Зимние каникулы - 2
День третий – «дальнобойный»
Недолго пришлось мне испытывать все очарование московского городского трафика. Неотложные дела быстренько переориентировали меня из сити-драйвера в водителя-дальнобойщика. Причем, в лучших традициях перевоплощения – действие сие состоялось практически в полночь. Благо, Peugeot Partner Tepee остался верен себе и не подвел.
В принципе, маршрут моего «дальнобоя» предугадать было не трудно – который год новогодние каникулы превращают в одну из самых активных трасс, автодорогу М1 Москва-Брест «Беларусь». Поток автопутешественников по ней в это время вырастает в разы и довольно спокойная большую часть года магистраль, становится немного нервной, а местами и вовсе раздражающе напряженной.
М1 по-российски...
Не сделаю открытия, если скажу, что любая подмосковная трасса в предпраздничные дни напоминает транспортный коллапс в отдельно взятом месте. Но если в обычные праздники, чем дальше от столицы, тем трафик менее плотный, то в преддверии новогодних каникул, М1 «Беларусь» не теряет своей насыщенности легковым автотранспортом не только за Смоленском, но и вплоть до белорусско-польской границы. Этот год не стал каким-либо исключением, а в связи с непонятной экономической ситуацией, М1 стала просто местом притяжения автопутешественников.
Хотя я каждый год в последних числах декабря совершаю предновогодний рейд Москва-Минск, в этот раз я был приятно удивлен коллегами по потоку. Никто не сигналил, не моргал фарами и не пытался изобразить из себя «начальника колонны» выползая во второй ряд на опережение с минимальной разницей в скорости. Более того, все вокруг были такими вежливыми, что я даже начал изучать номера регионов, пытаясь понять природу столь необъяснимой толерантности. Увы, раскрыть секрет не удалось – разумеется, Москва и область оказались самыми массовыми попутчиками, но и рязанцы, туляки, нижегородцы и много кто еще в совокупности не отставали от автомобилистов столицы. Было просто приятно ехать в такой компании – искренне говорю спасибо всем, кто был сегодня моими попутчиками.
После бочки меда, отмечу работу ДПС со своими ложками радаров. Парни, я понимаю, что конец года и многие ехали вместо «условно-допустимых» 110 км/ч, все 120 км/ч! Но, право, столько мобильных радаров, да еще и патрулей «в засаде» - это перебор. Очень резало глаза и раздражало. Тем более, что «улов», учитывая плотность трафика, стоял далеко не у каждого экипажа – стоило огород городить? Зато стационарные посты сегодня были свободными – похоже, все бригады работали «на выезде».
Отмечу еще один нюанс, обнаженный большим трафиком – на М1 совсем немного мест, где можно просто остановиться и подремать в машине часок-другой. Пожалуй, только «Лукойл» позволяет припарковать машину на своей территории без лишних вопросов. На той же «Роснефти» вам через час норовят прокомпостировать мозги на предмет «у нас бесплатная парковка всего 40 минут». В общем, большинство предпочитает сон на обочине, определяя удобное место наличием ночующих фур или таких же автолюбителей. Естественно, в приоритете освещенные островки АЗС или окраины населенных пунктов. Обособленные стоянки всегда заставлены фурами, и компактным автомобилям среди их плотных рядов места обычно не находится.
Дам совет – никогда не останавливайтесь на обочине, если между вами и первой полосой нет полосы разгона. Случись что, у водителя большегруза просто не будет времени что-то предпринять, а дополнительный запас шириной в полосу как раз позволяет минимизировать потери или вовсе их избежать.
Ну, и очень надеюсь, что проблема удобных и при этом бесплатных мест отдыха будет в конце-концов решена.
Так что, если бы не плотность транспортного потока, я бы даже признал, что трасса стала приятнее по сравнению с летней или осенней - дорожные работы закончились, а снега так и не навалило. Красота!
... и с белорусским акцентом
Братская Беларусь сильно изменила за последний год своим многолетним традициям.
