На безрыбье


На безрыбье

За последние 15 лет в России могло появиться хотя бы несколько новых предприятий, занимающихся массовым производством недорогих масштабных моделей автомобилей. Спрос на их продукцию обеспечен. Собирателей моделей в стране много, желающие купить модель в качестве детской игрушки тоже найдутся. Конкуренция не страшна. Массовые дешевые модели многих отечественных машин еще не выпускает никто, и предложить что-либо новое не проблема. Тем не менее новых крупных производителей не видно. Кажется, сделать серьезный бизнес на массовом производстве маленьких автомобильчиков в России мало кто способен.

Corgi, не пошедшие в серию


Corgi, не пошедшие в серию

Одним из самых открытых и дружественных к коллекционерам масштабных моделей автомобилей производителей по праву можно считать правообладателей бренда Corgi из Великобритании. Несмотря на то, что за шестьдесят три года существования он периодически (особенно в последние 20 лет) переходит из рук в руки владельцев могущественных инвестиционных корпораций, их менеджмент не забывает работать с коллекционерами.

Раритеты из Туманного Альбиона. Недоступный Foden


Раритеты из Туманного Альбиона. Недоступный Foden

В Великобритании, на родине своеобразного юмора, футбола, Шерлока Холмса, группы «Битлз» и многого другого, зародилось коллекционирование масштабных моделей автомобилей как хобби. Многие поговаривают, что им увлекался Уинстон Черчилль. Я отношусь к этому как к красивой «байке», пока не появятся достоверные доказательства. Однако бесспорен факт, что компания Meccano (с 1901 по 1979 год её основная фабрика располагалась в Ливерпуле на улице Бриннс Роад), под руководством создателя Фрэнка Хорнби с 1931 года под названием «Modelled Miniatures», а с 1934 как «Dinky», неустанно расширяла ассортимент производимых из ЦАМа (сплав металла, состоящего из Цинка, Алюминия и Меди) die-cast копий автомобилей в масштабе 1:43 или близком к нему. С тех пор сформировалась огромная армия коллекционеров продукции, произведённой Meccano, в наши дни только увеличивающаяся.

Гром среди ясного неба


Гром среди ясного неба

Этого момента ждали многие коллекционеры моделей отечественных автомобилей в масштабе 1:43. Во-первых, тема советских грузовых автомобилей 50–60-х годов желаема для многих, но крупные производители моделей ее игнорируют. во-вторых, современные импортные масштабные копии с каждым годом становятся все сложнее и ювелирнее по деталировке, а так хотелось чего-то своего, родного, выполненого по технологии Hi-Tech и приятного для созерцания.

Скрытый враг масштабных моделей


Скрытый враг масштабных моделей

До этого материала в рубрике «Грузовичок» мы рассказывали о довольно позитивных вещах, связанных с изготовлением и коллекционированием масштабных моделей автомобилей. Вы узнавали о новинках, нюансах создания конкретного экземпляра или серии моделей, подробностях жизни людей и коллективов их создающих. Однако как и в любой деятельности человека, у коллекционирования масштабных моделей есть и обратная сторона медали – гораздо менее позитивная.

MILI Modell – эксклюзив из Венгрии


MILI Modell – эксклюзив из Венгрии

Хосе Ортега и Гассет в своей книге «Восстание масс» заметил: «Человеческая жизнь, по самой её природе должна быть чему-то посвящена, какому-то делу великому или малому, блистательному или будничному. Условие странное, но непреложное, вписанное в нашу судьбу». Знаком ли Иштван Левай с мыслями испанского философа или нет, мне сказать сложно, на множество вопросов он просто не отвечал. Возможно, мешали сложности перевода, он не знал английского, я венгерского, недолго нам помогала дочь Иштвана, переводя ему на венгерский мои вопросы и транслируя на английский его ответы. Однако за несколько лет поиска и сбора информации, опираясь в том числе и на работы коллег, я понял, Иштван своей работой подтвердил выводы Хосе Ортега и Гассета и довольно уверенно.

Полиция мира


Полиция мира

Какой бы ни была тема коллекции, каждый собиратель миниатюр стремится максимально ее разнообразить. Кто-то выбирает всевозможные кузова и марки машин, а кто-то делает ставку на разные масштабы и производителей. Но есть и более радикальный способ: остановиться на определенной тематике, например, полиция мира. Среди изобилия стендовых моделей не заметить автомобили в «полицейских мундирах» просто невозможно. А если среди них есть не только легковушки, но и грузовики, автобусы и фургоны, интерес к подборке копий становится больше.

Перебор


Перебор

В начале года мы сообщали о дебюте нового бренда SSM (Start Scale Models Ltd) на рынке отечественных моделей-копий в 43 масштабе («ГП» № 4, 2012 г.), чуть погодя блаженствовали от наступившего, не без помощи SSM, модельного изобилия (см. «ГП» № 6, 2012 г.), а сегодня вынуждены констатировать, что вышел явный перебор – только SSM за месяц выводит на рынок моделей больше, чем может «переварить» среднестатистический коллекционер.

Водоплавающее – на листике


Водоплавающее – на листике

Этот «листик» хранится в архиве Ульяновского автозавода. Впрочем, по отношению к ксерокопии чертежа плавающего заднемоторного полноприводника едва ли уместно использовать легкомысленное слово «листик». Соблюдены все каноны конструкторской «графики», указано число, поставлены подписи исполнителя и «принимающего». Но у человека, худо-бедно умеющего читать чертежи и обладающего пространственным воображением, творение это вызовет искреннее недоумение.

От мастеров из Нижнего


От мастеров из Нижнего

В коллекциях автомобильных миниатюр советского периода коммерческих машин было негусто. Но интерес к этому направлению стендового моделизма оказался настолько высоким, что в полной мере он не удовлетворен до сих пор. Рынок жаждет насыщения, и открытые бреши в тематике успешно закрывают мастера ручной сборки. Сегодня поговорим о грузовиках и спецтехнике, изготовленной в масштабе 1:43 в Нижнем Новгороде.

Прототип, которому не повезло


Прототип, которому не повезло

Болотники с цельнометаллической кабиной по популярности и узнаваемости сильно уступают своим предшественникам второго поколения. И не только образ хуже узнаваем, в целом опоздали КрАЗы третьего поколения родиться и попасть в «большую жизнь». На протяжении всей карьеры «260-й» строился параллельно с предшественником (сильно уступая ему при этом количественно) и остался в его тени, так и не вытеснив окончательно с конвейера. Появившийся позже модернизированный вариант с новыми крыльями (в модели воспроизведён именно поздний советский КрАЗ-260 с оперением кабины, появившийся в 1989 году, а не украинский КрАЗ-6322, выпускавшийся с 1994 года), утративший «фундаментальную тяжеловесность», так вообще угодил в разгар перестроечного хаоса и последующей за ним рыночной разрухи и толком не успел попасть к основному заказчику – Советской Армии.

Масштабные конверсии Сергея Самойлова


Масштабные конверсии Сергея Самойлова

Многие со мной согласятся, что качественные конверсии масштабных моделей, выпускаемых промышленным способом и копии автомобилей ручной работы выполняют уже состоявшиеся взрослые люди. Кто-то превратил это занятие в бизнес, стремясь максимально повторить прототип и создать подлинный шедевр, кто-то делает модели для себя в свободное от основной работы время.

Loading...