Спирт во благо, а не во вред...
Спирт – магическое химическое соединение, которое может вернуть человека к жизни, а может и погубить в одночасье. Спирт служит медицине и в то же время составляет основу вредных для здоровья, но крайне популярных напитков. Но не будем о печальном. Ведь спирт можно использовать и как топливо для двигателей внутреннего сгорания, применяемых, например, на автобусах Scania.
![]() |
Раньше городские автобусы Scania с двигателями DS19 E01 Euro 3, работающие на этаноле, производились только в Бразилии. Кстати, в этой стране 50% автомобильного транспорта (даже личного) работает на спирту. Автобусы, собранные на родине дона Педро, успешно эксплуатируются в столице Швеции. Однако в будущем стокгольмский «спиртовой» автопарк будут пополнять аналогичные машины уже с российским паспортом. Дело в том, что на заводе «ООО «Скания-Питер» начато производство автобусов на этаноле, полностью ориентированное на экспорт. Генеральный директор «Скания-Питер» Харри Суоминен особо отметил, что данная продукция не предназначена для российского рынка, и все автомобили будут отправляться в Швецию.
Из Питера до столицы Финляндии Хельсинки автобусы пойдут своим ходом, затем на пароме их доставят в Стокгольм. В этом году 75 автобусов должны отправиться по этому маршруту в столицу Швеции.
Как сказал Харри Суоминен, в шведской столице сегодня эксплуатируется 200 автобусов на этиловом спирте. Удовольствие это, надо сказать, недешевое, поскольку литр этанола стоит 0,75% от стоимости литра бензина. Власти шведской столицы одобряют использование спиртовых двигателей скорее из экологических (читай – политических) соображений, а не экономических. Правительства многих европейских стран поощряют владельцев спиртовых автомобилей, например, в Лондоне, Хельсинки, Осло и Стокгольме для таких машин созданы бесплатные парковки.
![]() |
«В России, – продолжил Харри Суоминен, – к сожалению, есть одна очень серьезная проблема – отношение россиян к спирту». Законы России и ответственность за их нарушение в полной мере соответствуют этому отношению. Как только автобусный завод «ООО «Скания-Питер» приступил к производству машин с двигателями, работающими на этаноле, сразу начались проверки предприятия со стороны органов внутренних дел и других контролирующих организаций. И хотя этаноловое топливо – это смесь спирта со специальными присадками, из-за которых абсолютно невозможно выделить из горючего даже мало-мальски пригодный для употребления спирт, проверки предприятия проводятся, и милиция периодически посещает завод.
Кстати, из разговора с генеральным директором питерского автобусного завода выяснилось, что специалисты Scania отслеживают российский рынок автобусов и грузовиков. Анализ показал, что этаноловые двигатели могли бы успешно конкурировать с газовыми и тем более с дизельными в России, а особенно в Украине, поскольку в этих странах цена спирта почти равна цене газа. Но менталитет...
![]() |
Девятилитровые двигатели питерских городских автобусов Scania, работающие на этаноле, ничем не отличаются от своих собратьев, потребляющих дизельное топливо. Отличается система подачи топлива, а в моторный отсек устанавливается мощная противопожарная система. Кстати, в пакет присадок топлива входит рапсовое масло. Это очень важный компонент, поскольку этанол не имеет смазывающих свойств, как дизтопливо.
В принципе и сам автобус не очень отличается от тех, которые эксплуатируются в России. В стандартную комплектацию входят откидывающийся пандус для детских и инвалидных колясок в средней двери, внутри салона есть кнопки открывания и специальные приспособления для оплаты проезда (в Стокгольме кондукторов нет).
А самое главное – выхлоп автобуса спиртом совсем не пахнет. Зря милиция автобусный завод обхаживает.