Во-первых, исчез главный символ пограничной территории – будочки оплаты за проезд, со шлагбаумами и всей положенной атрибутикой. Причем, стационарные пункты оплаты теперь исчезли на всем протяжении М1, а на их месте… да ничего нет. Просто большие заасфальтированные площадки или ничем неприметная проезжая часть. Те, кто раньше не знал их точное местонахождение – вряд ли определят, что раньше здесь был иной пейзаж.
Кстати, сама оплата никуда не исчезла – просто взимается она теперь дистанционно. Но, об этом как-нибудь в другой раз, тем более, что «российские номера» полной массой до 3 500 кг за проезд не платят.
Во-вторых, белорусы наконец-то привели в адекватное состояние ограничение скорости на трассе. Исчез дурацкий кусок от границы РБ до Орши, с ограничением в 90 км/ч – теперь здесь стоят знаки «100 км/ч» для легковушек, а значит, привычные для россиян «ненаказуемые» 110 км/ч ехать можно смело. Под эту же «очистительную гребенку» попали знаки «50 км/ч» на оршанской развязке и «временные» (из-за разбитого асфальта они стояли там круглогодично несколько лет) «70 км/ч» под Борисовом. Так что в плане скорости, белорусский отрезок трассы стал комфортнее.
Кстати, «незалежная» ДПС тоже «не лыком шита», и на время праздничной автомиграции увеличила количество патрулей по трассе. Увы, все замеченные мной экипажи были при деле – разумеется, номера нарушителей были российские.
И еще момент – тем, кто идет через Беларусь транзитом, рекомендую сбрасывать скорость перед стационарными камерами – они ВСЕ обозначены предупреждающими знаками. Около года назад, ДПС РБ хвасталась, что отладила-таки систему оперативной передачи информации о нарушителях скоростного режима, и на границе с Польшей их с радостью принимают в объятия закона. Штраф придется оплатить на месте, так что если очень спешить (а дорога это позволяет), то в Европу можно въехать и финансовым банкротом, ибо камер на трассе довольно много…
В-третьих, на АЗС теперь не принимают валюту при оплате заправки – только белорусские рубли или кредитные карты. Будьте внимательнее, тем более, что топливо в Беларуси примерно в 1,5 раза дороже.
В принципе – нюансов именно белорусской трассы, предостаточно. Так что по ним напишу материал отдельно. Пока же побольше внимания и… еще раз внимания. «Белорусская» М1 идет в объезд населенных пунктов, разделена широким газоном и потому монотонна до неприличия. Уснуть на ней очень легко…
Ради разнообразия решил провести блиц-замеры расхода топлива в режиме «свободного» ночного трафика.
Первый замер по пустынному (насколько это возможно в принципе) ночному МКАД:
- пробег – 24 км;
- круиз-контроль – 90 км/ч;
- средняя скорость – 76 км/ч;
- расход топлива – 6,2 л/100 км.
Второй заезд от МКАД до начала многополосной автомагистрали М1:
- пробег – 40 км;
- круиз-контроль – 80 км/ч;
- средняя скорость – 76 км/ч;
- расход топлива – 6,0 л/100 км.
Третий заезд проходил на отрезке трассы Сафоново – граница РФ:
- пробег – 123 км;
- круиз-контроль – 110 км/ч;
- средняя скорость – 99 км/ч;
- расход топлива – 8,3 л/100 км.
И аналогичный трассовый заезд от границы РБ до города Борисов:
- пробег – 302 км;
- круиз-контроль – 110 км/ч;
- средняя скорость – 101 км/ч;
- расход топлива – 8,5 л/100 км.
Ну, и вне зачета прошел режим «реальная жизнь» - движение по трассе с круиз-контролем, установленном на 110 км/ч, но с парой остановок на двухчасовой сон с работающим двигателем:
- пробег – 222 км;
- круиз-контроль – 110 км/ч;
- средняя скорость – 29 км/ч;
- расход топлива – 10,2 л/100 км.
Посмотрим, что покажет трафик Минска и его окрестностей…