Военные копии в мирных целях


Военные копии в мирных целях

В Москве почти ежегодно не прекращаются попытки возродить клуб любителей масштабных моделей автомобилей, где коллекционеры снова могли бы встречаться, общаться лично, а не с помощью всемирной паутины. Общаясь с коллегами на одной из таких встреч, я поймал себя на мысли, что в Москве – столице Российской Федерации – с тех пор как закрылись советские предприятия, выпускавшие так называемые «ремейки» (я имею в виду масштабные модели иностранных автомобилей, производившиеся используя формы и оснастку, приобретённым в 1970-х и 1980-х годах у известных итальянских фирм Mebetoys, Politoys и французской Norev), схлынула волна автолегенд СССР. За небольшим исключением в составе Classic Bus и НАП, по сути, никто не занимается производством копий отечественных автомобилей в масштабе 1:43. Есть, конечно, мастера-одиночки и мелкие мастерские, но их мало, совсем недостаточно для массовой аудитории коллекционеров нашей страны.

Моё сугубо личное умение


Моё сугубо личное умение

Современные низкопольные автобусы семейства ЛиАЗ-5292 давно уже примелькались на столичных улицах, но и в других городах они постепенно приходят на смену устаревшему подвижному составу. Импортозамещение и государственная программа «Доступная среда» ускорили распространение низкопольных новеньких ЛиАЗов по всей России. Отсюда желание многих коллекционеров поставить на полку копийную миниатюру этого нового массового российского автобуса вполне оправдано. Но не все производители масштабных моделей, выпускающих ЛиАЗ-5292, желают отчислять роялти «Группе ГАЗ», а потому у коллекционеров пока нет надежды приобрести заветную копию профессионального заводского изготовления. Но выход всё же есть.

Засекреченный Волчанецкий


Засекреченный Волчанецкий

Лет пятнадцать назад, собирая информацию для обзорного материала о технологиях, применяемых мастерами при изготовлении масштабных моделей автомобилей, я упомянул о Владимире Волчанецком. Доверившись, как мне тогда казалось, очень авторитетному источнику, я отправил одного из лучших создателей копий автомобилей «Ярославского автозавода» на постоянное место жительства в США. Коллеги подняли меня на смех. Получив хороший урок, я дал себе слово реабилитироваться. Сегодня я исправляю свою ошибку.

Дизельный автопробег


Дизельный автопробег

Свершилось то, о чём так долго говорили коллекционеры! Автомобили уже всех советских автозаводов были представлены в моделях, а вот Ярославскому до сих пор не везло… производители дружно обходили его продукцию стороной.

У меня есть друг


У меня есть друг

Каждый может припомнить счастливые моменты из своей жизни. Кто-то выиграл в лотерею, кто-то вытащил на экзамене нужный билет, а кто-то встретил интересного человека. Большая часть из перечисленного произошла и со мной, но сегодня я хотел бы рассказать о двадцатилетней дружбе с самобытным, грамотным, умелым мастером – Анатолием Ивановичем Губских.

КрАЗ-255 без остатков


КрАЗ-255 без остатков

Модели кременчугских вездеходов компании «Наш Автопром», поступившие в продажу в конце 2014 года, стали ярким и обсуждаемым дебютом нового семейства, основной выход которого пройдёт в 2015 году.

Путь перфекциониста


Путь перфекциониста

Он появился из плеяды самых дотошных коллекционеров масштабных моделей старой школы. Увлечённый коллекционированием, с годами он становился всё более избирательным, скрупулезно подбиравшим каждую модель и изучавшим специальную литературу. Он не заметил, как стал настоящим экспертом в своей области, а вечное недовольство качеством нарастающего вала автомобильных копий превратило его в мастера. Стремясь к совершенству, он стал делать интересные для себя модели самостоятельно. Многим коллекционерам он известен как основатель мастерской «BY.VOLK».

Модели для души


Модели для души

Многим современным коллекционерам ничего не говорят имена компаний Tootsie Toys или Tipp-Co. Посещая музеи, они смотрят на продукцию Marklin или Dinky, но ничего не знают о них. Похожая ситуация наблюдается и со знанием о линейке масштабных моделей, применяемых технологиях, мастерах-одиночках, которые трудились даже не в тридцатые годы прошлого века, а в семидесятые–восьмидесятые. Сегодня один из таких пробелов мы попытаемся исправить.

Десять килограммов


Десять килограммов

Тягач Mercedes-Benz Actros с кабиной FH25 GigaSpace и прицеп-автовоз в масштабе 1:18 занимают в длину 113 сантиметров и весят целых 10 килограммов. Столь редкое предложение на рынке масштабных моделей-копий сделала компания NZG-Modelle GmbH из Нюрнберга

Время Nostalgie


Время Nostalgie

Как быстро летит время! Казалось, еще вчера круглобокие «пазики» шустро хозяйничали в городах или важно переваливались на ухабах просёлков, а сегодня уже перешли в разряд «ретро», и их образ вызывает ностальгические чувства.

«Стотридцатка»


«Стотридцатка»

Промышленную модель ЗИЛ-130 нормального уровня исполнения все ожидали очень давно. Ещё во времена СССР модели самосвалов и седельных тягачей на базе «сто тридцатого» выпускали на заводе в Каменец-Подольском, но они были примитивны, немасштабны и дурного качества.

Модельные модификации


Модельные модификации

Компания «Наш Автопром» вслед за моделями первых ярославских грузовиков Я-3, Я-4, Я-5 и Я-9 выпустила модели их последователей.

Loading...