«Гармошки» для Нового Света (ч. 4)


«Гармошки» для Нового Света (ч. 4)

После успешных испытаний предсерийного Ikarus 286.К1 на территории США компания Ikarus получила долгожданный заказ на свои сочленённые машины для Северной Америки и успешно вышла на крупнейший автомобильный рынок мира, что позволило в дальнейшем значительно усилить свои позиции и открыть новые страны для экспорта.

За "Козла" в ответе


За

Из необычных автомобилей, когда-либо служивших во всех армиях мира, этот, пожалуй, самый необычный. Вооружёнными силами США он был стандартизован как M561 и предназначался на замену 3/4-тонного грузовика М37, санитарных автомобилей M130 и M43, лёгких вездеходов M38, M38A1, M38A1C, M151, а также одноосных прицепов к ним. Увлечённость, с какой M561 приняли на снабжение, очень быстро сменилась разочарованием. Но, обо всём по порядку.

«Гармошки» для Нового Света (ч. 3)


«Гармошки» для Нового Света (ч. 3)

После начала успешной эксплуатации в США сочленённых автобусов концерна MAN многие европейские автопроизводители решили прорваться на этот рынок. Одним из первых, кто решил это сделать, стала компания Ikarus, крупнейший на тот момент производитель автобусов в мире. Благодаря поддержке со стороны авиастроительного гиганта McDonnell Douglas, Ikarus смог получить заказ на сочленённые автобусы и успешно выйти на крупнейший автомобильный рынок мира, чего не удавалось сделать ни одному восточноевропейскому автопроизводителю.

«Гармошки» для Нового Света (ч. 2)


«Гармошки»   для Нового Света (ч. 2)

Первый опыт эксплуатации сочленённых автобусов в США продемонстрировал, насколько эффективно данный тип подвижного состава решает возложенные на него задачи. Начало их массового использования в середине 1970-х гг. позволило транспортным компаниям провести оптимизацию, снизить расходы на эксплуатацию и обслуживание подвижного состава, а также сохранить стабильные цены на проезд благодаря сокращению количества автобусов. При этом сочленённый автобус не только мог перевозить большое количество пассажиров, но и требовал меньше времени на посадку и высадку. Так началась эра сочленённых автобусов в Северной Америке.

«Гармошки» для Нового Света (ч. 1)


«Гармошки»   для Нового Света (ч. 1)

Великая американская миграция начала XX века привела к резкому росту населения в ключевых городах США. Чтобы не допустить транспортного коллапса и быстро справиться с растущим пассажиропотоком, инженеры Брюер и Кребил создали первый в мире «двухкомнатный» сочлененный трамвай. Так началась история сочленённого транспорта в Северной Америке. .

«Гармошки» из Галлии (ч. 4)


«Гармошки» из Галлии (ч. 4)

В течение последних 30 лет автобусное отделение концерна RVI (Renault Véhicules Industriels) прошло сложный путь от поражения на внутреннем рынке до создателя передовых моделей городских автобусов, широко известных далеко за пределами Франции. Лишившись независимости, компания прочно закрепилась на мировом рынке, став частью крупной транснациональной корпорации Irisbus.

«Гармошки» из Галлии (ч. 3)


«Гармошки» из Галлии (ч. 3)

Cоциально-экономическое реформы начала 1980-х годов во Франции привели к изменению во многих сферах жизни. Они также коснулись общественного транспорта, к которому предъявлялись новые требования по повышению комфорта, снижению уровня шума в салоне, а также созданию современного подвижного состава с пониженным уровнем пола, что делает поездку намного более комфортабельной и поднимает общественный транспорт на новый уровень.

«Гармошки» из Галлии (ч. 2)


«Гармошки» из Галлии (ч. 2)

Рыночный успех автобуса Heuliez O305G HLZ подтолкнул руководство компании RVI (Renault Véhicules Industriels) к созданию собственной модели сочленённого автобуса с расположенным в заднем свесе прицепа двигателем и приводом на заднюю ось. Главным преимуществом толкающей схемы является возможность понизить высоту пола по всей длине автобуса, а также уменьшить уровень шума в салоне, что делает поездку намного более комфортабельной и поднимает общественный транспорт на новый уровень.

«Гармошки» из Галлии (ч. 1)


«Гармошки» из Галлии (ч. 1)
Вот уже 70 лет прошло с тех пор, как по улицам французских городов проехали первые сочленённые машины. Они пришли на смену трамваю, от которого послевоенные годы решили отказаться во многих городах страны. Именно благодаря им транспортный комплекс Франции стал одним из самых развитых в Европе.

SCANIA: курс на электрификацию


SCANIA: курс на электрификацию
Производство электрифицированной техники входит в число глобальных приоритетов Scania. Согласно планам компании, к 2025 году доля электромобилей составит около 10%, а к 2030 году – уже 50% от общего объёма продаж. Использование водорода как альтернативного источника энергии – ещё один актуальный тренд.

Транспорт без сомбреро, амигос! (ч. 2)


Транспорт без сомбреро, амигос! (ч. 2)

Если хорошо постараться и объездить все районы города, то в Мехико можно встретить автобусы всех существующих классов. Малые, длиной до 8 м, используют в качестве «песеро» (название исходит из оплаты проезда в 1 песо). Они снуют везде, являясь самыми злостными нарушителями правил дорожного движения. Они бело-зелёного окраса и возникли в 1970-х годах как маршрутки в виде «коллективного такси».

Транспорт без сомбреро, амигос! (ч. 1)


Транспорт без сомбреро, амигос! (ч. 1)

Широкие массы в нашей стране о Мексике узнали лишь в 1990-х годах во время просмотра многосерийных телесериалов. Изредка в кадрах мелькали автобусы и троллейбусы, куда больше было местных машин. Эти мимолетные сюжеты едва давали полное представление о мексиканском транспорте, но, несомненно, благодаря ним у меня возник интерес увидеть все воочию.