Опубликовано: ГП 08-2016

Ведомые оси на сложных рамах и ещё некоторые детали
Прицепная техника и автокомпоненты на выставке «СТТ-2016»

Даниил Минаев, фото автора

Масштабы мельчают, и это факт. Но в этом году росток импортозамещения на «СТТ-2016» упорно рвался ввысь к солнцу, тем более что многие зарубежные компании не препятствовали этому своим присутствием. Те же, кто приехал навестить форум из-за бугра, осторожно демонстрировали лишь гарантировано востребованную продукцию, без ярких и концептуальных шоу-стопперов. Что поделаешь, такие нынче времена…

На выставке эта тема была представлена самосвальными полуприцепами и тралами для перевозки тяжёлой строительной техники. Живьём я обнаружил всего 10 единиц.

ПРИЦЕПНАЯ ТЕХНИКА

ЧМЗАП

ПАО «Уралавтоприцеп» (Челябинский Машиностроительный Завод Автомобильных Прицепов), отмечающий в этом году 73-летие, привёз интересную новинку. Модель ЧМЗАП-93853-037-В – это низкорамный полуприцеп с «ломаной рамой». Необычная конфигурация лонжеронов и других элементов силового каркаса рамы, а также координаты установки осей позволяют загнать на тяжеловоз колёсную технику, например самосвал, задним ходом, при этом передние колёса грузовика оказываются в специальной нише между осями тележки полуприцепа. Это позволяет эффективно использовать грузовую платформу и одновременно надёжно фиксирует технику в пути. Но если всё же необходима ровная площадка, то при помощи специальных мостков, компактно размещённых тут же, она (площадка) собирается в считанные минуты. Полная масса полуприцепа – 35 т, при этом масса перевозимого груза – 27 т, 8000 кг снаряжённой массы для такого полуприцепа – достойный показатель!

ЧМЗАП-93853-037-В

ТВЕРЬСТРОЙМАШ

Известный ещё советским специалистам машиностроительный завод представил в этом году новую серию сверхлёгких полуприцепов под общим названием Rapid Trailer. Полуприцепы этой серии соответствуют актуальным требованиям к максимально допустимой массе автопоезда, осевым нагрузкам и методике расчёта вреда, причиняемого транспортными средствами дорогам. Серия Rapid Trailer состоит из новых моделей низкорамных полуприцепов с раздвижной или нераздвижной платформой для перевозки грузов в составе автопоезда общей массой до 44 т и осевыми нагрузками до 11,5 т на ось. На стенде были представлены сразу две модели серии Rapid Trailer: 3-осный полуприцеп ТСМ-993930 служебной массой 7,4 т и осевой нагрузкой 7,5 т и 4-осный полуприцеп ТСМ-993940 весом 10 т, нагрузкой на ось 7,5 т, подъёмной и поворотными осями и манометром для контроля нагрузок на оси. Количество осей в зависимости от модификации может быть 3, 4, 5, 7. Экспозицию дополнял 25-тонный прицеп ТСМ-83403T-S25 серии Trailer грузоподъёмностью 25 т – для перевозки средних по весу строительных грузов и техники.

ТСМ-83403T-S25

С целью снижения массы ключевые элементы рамы полуприцепа изготовлены из высокопрочных сталей, в том числе 09Г2С, что позволило достигнуть компромисса между собственной массой и грузоподъёмностью. Полуприцепы укомплектованы осевыми агрегатами SAF, пневмоподвеской с увеличенным ходом, электронно управляемой тормозной системой EBS Wabco, электрооборудованием Hella. Изготовитель предлагает большое количество опций: подруливающие и подъёмные оси, манометры для измерения осевых нагрузок, механические, гидравлические, приставные трапы и аппарели.

GRÜNWALD

Завод Grünwald продемонстрировал своё видение будущего строительных перевозок. Строгое соблюдение весовых ограничений, установленных действующим законодательством и уменьшение собственной массы автопоезда для увеличения объёма перевозимого груза – предлагаемая компанией стратегия для повышения рентабельности перевозок.

