиков на 41-м «Дакаре» стала основным раздражителем, поскольку главный подиум уже в 16-й раз занимает «КАМАЗ-мастер». Имя команды уже стало синонимом побед на «Дакаре» и возникло ощущение, что соперники сдаются без боя.

МАЗ возвращается к капотам


МАЗ возвращается к капотам

В канун 2019 года Минский автозавод представил новый капотный спортивный грузовик МАЗ-6440RR. Болид, спроектированный инженерами команды «МАЗ-СПОРТавто», планируется испытывать на различных международных соревнованиях в течение всего 2019 года, чтобы в итоге полностью подготовить белорусского «носатого» спортсмена к ралли-рейду «Дакар-2020».

Большой спорт на больших машинах (ч. 2)


Большой спорт на больших машинах (ч. 2)
Продолжение

Большой спорт на больших машинах (ч. 1)


Большой спорт на больших машинах (ч. 1)

Каждый Новый год для «КАМАЗ-мастер» не просто новый. С наступлением января весь состав команды ждёт очередной виток испытаний. Итог кропотливой и напряжённой работы не всегда приводит на подиум, а уронить планку нельзя. Здесь это понимают, а потому никогда не опускают руки и не сдаются. За месяц до отправки боевых машин на очередной, 41-й по счёту «Дакар», я побывал в Набережных Челнах в гостях у команды.

Не успели оглянуться…


Не успели оглянуться…

Для команды КАМАЗа этот год отмечен двумя круглыми датами. Юбилейной – потому что в июле она отметит тридцатилетие, а в январе команда взяла 15-ю победу на внедорожном марафоне «Дакар». Последние триумфы на слуху (достаточно полистать подшивку «ГП»), но сегодня уже мало кто помнит, как начиналась эпопея по взятию подиумов. По крайней мере до того момента, когда команда стала называться «КАМАЗ-мастер».

Сорок лет побед


Сорок лет побед

На следующий день после празднования Рождества, 26 декабря 1978 года на эспланаде Трокадеро, напротив Эйфелевой башни было шумно. Три сотни искателей приключений приняли безумный вызов Тьерри Сабина и готовились отправиться из промозглого Парижа в Африку. Тогда ещё не было девиза, известного в современной интерпретации как «Вызов для тех, кто решился, мечта для тех, кто остался!» На самом деле этот постулат основателя ралли «Париж – Дакар» появился в регламенте гонки 1982 года.

Но был один


Но был один

Это сегодня бренд «КАМАЗ» ассоциируется с победами на трассах самых сложных внедорожных ралли. Да и легендарный «Дакар» известен у нас благодаря успехам команды «КАМАЗ-мастер», которая 14 раз побеждала на этом марафоне. Кто-то мог мечтать об этом четверть века назад? Вряд ли. Но был один человек, веривший, что так будет.

«Дакар» социалистических республик


«Дакар» социалистических республик

Сегодня невозможно представить себе «Дакар» без КАМАЗов. Но ещё в 1990-м их дебют в ежегодном трансконтинентальном марафоне казался советскому человеку фантастическим. И его наверняка не случилось бы, не подай челнинцам пример соседи по социалистическому содружеству.

Триумф перед тайм-аутом


Триумф перед тайм-аутом

В продолжение прошлых триумфов 2017 год для спортивной команды «КАМАЗ-мастер» встал в один ряд с самыми успешными сезонами. Но взяв 14-е золото «Дакара» челнинцы объявили, что возьмут тайм-аут в следующем, 2018 году.

На службе рекордов


На службе рекордов

Сегодня принято боготворить Берни Экклстоуна за то, что он причесал «Формулу-1», превратив её из гонок энтузиастов в чемпионат миллионеров. Забывая, что тотальная коммерциализация (у Ф-1 есть даже свой воздушный и морской флот) зарегламентировала буквально всё, выжив множество оригинальных идей по обе стороны боксов. Например, кастомайзинг автовозов и прочей спецтехники, построенной по индивидуальным заказам команд, создающих самые совершенные в мире болиды.

Loading...