Непогода не остановила ГАЗы
Русское бездорожье из-за сильных дождей чуть не сорвало ралли-рейд "Шёлковый путь 2016".
Из-за сильных дождей, которые сделали российское бездорожье непроходимым даже для подготовленных внедорожников, организаторы ралли "Шёлковый путь 2016" отменили гонку на втором этапе Казань — Уфа, и экипажи добрались до Уфы во внесоревновательном режиме.
От группы ГАЗ в гонке участвуют шесть спортивных автомобилей ГАЗ. В составе команды «ГАЗ Рейд Спорт» – спортивные «ГАЗели NEXT», «Соболь 4х4», «Садко» и «Садко NEXT». Автомобили изготовлены на базе серийной продукции Горьковского автозавода, входящего в «Группу ГАЗ».
Две машины команды – спортивная «ГАЗель NEXT» и «Соболь 4х4» – пройдут всю гонку от Москвы до Пекина и финишируют в Китае 24 июля. На «Соболе 4х4» стартует единственный в ралли-рейде полностью женский экипаж. Длина маршрута ралли-рейда составит более 10 000 км. Еще четыре автомобиля: две «ГАЗели NEXT», выступающие в категории Рейд-спорт, а также «Садко» и «Садко NEXT», выступающие в грузовом зачете, примут участие в первой половине марафона, которая одновременно является IV этапом чемпионата России по ралли-рейдам. Финиш этого этапа планируется в столице Казахстана Алматы 14 июля.
Сейчас спортсмены преодолели грунтовые дороги Татарстана и Башкортостана, изрезанную канавами. Впереди высохшие русла рек, казахские степи, песчаные трассы и дюны у озера Балхаш, каменистые трассы и барханы пустыни Гоби.
На спортивные «ГАЗели NEXT» и «Соболь 4х4» установлены серийные двигатели Cummins ISF 2,8 со специальными спортивными надстройками. Автомобили «Садко» и «Садко NEXT» укомплектованы двигателями ЯМЗ-534 производства Ярославского моторного завода «Группы ГАЗ». За несколько лет участия в сложных спортивных соревнованиях силовые агрегаты ЯМЗ показали высокую надежность при максимально жесткой эксплуатации в условиях высоких температур. Благодаря специальным настройкам, двигатели ЯМЗ развивают мощность до 300 л.с. при 2600 об/мин и крутящий момент до 1000 Н·м при 1800-2400 об/мин. Характеристики двигателя Cummins ISF 2,8: мощность – 200 л.с. при 3800 об/мин., крутящий момент – 520 Н·м при 2000-3200 об/мин.
Впервые в качестве автомобилей технической помощи будут использованы автомобили «Урал NEXT», созданные на базе серийных машин автозавода «Урал». Небольшие изменения в электронном блоке управления двигателем ЯМЗ-536 и в настройках трансмиссии позволяют этим машинам разгоняться до 120 км/ч. Оперативной помощью, а также подвозом групп журналистов и фотографов к сложным участкам спортивной трассы будут заниматься внедорожники «Соболь 4х4». Высокая проходимость этих автомобилей позволяет им добираться к самым труднодоступным участкам.
Смазочные масла и эксплуатационные жидкости для автомобилей команды «ГАЗ Рейд Спорт» предоставила компания Total. Преимущества моторных масел Total Rubia TIR и Total Trans Gear – сохранение стабильного качества смазки в течение длительного времени при максимальной нагрузке мотора.
Обеспечение команды шинами взяла на себя компания Michelin. На спортивные «Садко» и «Садко NEXT» установлены шины марки Michelin XZL, а «ГАЗели NEXT» и «Соболь 4х4» укомплектованы шинами BFGoodrich All-Terrain. По совокупности характеристик эти шины обеспечивают оптимальное сочетание скорости на грунтовых дорогах и проходимости в песках и на бездорожье.
Экипажи команд:
«ГАЗель NEXT» – пилот Вячеслав Субботин, штурман Евгений Павлов;
«Соболь 4х4» – пилот Татьяна Елисеева, штурман Елена Правдина;
«ГАЗель NEXT» – пилот Михаил Коструков, штурман Олег Нежнов;
«ГАЗель NEXT T1» – пилот Александр Коструков, штурман Рамиль Замалетдинов;
«Садко NEXT» – пилот Болеслав Левицкий, штурман Станислав Долгов;
«Садко» – пилот Михаил Шкляев, штурман Александр Лагута.