Опубликовано: ГП 04-2007

Автобус Scania OmniLink CK95 UB 4x2

М. Шелепенков, фото К. Ушанова
Фирменный улыбающейся дизайн Scania серии Omni
Фирменный улыбающейся дизайн Scania серии Omni
Кабина Scania OmniLink унифицированна с грузовиками
Кабина Scania OmniLink унифицированна с грузовиками
 
Салон автобуса Scania OmniLink
Салон автобуса Scania OmniLink

Когда в 2002 году заработал автобусный завод Scania-Peter LLC («Скания-Питер"), рассчитанный на сборку 200 автобусов в год, у многих этот проект вызвал недоумение. Продавать в России современные и дорогие Scania OmniLink с алюминиевым кузовом и двигателем Euro 3 в значимых количествах тогда казалось неразумно. Однако устойчивый спрос показывает, что потребители готовы платить за качество, надежность, современные технологии. И уже никого не удивляют заявления "Скания-Питер" о начале производства модернизированных автобусов Scania OmniLink с двигателем Euro 4 – экологически самого чистого отечественного автобуса.

Очень важное новшество в модернизированном лайнере Scania OmniLink CK95 UB 4x2 – это новый 230-сильный турбодизель. Все автобусы Scania OmniLink теперь комплектуют 5-цилиндровыми двигателями вместо 6-цилиндровых равного объема. Новые двигатели Scania OmniLink интересны примененной системой рециркуляции отработавших газов внутри двигателя, когда часть газов возвращается обратно в двигатель, благодаря чему в выхлопе уменьшается содержание окислов азота.

Применение на двигателях Scania рециркуляции выхлопных газов для достижения норм Euro 4, а в перспективе и Euro 5 заставляет использовать более дорогие масла. Конкуренты же для достижения экологичности используют жидкость AdBlue, которую надо покупать, доливать и следить, чтобы она не замерзала.

Несмотря на новый двигатель, динамические характеристики автобуса Scania OmniLink не изменились, поэтому с точки зрения управления автобусом новых ощущений ожидать не приходится. Возможно, только новый 5-цилиндровый двигатель работает более шумно, но это скорее отметят пассажиры на задних сиденьях автобуса, чем водитель в кабине. Управление автобусом Scania OmniLink настолько простое, что его водителям можно позавидовать. Коробка передач здесь автоматическая и все ее управление сведено к трем кнопкам – нейтраль (N), драйв (D) и реверс (R). Ретардер-замедлитель тоже включается автоматически при небольшом нажатии на педаль тормоза, и уж только потом при более интенсивном нажатии в работу включается основная тормозная система. К преимуществам Scania OmniLink можно отнести прекрасную управляемость и хорошую обзорность с места водителя.

В кабине автобуса Scania OmniLink заметна унификация с грузовиками: рулевое колесо, комбинация приборов. У панели приборов слегка изменился дизайн, но увидеть отличия можно, сравнив обе панели. По сравнению с предыдущими версиями Scania OmniLink пассажирский салон не претерпел изменений, и ведущая наверх лестница в задней части салона по-прежнему является неприятным "сюрпризом" для большинства пассажиров.

Алюминиевый кузов обновленного автобуса Scania OmniLink остался прежним. Изменился лишь дизайн передних и задних пластиковых масок. Если сзади новшества заметны сразу – задние фонари стали круглыми и изменилась форма капота двигателя, то впереди все внешние изменения свелись к установке новых круглых фар с линзовой оптикой вместо прямоугольных. Есть и более значимые отличия – капот теперь открывается, как у всех, на верхних петлях и удерживается в открытом положении на газовых упорах. Ранее капот вместе с задними фонарями уходил вверх параллельно корме автобуса. Видимо, такое оригинальное решение не оправдало себя, и на Scania вернулись к более традиционному варианту. Оставили в покое и передние фары – раньше они закреплялись на стеклопластиковых боковинах передней маски и откидывались вместе с ними в стороны.

В целом такое бережное отношение к дизайну автобуса понятно. В конце 1990-х годов дизайн Scania серии Omni с фирменной "улыбающейся" передней облицовкой оказался настолько удачным, что ему впоследствии подражали многие автобусные фирмы. И сегодня, после многих лет производства, облик автобусов Scania Omni нисколько не устарел, поэтому все внешние нововведения в обновленной серии имеют лишь легкий косметический оттенок.

Редакция благодарит компанию "Скания-Питер" за предоставленный для испытаний автобус

Технические характеристики автобуса Scania OmniLink CK95 UB 4x2
Пассажировместимость
93
Число мест для сидения
23…45, в зависимости от планировки салона
Масса снаряженного автобуса, кг
11 230…11 495
Распределение полной массы по осям, кг
7100/ 12 000
Коробка передач
автоматическая, 5ст. ZF 5HP или 6ст. ZF6HP
Передаточное число главной передачи
5,57 или 4,88
Шины
275 /70 R22,5
Технические характеристики устанавливаемых силовых агрегатов
Двигатель
DC 916
DC 917
DC 918
Тип
турбодизель, I5
Рабочий объем, см3
8867
Степень сжатия
17
Максимальная мощность при 1800 мин–1, л.с.
230
269
310
Максимальный крутящий момент, Н·м
1050 при 1100…1500 мин–1
1250 при 1100…1450 мин–1
1550 при 1100…1350 мин–1
Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию