Зимние каникулы
День четвертый – день пятнадцатый
Признайтесь, вы уже подумали, что я решил «забить» на окончание теста Peugeot Partner Tepee, о котором писал в первой и второй частях и ничего вам больше не расскажу. Напрасно, как раз сегодня я завершу описание своих покатушек. Задержку с заключительным материалом о драйверской части, я, как принято у нас в стране, свалю на природные катаклизмы и снег, внезапно выпавший в середине зимы. Впрочем, на сей раз обильный снегопад как раз не отговорка – 7 сантиметров снега под колесами на протяжении нескольких часов действительно заставили задуматься…
Мой Peugeot Partner Tepee, который до этого только радовал своим поведением, вдруг открылся с иной, несколько неожиданной для меня стороны. Разумеется, никаких ежеминутных выводов я делать не собирался, поэтому потратил месяц на общение с коллегами, дабы понять – что это было и как к этому отнестись. Если честно, то лучше бы не тратил время – разумеется, мнения разделись и сделать 100-процентный (да даже 70-процентный) вывод не получилось. Так что придется вам довериться моему мнению и моим ощущениям. В конце концов, под текстом стоит моя подпись, значит, мне и отвечать…
Рутина выходного дня
Впрочем, начать все же стоит не с экстрима, а с вполне размеренного трафика местного значения по Минску и его окрестностям. Тем более, что неспешная езда «по-месту» ничем не отличается от таковой в Москве – ну, разве что пробки поменьше. А так все те же российские номера вокруг – праздники же были.
Хотя, отличия все же есть. Братья белорусы отличаются каким-то маниакальным упорством в желании настоять на своем праве приоритета. Если на российских дорогах на включение поворотника вам все чаще оставляют место для перестроения, то белорусы застыли в это плане где-то на уровне 90-х – т.е. сразу начинают ускоряться или делать вид, что это их не касается. Отвык я, однако, от такой трактовки ПДД.
А еще, в Беларуси необязательно включение ближнего света фар в светлое время суток. После поездок по России, где свет фар днем давно стал нормой, данный нюанс очень быстро начинает раздражать. И если ты не видишь такого «невидимку» из-за яркого солнца, лупящего прямо в глаза – то это еще можно понять, ведь ему же тебя прекрасно видно. А вот крадущиеся в метель на габаритах, а то и без них машины цвета «грязный асфальт» вызывают тихое бешенство и превращают любой обгон в лотерею – едет, кто навстречу или это просто снегом навеяло… Для примера привел несколько фотографий.
В остальном Беларусь все так же гостеприимна, так что рекомендую.
Расход топлива в вялотекущем смешанном режиме составил 9,8 л/100 км при средней скорости 39 км/ч – для бензинового мотора, пусть и не выдающийся, но вполне приемлемый результат.
Экстрим на сотни верст
Собственно, мокро-снежное «веселье» началось за три дня до моего возвращения в столицу, когда и Беларуси пошел-таки снег. Это я уже потом понял – что таким образом природа меня готовила к полноценному экшену, а тогда я просто бормотал себе под нос нехорошие слова.
Путь мой лежал из Минска в Полоцк – около двухсот километров незагруженной двухполосной трассы, с местами заасфальтированной обочиной. Как быстро выяснилось, замечательная по рассказам всех, кто редко бывает в Беларуси, дорожная служба республики, ничем не уступает дорожника российским – в смысле, ее служба также «на первый взгляд как будто не видна». Водители сами пробивают себе колею, согласно их разумению о полосности, и потом ее же придерживаются, порой невзирая на то, что это уже явно «встречка».
В принципе, к такому мы все привычные и особых вопросов к передвижению не возникло. Тем более, что «Пыжик» дорогу держал настолько уверенно, что выходя на обгоны, я даже не задумывался о снежной каше разделяющей потоки – разве что переходил на передачу ниже, чтобы всегда был гарантированный запас тяги, если мой переднеприводник начнет таки заносить. Но, не понадобилось, и Peugeot не подвел. Да, отдельное «спасибо» щеткам – очень качественно убирают все грязь со стекла, сводя мгновения «слепого» полета к минимуму.
Смотавшись туда-обратно я не ощутил дискомфорта, потому и на усилившийся снегопад за окном смотрел спокойно. Как выяснилось напрасно…
Всю «прелесть» предстоящей поездки в Москву я понял, едва выехал на дорогу, ведущую к аэропорту «Минск» - асфальт был полностью скрыт под слоем снега.
Для тех, кто не в курсе, данная трасса является «приветственной» в Беларуси – она постоянно хорошо освещена, на ней введен повышающий лимит скорости, до 120 км/ч для легковушек и 100 км/ч для грузовиков и от снега ее всегда очищают одной из первых. Всегда, но только не в день описываемых событий.
В надежде, что снег на M1 «Беларусь» будет разбит дальнобойщиками, я неспешно доехал до трассы и… понял, что мечты мои напрасны – обе полосы были равномерно засыпаны 5-7 сантиметровым слоем снега, а где-то между ними была «протоптана» стежка по которой и ехали все, «от мала до велика».