Воплощением этой концепции стала представленная на стенде компании модель лёгкого самосвального полуприцепа Grünwald Gr-TSt 22 с кузовом Half-pire вместимостью 22 м3. Полуприцеп наилучшим образом подходит для экономически эффективной транспортировки сыпучих грузов высокой плотности без нарушения норм законодательства. Это самая компактная и лёгкая модель во всей линейке строительной техники Grünwald. Для достижения необходимого сочетания весовых и прочностных характеристик была переработана конструкция и пересмотрены используемые материалы. Выбор был сделан в пользу высокопрочной стали S700 для полок лонжеронов и стали немецкого проката для изготовления кузова. Собственная масса полуприцепа составляет 6,5 т, в составе 5-осного автопоезда полуприцеп можно загрузить 27 т груза.

Grünwald Gr-TSt 22

Кузов выполнен из стали S355MC. Толщина бортов 4 мм, днища – 6 мм. Осевой агрегат состоит из трёх осей BPW или SAF в усиленном исполнении, грузоподъёмностью по 9000 кг каждая. Подвеска – пневматическая. Тормоза могут быть как дисковые, так и барабанные. Размер шин – 385 / 65 R22,5.

MEUSBURGER НОВТРАК

Экспозиция этого стенда – пример острой конкуренции. Из трёх представленных полуприцепов – два низкорамника и один – новинка с самосвальным кузовом. Полуприцеп-самосвал Meusburger Новтрак SK-345 с 22-кубометровым кузовом весит в снаряжённом состоянии 6,5 т, а перевезёт до 32,2 т. Однако полезный объём кузова может достигать и 50 м3 (в зависимости от исполнения). Толщина пола и стенок – 5 мм, материал – сталь Hardox 450. Рама из высокопрочной шведской стали Strenx 700. Функция антиопрокидывания в базовой комплектации. Ходовая часть на пневматике, тормозные механизмы всех колёс – дисковые (опция – барабанные), первая ось выполнена подъёмной.

Meusburger Новтрак SK-345
Meusburger Новтрак ТР-354

Новгородское предприятие презентовало также два назкорамных полуприцепа-тяжеловоза с 3 и 4 осями. Усиленная конструкция из высокопрочной стали Strenx делает полуприцепы максимально прочными. Среди важных особенностей полуприцепов – низкий собственный вес и задняя подруливающая ось. Трёхосный полуприцеп весит 7,5 т при возможности перевозки груза до 46,5 т. Четырёхосник TP-473 позволяет перевозить до 58 т при собственном весе в 14 т. С помощью расширителей «тралы» могут становиться ещё на полметра шире. А значит, перевозка груза будет проще и функциональнее. На полуприцепах применены осевые агрегаты BPW с осевой нагрузкой 11 т.

Meusburger Новтрак TP-473

НЕФАЗ

Нефтекамский завод привёз на выставку прицеп-самосвал НефАЗ-8560-16-04 для транспортировки различных насыпных, строительных и промышленных грузов по дорогам общего пользования. Платформа металлическая, овального сечения, сварная с верхней навеской заднего борта. Опрокидывающий механизм платформы – гидравлический с электропневматическим дистанционным управлением. Подвеска у прицепа пневматическая, тормоза барабанные, с антиблокировочной системой. Грузоподъёмность – 18 т, полная масса – 26 т, вместимость кузова – 16 м3.

НефАЗ-8560-16-04

HARTUNG

Компания ООО «Хартунг» была создана в 2006 году как представитель ОАО «Челябинский кузнечно-прессовый завод», который и является основной производственной площадкой продукции. Грузоподъёмные возможности полуприцепа Hartung 94333.111-0000010 (943370G) с технически допустимой полной массой 66 т и грузоподъёмностью 52 т в рамках уличной экспозиции веско демонстрировал водружённый на него танк ИС-3.

Допускаемая нагрузка на каждую из 4 осей составляет 11 т.

Hartung 94333.111-0000010 (943370G)

Тематический подбор компонентных стендов «СТТ-2016» склонялся в сторону отраслевого оборудования. Это техника для производства узкоспециализированных работ, а вот запчастей и решений для автохозяйства было немного, но кое-что всё же нашлось.

АВТОКОМПОНЕНТЫ

BPW GROUP

BPW Group – важнейший поставщик самой главной детали любого прицепа – осевого агрегата. Разрезы колёсных ступичных узлов и агрегатов осей выполнены маниакально точно и объединены в единую концепцию шоу-трака для демонстрации возможностей компании. Говорить об обширном ассортименте и индивидуальном подходе к клиентам этой немецкой фирмы здесь неуместно – это само собой разумеется. Лучше просто помолчать, внимательно изучая множественные идеально выполненные макеты и пространственные модели.

Стенд компании BPW GROUP на «СТТ-2016» Разрез колёсных ступичных узлов и агрегатов осей

ГУДВИЛ ХОЛДИНГ

Группа компаний из Санкт-Петербурга поставляет на российский рынок альтернативные запасные части для американских двигателей. Но настоящей «изюминкой» стенда стала недавно запущенная программа восстановления двигателей Cummins, Detroit Diesel и Navistar. Подержанные моторы доставляют из США. На производстве под Санкт-Петербургом двигатели разбирают, дефектуют и производят капитальный ремонт с высокой степенью замены компонентов на новые или предварительно восстановленные. Это позволяет дать гарантию на 12 месяцев или 1500 моточасов, что для строительной отрасли важнее километража. Некоторые двигатели проходят проверку и после обновления внешнего вида и топливной аппаратуры поступают в продажу. Цена на такие агрегаты ниже на 30–70 % по отношению к цене нового аналогичного мотора. На этом стенде были представлены и сцепления для тяжёлых грузовиков компании Eaton. Саморегулирующееся сцепление нажимного типа диаметром 430 мм специально разработано для европейских автоматизированных КП. В связи с тем, что выжимной подшипник находится в фиксированном положении, узел не нуждается в регулировке, что снижает время и стоимость обслуживания.

НПО РОСТАР / ROSTAR

Эта компания из Набережных Челнов специализируется на проектировании и производстве автокомпонентов для грузового транспорта. Основное направление – подвеска, а также изделия из полимерных материалов для отечественных и иностранных автомобилей. На выставку привезли автомобиль «ГАЗон NEXT» на пневматической подвеске собственного производства, причём её стоимость соразмерна традиционной рессорной. В активе компании есть аналогичные решения и для других автомобилей: ГАЗ, КАМАЗ, IVECO.

«ГАЗон NEXT» на пневматической подвеске собственного производства Запчасти элементов подвески

WEBASTO

Из новинок – набор компонентов систем отопления и кондиционирования для спецтехники, которые позволяют создать на базе отопителей и кондиционеров Webasto комплексные системы климатизации внутренних помещений транспортных средств. Для этого необходимы различные автономные или выносные дополнительные устройства, обеспечивающие подвод тепла / холода точно в то место и время, которое требуется (на фото – зависимый отопитель-вентилятор). На выставку привезли и две модели автономных жидкостных подогревателей: Thermo Pro 50 и Thermo Pro 90 с максимальной мощностью 5,0 и 9,1 кВт. Оба прибора работают на дизельном топливе, потребляя соответственно 0,6 и 1 л топлива в час. Сами подогреватели очень компактны и весят всего 2,1 и 4,8 кг.

SHELL

Всемирно известный производитель всех типов масел и смазочных материалов для самой разной техники, знаменитый своей моторной линейкой масел для коммерческого транспорта Shell Rimula представил новую технологию Dynamic Protection Plus. В мае 2016 года комплекс по производству смазочных материалов «Шелл» в Торжке (Тверская обл.) запустил производство премиальных моторных масел Shell Rimula R5 и Shell Rimula R6 по новой технологии Dynamic Protection Plus. В основе технологии Dynamic Protection Plus лежит уникальная формула, объединившая технологию производства базового масла из природного газа (Shell PurePlus) и специальный адаптивный пакет присадок. Кристально чистое базовое масло из природного газа практически не содержит примесей, характерных для масел из сырой нефти. Благодаря улучшенным показателям вязкости оно требует меньших затрат энергии на прокачку внутри двигателя, что позволяет обеспечить топливную экономичность и быстрый пуск двигателя при отрицательных температурах. Кроме того, благодаря низкой испаряемости, такое масло позволяет снизить расход смазочного материала на угар. Комплексный адаптивный пакет присадок отвечает за изменение физических и химических свойств продукта, активируя нужные присадки и обеспечивая защиту тяжелонагруженного дизельного двигателя именно тогда, когда это необходимо – при работе техники в условиях экстремальных нагрузок, перепадах температур или неблагоприятных погодных условиях.

КОМ

Этот завод из Набережных Челнов, входящий в Группу компаний «КОМ» славится своим умением превращать серийные автомобильные шасси в специальную технику. На стенде были представлены примеры из широкого ассортимента производимых коробок отбора мощности и редукторов.

Комментировать ... >>