Опубликовано:

"ПАЗики" под колпаком

Решил продолжить тему заводских музеев, тем более, удалось посетить хранилище истории одного из старейших автомобильных предприятий - Павловского автобусного завода. Размеры его невелики, так что особых откровений, заставляющих застыть в изумлении, я не ждал. Но, и пройти мимо мысли не возникло - музей же!

Грядет 85-летний юбилей ПАЗа и на заводе полным ходом идет подготовка к этой знаменательной дате. Не минула данная "операция" и музей - вот-вот он будет приведен в идеальный вид. Так что на фото вы видите практически завершенный образ, и можете смело принять решение - ехать в Павлово прямо сейчас или подождать подходящей оказии...

Залы и стенды

Музей расположен на втором этаже отдельно стоящего здания рядом с центральной проходной завода. Никаких пропусков не требуется и пристальных досмотров не предвидится. Правда, есть одно "но..."- музей не работает в свободном доступе, только в рабочие дни. Так что для его посещения вам придется предварительно созвониться либо с хранительницей музея Низовой Людмилой Никандровной, либо с пресс-секретарем завода Маленкиной Любовью Васильевной и согласовать с ними время посещения. На всякий случай, рабочий телефон: (83171) 2-86-94. Обе они безмерно преданы своему делу, так что проблем возникнуть не должно.

Первый зал посвящен рождению завода и его первым шагам. Здесь же хроника ВОВ имеющая отношение, пусть и косвенное, к заводу и заводчанам Зал второй рассказывает о этапах развития завода вплоть до последнего времени. Здесь же собраны и макеты автобусовТретий зал - "социалка", подарки от посетителей и рабочее место хранителя музеяНу, а это совмещенный конференц-зал и освещение современной жизни завода

Скажете: "Негусто"? Возможно. Но, в этих четырех залах есть все, чтобы понять, где родился, как развивался и чем сейчас живет завод.

Фотоподборка на стендах очень хороша. Интересное для себя смогут найти как интересующиеся ПАЗом в целом, так и любители "ПАЗиков" в частности. Чтобы не быть голословным, я переснял основные стенды для лучшего понимания, о чем же я пытаюсь сказать.

Зал первый

Зал второй

Зал четвертый

 

Как видите, фотографий действительно много и основной модельный ряд они отображают весьма неплохо. Радует и то, что не забыты некоторые опытные модели о которых знают далеко не все (разумеется, речь не идет о фанатах).

"Модельки"...

Фотографии - это безусловно хорошо, но музеи, все-таки, ассоциируются не только с ними, но и с натурными экспонатами, или, на худой конец, хотя бы с масштабными копиями продукции предприятия. С последним на ПАЗе не все так плохо.

ПАЗ-651ПАЗ-652ПАЗ-672ПАЗ 3916ПАЗ 3205ПАЗ 5269ПАЗ 5269 единственный не до собранный макет в коллекции ПАЗа. Быть может к юбилею все исправят?

Все модели укрыты колпаками из прозрачного пластика, что не мешает из восприятию. Более того, экспонаты стоят достаточно свободно, так что ничего не мешает рассмотреть их практически со всех сторон. Единственное - они не привинчены к подставкам и свободно катаются внутри "упаковок", так что трогать руками их настоятельно не рекомендую.

Кстати, есть в музее и несколько копий "чужих".

А вот с натурными экспонатами у ПАЗа беда. Единственный образец, который можно увидеть - это автобус на постаменте перед центральной проходной. Позиционируется он как ""Первый автобус ПАЗ", но, увы, таковым не является. Довольно грубая копия смахивает, конечно на ПАЗ-651, однако на самом деле к легендарной машине отношения не имеет...

Чтобы подытожить, скажу так: "Будете в Павлово, посетите заводской музей - он того стоит!"

Комментировать ... >>
Yandex.RTB R-A-221436-4 отключен