Опубликовано:

Зимние каникулы

День четвертый – день пятнадцатый

Признайтесь, вы уже подумали, что я решил «забить» на окончание теста Peugeot Partner Tepee, о котором писал в первой и второй частях и ничего вам больше не расскажу. Напрасно, как раз сегодня я завершу описание своих покатушек. Задержку с заключительным материалом о драйверской части, я, как принято у нас в стране, свалю на природные катаклизмы и снег, внезапно выпавший в середине зимы. Впрочем, на сей раз обильный снегопад как раз не отговорка – 7 сантиметров снега под колесами на протяжении нескольких часов действительно заставили задуматься…

 Мой Peugeot Partner Tepee, который до этого только радовал своим поведением, вдруг открылся с иной, несколько неожиданной для меня стороны. Разумеется, никаких ежеминутных выводов я делать не собирался, поэтому потратил месяц на общение с коллегами, дабы понять – что это было и как к этому отнестись. Если честно, то лучше бы не тратил время – разумеется, мнения разделись и сделать 100-процентный (да даже 70-процентный) вывод не получилось. Так что придется вам довериться моему мнению и моим ощущениям. В конце концов, под текстом стоит моя подпись, значит, мне и отвечать…

Рутина выходного дня

Впрочем, начать все же стоит не с экстрима, а с вполне размеренного трафика местного значения по Минску и его окрестностям. Тем более,  что неспешная езда «по-месту» ничем не отличается от таковой в Москве – ну, разве что пробки поменьше. А так все те же российские номера вокруг – праздники же были.

Хотя, отличия все же есть. Братья белорусы отличаются каким-то маниакальным упорством в желании настоять на своем праве приоритета. Если на российских дорогах на включение поворотника вам все чаще оставляют место для перестроения, то белорусы застыли в это плане где-то на уровне 90-х – т.е. сразу начинают ускоряться или делать вид, что это их не касается. Отвык я, однако, от такой трактовки ПДД.

А еще, в Беларуси необязательно включение ближнего света фар в светлое время суток. После поездок по России, где свет фар днем давно стал нормой, данный нюанс очень быстро начинает раздражать. И если ты не видишь такого «невидимку» из-за яркого солнца, лупящего прямо в глаза – то это еще можно понять, ведь ему же тебя прекрасно видно. А вот крадущиеся в метель на габаритах, а то и без них машины цвета «грязный асфальт» вызывают тихое бешенство и превращают любой обгон в лотерею – едет, кто навстречу или это просто снегом навеяло… Для примера привел несколько фотографий.

В остальном Беларусь все так же гостеприимна, так что рекомендую.

Расход топлива в вялотекущем смешанном режиме составил 9,8 л/100 км при средней скорости 39 км/ч – для бензинового мотора, пусть и не выдающийся, но вполне приемлемый результат.

Вот так выглядит длинный прямик, в конце которого маячит фура с включенными фарамиНо, нельзя быть таким наивным, ибо гораздо ближе к вам едет «экономист». Так что, то, что вы принимаете за грязь на стекле, на самом деле может оказаться встречным автомобилемГлавными «сберегателями лампочек», однозначно стоит признать водителей крупных автохозяйств. Причем нет разницы, на чем они работают – без фар едут и «ГАЗоны» с продуктами, и рейсовые автобусы и «буханки» скорой помощиИтак, на 7 машин, две едут без света в принципе и еще одна на габаритах и противотуманках – к сведению, при такой снежной каше, свет противотуманок из-за налипающей жижи снизится до «свечного» максимум через 50 км. Печально…

Экстрим на сотни верст

Собственно, мокро-снежное «веселье» началось за три дня до моего возвращения в столицу, когда и Беларуси пошел-таки снег. Это я уже потом понял – что таким образом природа меня готовила к полноценному экшену, а тогда я просто бормотал себе под нос нехорошие слова.

Путь мой лежал из Минска в Полоцк – около двухсот километров незагруженной двухполосной трассы, с местами заасфальтированной обочиной. Как быстро выяснилось, замечательная по рассказам всех, кто редко бывает в Беларуси, дорожная служба республики, ничем не уступает дорожника российским – в смысле, ее служба также «на первый взгляд как будто не видна». Водители сами пробивают себе колею, согласно их разумению о полосности, и потом ее же придерживаются, порой невзирая на то, что это уже явно «встречка».

В принципе, к такому мы все привычные и особых вопросов к передвижению не возникло. Тем более, что «Пыжик» дорогу держал настолько уверенно, что выходя на обгоны, я даже не задумывался о снежной каше разделяющей потоки – разве что переходил на передачу ниже, чтобы всегда был гарантированный запас тяги, если мой переднеприводник начнет таки заносить. Но, не понадобилось, и Peugeot не подвел. Да, отдельное «спасибо» щеткам – очень качественно убирают все грязь со стекла, сводя мгновения «слепого» полета к минимуму.

Смотавшись туда-обратно я не ощутил дискомфорта, потому и на усилившийся снегопад за окном смотрел спокойно. Как выяснилось напрасно…

Всю «прелесть» предстоящей поездки в Москву я понял, едва выехал на дорогу, ведущую к аэропорту «Минск» - асфальт был полностью скрыт под слоем снега.

Для тех, кто не в курсе, данная трасса является «приветственной» в Беларуси – она постоянно хорошо освещена, на ней введен повышающий лимит скорости, до 120 км/ч для легковушек и 100 км/ч для грузовиков и от снега ее всегда очищают одной из первых. Всегда, но только не в день описываемых событий.

В надежде, что снег на M1 «Беларусь» будет разбит дальнобойщиками, я неспешно доехал до трассы и… понял, что мечты мои напрасны – обе полосы были равномерно засыпаны 5-7 сантиметровым слоем снега, а где-то между ними была «протоптана» стежка по которой и ехали все, «от мала до велика».

Те, кому доводилось путешествовать со мной, знают – я всегда езжу на максимально разрешенной скорости. И на трассе «Москва - Минск» этот предел был 130 км/ч. Ну, при сильном ветре на фургонах с большой парусностью я порой снижаю скорость до 110 км/ч, дабы не провоцировать ненужные рыскания при выезде в продуваемые места. В этот раз я ехал 80 км/ч. ВОСЕМДЕСЯТ!!! За семь лет тестов – это для меня антирекорд.

В принципе, можно было бы и не возмущаться, пыхтеть себе в колее и с такой скорость. Но рисковые парни на внедорожниках, периодически вынуждали смещаться из нее вправо, в свою полосу, заезжая правыми колесами в целину, отчего сразу же машину начинало выставлять боком. При этом, их машинки точно также тянуло «на разворот», ибо они шли по целине своими левыми колесами. В общем – «веселье» еще то.

Я пробовал прибавить, пробовал постоянно идти правой стороной по целине, чтобы не вызывать с ней внезапных встреч, но увы - Peugeot Partner Tepee оказался не готов к таким испытаниям. На любом заметном бугорке, он норовил рыскнуть в сторону, заставляя все 250 км до границы с Россией помнить – 7-сантиметровому снегу не места на трассе, либо такая трасса не для французов!

А ведь всего год назад на дорестайлинговой «Типишке» в очень похожих условиях я держал стрелку спидометра на отметке 110 км/ч и не напрягался. Только тот Peugeot Partner Tepee был в комплектации Outdoor с волшебным переключателем выбора режимов движения в соответствии с дорожным покрытием. Тогда, едва почувствовав намечавшееся рыскание, я перевел его в положение «скользкая дорога» и забыл о нем, т.к. показалось, что существенной помощи он не оказывал. А вот теперь задумался, а так ли все просто с этим электропомощником?..

