С него начинался МАЗ...


10 февраля 1951 года конвейер Минского автомобильного завода покинул первый грузовик МАЗ-200. Машина стала родоначальником целого семейства автомобилей: шасси, самосвал, седельный тягач и даже полноприводные модификации. Без них не обходилась ни одна крупная стройка страны, а сами "двухсотки" были известны и пользовались популярностью не только в СССР, но и во многих других странах - Афганистане, Вьетнаме и т.д.
МАЗ-200 стал не только первенцем завода. На нем впервые в СССР были применены такие нововведения, как синхронизаторы на всех передачах переднего хода, высшая ускоряющая передача, топливный насос высокого давления, тахометр.
Немного фотографий МАЗ-200 - история любит иллюстрированное сопровождение.





В заводских запасниках до сих пор есть МАЗ-200. Причем, это не просто имитация, а полноценный ходовой экспонат, который участвует в парадах и других торжественных мероприятиях.







