Опубликовано: ГП 05-2021
Новая семья (Часть 2)

Обновленные версии VOLVO FH, FM и FMX

Даниил Минаев, фото автора

Флагманский магистральный тягач FH

Так само собой почти незаметно получилось, что о многих важных изменениях обновлённого флагмана Volvo Trucks я рассказал на примере VOLVO FM, получившей год назад родственную с FH кабину. Здесь также обновлено рабочее пространство, но ещё больше простора и комфорта. Новая шумоизоляция позволяет почти не слышать двигатель. Дорогу освещают «умные» светодиодные фары, которые к тому же не ослепляют встречных водителей.

Предлагаемое уже несколько лет динамическое рулевое управление Volvo Dynamic Steering доработано, тактовая частота теперь составляет 300 Гц, ранее было 200 Гц. Одна из основных задач, которые решает узел – стабилизация заданного курса на любой скорости. При движении, если дорога не идеально гладкая, приходится компенсировать удары или неровности, способствует отклонению от курса и боковой ветер. Электрогидравлический усилитель Volvo, содержащий установленный соосно рулевому валу электромотор, учитывает не только угол поворота руля, но и скорость, нагрузку, динамику движения (разгон или торможение). В зависимости от сложившихся условий происходит изменение усилия на рулевом колесе, а на некоторых режимах при помощи электродвигателя создаётся имитация реактивного усилия. Преимущества проявляют себя и при маневрировании задним ходом. Стабильность на курсе настолько велика, что грузовой автомобиль с прицепом (полуприцепом) может сдавать задним ходом более ста метров без смещения с траектории.

Флагманский FH16 с кабиной XXL, удлинённой колёсной базой и двигателем, мощностью 700 л.с.

Из самых новых интересных опций, доступных для этой группы седельных тягачей, хочу рассказать о возможности необычной компоновки АКБ. Конструкторы предлагают два блока по 2 аккумулятора. Пуск двигателя осуществляется блоком из двух свинцово-кислотных батарей, которые балансируют зарядом двух гелевых аккумуляторов, поддерживающих энергоснабжение, в том числе и на длительной стоянке. Падение напряжения контролируется электронным блоком, который оптимизирует «куда послать заряд» и страхует от опасного падения напряжения.

Дисплеи и обилие гаджетов, но это дань времени. Однако, теперь под контролем ока камеры весьма проблемная слепая зона справа снизу! Дисплеи и обилие гаджетов, но это дань времени. Однако, теперь под контролем ока камеры весьма проблемная слепая зона справа снизу! Дисплеи и обилие гаджетов, но это дань времени. Однако, теперь под контролем ока камеры весьма проблемная слепая зона справа снизу!

В итоге продлевается срок службы всех батарей, а риск остаться без питания бортовой сети даже при проблемах с генератором или двигателем сводится к минимуму, подзарядка при очередном пуске мотора проходит максимально эффективно. Согласно доброй традиции, создатели этих замечательных шведских грузовиков способны немного нивелировать муки выбора, построив несколько пакетных предложений на тягачи семейства FH и не только их.

Щедрый выбор подсветки интерьера, от спокойного зелёного до тёплого красного

В этом году Volvo FH с предварительно подготовленными пакетами опций именуются Неостеллар и Вега. Скромняга модели FM с индивидуальным пакетом оснащения именуется Орбита, а новый самосвал FMX называется Тектон. Видимо дело идёт ко дню космонавтики с празднованием 60-летнего юбилея появления первого человека на околоземной орбите…

Высокая кабина позволяет не просто разместить личный скарб, но и систематизировать поклажу Высокая кабина позволяет не просто разместить личный скарб, но и систематизировать поклажу Высокая кабина позволяет не просто разместить личный скарб, но и систематизировать поклажу

Если уж заговорили о маркетинговых ходах, то стоит обратить внимание на несколько выделенное позиционирование наиболее мощного тягача с 16-литровым двигателем. В официальном каталоге представлен VOLVO FH и особняком VOLVO FH16. На презентацию привезли совсем уж навороченную 700-сильную версию FH16, с удлинённой гигантской кабиной, повлёкшей удлинение базы. Сцепка полуприцепа с тягачом-гигантом превысит европейский норматив длины стандартного автопоезда 16,5 м, но уложится в российские 20 м. Мощный двигатель, богатое оснащение, максимально комфортная кабина – недвусмысленный намёк на постройку дальнемагистрального автопоезда с удлинённым 105-кубовым полуприцепом.

