![](/article/26420-prezentatsiya-dvuhetajnogo-avtobusa-volvo-9700-dd-2021-goda-volvo-9700-dd-po-luchshim-evropeyskim-standartam/Images/00f.jpg)
Презентация двухэтажного автобуса Volvo 9700 DD 2021 года
Год назад компания Volvo Trucks презентовала свой новый двухэтажный автобус Volvo 9700 DD. Позиционировался он как пассажирский транспорт для маршрутных и туристских перевозок в странах Европы. И вот 4 февраля 2021 года на онлайн-мероприятии Reveal Event новая презентация, тот же двухэтажник Volvo, с тем же индексом 9700 DD, но в релизе указано, что он совершенно новый. И это действительно так.
Ежегодное обновление транспортного средства в наши дни не такое уж и редкое явление. Тренд сегодняшнего дня – ускорение обновляемости модельных рядов. И дело не только в маркетинговой стратегии, но и в новых возможностях: задачи конструкторов упростили цифровые технологии, на специальных программах при помощи мощных компьютеров многие проекты выполняются в считанные дни, а станки с программным управлением изготовляют нужную деталь за часы и даже минуты. Так что появление Volvo 9700 DD не такая уж и большая загадка. Но всё же, почему написано, что новый?
![Обзор у водителя просто отличный](/article/26420-prezentatsiya-dvuhetajnogo-avtobusa-volvo-9700-dd-2021-goda-volvo-9700-dd-po-luchshim-evropeyskim-standartam/Images/01.jpg)
![Дисплеи заднего вида размещены в углах ветрового стекла на стойках, так что водителю не придётся привыкать](/article/26420-prezentatsiya-dvuhetajnogo-avtobusa-volvo-9700-dd-2021-goda-volvo-9700-dd-po-luchshim-evropeyskim-standartam/Images/04.jpg)
Что положено Юпитеру?
Сегодня Volvo Trucks позиционирует модель годовой давности как специальную версию созданную для Скандинавских стран, где с недавних пор высота транспортных средств увеличена до 4,40 м. Возможно это был государственный заказ, поскольку продажи на даблдекер Volvo ограничились только Швецией. Вот и Ульф Магнуссон, старший вице-президент европейского бизнес-подразделения Volvo Buses подтвердил: «Мы уже получили несколько заказов на двухэтажный автобус со скандинавского рынка, и нам очень приятно, что теперь мы также можем предложить другим европейским клиентам этот экспресс-автобус и туристический автобус премиум-класса». Возможно, такие автобусы закупала и Финляндия, где эти машины собирают на заводе компании Carrus Delta Oy, которая входит в состав Volvo.
![Volvo 9700 DD Scandinavian – новинка 2020 года](/article/26420-prezentatsiya-dvuhetajnogo-avtobusa-volvo-9700-dd-2021-goda-volvo-9700-dd-po-luchshim-evropeyskim-standartam/Images/03.jpg)
Маловероятно, что проект задумывался только для Скандинавии – слишком дорогое удовольствие. Так почему же машину не приняла Европа? Всё очень просто: высота двухэтажного автобуса Scandinavian Volvo 9700 DD составляет 4,25 метра. Напомним, в ЕС, как и в России, допустимая высота транспортного средства 4 метра. А как же лондонский Routemaster, спросите вы, он же выстой 4,38 метра? Что можно ответить на это, похоже древние греки правы, сказав однажды: «Что позволено Юпитеру, не позволено быку».
Ещё год назад некоторые прозорливые журналисты задавались вопросом: как такой автобус эксплуатировать в Европе? Ведь законодательство, где указан максимальный габарит по высоте в 4 метра не перешагнёшь. Видимо, так и случилось – автобусу пришлось пригнуться.
![Рабочее место водителя вполне стандартное](/article/26420-prezentatsiya-dvuhetajnogo-avtobusa-volvo-9700-dd-2021-goda-volvo-9700-dd-po-luchshim-evropeyskim-standartam/Images/05f.jpg)
![Панель приборов размещена близко к рулю, тянуться не придётся](/article/26420-prezentatsiya-dvuhetajnogo-avtobusa-volvo-9700-dd-2021-goda-volvo-9700-dd-po-luchshim-evropeyskim-standartam/Images/06.jpg)
Всё к лучшему
В спецификации даблдекера Volvo 9700 DD 2021 года указано, что высота автобуса 4 м, длина – от 13,0 до 14,8 м (это больше, чем в прежней версии). Колёсная база – от 5360 до 7160 мм. Уменьшение высоты автобусы по-видимому потребовала некоторых изменений конструкции каркаса и технологического процесса производства машины. Конструкторы не теряли время даром и создали сразу три версии, дополнившие ассортимент продукции Volvo Buses. Первая версия предназначена для эксплуатации на регулярных скоростных линиях транспортных систем типа BRT. Вторая – это машина для экспресс-перевозок, видимо, имеются в виду корпоративные задачи. Третья версия – машина премиум-класса.