Те, кому доводилось путешествовать со мной, знают – я всегда езжу на максимально разрешенной скорости. И на трассе «Москва - Минск» этот предел был 130 км/ч. Ну, при сильном ветре на фургонах с большой парусностью я порой снижаю скорость до 110 км/ч, дабы не провоцировать ненужные рыскания при выезде в продуваемые места. В этот раз я ехал 80 км/ч. ВОСЕМДЕСЯТ!!! За семь лет тестов – это для меня антирекорд.
В принципе, можно было бы и не возмущаться, пыхтеть себе в колее и с такой скорость. Но рисковые парни на внедорожниках, периодически вынуждали смещаться из нее вправо, в свою полосу, заезжая правыми колесами в целину, отчего сразу же машину начинало выставлять боком. При этом, их машинки точно также тянуло «на разворот», ибо они шли по целине своими левыми колесами. В общем – «веселье» еще то.
Я пробовал прибавить, пробовал постоянно идти правой стороной по целине, чтобы не вызывать с ней внезапных встреч, но увы - Peugeot Partner Tepee оказался не готов к таким испытаниям. На любом заметном бугорке, он норовил рыскнуть в сторону, заставляя все 250 км до границы с Россией помнить – 7-сантиметровому снегу не места на трассе, либо такая трасса не для французов!
А ведь всего год назад на дорестайлинговой «Типишке» в очень похожих условиях я держал стрелку спидометра на отметке 110 км/ч и не напрягался. Только тот Peugeot Partner Tepee был в комплектации Outdoor с волшебным переключателем выбора режимов движения в соответствии с дорожным покрытием. Тогда, едва почувствовав намечавшееся рыскание, я перевел его в положение «скользкая дорога» и забыл о нем, т.к. показалось, что существенной помощи он не оказывал. А вот теперь задумался, а так ли все просто с этим электропомощником?..
Все вернулось на круги своя под Оршей, когда снегопад стал тише, а трафик фур выше, т.к. добавились машины со стороны Витебска, Гомеля и Могилева. Нет, снег естественно остался, только его разбросали автопоезда, и из 7-сантиметровой каши осталось максимум 3 см, а это для Peugeot Partner было уже не страшно…
Мои выводы из данной поездки просты - Peugeot Partner Tepee очень хорошо показал себя на зимней трассе, пока покрытие хоть в какой-то мере соответствовало термину «асфальтированная дорога». Сдался же он только тогда, когда под колесами оказалась полноценная снежная целина. Да и «сдался» - все же преувеличение, ведь 74 км/ч в таких условиях, очень хорошая средняя скорость…
Дела бензиновые
Разумеется, расскажу и о расходе топлива в своеобразных условиях метели и снежной каши…
Первый замер по незагруженной трассе Минск - Полоцк:
- пробег – 223 км;
- - круиз-контроль – 100 км/ч;
- - средняя скорость – 82 км/ч;
- - расход топлива – 7,8 л/100 км.
Второй замер – поездки по городу Полоцку:
- пробег – 51 км;
- - круиз-контроль – 70 км/ч;
- - средняя скорость – 28 км/ч;
- - расход топлива – 9,8 л/100 км.
Третий замер, ночная трасса Полоцк - Минск:
- пробег – 195 км;
- - круиз-контроль – 100 км/ч;
- - средняя скорость – 77 км/ч;
- - расход топлива – 8,0 л/100 км.
Четвертый замер по заметенной трассе M1 на отрезке Минск – граница РБ:
- пробег – 252 км;
- - круиз-контроль – не включался;
- - средняя скорость – 74 км/ч;
- - расход топлива – 8,0 л/100 км.
Пятый замер трасса M1 на отрезке Смоленск - Можайск:
- пробег – 312 км;
- - круиз-контроль – 100 км/ч;
- - средняя скорость – 83 км/ч;
- - расход топлива – 7,6 л/100 км.
Шестой замер подмосковный отрезок трассы M1:
- пробег – 82 км;
- - круиз-контроль – 110 км/ч;
- - средняя скорость – 91 км/ч;
- - расход топлива – 8,0 л/100 км.
Седьмой замер - МКАД:
- пробег – 26 км;
- - круиз-контроль – не включался;
- - средняя скорость – 57 км/ч;
- - расход топлива – 7,2 л/100 км.
И, в завершении единый расход за все время тест-драйва:
- пробег – 2205 км;
- - средняя скорость – 51 км/ч;
- - расход топлива – 8,6 л/100 км.
С учетом зимней эксплуатации при отрицательных температурах до -11°C, а так же значительного (для данного авто) снежного покрова на части пробега – я считаю, что такие показатели заслуживают оценки «хорошо». Даже с учетом, что это не лабораторные замеры, а всего лишь данные бортового компьютера.
На следующей неделе я представлю окончательные выводы по данному конкретному «французу», так что не спешите говорить, что опять ничего не сказал о сути Peugeot Partner Tepee – все будет.