Опубликовано: ГП 06-2008

«Китайцы» с иголочки

Александр Трохачёв, фото РИА «Россбизнес»

В обзоре рынка отечественных самосвалов (см. «ГП» № 4, 2008, с. 72) мы говорили о том, что аренда самосвальной техники – хотя и выход из финансовых затруднений, но отнюдь не панацея в стремлении заработать как можно больше. То же справедливо в отношении импортных самосвалов.

Возможны варианты
Предприимчивые владельцы транспорта готовы предоставить вам автомобили грузоподъемностью до 30 т и выше. Вас будут уверять, что машины выдерживают колоссальные нагрузки (намек на возможность перегруза!) и что они приспособлены к любому бездорожью. Следуя народной мудрости, сказанное можно смело делить пополам.
Практика аренды показывает, что в ряде случаев между арендатором и арендодателем возникают спорные и даже конфликтные ситуации. Особенно часто это происходит со старой техникой и самосвалами китайского производства, которые имеют обыкновение ломаться. И все же аренда может на время спасти ситуацию, хотя и не сделает вас богатым – львиную часть заработанных денег придется отдавать.

Стоимость аренды самосвала

Грузоподъемность, тЦена аренды Минимальная стоимость выезда, руб.
за час, руб.
106255000
157506000
34150012 000

Одним из вариантов экономии может служить установка изготовленного на заказ самосвального кузова на ваше шасси. Выбор подрядчиков достаточно велик: российские заводы прицепной техники, автомобильных надстроек и совместные предприятия. Например, кузов вместимостью 15 м3 из шведской стали Hardox на шасси 6х4 при заказе на заводе автофургонов «РосТрак» потянет минимум на 622 тыс. руб. А трехосный самосвальный прицеп того же производителя с задней разгрузкой с 16-кубовым кузовом грузоподъемностью 21 т обойдется клиенту в 1,6 5 млн. руб. Предоплата составит 50% от стоимости изделия. Но и эта цена не окончательная. За дооборудование шасси прицепа выводами ABS, электрики и гидросистемы придется заплатить от 73 до 183 тыс. руб., да еще подождать. Вот и получается, что аренда и установка кузова проигрывают приобретению готового самосвала в собственность.

Скачки цен
Изучая прайс-листы, я тщетно пытался понять логику ценообразования. У одних продавцов ценники не переписываются месяцами; у других цены скачут как зайцы; у третьих стоимость техники во II квартале 2008 года ниже, чем у их конкурентов в III квартале 2007 года. Удивляться тут нечему: одних бизнесменов жадность обуяла, и они подняли цены выше некуда; другие решили подравняться с конкурентами; третьи таким образом заманивают наивных лохов, а при подготовке сделки, вдруг всплывает совершенно другая (непременно более высокая) цена. Простой пример: на сайте одной из компаний нахожу объявление о продаже 31-тонного самосвала Hania (Sinotruk) модели ZZ3315N3065C-N2B за 2,12 млн. целковых в Москве. И вдруг читаю: «Оплата 100% при покупке техники со склада в Москве – 2 млн. 350 тыс. руб.». Но, позвольте, откуда взялась маржа, в без малого, 10 тысяч долларов?
Эмпирическим путем несложно установить интерес продавцов. Скажем, дельта по некоторым машинам, прошедшим таможенную очистку в Чите, и находящихся в Москве, при заключении договора купли-продажи составляет 100 тыс. руб. Сумма приличная, чтобы за нее бороться. Еще несколько тысяч рублей можно сэкономить, если забирать нерастаможенную технику на границе РФ – разница составит порядка 8–10 тыс. руб.
Наконец, самый экономичный вариант – внести 50%-ную предоплату за технику, которая в момент подписания контракта на поставку, находится непосредственно на заводе. По сравнению с предыдущим способом оплаты это позволит сэкономить еще 5–6 тыс. руб. Оставшиеся 50% стоимости товара нужно будет внести в кассу продавца при получении автомобилей в российской столице.
Сэкономить на покупке самосвалов можно при заказе их до начала строительного сезона. Многие поставщики китайской техники гарантировали выигрыш по деньгам в случае приобретения машин до середины марта. Кто-то одаривал клиентов МР3-магнитолами и мини-холодильниками при заказе техники до 20 марта. А вот в апреле халява кончилась.