![Рулевое колесо регулируется по вылету и наклону, подлокотники – по высоте](/article/26420-prezentatsiya-dvuhetajnogo-avtobusa-volvo-9700-dd-2021-goda-volvo-9700-dd-po-luchshim-evropeyskim-standartam/Images/11.jpg)
![Чтобы выйти из-за руля, водителю нужно только повернуть кресло](/article/26420-prezentatsiya-dvuhetajnogo-avtobusa-volvo-9700-dd-2021-goda-volvo-9700-dd-po-luchshim-evropeyskim-standartam/Images/21.jpg)
Сосредоточенность руководства Volvo Trucks на двухэтажном автобусе не случайна – этот сегмент пользуются растущим спросом у транспортных операторов Европы. Новый автобус основан на той же платформе, что и Volvo 9700 DD высотой 4,25 м. Его стремились создать универсальным, чтобы при минимальных затратах можно было адаптировать под различные требования клиентов и эксплуатационные нужды. И конечно же автобус начинён различными системами активной безопасности и помощи водителю, назову самые важные: удержание полосы движения; предупреждение о столкновении с последующим экстренным торможением, тормоза с электронным управлением, системы стабилизации и противоскольжения.
![Так выглядит салон даблдекера Premium на втором этаже](/article/26420-prezentatsiya-dvuhetajnogo-avtobusa-volvo-9700-dd-2021-goda-volvo-9700-dd-po-luchshim-evropeyskim-standartam/Images/07f.jpg)
![Светодиодное освещение позволяет не только менять уровень освещенности, но и цвет](/article/26420-prezentatsiya-dvuhetajnogo-avtobusa-volvo-9700-dd-2021-goda-volvo-9700-dd-po-luchshim-evropeyskim-standartam/Images/08.jpg)
![Светодиодное освещение позволяет не только менять уровень освещенности, но и цвет](/article/26420-prezentatsiya-dvuhetajnogo-avtobusa-volvo-9700-dd-2021-goda-volvo-9700-dd-po-luchshim-evropeyskim-standartam/Images/09.jpg)
![Светодиодное освещение позволяет не только менять уровень освещенности, но и цвет](/article/26420-prezentatsiya-dvuhetajnogo-avtobusa-volvo-9700-dd-2021-goda-volvo-9700-dd-po-luchshim-evropeyskim-standartam/Images/10.jpg)
![У второй двери первого этажа – санузел и миникухня, соседство сомнительное, но другого места нет](/article/26420-prezentatsiya-dvuhetajnogo-avtobusa-volvo-9700-dd-2021-goda-volvo-9700-dd-po-luchshim-evropeyskim-standartam/Images/12.jpg)
В своей речи Ульф Магнуссон отметил, что у машины расширенные возможности по внешнему контролю всех систем и по оптимизации её движения на скоростных трассах. Например, в зонах со знакомым рельефом автобус сам решает с какой максимальной скоростью ему двигаться, притормаживает на спусках и разгоняется перед подъёмами. Это положительно сказывается как на безопасности, так и на расходе топлива.