Техническая характеристика VOLVO FH 4х2 «ВЕГА»
Полная масса автопоезда, кг 44000
Колёсная формула 4х2
Колёсная база, мм 3800
Распределение нагрузки по осям, кг 8000/13000
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, л
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н·м
D13 С 500
дизельный, 6 цилиндров в ряд (Euro-5)
12,8
500 при 1400…1800 мин-1
2500 при 1000…1400 мин-1
Коробка передач
  • тип
  • количество ступеней вперед/ назад
I-Shift AT 2612
автоматизированная
12/2
Передаточное число моста 2,83
Подвеска спереди – рессорная, сзади – пневматическая
Тормозная система пневматическая
Размер шин спереди – 385/55R22,5; сзади – 315/70R22,5
Вместимость топливного бака, л 650 + 690=1340

Кратко о двигателях и трансмиссии

Хорошо знакомый двигатель D13 C, поставляемый в РФ в исполнении пятого экологического класса в процессе модернизации получил новые гильзы, поршневые кольца и турбокомпрессор. Теперь для него подобрано моторное масло меньшей вязкости, в пользу экономии топлива. Контролирует работу силового агрегата новый ЭБУ.

Передний стабилизатор поперечной устойчивости на тягачах выполнен на шаровых шарнирах

В трансмиссии магистральной линейки VOLVO FH расширено семейство ведущих мостов. Агрегаты нового поколения легче на 200 кг и экономичнее на 4%, позволяют составить автопоезд до 100 тонн полной массы, обходясь без колёсных редукторов. Карданная передача на седельных тягачах стала однозвенной, больше не содержит подвесного подшипника.

Показатель прочности FMX

Самосвал с колёсной формулой 8х4 с 21-кубовым кузовом получил новую дневную кабину, окрашенную в презентационный лимонный цвет, более компактную чем у грузовиков магистральной линейки, но не менее удобную на рабочем месте. Интересная особенность среди прочего оборудования кабины – стальной потолочный люк, естественно, с электроприводом.

В специальном переднем бампере для тяжёлых условий с дополнительной ступенькой, защитой и усиленной буксировочной проушиной неплохо светят галогеновые фары, обрамлённые светодиодными ходовыми огнями под защитными решётками.

Главное достоинство – ходовая часть, позволяющая осилить тяжёлую ношу на технологических дорогах. Грузоподъёмность задней тележки на трапецеидальных рессорах – 38 тонн, в пиковом режиме до 41 т.

У FMX 460 HP 8х4 грузоподъёмность задней тележки на трапецеидальных рессорах – 38 тонн, в пиковом режиме до 41 т У FMX 460 HP 8х4 грузоподъёмность задней тележки на трапецеидальных рессорах – 38 тонн, в пиковом режиме до 41 т

FMX 460 HP 8х4 это сверхвысокое шасси для строительной отрасли. Передняя подвеска, грузоподъёмностью 18 тонн – на раздельных параболических рессорах. Спереди и сзади стабилизаторы поперечной устойчивости. Сдвоенные оси с колёсными редукторами позволяют сцепить автопоезд полной массой до 120 тонн. Тормозные механизмы всех колёс – барабанные, из чугуна. В тормозной системе 2 дополнительных стояночных энергоаккумулятора. Высота лонжерона рамы 300 мм, толщина лонжеронов 8 мм. Изнутри рама дополнительно усилена вкладышами продольного лонжерона от конца двигателя до конца рамы. Приводит эту махину в действие старый знакомый двигатель D13, мощностью 460 «кобыл» и крутящим моментом 2300 Нм.

Техническая характеристика самосвала на шасси VOLVO FMX 460 HP 8х4
Полная масса автомобиля (технически допустимая) 56 000
Полная масса автопоезда, кг (максимальная, технически допустимая) 120000
Распределение нагрузки по осям, кг 9000/9000/19000/19000
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, л
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н·м
D13 С 460
Дизельный, 6 цилиндров в ряд (Euro-5)
12,8
460 при 1400…1800 мин-1
2300 при 1000…1400 мин-1
Коробка передач
  • тип
  •  
  • количество ступеней вперед/ назад
I-Shift AT 2606
Автоматизированная, с дополнительными повышающими и понижающими передачами
12/2
Передаточное число главной пары 4,55
Подвеска Рессорная
Тормозная система Пневматическая
Колесная формула 8х4
Вместимость топливного бака, л 405
Размер шин 315/80R22,5
Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию