Опубликовано: ГП 05-2025

FNGROUP: устойчивость не в ущерб качеству

Александр Трохачёв
Фото FNGROUP

Завоевать лидерство на рынке с высокой конкуренцией непросто. Удержать его – непросто вдвойне. Чем амбициознее и масштабнее бизнес-задачи, тем активнее их решает лидер по продажам и сервисному обслуживанию грузовиков Dongfeng и спецтехники – FNGROUP. Это не единственная компетенция компании, на которую равняются многие другие. Узнаем из первых уст, на каких китах строится коммерческий успех официального дистрибьютора Dongfeng Trucks, дилера и делового партнёра нескольких брендов спецтехники в России.



Эрнест Плескачев
Вячеслав Топунов

Не молодо и не зелено!

Народная мудрость гласит: не в свои сани не садись! Имеется в виду то, что каждый должен заниматься исключительно своим делом. И чтобы быть в нём успешным, одного желания и денег недостаточно – нужна компетентность, т.е. профессионализм, основанный на опыте. В этом плане у FNGROUP полный порядок: с момента основания история компании ведёт счёт второго десятилетия!

Корни бизнеса связаны с успешной компанией Ferronordic, образованной в 2010 году как официальный дилер Volvo Construction Equipment, Terex Trucks и дилер по сервису Volvo и Renault Trucks. Сегодня FNGROUP представляет собой ведущую сервисно-торговую организацию в сегментах присутствия. У компании 1600 сотрудников и более 500 мобильных бригад. Региональную сеть образуют свыше 100 локаций. Есть центр восстановления компонентов. Всё это позволяет FNGROUP входитm в топ-3 отраслевых бизнес-структур. На её долю приходится 10,3% от общей доли рынка строительной техники. В компетенции команды профессионалов комплексная поставка строительных машин, сервисное обслуживание, финансирование и страхование техники.

На современном этапе FNGROUP является официальным дистрибьютором Dongfeng Trucks и LiuGong Machinery. И в то же время это единственный дистрибьютор компаний SCMC, Hongxing, TITAN (Aerospace Heavy Industry) и Junma в России.

Пульс рынка

Минувший сезон характеризовался рядом вызовов, с которыми компания уверенно справилась. Присутствие FNGROUP как игрока на рынке уже более 14 лет позволило использовать накопленный опыт и решить возникающие трудности. Сделано это с опорой на подобные ситуации в предыдущие годы и благодаря слаженной профессиональной команде. Кроме того, большой портфель техники позволяет закрыть потребности любой строительной или горнодобывающей компании. Сложно представить, что в нынешних реалиях кто-то сможет закрыть все потребности клиента в одиночку. Исходя из этого, значительную роль в развитии компании играют бизнес-партнёры.

Эрнест Плескачев,
директор направления грузовых автомобилей FNGROUP:

«Основной тенденцией для нас в 2024 году были работа по повышению эффективности склада и проекты с заказными машинами. В условиях резкого увеличения предложения и уменьшения спроса это основной залог дальнейшего развития компании».

Рынок начала 2025 года подхватил тенденцию конца сезона-2024 – продолжил падение. В некоторых сегментах он сократился в 3-4 раза по сравнению с аналогичным периодом годичной давности. О каком-то восстановлении, скорее всего, речь пойдёт только во втором полугодии. Увы, предпосылок к росту в ближайшее время не предвидится. В любом случае по итогам 12 месяцев общий рынок будет существенно меньше значений 2024 года. Он вряд ли достигнет даже 80 000 ед.

Тягач Dongfeng KC 6х6
Самосвал Dongfeng KC 6х6

Грузовой парк

Из множества направлений бизнеса FNGROUP одним из важнейших остаются поставки нового коммерческого автотранспорта. На данный момент компания сотрудничает только с одним производителем грузовых автомобилей – Dongfeng. Клиентам предлагаются седельные тягачи моделей GX и КХ, самосвалы и шасси серии КС.

Вся техника поставляется в фиксированной комплектации, но назвать её базовой можно с трудом. Это достаточно богатое оснащение, в котором есть большинство востребованных на рынке опций. Поступающие на рынок РФ автомобили производства КНР адаптируются под российские дорожные и климатические условия. В списке мер – дополнительное утепление и подогрев, увеличенная ёмкость аккумуляторов, защита от коррозии. Естественно, адаптация машин выполнена согласно действующим стандартам законодательства РФ.

Техника для магистральных перевозок оснащается экономичными двигателями Cummins производства совместного завода Dongfeng-Cummins. В большинстве случаев официальный дистрибьютор поставляет седельные тягачи и автосамосвалы мощностью 520 л.с. В то же время, для заказа клиентам доступна техника номинальной мощностью от 480 до 560 л.с. Коробки передач робототизированные: Eaton или ZF, задние мосты бренда DANA.

Грузовики строительной серии КС могут оснащаться двигателями Cummins той же мощности, что и подвижной состав для магистральных грузоперевозок. Альтернативой служат моторы DCI – лицензионная копия двигателей Renault Trucks силовым потенциалом 415-435 л.с. Такие автомобили комплектуют механическими коробками передач Fast Gear и ведущими мостами HanDe или DANA.

Свыше 50 сервисных центров сети FNGROUP обслуживают грузовые автомобили Dongfeng

Вячеслав Топунов,
инженер по развитию продукта FNGROUP:

«На данном этапе мы только выводим на рынок полноприводные модели Dongfeng (DF). Из гаммы машин DF со всеми ведущими колёсами, существующих в Китае, для старта выбрана линейка KC как наиболее подходящая для самого массового сегмента 6х6».

Новое направление автомобилей 6х6, в первую очередь, вобрало тягачи, самосвалы и шасси полной массой до 40 тонн. Все они будут оснащены дизельным двигателем Cummins ISZ с настройками мощности от 430 до 560 л.с. В дальнейшем клиентам будут предложены проверенные моторы семейства DCI. В силовую линию будут включены МКПП Fast Gear, раздаточная коробка ZQC2000 с блокируемым дифференциалом, передний мост фирмы Chongqing Dajiang Axle Co., Ltd. и задние ведущие мосты бренда DANA. Кабина КС двухместная, со стационарным спальным местом. На российском рынке такую используют на самосвальных шасси. Она отличается хорошей эргономикой рабочего места и комфортом водителя. Правда, кабина предоставляет ограниченные удобства для длительного отдыха.

В летние месяцы FNGROUP предложит перевозчикам новые седельные тягачи и самосвалы с различным исполнением кузова. Ассортимент коммерческой техники пополнят шасси для лесовозовов, платформы с кран-манипуляторами и другие востребованные типы транспортных средств. По мере прохождения сертификационных испытаний клиентам будут предложены шины различной размерности, включая односкатные для внедорожного применения. Появится возможность заказать на выбор несколько моделей КПП, других агрегатов и полезных опций.

Углевозы и скальники

Ёмкое направление бизнеса FNGROUP связано с самосвалами для перевозки горной массы и каменного угля. Здесь компания сделала ставку на автомобили тяжёлого класса Dongfeng KC. В конфигурации шасси 8х4 это транспортные средства с кузовами полезным объёмом от 24 до 35 м3. Трёхосные шасси 6х4 комплектуют самосвальными платформами вместимостью от 17 до 26 м3. При этом предлагаются как классические надстройки квадратного/прямоугольного сечения, так и более современные U-образные.

По требованиям заказчика кузова могут быть оснащены дополнительным оборудованием. В этом перечне: козырёк над кабиной, асфальтовый лоток, механизм принудительного открытия заднего борта, камневыталкиватели из сдвоенных задних колёс и др. На углевозы и самосвалы для перевозки горной массы с объёмом кузова 35 м3, работающих в Сибири, чаще всего ставят 520-сильные двигатели Cummins ISZ520. Спецификация таких скальников включает 12-ступенчатую механическую коробку передач Fast Gear. В конструкции используются ведущие мосты HanDe с бортовыми редукторами и передаточным числом 5.26.

Вячеслав Топунов,
инженер по развитию продукта FNGROUP:

«Самосвалы для перевозки горной массы и угля мы предлагаем на шасси машин серии КС. В зависимости от региона и особенностей выполняемых работ, доступны различные двигатели и передаточные числа мостов. Объём кузова также может варьироваться».

Наряду с самосвалами Dongfeng FNGROUP предлагает клиентам карьерные самосвалы TITAN (Aerospace Heavy Industry) грузоподъёмностью от 100 до 363 тонн.

Погрузчики и КДМ

Курочка по зёрнышку клюёт, а FNGROUP суммирует прибыль по сегментам освоенного бизнеса. Один из них связан с предложением комбинированных дорожных машин (КДМ).

Как правило, клиенты предпочитают работать с отечественными установщиками оборудования. На данный момент специалистами реализовано несколько проектов по созданию КДМ на базе стандартных самосвалов Dongfeng 6х4. Это проект с машиностроительным предприятием «Смол Маш» и Курганским заводом дорожных машин. FNGROUP готова работать и с другими отечественными поставщиками. Их выбор зависит от пожеланий клиентов.

Совсем другой сегмент рынка – крюковые погрузчики. Он существенно меньше, чем сегмент КДМ, но тоже востребован. Здесь FNGROUP на данном этапе развития сотрудничает только с отечественными поставщиками: «Техно Юнион», «В-кран». Рассматриваются перспективы расширения данного списка.

Крюковой погрузчик на базе Dongfeng KC 8x4
Комбинированная дорожная машина на базе Dongfeng KC 6x4

Эрнест Плескачев,
директор направления грузовых автомобилей FNGROUP:

«Несмотря на общее падение рынка в первом квартале, нам удалось сохранить продажи на уровне прошлого года и увеличить долю рынка. В тяжёлые времена на первый план выходят долгосрочные партнёрские отношения. Мы как устойчивая компания очень ценим это и максимально поддерживаем и развиваем их на перспективу».

