<<< Назад

Автобус Scania OmniLink CK95 UB 4x2

М. Шелепенков, фото К. Ушанова
Фир­мен­ный улы­ба­ю­щейся ди­зайн Scania серии Omni
Фир­мен­ный улы­ба­ю­щейся ди­зайн Scania серии Omni
Ка­бина Scania OmniLink уни­фи­ци­ро­ванна с гру­зо­ви­ками
Ка­бина Scania OmniLink уни­фи­ци­ро­ванна с гру­зо­ви­ками
 
Салон ав­то­буса Scania OmniLink
Салон ав­то­буса Scania OmniLink

Когда в 2002 году за­ра­бо­тал ав­то­бус­ный завод Scania-Peter LLC («Ска­ния-Питер"), рас­счи­тан­ный на сборку 200 ав­то­бу­сов в год, у мно­гих этот про­ект вызвал не­до­у­ме­ние. Про­да­вать в Рос­сии со­вре­мен­ные и до­ро­гие Scania OmniLink с алю­ми­ни­е­вым ку­зо­вом и дви­га­те­лем Euro 3 в зна­чи­мых ко­ли­че­ствах тогда ка­за­лось не­ра­зумно. Од­нако устой­чи­вый спрос по­ка­зы­вает, что по­тре­би­тели го­товы пла­тить за ка­че­ство, на­деж­ность, со­вре­мен­ные тех­но­ло­гии. И уже ни­кого не удив­ляют за­яв­ле­ния "Ска­ния-Питер" о на­чале про­из­вод­ства мо­дер­ни­зи­ро­ван­ных ав­то­бу­сов Scania OmniLink с дви­га­те­лем Euro 4 – эко­ло­ги­че­ски са­мого чи­стого оте­че­ствен­ного ав­то­буса.

Очень важ­ное нов­ше­ство в мо­дер­ни­зи­ро­ван­ном лай­нере Scania OmniLink CK95 UB 4x2 – это новый 230-силь­ный тур­бо­ди­зель. Все ав­то­бусы Scania OmniLink те­перь ком­плек­туют 5-ци­лин­дро­выми дви­га­те­лями вме­сто 6-ци­лин­дро­вых рав­ного объема. Новые дви­га­тели Scania OmniLink ин­те­ресны при­ме­нен­ной си­сте­мой ре­цир­ку­ля­ции от­ра­бо­тав­ших газов внутри дви­га­теля, когда часть газов воз­вра­ща­ется об­ратно в дви­га­тель, бла­го­даря чему в выхлопе умень­ша­ется со­дер­жа­ние окис­лов азота.

При­ме­не­ние на дви­га­те­лях Scania ре­цир­ку­ля­ции выхлоп­ных газов для до­сти­же­ния норм Euro 4, а в пер­спек­тиве и Euro 5 застав­ляет ис­поль­зо­вать более до­ро­гие масла. Кон­ку­ренты же для до­сти­же­ния эко­ло­гич­но­сти ис­поль­зуют жид­кость AdBlue, ко­то­рую надо по­ку­пать, до­ли­вать и сле­дить, чтобы она не за­мер­зала.

Не­смотря на новый дви­га­тель, ди­на­ми­че­ские ха­рак­те­ри­стики ав­то­буса Scania OmniLink не из­ме­ни­лись, по­этому с точки зре­ния управ­ле­ния ав­то­бу­сом новых ощу­ще­ний ожи­дать не при­хо­дится. Воз­можно, только новый 5-ци­лин­дро­вый дви­га­тель ра­бо­тает более шумно, но это ско­рее от­ме­тят пас­са­жиры на зад­них си­де­ньях ав­то­буса, чем во­ди­тель в ка­бине. Управ­ле­ние ав­то­бу­сом Scania OmniLink на­столько про­стое, что его во­ди­те­лям можно по­за­ви­до­вать. Ко­робка пе­ре­дач здесь ав­то­ма­ти­че­ская и все ее управ­ле­ние све­дено к трем кноп­кам – нейтраль (N), драйв (D) и ре­верс (R). Ре­тар­дер-за­мед­ли­тель тоже вклю­ча­ется ав­то­ма­ти­че­ски при не­боль­шом на­жа­тии на пе­даль тор­моза, и уж только потом при более ин­тен­сив­ном на­жа­тии в ра­боту вклю­ча­ется ос­нов­ная тор­моз­ная си­стема. К пре­иму­ще­ствам Scania OmniLink можно от­не­сти пре­крас­ную управ­ля­е­мость и хо­ро­шую об­зор­ность с места во­ди­теля.