Без аванса нельзя!
Большинство выставленных на продажу новых самосвалов либо не покидало заводского двора, либо находится на одной из многочисленных площадок дилеров или частных предпринимателей. В ряде случаев поставок китайской техники ждать не придется – товар всегда есть в наличии. Но если нужна крупная партия, желанный товар даже в случае полной оплаты придется ждать примерно две-три недели: доставка и таможенная очистка отнимают уйму времени. Поскольку стоимость новых машин немаленькая (счет идет на миллионы рублей), продавцы берут предоплату. Сейчас она составляет 10% от розничной цены товара, хотя есть примеры и более жесткого подхода: на уровне 20%, а в отдельных случаях и 25–40%.
Изменить цвет выбранного автомобиля практически невозможно: бери, что есть в наличии или ищи другой вариант. Хочешь изменить комплектацию самосвала – это не по адресу. Даже установкой предпускового подогревателя продавцам заниматься недосуг – есть дела важнее. Впрочем, вас не оставят один на один с проблемой и, как правило, порекомендуют, к кому обратиться. У каждого свой вектор в бизнесе. Единственное, чем реально могут помочь продавцы, – это установить на автомобиль съемное дополнительное оборудование. Но в таком случае нужно быть готовым оплатить стоимость опций и работ по их монтажу сразу: продавцы не любят чикаться с включением стоимости подобного товара в контракт, поскольку на машине заработают больше.
Обычно для тех, кто заинтересован в приобретении конкретного самосвала, продавцы предлагают оставить заявку, указав свои координаты (телефон, e-mail, факс). За день-другой продавец подготовит ответ на составленный запрос и свяжется с вами для предметного обсуждения условий поставки, возможных скидок и бонусов. Если не удастся найти подходящих вариантов, останется ждать обновления информации или обратиться к другому источнику.

Способы оплаты
Реалии таковы, что сегодня получить кредит на покупку импортной техники стало тяжелее, чем год или два назад. Но в отличие от западных компаний и их официальных представительств, работать с импортерами китайской техники проще. Причина такой лояльности кроется в более низкой стоимости восточной техники, желание заработать и как можно скорее пробиться на рынок. Вследствие этого партнеров по оплате самосвалов может быть больше, чем в случае с европейскими грузовиками, где привязка к банку или лизинговой компании порой имеет решающее значение.
Схемы продаж тоже достаточно разнообразны: лизинг, кредит, рассрочка платежа. Бывают, правда, случаи расчета наличными, но это при покупке одной-двух машин, да и то крайне редко. Чаще практикуется поставка техники через факторинг, когда покупатель оплачивает всего лишь 10% от суммы сделки. Остальную часть по приходу самосвальной техники к месту назначения за клиента вносит факторинговая компания. Наряду с этой схемой предусмотрен и вариант расчета с предоплатой 20% от рыночной стоимости автомобилей.
Нужно отметить, что в отличие от поставщиков европейских самосвалов, продавцы китайской техники еще не готовы предложить максимум удобств потенциальным деловым партнерам. Тот же кредитный/лизинговый калькулятор на сайтах компаний присутствует крайне редко, а иногда дело доходит до абсурда. Например, в электронных окнах есть какие угодно сведения, кроме валюты кредита! Или еще один пример: партнерская компания (банк) не указала величину процентной ставки, как будто перевозчик устанавливает ее самостоятельно!
Многие фирмы предпочитают 100%-ную оплату при продаже техники со склада в Москве. Нормой является и 30%-ная предоплата с внесением 70% оставшейся суммы непосредственно при отгрузке техники заказчику. Есть специальные программы вроде «Три по двадцать», при которой авансовый платеж равен 20%, срок договора лизинга составляет 20 месяцев, а общее удорожание равно 20% за весь срок договора. При этом в платежи включены КАСКО и ОСАГО на весь срок договора, налог на имущество, регистрация автомобиля в ГИБДД и транспортный налог. Такую программу, например, предлагает ООО «РАФ-Лизинг». А его финансовые инструменты для покупателей самосвалов FAW идентичны программам других компаний, финансирующих лизинговые контракты на приобретение китайской техники.

