IVECO складывает пазл
Пленарную встреча концерна IVECO с журналистами и дилерами из всех стран
В 2007 году впервые за много лет концерн IVECO устроил пленарную встречу с журналистами и дилерами из всех стран, включая Африку. Местом проведения было выбрано княжество Монако. Тем самым итальянцы как бы хотели подчеркнуть особую значимость события, ведь 2007 год они называют ключевым для IVECO.
![]() |
На главную встречу 2007 года прибыл лично президент всей группы FIAT Сержио Маркионе, президент компании IVECO Паоло Монферино, вице-президент Стефано Стерпоне, директор по маркетингу Алессандро Чикетти и другие официальные лица. Многие были одеты по-домашнему, что настраивало собравшихся на доверительный разговор старых знакомых джентльменов.
Паоло Монферино начал с места в карьер, легко оперируя цифрами. В минувшем году IVECO сделал мощный рывок, доведя выручку до 9 млрд. евро, а операционный доход вырос до 6% (в 2004 году составлял 3,7%, а в 2005-м – 3,9%). В структуре продаж автомобильной техники упор по-прежнему делается на машины тяжелого класса и легкие грузовики – на них соответственно приходится более 1/3 и более 1/4 реализованных транспортных средств. Задача концерна на ближайшую перспективу – упрочить свое положение в престижном сегменте грузовиков полной массой свыше 16 т. Для осуществления этой цели последовательно выполняется ряд административно-хозяйственных мер. В частности, сокращено число лицензий, выданных официальным дилерам.
В итоге таких предприятий уменьшилось на 16,4% от максимального списочного состава. К подобному решению IVECO пришло эмпирическим путем, учтя и пожелания клиентов, и опыт конкурентов. Уменьшилось и количество сервисных станций. Контракты расторгнуты или не продлены с предприятиями, не сумевшими оказаться на высоте корпоративных стандартов IVECO. Таких оказалось 1,5%. Зато перечень официальных пунктов продаж заводской техники этой марки вырос на 4,2%.
По мнению руководства, чистка рядов позволила сделать дилерскую сеть крепче и эффективнее.
В среднесрочной перспективе до 2010 года IVECO амбициозно предполагает удвоить продажи и важную роль уделяется Индии, Турции и Южной Америке. В стратегическом плане упор делается на технологический трансфер в Китае. В рамках новой концепции IVECO на территории страны с самым большим населением в мире в ближайшее время будут созданы три СП. Партнерами итальянского производителя станут китайские компании SAIC Motor Corporation (Шанхай), Nanjing Automotive Corporation (Нанкин) и Chongqing Heavy Vehicle Group (Чунцин).
![]() |
Подытоживая свое выступление, президент IVECO внезапно «посыпал голову пеплом», признавшись, что итогами работы концерна он пока не удовлетворен в полной мере. Для этого не хватает узнаваемости итальянского бренда во всем мире, а не только в Европе. «Отсюда, – сказал Паоло Монферино, – и приоритетная задача на ближайшие годы – сделать бренд IVECO более популярным и узнаваемым». О том, каким способом концерн намерен достичь желаемого результата, рассказал уже вице-президент Стефано Стерпоне.
В чем безоговорочно успешен концерн IVECO, так это в продажах легких грузовиков, в этом сегменте рынка он является лидером в Европе. По реализации коммерческих машин среднего класса производитель делит первое место с другим брендом. Рыночная доля по продажам автобусов – вторая по величине в странах ЕС, и стать лидерами в данном сегменте с учетом сложившихся реалий вряд ли получится. А вот по тяжелым грузовикам ситуация признана неприемлемой. Четвертое место в Старом Свете – не тот уровень, которым можно гордиться. Понимая, что нужно что-то срочно предпринимать, концерн и начал действовать. И лакомый кусочек, как принято, оставил напоследок.
Под занавес пресс-конференции директор IVECO по маркетингу Алессандро Кикчетти объявил о появлении «секретного оружия» в борьбе с конкурентами – с конца февраля 2007 года выходит новый Stralis, который был представлен в спонсорских цветах All Blacks.
![]() |