В ка­бине ав­то­буса Scania OmniLink за­метна уни­фи­ка­ция с гру­зо­ви­ками: ру­ле­вое ко­лесо, ком­би­на­ция при­бо­ров. У па­нели при­бо­ров слегка из­ме­нился ди­зайн, но уви­деть от­ли­чия можно, срав­нив обе па­нели. По срав­не­нию с преды­ду­щими вер­си­ями Scania OmniLink пас­са­жир­ский салон не пре­тер­пел из­ме­не­ний, и ве­ду­щая на­верх лест­ница в зад­ней части са­лона по-преж­нему яв­ля­ется не­при­ят­ным "сюр­при­зом" для боль­шин­ства пас­са­жи­ров.

Алю­ми­ни­е­вый кузов об­нов­лен­ного ав­то­буса Scania OmniLink остался преж­ним. Из­ме­нился лишь ди­зайн пе­ред­них и зад­них пла­сти­ко­вых масок. Если сзади нов­ше­ства за­метны сразу – зад­ние фо­нари стали круг­лыми и из­ме­ни­лась форма ка­пота дви­га­теля, то впе­реди все внеш­ние из­ме­не­ния све­лись к уста­новке новых круг­лых фар с лин­зо­вой оп­ти­кой вме­сто пря­мо­у­голь­ных. Есть и более зна­чи­мые от­ли­чия – капот те­перь от­кры­ва­ется, как у всех, на верх­них пет­лях и удер­жи­ва­ется в от­крытом по­ло­же­нии на га­зо­вых упо­рах. Ранее капот вме­сте с зад­ними фо­на­рями ухо­дил вверх па­рал­лельно корме ав­то­буса. Ви­димо, такое ори­ги­наль­ное ре­ше­ние не оправ­дало себя, и на Scania вер­ну­лись к более тра­ди­ци­он­ному ва­ри­анту. Оста­вили в покое и пе­ред­ние фары – ра­ньше они за­креп­ля­лись на стек­ло­пла­сти­ко­вых бо­ко­ви­нах пе­ред­ней маски и от­ки­ды­ва­лись вме­сте с ними в сто­роны.

В целом такое бе­реж­ное от­но­ше­ние к ди­зайну ав­то­буса по­нятно. В конце 1990-х годов ди­зайн Scania серии Omni с фир­мен­ной "улы­ба­ю­щейся" пе­ред­ней об­ли­цов­кой ока­зался на­столько удач­ным, что ему впо­след­ствии под­ра­жали мно­гие ав­то­бус­ные фирмы. И се­го­дня, после мно­гих лет про­из­вод­ства, облик ав­то­бу­сов Scania Omni нис­колько не уста­рел, по­этому все внеш­ние но­во­вве­де­ния в об­нов­лен­ной серии имеют лишь лег­кий кос­ме­ти­че­ский от­те­нок.

Ре­дак­ция бла­го­да­рит ком­па­нию "Ска­ния-Питер" за предо­став­лен­ный для ис­пыта­ний ав­то­бус

Тех­ни­че­ские ха­рак­те­ри­стики ав­то­буса Scania OmniLink CK95 UB 4x2
Пас­са­жи­ров­ме­сти­мость
93
Число мест для си­де­ния
23…45, в за­ви­си­мо­сти от пла­ни­ровки са­лона
Масса сна­ря­жен­ного ав­то­буса, кг
11 230…11 495
Рас­пре­де­ле­ние пол­ной массы по осям, кг
7100/ 12 000
Ко­робка пе­ре­дач
ав­то­ма­ти­че­ская, 5ст. ZF 5HP или 6ст. ZF6HP
Пе­ре­да­точ­ное число глав­ной пе­ре­дачи
5,57 или 4,88
Шины
275 /70 R22,5
Тех­ни­че­ские ха­рак­те­ри­стики уста­нав­ли­ва­е­мых си­ло­вых аг­ре­га­тов
Дви­га­тель
DC 916
DC 917
DC 918
Тип
тур­бо­ди­зель, I5
Ра­бо­чий объем, см3
8867
Сте­пень сжа­тия
17
Мак­си­маль­ная мощ­ность при 1800 мин–1, л.с.
230
269
310
Мак­си­маль­ный кру­тя­щий мо­мент, Н·м
1050 при 1100…1500 мин–1
1250 при 1100…1450 мин–1
1550 при 1100…1350 мин–1
Комментировать ... >>
Автобус
(01.12.09)
Автобус так себе Mersedes Рулит