Все вернулось на круги своя под Оршей, когда снегопад стал тише, а трафик фур выше, т.к. добавились машины со стороны Витебска, Гомеля и Могилева. Нет, снег естественно остался, только его разбросали автопоезда, и из 7-сантиметровой каши осталось максимум 3 см, а это для Peugeot Partner было уже не страшно…

Мои выводы из данной поездки просты - Peugeot Partner Tepee очень хорошо показал себя на зимней трассе, пока покрытие хоть в какой-то мере соответствовало термину «асфальтированная дорога». Сдался же он только тогда, когда под колесами оказалась полноценная снежная целина. Да и «сдался» - все же преувеличение,  ведь 74 км/ч в таких условиях, очень хорошая средняя скорость…

Так выглядит стандартная двухполосная дорога в Беларуси в снегопад - найди 10 отличий от наших дорогА это уже 4-полосный отрезок с разделительным газоном, связывающий Минск с горнолыжным комплексом "Силичи". Несмотря на повышенный до 120 км/ч лимит скорости, каша между полосами точно такая же, как и на обычной дорогеСнегоуборочная техника в действии - попадавшиеся несколько раз МТЗ-82 занимались чисткой обочин трассы Минск - ПолоцкНикакое это не "чистое поле" и не придорожная парковка. Это артерия связывающая Россию с Европой, трасса M1 "Беларусь". А что асфальта не видно - так зима ведь!За весь путь от Минска до Орши я встретил один снегоуборочный КАМАЗ в районе развязки на Борисов и пару МАЗов, идущих в сторону Минска. Как ни парадоксально, но самыми приятными в этот раз были открытые места - ветер уносил с них снег, очищая дорогу почти до асфальта

Дела бензиновые

Разумеется, расскажу и о расходе топлива в своеобразных условиях метели и снежной каши…

Первый замер по незагруженной трассе Минск - Полоцк:

  • пробег – 223 км;
  • - круиз-контроль – 100 км/ч;
  • - средняя скорость – 82 км/ч;
  • - расход топлива – 7,8 л/100 км.

Второй замер – поездки по городу Полоцку:

  • пробег – 51 км;
  • - круиз-контроль – 70 км/ч;
  • - средняя скорость – 28 км/ч;
  • - расход топлива – 9,8 л/100 км.

Третий замер, ночная трасса Полоцк - Минск:

  • пробег – 195 км;
  • - круиз-контроль – 100 км/ч;
  • - средняя скорость – 77 км/ч;
  • - расход топлива – 8,0 л/100 км.

Четвертый замер по заметенной трассе M1 на отрезке Минск – граница РБ:

  • пробег – 252 км;
  • - круиз-контроль – не включался;
  • - средняя скорость – 74 км/ч;
  • - расход топлива – 8,0 л/100 км.

Пятый замер трасса M1 на отрезке Смоленск - Можайск:

  • пробег – 312 км;
  • - круиз-контроль – 100 км/ч;
  • - средняя скорость – 83 км/ч;
  • - расход топлива – 7,6 л/100 км.

Шестой замер подмосковный отрезок трассы M1:

  • пробег – 82 км;
  • - круиз-контроль – 110 км/ч;
  • - средняя скорость – 91 км/ч;
  • - расход топлива – 8,0 л/100 км.

Седьмой замер - МКАД:

  • пробег – 26 км;
  • - круиз-контроль – не включался;
  • - средняя скорость – 57 км/ч;
  • - расход топлива – 7,2 л/100 км.

И, в завершении единый расход за все время тест-драйва:

  • пробег – 2205 км;
  • - средняя скорость – 51 км/ч;
  • - расход топлива – 8,6 л/100 км.

С учетом зимней эксплуатации при отрицательных температурах до -11°C, а так же значительного (для данного авто) снежного покрова на части пробега – я считаю, что такие показатели заслуживают оценки «хорошо». Даже с учетом, что это не лабораторные замеры, а всего лишь данные бортового компьютера.

На следующей неделе я представлю окончательные выводы по данному конкретному «французу», так что не спешите говорить, что опять ничего не сказал о сути Peugeot Partner Tepee – все будет.

Комментировать ... >>