Спецпрограмма покупки FAW 3252 (6x4) через ООО «РАФ-Лизинг»

Авансовый платеж, руб.Срок лизинга, месяцевСредний ежемесячный платеж, руб.Удорожание в год, %
595 000,00 (25%)12158 684,15От 5,01
2488 033,60От 6,89
3664 711,00От 7,63
952 000,00 (40%)12125 383,41От 3,22
2469 698,55От 5,14
3650 951,00От 5,69

Спецпрограмма покупки FAW 3312 (8x4) через ООО «РАФ-Лизинг»

Авансовый платеж, руб.Срок лизинга, месяцевСредний ежемесячный платеж, руб.Удорожание в год, %
653 000,00 (25%)12174 285,86От 5,01
2496 689,01От 6,89
3671 053,28От 7,63
1 045 600,00 (40%)12137 711,03От 3,22
2476 551,27От 5,14
3656 362,53От 5,87

С «китайцами» не соскучишься!
В проспектах, буклетах, на сайтах можно прочесть о самосвалах что угодно, кроме трех главных параметров: объема кузова, грузоподъемности, цены. Причем если присутствует один из названных, о двух других можете забыть! Несмотря на то, что технику поставляют на рынок российские компании, с русским языком в них явно не дружат, чем вводят покупателей в заблуждение.
Например, на недавно прошедшей выставке «Комтранс» в Москве я получил буклеты на самосвалы Sinotruk, которые впору отдавать Михаилу Задорнову или Евгению Петросяну. Под формулировкой «тип внутреннего управления» скрывалась модификация автомобиля. Фраза «расстояние между валами» подразумевала базе. Привлекла внимание графа «объем масляного бака», но цифры (200 и 350 л) повергли в ступор: это что за автомобиль, система смазки которого вмещает до двух бочек масла?! И только эмпирическим путем было установлено, что речь идет о топливном баке, а не масляном. А вот термин «рубка» для меня остался загадкой.

«Левые» дублеры
В третьей декаде марта 2008 года в прессе появились сообщения, озаглавленные так: «Осторожно, контрабанда», «Машины без ОТТС», «Внимание! Подделка!». В них говорилось о том, что управление ФСБ РФ по Читинской области предотвратило попытку контрабандного ввоза на территорию нашей страны «левых» китайских самосвалов, не обеспеченных ОТТС – Одобрением типа транспортного средства и не омологированных для России. Сообщалось, что в нескольких областных центрах Сибирского федерального округа, куда поставлялись такие грузовики, возбуждены уголовные дела по ст. 188 УК РФ «Контрабанда». Все незаконно перемещенные через границу автотранспортные средства на сумму около 30 млн. руб. были изъяты.
Ситуацией тут же воспользовались официальные поставщики «китайцев» в Россию, которые взялись смаковать ситуацию на своих Интернет-страничках и в открытой рекламе. Самым лояльным комментарием был следующий: «Покупая дешевые машины, вы рискуете стать одним из пострадавших, у которых изъяли автотранспорт». А дальше – заглавными буквами: «ПОКУПАЙТЕ ТОЛЬКО У ОФИЦИАЛЬНЫХ ДИЛЕРОВ!».
Подделок китайской техники и впрямь много. На территорию страны везут массу подделок... китайских брендов Howo, Sinotruk и др., в которых и так-то разобраться непросто. Большая часть из них – не откровенный «левак», а автомобили, созданные для внутреннего рынка Китая, сопредельных азиатских рынков или рассчитанные, невзирая на огромный кузов, множество осей и полный привод, для перевозки легковесных объемных грузов (хлопка-сырца, опила и т.д.) на грунтах с пониженной несущей способностью! Все это сказывается на репутации всей техники «made in China” в целом и имидже подделываемых марок в частности. Дилеры предупреждают тех, кто несмотря ни на что гоняется за дешевизной: продать такие грузовики в дальнейшем очень сложно.
Чтобы избежать обмана и не попасться на удочку ловкачей, некоторые «специалисты» дают признаки, отличающие «левую» сборку от заводской:
1) ровный кузов (задняя часть без скоса);
2) некачественный металл кузова (толщиной менее 6 мм);
3) отсутствие подушек на рессорах;
4) тонкие шпильки (крепления рессор);
5) бензобак не заводской сборки, имеет круглую форму;
6) иероглифы на черном козырьке над ветровым стеклом.
Воспринимать такие «советы» всерьез однако не стоит, поскольку под 1, 5 и 6 пункты подпадают даже машины, получившие российское ОТТС. Вычислить подделку можно по ПТС. Например, должна быть заполнена графа «Производитель». По грузовикам Howo, Sinotruk, Hania в пункте 16 выдаваемого ПТС настоящим изготовителем может быть только China National Heavy Duty Truck Group Co. Ltd. Если указано что-то другое, то перед вами уже модификация производителя надстройки или спецсерии.
Если в п. 13 указан двигатель стандарта Euro 2, то не поленитесь заглянуть в п. 6 – маркировка должна совпадать с заводским типом мотора: WD615.87 (290 л.с.), WD615.69 (336 л.с.), WD615.47 (371 л.с.). Аналогично и с силовым агрегатом уровня Euro 3. Правильное обозначение выглядит так: WD615.93 (290 л.с.), WD615.95 (336 л.с.), WD615.96 (375 л.с.). Есть и другие нюансы, о которых вам охотно поведают представители завода и официальные дилеры. А позаботиться об установлении подлинности автомобиля нелишне.

