Опубликовано: ГП 06-2008

ISUZU совершенствуется

Максим Шелепенков, фото автора



Сиденья автомобиля обтянуты материалом вместо клеенки

Автомобиль комплектуют новым задним противоподкатным брусом из легких сплавов

На задней стенке кабины появилась формованная пластиковая обивка

Введенный в России с 1 января 2008 года экологический стандарт Euro 3 сильно подрезал импорт китайских коммерческих автомобилей. Одновременно с этим увеличилась доля импорта европейской, южнокорейской и японской техники. Более того, многие из них выводя на рынок версии с двигателями Euro 3 обновляют и сами автомобили. Так поступило СП «Северсталь-Авто-Исузу», собирающее в России японские грузовики Isuzu из SKD-машинокомплектов.

Год назад у нас на испытаниях был автомобиль Isuzu NQR 71 ульяновской сборки («ГП» № 5, 2007 г.). Тогда автомобили марки Isuzu только начинали завоевывать наш рынок, и было безумно интересно взглянуть на хваленную японскую технику. Но нас постигло неожиданное разочарование – отличное качество, неплохая управляемость и прочие достоинства машины были смазаны бедной комплектацией автомобиля. Многие решения были явно позаимствованы с машин Isuzu, предназначенных для азиатского рынка, а не для автомобилей, близкой к нам по «духу» Европы. В конце того теста я написал: «...хотелось бы, чтобы штатная комплектация российских Isuzu NQR 71 не была такой бедной, как сейчас». Приятно видеть, что отмеченные нами тогда недостатки учтены и исправлены на обновленной модели Isuzu NQR 75PL Euro 3, продажи которой начались весной 2008 г.
Изменения в новой машине заметны даже внешне. Прежде всего поменяли способ установки наружных зеркал. Если раньше они по-азиатски были вынесены на длинных кронштейнах перед кабиной, то сейчас вполне по-европейски навешены рядом с боковыми стеклами. Изменился и бампер автомобиля, теперь он со встроенными противотуманными фарами, а сзади у автомобиля новый противоподкатный брус из легкого сплава и штатно установленный противотуманный фонарь – ранее его не устанавливался совсем. Есть незначительные, но приятные «мелочи»: на крыше автомобиля появились габаритные огни, за кабиной кожух двигателя, на передних колесах защитные колпаки.
Больше изменений в кабине. Появилась цивилизованная формованная пластиковая обивка задней стенки. Машина из первых партий, которая побывала у нас испытаниях, вообще была без такой обивки, а на более поздних NQR 71 ее временно изготавливали из матерчатого материала. Много у нас было нареканий к неприятной на ощупь клеенчатой обивке сидений, теперь ее заменили на гобелен. В кабине не хватало вещевых отсеков, в частности отсутствовали емкости для сопроводительных бумаг, теперь к услугам экипажа большая полка во всю ширину автомобиля над ветровым стеклом. А для эстетов еще предусмотрена комплектация «люкс», в которую входят электрические свеклоподъемники и центральный замок в кабине.
Радует, что цены на обновленные автомобили изменились несущественно, так базовое шасси теперь стоит порядка 925 тыс. руб, а шасси в комплектации «люкс» – 930 тыс. руб. Только эта модель на заводе временная, к концу этого года в Елабуге в производство обещают запустить Isuzu шестого поколения NMR85 и NLR85.

Техническая характеристика Isuzu NQR 75PL Euro 3

Габаритные размеры, мм 6600x2126х2200
Колесная база, мм 3815
Колея колес передних/задних, мм 1665/1550
Полная масса, кг 7500
Грузоподъемность, кг 5000
Двигатель: 4HK1 (Euro 3) дизельный четырехцилиндровый, с турбонадувом
объем двигателя, см3 5193
мощность, л.с. 175 при 2600 мин-1
крутящий момент, Н·м 402 при 1600 мин-1
Коробка передач Механическая, 5-ступенчатая

 

Комментировать ... >>