Дизайнеры не шутят


Дизайнеры не шутят

На Ганноверском автосалоне отделение коммерческого транспорта Groupe Renault представило концепцию беспилотного развозного фургона EZ-Pro. В Европе за транспортными средствами этого типа закрепилось прозвище «автомобили последней мили». На них ложится доставка мелких партий груза до конечного потребителя. Задача совсем не простая. Склад может находиться на соседней улице, однако неправильный выбор транспорта сведёт всю экономику процесса в минус. Для начала Renault предлагает отказаться от водителя…

Переведён в четвёртый класс


Переведён в четвёртый класс

С момента, как на наших дорогах массово появились малотоннажные и среднетоннажные грузовики марки Hyundai, прошло всего около десяти лет. Но многие эксплуатанты как простых фургонов, так и сложных спецнадстроек просто не могут представить себе, как они раньше обходились без палочки-выручалочки под именем Porter, многие отметят высокую надёжность скромного HD72, HD78, похвалят за хорошее соотношение цена–качество HD120.

Инновационный КОМТРАНС


Инновационный КОМТРАНС

Фирме «КомТранс» из подмосковного города Орехово-Зуево может позавидовать любое конструкторское бюро: такого количества всевозможных разработок за столь короткое по меркам автомобильной промышленности время не было ни у одного предприятия, занимающегося производством подобной техники. Менее чем за 15 лет эта небольшая научно-производственная фирма не только создала на бумаге, но и изготовила в металле не один десяток различных типов автобусов, колесных шасси, коммунальных машин и др. Помните автобусы «Рокада», электробусы «Лужок»? Да-да, все это творения ООО «КомТранс», а точнее, лишь малая часть истории этой фирмы, о прошлом и настоящем которой мы и расскажем.

Сервис с сибирской спецификой


Сервис с сибирской спецификой

Когда задумываешься о покупке нового автомобиля и начинаешь мучительный или, напротив, делаешь решительный выбор, важным грузом этой виртуальной чаши весов лежит вопрос послепродажного обслуживания. И дело не только в его стоимости, но и территориальной доступности. Сложная современная техника требует хорошего оснащения мастерской и квалифицированного персонала, а ради десятка самосвалов собственный ремзавод строить нерентабельно. В компании Scania видят решение этой проблемы в создании удалённых СТО, работающих в непосредственной близости к эксплуатанту.

Первые рутьеры России


Первые рутьеры России

Российскую «автомобильную» историю можно начать с интересных, но большей частью неосуществлённых проектов XIX века – механических безрельсовых транспортных средств. Пионером многие исследователи считают талантливого изобретателя В.П. Гурьева. Он создал в 1835 году проект пассажирского безрельсового поезда с паровым двигателем. По замыслу конструктора такие паровозы должны были двигаться по «торцовым дорогам» и конкурировать с железными дорогами. Но, к сожалению, этот замысел так и остался на бумаге, хотя Петербургу от проекта Гурьева достались знаменитые деревянные торцовые мостовые.

Автобусная страсть


Автобусная страсть

Причин (а может быть, поводов) поставить на полку модель автобуса у каждого коллекционера достаточно. Так или иначе эта техника периодически появляется в нашем повседневном быту. И если интерес к спецтехнике, магистральным тягачам, самосвалам да и просто грузовым автомобилям – часто дань профессиональным предпочтениям, то автобусы составляют экспозицию далеко не каждой частной коллекции моделей.

Алгоритм амбициозного проекта


Алгоритм амбициозного проекта

Исходя из великого разнообразия рынка грузовых автомобилей может сложиться впечатление, что приобрести можно любое решение, было бы достаточно финансовых средств. Это утверждение не соответствует действительности, когда речь идёт о сложных надстройках, иногда тяжеловесных, требующих перекомпоновки узлов и агрегатов и (или) применения нестандартных конфигураций осей. При этом никто не отменял требований безопасности конструкции транспортного средства и обязательной сертификации. О том, как трудолюбиво подходят к решению нетипичных задач и как находят те самые способы постройки специализированных автомобилей, – на примере компании Volvo Trucks.

Статусный пикап


Статусный пикап

Мощь и грация, воссозданная в новом пикапе, тоже подвластна временным изменениям. Я о том, что те, первые машины Mercedes-Benz X 220d, с мотором 163–190 л.с., вызывавшие восхищение два года назад, уже уступают место ещё более мощным и более премиальным машинам нынешнего дня. На тест-драйв мне достался Mercedes-Benz X350d 4MATIC цвета «бронзовый аксинит» (есть такой камень). По сравнению с первыми машинами двухлетней давности – это просто монстр: оснащён дизельным 3-литровым двигателем V6 мощностью 258 л.с. с крутящим моментом 550 Н·м. Мотор агрегатируется с 7-ступенчатой АКП 7G-TRONIC PLUS.

IAA-2018. Пробуждение Европы (ч. 2)


IAA-2018. Пробуждение Европы (ч. 2)
Продолжение

Ретро-эхо войны (ч. 2)


Ретро-эхо войны (ч. 2)
Продолжение

Праздник большого масштаба


Праздник большого масштаба

В последние дни сентября 2018 года Белорусский автомобильный завод («БЕЛАЗ») отметил своё 70-летие. Дела у предприятия в первой половине года шли достаточно хорошо, и если тенденция сохранится, то к концу декабря «БЕЛАЗ» вполне мог выйти на докризисный рекордный уровень.

Братец Лис


Братец Лис

Как давно вы ездили в автобусе, на который окружающие оглядывались бы, показывали пальцем и старались сфотографировать? Как давно вы ездили в автобусе, при встрече с которым попутные машины замедляли бы ход, пытаясь объехать кругом, чтобы разглядеть со всех сторон? Не припоминаете? А вот мне довелось испытать это ощущение 23 мая 2013 года в Нижнем Новгороде, где я тестировал самый яркий проект пятилетки – туристский автобус малого класса Intech 22501B-01 Fox («Лиса») на шасси IVECO Daily.

Loading...