Необычный DAF


Необычный DAF

Муниципалитет нидерландского города Гронинген недавно ввёл в эксплуатацию интересный коммунальный грузовик, собранный на четырёхосном шасси DAF CF 410 FAQ (8х2). Такая машина не была бы лишней и в российском жилищно-коммунальном хозяйстве.

От вахты до «вахты» (ч. 1)


От вахты до «вахты» (ч. 1)

Невозможно представить работу предприятий, добывающих на Крайнем Севере нефть, газ, алмазы, другие полезные ископаемые без специальных пассажирских транспортных средств, которые для краткости прозвали «вахтовками». Достойное место в этом ряду занимают вахтовые автобусы, которые выпускает Автомобильный завод «Урал». В мае 2020 г. исполняется 20 лет первой «вахте», изготовленной этим предприятием.

Универсальнейший


Универсальнейший

Великое разнообразие моделей автомобилей продиктовано не буйной фантазией её создателей, а реальной потребностью в машинах с целевой функциональностью. При этом технических специалистов не покидает навязчивая мысль: ведь можно создать одно единственное шасси, которое будет соответствовать совершенно всем требованиям современного рынка. Очередную такую попытку сделала итальянская компания Tekne представившая многоцелевое внедорожное шасси Graelion с колесной формулой 4х4 в сегменте лёгкого коммерческого транспорта.

Динамика роста


Динамика роста

Недавно мы протестировали любопытного представителя Ford Trucks модели 3233HR E5 с колёсной формулой 8х2, скомпонованной по типу «тридем» («ГП» № 2, 2020 г.). Сегодня передо мной 22-кубовый общестроительный самосвал Ford Trucks 4142D, родство которого с предметом прошлого теста определяется благодаря схожей кабине, суммарному количеству осей и близким внешним габаритным размерам обоих транспортных средств. Но отличия всё же есть. Давайте разбираться – насколько они значительные.

Карантин в городе Зеро


Карантин в городе Зеро

Подробные разборы по электробусам в мире ещё никто не делал по одной простой причине: для этого требуется структурировать огромный массив информации. В бумажную эпоху можно было бы выпустить каталог, а расходы на сбор данных хорошо компенсировались бы интересом читателя и рекламодателей.

Необычный гешефт – автобусы Neoplan-IFA (ч. 2)


Необычный гешефт – автобусы Neoplan-IFA (ч. 2)

Фирма Gottlob Auwärter предложила на сей раз дело крупнее – разработать автобус для рынка обеих Германий и собирать его в ГДР. Для производства кузовов и конечной сборки привлекли ещё одного партнёра – авторемонтный завод в восточногерманском городе Альтенбург VEB Autoreparaturwerk Altenburg (AREWA). Звучало всё это заманчиво, однако планы воплощались в жизнь черепашьими темпами.

Одноразовые ЗИСы. Последняя реплика завода


Одноразовые ЗИСы. Последняя реплика завода

Грузовики ЗИЛ-4329 АП являются в мировой истории автомобилестроения самым массовым фейком одноразового пользования. Их создали как действующий реквизит для парадного показа. И цель была достигнута – из всех выпущенных 130 автомобилей уцелела только пара экземпляров.

Интеллектуальный мусоровоз


Интеллектуальный мусоровоз

Мercedes-Benz Actros нового поколения (МР4) в российском эксплуатационном сценарии воспринимается в первую очередь как магистральный тягач. Но реформирование технологии утилизации бытовых отходов породило ряд специфических и сложных требований к шасси, на которые устанавливаются надстройки для обращения с ТКО, попросту говоря – мусоровозы. Поэтому плод сотрудничества двух коренных немцев – Daimler AG и старейшей компании ZÖLLER-KIPPER GmbH, работающей в области создания коммунальной техники, представляет живой интерес для отечественных операторов рынка услуг сбора и транспортировки отходов.

Труженики города Зеро (ч. 2)


Труженики города Зеро (ч. 2)

Принятые в 2016 году в Нидерландах соглашения с пассажироперевозчиками предполагают, что после 2025 года каждый новый автобус будет без выбросов, а с 2030 года в автобусных парках не должно остаться ни одного автобуса с ДВС. Так Евросоюз на внедрение водорода в транспортную отрасль готово выделить провинциям и министерству до 7,5 млн евро*, на каждые 3,75 млн местных ассигнований. Всего будет освоено 18,75 млн евро.

Транспортвагены в ипостаси «бычков», «тележек» и «сараев» (ч. 2)


Транспортвагены в ипостаси «бычков», «тележек» и «сараев» (ч. 2)

За 35 лет работы Stiftung AutoMuseum Volkswagen в Вольфсбурге производитель собрал в нём автомобили самых разных периодов истории марки, начиная от сороковых годов и заканчивая концептами из недавнего прошлого.

Лето. Жарко. Не кипеть!


Лето. Жарко. Не кипеть!

Необходимость дополнительной сезонной инспекции технического состояния автомобиля накануне зимы очевидна, а вот летним периодом, случается, водители пренебрегают и не только автолюбители, но и профессиональные эксплуатанты. В этом материале мы возвращаемся к деталям летней эксплуатации автотранспорта, где основной мотив – защита от повышенной температуры и перегрева и некоторые нюансы перед началом летней эксплуатации. Сегодня мы поговорим о любых автомобилях: и легковых, и грузовых.

На безрыбье


На безрыбье

За последние 15 лет в России могло появиться хотя бы несколько новых предприятий, занимающихся массовым производством недорогих масштабных моделей автомобилей. Спрос на их продукцию обеспечен. Собирателей моделей в стране много, желающие купить модель в качестве детской игрушки тоже найдутся. Конкуренция не страшна. Массовые дешевые модели многих отечественных машин еще не выпускает никто, и предложить что-либо новое не проблема. Тем не менее новых крупных производителей не видно. Кажется, сделать серьезный бизнес на массовом производстве маленьких автомобильчиков в России мало кто способен.

Loading...