Тягач Dongfeng KC 6х6

Сервис полного цикла

Высокий уровень послепродажного обслуживания всегда был коньком FNGROUP. В нынешних реалиях компания продолжает оставаться надёжным сервисным партнёром для заказчиков. Бесперебойная поставка запчастей, техподдержка, большой штат механиков, обучение и развитие сервисной сети – это часть инструментов, которые позволяют двигаться вперёд в сервисном направлении бизнеса.

Все эти услуги клиенты получают из одних рук, с гарантией качества, по меньшей цене. В итоге сокращается время вынужденного простоя техники, а эксплуатационные расходы клиентов сводятся к минимуму.

Эрнест Плескачев,
директор направления грузовых автомобилей FNGROUP:

«У нас широкая сервисная сеть по всей России. Помимо собственных СТО есть станции сервисных партнёров, которые обслуживают технику наших клиентов. На данный момент сервисная сеть FNGROUP включает более 100 станций и охватывает всю территорию России. Из них 54 станции обслуживают грузовые автомобили».

Основными критериями по выбору региона сервисного присутствия FNGROUP служат популяция техники, а также близость к крупным агломерациям. Как правило, это точки локации вблизи крупных строительных объектов, логистических центров и ключевых транспортных артерий.

При выборе деловых партнёров для совместного ведения бизнеса в сфере сервисных услуг обязательно учитывается наличие качественной команды, практического опыта и желания работать с техникой китайского производства. Это основные параметры для выбора сервисных партнёров. Важно, чтобы такие фирмы были достаточно устойчивыми, развивающимися, ставящими перед собой и решающими актуальные производственные задачи.

На импортируемые самосвалы FNGROUP даёт гарантию от одного года до двух лет или до пробега в 100 тыс. км. В настоящее время по самосвалам действует двухлетняя гарантия без ограничения пробега. В зависимости от модели, практикуется гарантия без оглядки на километраж. По седельным тягачам это 12 месяцев на весь автомобиль и следующие 12 месяцев на силовую линию.

Сервисные специалисты выполняют техническое обслуживание и ремонт любой сложности
Гарантия на седельные тягачи Dongfeng GX и KX составляет 24 месяца без ограничения пробега на всю силовую линию

Бонусы, финансы, страхование

В текущих реалиях основное влияние на бизнес оказывает размер ключевой ставки, и он ощутимо давит на рынок. По этой причине дилерам всё чаще приходится прибегать к снижению цен на технику для повышения привлекательности предложения.

FNGROUP предлагает клиентам на выбор лизинг новой техники и спецтехники не старше 7 лет с авансом от 0% на срок до 60 месяцев. Оформление сделки и подписание договора происходит за 24 часа. Нулевой аванс и рассрочка от одного до 12 месяцев практикуется на покупку техники, запчастей и расходных материалов. Действует и факторинг – финансирование закупок запчастей и расходных материалов, оплаты технического и периодического обслуживания при минимальном пакете документов. Реальностью является возвратный лизинг и выгодные тарифы на все виды страхования.

Совместно со стратегическим партнёром «Балтийский лизинг» (входит в единую группу компаний с FNGROUP) запущен ряд специальных программ. Они охватывают магистральную и строительную технику, позволяя сделать ежемесячный платёж не заоблачным, оторванным от реалий, а реально подъёмным.

Эрнест Плескачев,
директор направления грузовых автомобилей FNGROUP:

«В условиях падающего рынка мы как компания практикуем разные продукты для поддержки продаж. В частности, используем возможности дать нашим партнёрам оптимальные предложения. Это и специальные акции с финансированием, и сервисные пакеты, и спецпрограммы по разным видам техники. Всё это работает!».

Привлекательность партнёрства с FNGROUP заключается и в эксклюзивных программах субсидирования ГБО и ГДС. Имеется в виду переоборудование техники в потребление природного газа и дизтоплива. Работает и финансовая поддержка доукомплектования техники газобаллонным оборудованием в лизинг с авансом от 0%. Предусмотрено также участие в маркетинговых и топливных программах «Газпрома». Одним словом, сотрудничество с FNGROUP даже в условиях нестабильного рынка сулит гарантированную выгоду!

Ценные качества FNGROUP как делового партнёра – способность предложить клиентам востребованный продукт и выгодные финансовые условия, поддерживать высокий уровень сервиса, адаптироваться к текущей ситуации на рынке не снижая уровень качества. Все это позволяет FNGROUP отстаивать завоёванные позиции, выстраивая долгосрочные партнерские отношения со своими клиентами.

FNGROUP, официальный дистрибьютор
Dongfeng Trucks в России

8 (800) 100 86 58

www.fngroup.ru

Комментировать ... >>
FNGROUP: устойчивость не в ущерб качеству