«Руссо-Балты» из Германии


«Руссо-Балты» из Германии

Кто интересуется автомобильной историей России начала ХХ века, безусловно, согласится со мной, что одними из ярких автомобилей тех лет, производившихся на территории Российской империи, были автомобили Акционерного общества Русско-Балтийского вагонного завода (РБВЗ), располагавшегося в Риге. Процессу создания и развития этого предприятия, его ценным бумагам и выпускаемой продукции посвящено множество статей, монографий и книг, изданных как в нашей стране, так и за рубежом. Неоднократно обращался к этой теме и наш журнал.

Модельные подарки к Новому году


Модельные подарки к Новому году

Под занавес ушедшего года на рынке моделей появилось сразу три новых модели автобусов, которые будут интересны тем, кто коллекционирует копии отечественной техники или техники, в большом количестве эксплуатируемой на родных просторах.

Первый советский и его копии


Первый советский и его копии

Что ни говори, грузовик АМО-Ф15 можно считать по-настоящему культовым отечественным автомобилем. И даже не потому, что он является первым советским… Он скорее воспринимался раньше, да и сейчас как предмет гордости за достижения только становившейся на ноги Страны Советов. И официальная агиткампания эту идею активно продвигала, в том числе и в 43-м масштабе.

Бестселлер для коллекционеров


Бестселлер для коллекционеров

Многие компании, производящие масштабные модели, заранее объявляют о своих планах, чтобы лишний раз подогреть интерес коллекционеров к своей продукции. При этом порой появления обещанных моделей приходится ждать месяцами, если не годами. На этом фоне неожиданным сюрпризом для коллекционеров стало появление в продаже модели ЗИЛ-157К без всяких анонсов.

Американская мечта


Американская мечта

Пластиковые киты для сборки, часто называемые у нас «склейками», были особенно популярны в Америке. Золотое время для этих моделей было в 70–80-е годы прошлого века. Именно тогда разрабатывался широкий ассортимент моделей американских грузовиков в масштабе 1:25. Однако фирма Monogram не обошла вниманием и более крупный, популярный в то время, масштаб 1:16.

Модельное изобилие


Модельное изобилие

Настало время, когда на российском рынке моделей каждый месяц появляется сразу по нескольку новых автомобильных миниатюр в самом популярном масштабе 1:43.

Так какой же масштаб собирать?


Так какой же масштаб собирать?

Коллекционирование масштабных моделей автомобилей, как говорят, зародилось во Франции. Автопроизводители, используя, как бы это по-современному выразиться, технологию агрессивного маркетинга, нанимали коммивояжеров, которым вручали брошюры и уменьшенные копии предлагаемых к продаже автомобилей. Эти масштабные модели делались довольно старательно и подробно, разумеется, в пределах существовавшего тогда уровня технологии. Потенциальным покупателям предлагали посмотреть будущий автомобиль в миниатюре и убеждали их сделать заказ. Но зачастую людей больше привлекал сам изящный сувенир.

«Экспресс» из Саут-Бенда


«Экспресс» из Саут-Бенда

Американская автомобильная корпорация Studebaker из г. Саут-Бенд (шт. Индиана) хорошо известна в нашей стране благодаря легендарным грузовикам модели US6, поступавшим в Красную Армию по ленд-лизу. Однако выпуск грузовиков для Studebaker был делом второстепенным, и американским автолюбителям она запомнилась в основном легковыми автомобилями 1940–1950-х годов с оригинальным дизайном и спортивным купе Avanti 1962 года. Именно они и являются для автомодельных фирм излюбленными объектами копирования в «43-м» масштабе. Самый большой ассортимент моделей Studebaker, включая копии легковых автомобилей 1930-х годов и грузовиков, был выпущен британской фирмой Brooklin Models. Однако её продукция из «белого» металла имеет довольно высокую стоимость и поэтому доступна далеко не всякому коллекционеру.

Неповторимый моделизм


Неповторимый моделизм

Фанаты и коллекционеры масштабных моделей автомобилей отмечают тревожные тенденции у создателей и производителей массовых промышленных миниатюр. Всё чаще встречаются менее проработанные варианты по демократичным ценам и более детализированные копии, рассчитанные на требовательных коллекционеров, стремящихся поставить себе на полку максимально правдоподобную копию интересующего их автомобиля и готовых заплатить за неё значительную сумму. В результате каждый коллекционер может выбирать из широчайшего предложения, а компании конкурируют между собой, расширяя выпускаемый ассортимент и повышая стандарты его качества.

Модели автопробега «Москва–Каракумы–Москва»


Модели автопробега «Москва–Каракумы–Москва»

В текущем году мы отмечаем 80-летний юбилей одного из крупнейших автопробегов XX века, проходившего в 1933 году по маршруту «Москва–Каракумы–Москва». Приняв технический старт в Москве, на 12-м километре шоссе Энтузиастов, 6 июля 1933 года, за 86 дней 23 автомобиля преодолели 9400 км, двигаясь как по дорогам общего пользования, так и по бездорожью. Трое из участников пробега были награждены орденом Ленина – высшей на тот момент в СССР наградой, остальные получили почётные грамоты, нагрудный памятный знак и кожаные пальто.

Чудо чудное, диво дивное


Чудо чудное, диво дивное

Совсем недавно наш журнал сообщал о выходе модели ЗИЛ-49061 («ГП» № 11, 2011 г.) от компании DiP Models. И вот вышла новая модель, из состава спасательного комплекса «Синяя птица» – шнекоход ЗИЛ-29061.

Весенние презентации DiP Models


Весенние презентации DiP Models

В начале лета у компании DiP Models появилось сразу несколько новых масштабных моделей. Их сложно назвать абсолютными новинками, так как все они являются вариантами ранее вышедших копий, но от этого не становятся менее интересными.

Loading...