Итоги проекта «Через всю Россию» с Cordiant Professional»


Итоги проекта «Через всю Россию» с Cordiant Professional»
Дальнобойщик Александр (Pro_Dalnoboy) проехал 11 000 километров по маршруту: Ярославль–Байкал–Москва на тягаче Vovlo FH

Вездеход в квадрате – «Джеффери» (ч. 1)


Вездеход в квадрате – «Джеффери» (ч. 1)

В начале ХХ века Северо-Американские Соединённые Штаты (САСШ – тогда так называли нынешние США) очень быстро вырвались в мировые лидеры по производству автомобилей, опередив с огромным отрывом Европу. За океаном открывались и как грибы после дождя росли сотни автозаводов. Многие имена и марки давно канули в историю и ныне почти забыты. Но некоторые из ушедших остались в памяти благодаря неординарным и смелым конструкциям как легковых, так и грузовых автомобилей. Среди них особое место занимают грузовики Jeffery, в первую очередь модели Quad – одной из первых в мире модели вездеходов с колёсной формулой 4х4, производство которой стало массовым.

Автобус с «племянником» (ч. 2)


Автобус с «племянником» (ч. 2)

Эксперименты по созданию массового отечественного пассажирского прицепа для работы с автобусами и троллейбусами велись со второй половины 1950-х годов не только в Москве. Они должны были иметь 25 мест для сидения и вмещать до 40 пассажиров, длина прицепа должна была составлять не более 6,5 м, а сухой вес до 2600 кг. Кузов необходимо было унифицировать с кузовами серийных автобусов. Предполагалось, что работать они будут с автобусами среднего и большого классов.

Транспорт без сомбреро, амигос! (ч. 2)


Транспорт без сомбреро, амигос! (ч. 2)

Если хорошо постараться и объездить все районы города, то в Мехико можно встретить автобусы всех существующих классов. Малые, длиной до 8 м, используют в качестве «песеро» (название исходит из оплаты проезда в 1 песо). Они снуют везде, являясь самыми злостными нарушителями правил дорожного движения. Они бело-зелёного окраса и возникли в 1970-х годах как маршрутки в виде «коллективного такси».

Высоковольтные ярославцы (ч. 2)


Высоковольтные ярославцы (ч. 2)

В 1990-е в стране началась эпоха приватизации и реорганизации предприятий по всей стране. ЯЭМЗ в этих турбулентных условиях сумел сохранить свой потенциал. Этот период характерен сразу двумя направлениями – организационным и техническим. В первом плане была проведена огромная работа по реструктуризации завода и создании на его базе холдинговой компании «ЭМЗ», состоящей наряду с головным предприятием АООТ «ЯЭМЗ» из нескольких фирм и совместных предприятий.

Монгол Шуудан


Монгол Шуудан

Знакомство с этим необычным автобусом у меня и произошло необычно. В 1974 году пришёл с мамой во Дворец пионеров на Ленинских горах, в Москве, на вечер встречи с каким-то детским писателем. В холле кроме книг этого писателя продавали ещё и почтовые марки. И мне купили красочную серию, выпущенную почтой Монголии к 100-летию UPU – Всемирного почтового союза. На одной из марок изображался герой этого рассказа.

Обновлённый «доктор»


Обновлённый «доктор»

В конце прошлого года марка HINO объявила о старте продаж грузовиков обновлённой серии 300. Этот автомобиль, несмотря на то, что его уже можно отнести к конвейерным долгожителям, продолжает пользоваться устойчивым спросом.

Автобус с «племянником» (ч. 1)


Автобус с «племянником» (ч. 1)

К концу 1950-х годов стало очевидно, что ЗИС-155, составляющие основу автобусного парка Москвы, не в состоянии справляться со значительно возросшим пассажиропотоком, особенно в «спальных» районах, где автобус являлся основным видом транспорта.

Проверенный «Партнёр»


Проверенный «Партнёр»

Peugeot Partner второго поколения, ранее известный под именем Tepee, появился в России в 2008 году. Недавно его производство локализовали в Калуге и опять назвали новым. Естественно, за долгую конвейерную жизнь популярный французский «каблучок» пережил множество омоложений, не менее пяти. Называйте их как хотите – модернизацией или рестайлингом, но автомобиль 2021 года выпуска отличается от своего исходника. Это и послужило поводом его протестировать.

Транспорт без сомбреро, амигос! (ч. 1)


Транспорт без сомбреро, амигос! (ч. 1)

Широкие массы в нашей стране о Мексике узнали лишь в 1990-х годах во время просмотра многосерийных телесериалов. Изредка в кадрах мелькали автобусы и троллейбусы, куда больше было местных машин. Эти мимолетные сюжеты едва давали полное представление о мексиканском транспорте, но, несомненно, благодаря ним у меня возник интерес увидеть все воочию.

«Умный карьер» для замены БЕЛАЗов


«Умный карьер» для замены БЕЛАЗов

Объявление в апреле о выходе КАМАЗа на рынок большегрузной карьерной техники грузоподъёмностью от 27 до 200 т под общим названием «Юпитер» прозвучало как гром среди ясного неба. Специалистам ясно, что рынок карьерного транспорта уже давно поделён и выход на него не так прост, как кажется на первый взгляд. Но самое интересное, что новостью это по большому счёту не стало, если вспомнить, что притязания уже были осуществлены в рамках проекта «Самсон» (60-тонный КАМАЗ-65805 «Атлант», «ГП» №10, 2020 г.) и грядущего развития гаммы 45-70-тонных автомобилей дорожного габарита.

Высоковольтные ярославцы (ч. 1)


Высоковольтные ярославцы (ч. 1)

Электроэнергия – важнейший ресурс современной цивилизации. Но задумывались ли вы, чего стоит наличие электричества в наших розетках? Это ведь не просто отдельная индустрия, а целая система: от электростанций, линий электропередачи, трансформаторных подстанций до кабелей и разводных щитков в наших квартирах. Обслуживание всего этого энергохозяйства требует и специальной техники, в том числе и автомобильной. Одним из ведущих производителей таких спецмашин в стране уже много лет является ООО «Ярославский электромеханический завод». Его история в этом ключе не менее интересна.