Опубликовано: ГП 11-2008

Батькин спецназ ( грузовик МЗКТ-6001 )

Павел Гаманьков, фото автора







Еще с советских времен белорусские автомобилестроители сохранили привычку приурочивать показ новых машин к каким-либо государственным праздникам. На сей раз поводом для показа принципиально нового грузового автомобиля МЗКТ-6001 (6х6) стало празднование 941-летия белорусской столицы.

На площадке возле Национальной библиотеки Республики Беларусь в Минске публике был представлен экспериментальный автомобиль нового семейства 6001, которое (по задумке конструкторов) должно занять нишу между полноприводными грузовиками общего назначения «Урал» и специальными тяжелыми многоосными шасси МЗКТ. Полная масса показанного бортового грузовика – 23 800 кг, грузоподъемность – 11 200 кг. Снаряженная масса непосредственно трехосного шасси – 12 300 кг. Автомобиль рассчитан на буксировку прицепа массой 10 т. Конструктивно допустимая нагрузка на ось – до 8 т.
При проектировании машины создатели отказались от импортных комплектующих. Все узлы и агрегаты имеют белорусскую или российскую «родословную». Рама собственного производства имеет конструкцию лонжеронного типа с постоянным швеллерным сечением по всей длине. Поперечины рамы крепятся только болтами с самоконтрящимися гайками. На шасси установлена новая кабина, представляющая собой трубчатый каркас, «обтянутый» оцинкованным стальным листом. В случае необходимости предусмотрена возможность бокового бронирования и установки защиты от мин в нижней части кабины.
V-образная 430-сильная «восьмерка» ЯМЗ-7513.10-02 обеспечивает удельную мощность 18 л.с. на 1 тонну полной массы. Максимальная скорость движения грузовика – 90 км/ч, при необходимости она может быть ограничена электронными системами. На машины семейства 6001 будут устанавливать «новейшую гидромеханическую трансмиссию с электронным управлением». К сожалению, кроме того, что трансмиссия и электронный блок управления разработаны в Минске, о них ничего неизвестно. Картеры мостов литые, в конструкции переднего моста применен дифференциал повышенного трения, тоже разработанный специалистами МЗКТ.
Специально для нового грузовика в Челябинске были изготовлены бесшовные колесные диски, раскатанные из трубы соответствующего диаметра. Шины 16.00 R20 с камерами разработаны и произведены на Бобруйском шинном заводе (БелШина). В базовую комплектацию МЗКТ-6001 включена система регулирования давления воздуха в колесах из кабины водителя.
О том, как будет выглядеть независимая подвеска всех колес машин семейства МЗКТ-6001, окончательное решение пока не принято. На продемонстрированном грузовике (в экспериментальном порядке) установлена механическая пружинная подвеска. Будет рассматриваться возможность применения гидропневматический и торсионной конструкции подвески. Клиренс трехосного шасси – 470 мм, максимально преодолеваемый подъем – 58%, глубина преодолеваемого без специальной подготовки брода – 1,2 м. Радиус поворота – 11 м.
В перспективе в семейство грузовиков МЗКТ-6001 будут входить машины с колесной формулой 4х4 и 8х8.

 

Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию