Опубликовано:

Приоткрывая ворота

Полагаю, что с продукцией «Автомеханического завода», который числится в производителях поселка Кудьма Нижегородской области, знакомы многие. Кто сейчас подумал «нет», тому подскажу - многие топовые торговые сети используют именно надстройки "АМЗ". Впрочем, сегодня речь пойдет скорее не о технике, а о предприятии в общем – ибо продукцию любого завода в целом и новинки в частности, можно увидеть на выставках или на площадках дилеров. А вот само производство…

Честно говоря, мне и самому было интересно побывать на "АМЗ" - столько лет общаюсь с ними, столько новинок описал в журнале, а вот увидеть само производство как-то не довелось. Решил исправить данную несправедливость, а заодно и показать всем, кому интересно, как же устроено одно из ведущих предприятий кузовостроения...

Домик № РАЗ

Разумеется, название данного здания - условно. Просто это самое старое из помещений, поэтому логично с него и начать наш мини-обзор.

Всеохватывающий вид на один из цехов "Автомеханического завода". Через месяц сборку кузовов перенесут в новый цех, а сюда переедет сварочное производствоСейчас здесь производят полуприцепы, пассажирские и специализированные кузоваОбщий вид на «станочную зону». После реконструкции здесь прибавятся токарные и сверлильные станки из участка заготовки металловСтанок для плазменной резки DURMAА это уже гибочный станок – профиль для рамы гнут именно здесь. На самом деле здесь два станка, позволяющих при необходимости гнуть и длинный профильОбратите внимание на полуприцеп – ничего не смущает? Все верно – АМЗ ваяет свои фуры на давальческих шасси, неважно новеньких или бэушных…

С учетом того, что к моему приезду никто особо не готовился, внутри все довольно светло, чисто и аккуратно - вкупе с современным оборудованием это скрашивает общий антураж типичного заводского помещения советских времен.

Кстати, вдоль основного зала, расположились помещения поменьше - в них кипит работа над "мелочами"...

Самое СТРАШНОЕ место на заводе. Впрочем, таковым оно выглядит именно на фоне остальных цехов АМЗ, а вот на фоне практически любого предприятия с корнями из СССР – вполне аккуратный цех, в меру светлый и чистыйКстати, вы видите уникальные кадры – буквально через месяц этот цех перестанет существовать. Вернее, он будет переведен в другое помещение, а здесь, после ремонта, будет организован склад материаловА здесь изготавливаются различные мелкие и средние пластиковые детали. Пока общие объемы производства не достигли гигантских размеров, этот компактный цех легко справляется со своими обязанностямиЭти «пирамидки» не что иное, как формы для изготовления уголков для фургонов и полуприцепов

Отдельного упоминания заслуживает процесс окраски - просто и здесь все "по-взрослому".

Участок дробеструйной обработки – полагаю, не стоит объяснять, для чего он используетсяКрупные элементы грунтуются вручную, старым добрым «пульвиком»«Мелкие» детали окрашиваются и сушатся в автоматическом комплексеИнтересно, что по своим размерам окрасочная и сушильные камеры не больше обычной комнатыПульт управления не поражает своей сложностью, но работает исправно. Удивительно, как просто можно облегчить труд людей даже на небольшом предприятииА это уже большая камера для собранных фургонов. Она двухсекционная, и если раскрыть складные двери, то в большую камеру прекрасно входит фургон-полуприцепПульт управления окрасочно-сушильной камерой вынесен «наружу», в цех. Его крышка – самостоятельное творчество АМЗ – слишком уж дорогой пульт, чтобы подвергать его опасности случайного повреждения

Домик № ДВА

Второе здание - детище современности. Пластик, сайдинг и металлический каркас - быстро строится, легко модернизируется, просто расширяется.

Собственно, вот оно - новое зданиеВзгляд на сборочный цех из под потолка – здесь сейчас изготавливают фургоны и проводят окончательную сборкуКак видите, работы полно - завершается очередной крупный заказА это "секретные материалы" - новая автовышка на полноприводном шасси КАМАЗК слову, производство АГП и другой техники с массовым применением гидравлики заставили АМЗ открыть новое «подразделение» – теперь гидрошланги тоже изготавливают на заводеА это машинка для опресовки шланговВ этом же помещении находится основной склад предприятия – логистика не всегда удобна, так что грядущие перемены  должны ее улучшить

Кроме непосредственно сборочного цеха, внутри разместилось и производство фургонов

Вертикальные рулоны не что иное, как катушки с пластиком для боковин фургоновЭто станок поперечной разделки листов, разумеется привод ножа механическийА вот продольную нарезку узких полос проводят вручную - так экономически выгоднееПроизводство расположилось на двух этажах – на нижнем готовят панели для фургонов на шассиНа втором этаже делают длинные борта и крышу для полуприцепов

Впрочем, это стремительно устаревающая внутренняя планировка. Вот-вот завершиться реконструкция здания и хотя все производственные процессы сохранятся, происходить они будут уже в других местах.

Есть повод посетить завод еще раз?

Осталось залить пол и можно расставлять оборудование и размещать рабочие местаКстати, "матрешка" из "домика в домике" будет демонтирована, что видно на примере правой части - раньше ангар был на всю длину цеха

Домик № ТРИ

Самый "молодой" цех предприятия, самый компактный. Раньше здесь находилось производство предприятия-призрака - "Нижегородского автомеханического завода".

Почему "призрака"? А вы много встречали техники "НАЗ" на дорогах?

Почему "находилось"? "НАЗ" переехал, а его помещения, включая офисное здание с примыкающим цехом, теперь собственность "АМЗ".

Самый новый и самый компактный цех "Автомеханического завода". Сейчас здесь идет сборка спецтехники на базе LCV и разовые заказыА это подтверждение моих слов – автовышки для будущих заказов, ждут своего времени. К слову, АГП теперь собственного производства

"Сток"

Ну, и какой же завод может обойтись без склада готовой продукции? Правильно, никакой. Есть такая площадка и у "АМЗ".

На первый взгляд, модельный ряд "АМЗ" весьма разнообразен, как по шасси, так и по типам кузовов. В принципе, так оно и есть, но...Сейчас бал на заводе правят корпоративные клиенты, поэтому подавляющее большинство техники на площадке - это "изотермы" на шасси ISUZU ELF...... фургоны на шасси Mitsubishi FUSO Canter и бортовые Hyundai HDПлощадка для кузовов, соответственно, заставлена фургонами, но ротация идет постоянно, не давая погрузчику простаиватьВпрочем, не фургонами едиными живет "АМЗ", и склад тому подтверждение...

Вот таким оказался "Автомеханический завод" из поселка Кудьма.

Да, чуть не забыл, про кризис здесь пока не слышали - в настоящее время предприятие загружено заказами на 100%. Невероятно, но факт...

Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию