Опубликовано: ГП 12-2007

Будущее в стиле hi-tech

А. Трохачёв, фото автора

На 1 декабря 2007 года в мире насчитывалось более 3000 коммерческих автомобилей Renault Trucks, работающих на природном газе. Специалисты считают, что в ближайшее время счет машинам с гибридными установками пойдет на сотни. Стимулом к этому должны послужить налоговые льготы для производителей и финансирование программ из муниципального бюджета. Слово – за Европарламентом.

В 2004 году французский производитель показал перспективный грузовик Radiance, который многие сочли рекламным трюком: дескать, концепт хорош, но пойдет ли он в серию... Но 2006 году Renault Trucks презентовал уже более «приземленный» концепт-трак Magnum Vega, который в нынешнем году стал серийным автомобилем. На его фоне Hybrys выглядит как пробный камень из гаммы автомобилей для сбора мусора и уборки городских улиц.

Уже в самом ближайшем будущем расширенное предложение компании Renault Trucks будет дополнено гибридной (иногда ее называют еще параллельной) технологией. Смысл в том, что автомобиль может работать как от дизеля, так и от электромотора. В состав трансмиссии входит автоматизированная КП Optidriver Plus, причем между ней и сцеплением располагается электродвигатель, подключающийся параллельно дизельному при движении на подъемах, ускорении и т.д. С правой стороны рамы в пределах колесной базы установлен так называемый «электрический блок», включающий силовую аккумуляторную батарею, блок управления и систему охлаждения.

Подключение электродвигателя в помощь дизелю обеспечивает временное резкое повышение величины крутящего момента, подводимого к ведущим колесам, что благоприятно отражается на потреблении топлива: экономия в городе составляет 35 %. Пропорционально снижается и объем вредных выбросов в атмосферу. В процессе торможения двигатель выполняет роль генератора (рекуперация). Используя мощность аккумуляторных батарей, машина может пройти путь в 2 км.

Как и следовало ожидать, после появления Radiance на новом концепт-траке отсутствуют наружные зеркала заднего вида. Вместо них видеокамеры, вмонтированные в узкие прочные стойки. Даже тротуарного зеркала на верхней части кабины вы не увидите: его замещает видеоглазок. Непривычно, но очень эффективно. Вся фиксируемая информация передается на три монитора, вмонтированных в специальную панель. Она напоминает откинутый солнцезащитный козырек, увеличенный по ширине. На левом дисплее отображается дорожная обстановка в зоне задней левой полусферы. На правом дисплее – все, что происходит со стороны обочины. По центру транслируется изображение с верхней фронтальной камеры, нацеленной на «мертвую зону» непосредственно перед машиной.

Например, при открывании двери нижняя ступенька выдвигается, облегчая тем самым посадку и выход из кабины. Внутри тебя не покидает ощущение прикосновения к будущему. Все имеющееся на борту оборудование создано не ради бутафории: оно адаптировано к основному виду деятельности данного транспортного средства – сбору отходов. Сочетание в интерьере цвета слоновой кости и мягкого зеленого света создают в кабине уют, а успокаивающий свет делает внутреннее пространство более внушительным.

Здесь нет спидометра в привычном понимании. Он оживает только как компьютерное изображение на ЖК мониторе с высоким разрешением. Такое новшество используется на топ-моделях легковых автомобилей, например, на последнем поколении Mercedes-Benz S-класса. Очевидно, пришло время внедрять ноу-хау и на грузовики. На дисплее отображается скорость автомобиля, число оборотов двигателя, состояние охлаждающей жидкости и запас топлива на борту, включенная передача и режим работы силовых установок – атмосферного дизеля и электромотора.

Справа расположен дисплей более скромных размеров, но объем воспроизводимой на нем информации ничуть не меньше. Во-первых, отображается обстановка за автомобилем при движении задним ходом. Во-вторых, проецируется режим работы спецнадстройки с показом графической схемы бункера.

Ярким оранжевым цветом выделяется объем принимаемого на борт мусора, а голубым – степень загрузки бытовых отходов после включения гидравлического уплотнителя. Дополнительно водителю сообщается полный вес груза и скорость выполнения операции. На дисплей выводятся показания температуры наружного воздуха, включенная радиостанция и другие параметры.

Автомобиль заводится без ключа, кнопкой, одним движением кисти разблокируется стояночный тормоз. Буквально одна секунда – и грузовик приводится в движение 320-сильным двигателем DXi7, работающем на биотопливе. Но при необходимости в работу включается электромотор MDS (Motor Drive System). При трогании с места без включения зажигания активируется электромотор мощности которого достаточно, чтобы тронуться с места и набрать небольшую скорость. Затем на движущемся автомобиле передачу крутящего момента подхватывает дизель.


Комментировать ... >>