![Рычаг включения АКП на привычном для водителя месте](/article/26420-prezentatsiya-dvuhetajnogo-avtobusa-volvo-9700-dd-2021-goda-volvo-9700-dd-po-luchshim-evropeyskim-standartam/Images/14.jpg)
![У даблдекера нет смешных ушей, а только малозаметная камера заднего вида](/article/26420-prezentatsiya-dvuhetajnogo-avtobusa-volvo-9700-dd-2021-goda-volvo-9700-dd-po-luchshim-evropeyskim-standartam/Images/15.jpg)
![Не понятно, зачем двухэтажному автобусу фаркоп, но он есть](/article/26420-prezentatsiya-dvuhetajnogo-avtobusa-volvo-9700-dd-2021-goda-volvo-9700-dd-po-luchshim-evropeyskim-standartam/Images/16.jpg)
![Багажное отделение огромное – 8 м[sup]3[/sup]](/article/26420-prezentatsiya-dvuhetajnogo-avtobusa-volvo-9700-dd-2021-goda-volvo-9700-dd-po-luchshim-evropeyskim-standartam/Images/24.jpg)
![Багажные полки над сиденьями тоже вместительные](/article/26420-prezentatsiya-dvuhetajnogo-avtobusa-volvo-9700-dd-2021-goda-volvo-9700-dd-po-luchshim-evropeyskim-standartam/Images/25.jpg)
Конструкторы заявляют, что усовершенствовали систему подвески в то же время уменьшив массу каркаса двухэтажного автобуса, обеспечив тем самым низкий центр тяжести и отличную устойчивость на дороге. В салоне тихо. Сиденья эргономичные, собственной разработки. В презентованной версии автобуса 96 посадочных мест – это средний компромисс, фактически же мест может быть от 86 до 99. Климатическая системой с отдельными зонами для пассажиров и водителя. Кабина водителя в новом двухэтажном автобусе просторна и приподнята для лучшего обзора дороги.
![](/article/26420-prezentatsiya-dvuhetajnogo-avtobusa-volvo-9700-dd-2021-goda-volvo-9700-dd-po-luchshim-evropeyskim-standartam/Images/02f.jpg)
![](/article/26420-prezentatsiya-dvuhetajnogo-avtobusa-volvo-9700-dd-2021-goda-volvo-9700-dd-po-luchshim-evropeyskim-standartam/Images/13f.jpg)
Нужно соответствовать
Шасси у 4-метрового Volvo 9700 DD – B11RLE с колёсной формулой 6x2. Для уменьшения радиуса разворота последняя ось задней тележки подруливающая. Автобус оснащен 11-литровым двигателем D11K460 мощностью 460 л.с., который сертифицирован для работы на дизельном топливе, HVO и биодизеле (B100). Силовой агрегат, естественно, экологического стандарта Евро-6 и работает в тандеме с автоматической коробкой передач I-Shift, обеспечивающей самое экономичное и комфортное управление машиной. Каркас и боковые наружные панели выполнены из нержавеющей стали. Шведским специалистам удалось увеличить объём багажного отделения до 8 м3. По запросу в салоне устанавливается кладовая и туалет.
![Традиционная для автобусов компоновка моторного отсека](/article/26420-prezentatsiya-dvuhetajnogo-avtobusa-volvo-9700-dd-2021-goda-volvo-9700-dd-po-luchshim-evropeyskim-standartam/Images/20.jpg)
![Доступ ко многим коммутационным блокам осуществляется через переднюю панель](/article/26420-prezentatsiya-dvuhetajnogo-avtobusa-volvo-9700-dd-2021-goda-volvo-9700-dd-po-luchshim-evropeyskim-standartam/Images/22.jpg)
В автобусе отсутствуют наружные зеркала заднего вида, вместо них стоят камеры. Дисплеи размещены в углах ветрового стекла на стойках, так что водителю не придётся привыкать – изображение находится там, где должны быть зеркала заднего вида.
![Ручка двери на нижнем уровне и руки поднимать не нужно](/article/26420-prezentatsiya-dvuhetajnogo-avtobusa-volvo-9700-dd-2021-goda-volvo-9700-dd-po-luchshim-evropeyskim-standartam/Images/17.jpg)
![Вход достаточно низкий](/article/26420-prezentatsiya-dvuhetajnogo-avtobusa-volvo-9700-dd-2021-goda-volvo-9700-dd-po-luchshim-evropeyskim-standartam/Images/18.jpg)
![Вторая дверь обеспечивает вход на первый и второй этаж](/article/26420-prezentatsiya-dvuhetajnogo-avtobusa-volvo-9700-dd-2021-goda-volvo-9700-dd-po-luchshim-evropeyskim-standartam/Images/19.jpg)
Одним словом, шведская компания сделала всё, чтобы соответствовать европейским стандартам. У проверенного за год даблдекера Volvo 9700 DD вроде неплохая репутация, хотя информации очень мало, к тому же – это был совсем другой автобус. Теперь посмотрим как отреагируют на 4-метровую новинку операторы пассажирского транспорта из ЕС.
![](/article/26420-prezentatsiya-dvuhetajnogo-avtobusa-volvo-9700-dd-2021-goda-volvo-9700-dd-po-luchshim-evropeyskim-standartam/Images/23f.jpg)