Dongfeng
В море представленных в РФ китайских брендов есть наиболее востребованные. Dongfeng – один из них: до 100 и более просмотров в сутки в одной из поисковых интернетовских систем. Другим такая активность не то что за месяц – за квартал и не снилась. Машины привлекают современным дизайном и адаптацией к условиям работы в России. Толщина металла днища составляет 8 мм, бортов – 4 мм. К базовому оснащению предлагается широкий набор дополнительного оборудования. Дистрибьютор DFMC – компания «Интекра» адаптирует шасси Dongfeng для установки самосвального оборудования челнинской компании «АвтоМастер». Помимо этого в конструкцию внесено более 260 изменений (!) с целью приведения автомобиля к условиям работы в России: изменена форма кузова самосвала, спроектирована система обогрева платформы, внедрена система гидрофикации седельных тягачей, полностью синхронизированная КП, применены межколесные и межосевые блокировки, пневмоподвеска сиденья водителя, топливный бак на 400 л, и гарантийные обязательства с допускаемым перегрузом 5 т. В качестве опций топливозаборник с электроподогревом, предпусковой подогреватель двигателя и автономный отопитель кабины, а также для самосвалов 6х4 комплект односкатной ошиновки задней тележки на «кразовских» шинах ВИ-3.

Дополнительные опции к самосвалам Dongfeng
Тягово-сцепное устройство (пневмоэлектрогидровыводы) 36 000 руб.
Предпусковой жидкостный подогреватель Webasto Thermo 90ST 70 000 руб.
Предпусковой жидкостный подогреватель ПЖД-12Б2 32 000 руб.
Автономный отопитель кабины Webasto Air Top 2000ST 45 000 руб.
Автономный отопитель кабины «Планар-4Д-24» 24 000 руб.
Топливозаборник с электроподогревом и блоком управления РФ 6848 руб.
Комплект односкатной ошиновки 208 000 руб.
Установка шин Kormoran/Sava 315/70 R22.5 с евродисками за комплект на 6х4 (ССУ=1285 мм) 47 000 руб.
Установка шин Kormoran/Sava 315/70 R22.5 с евродисками за комплект на 4х2 (ССУ=1225 мм) 27 000 руб.

Beifang Benchi
Автомобили торговой марки «Северный ветер» на рынке можно встретить под названием North Benz. Но такой торговой марки не существует – это всего лишь вольный перевод названия фирмы с китайского на английский. По-русски оно звучит как «Северный Бенц». В начале года полноприводный 6х6 самосвал стоил 2,515 млн. руб., а уже в следующем квартале подорожал до 2,641 млн. руб.
Грузоподъемность, указанная в рекламных объявлениях, зачастую не просто неточная – она «справочная». Чаще всего ее сознательно завышают, чтобы сделать технику более привлекательной. В результате один и тот же автомобиль в разных источниках может быть указан с разными значениями: и 25 т, и 30 т. Когда покупатель задает уточняющий вопрос, некоторые продавцы выкручиваются, ссылаясь на то, что это данные якобы разных кузовов. В общем, с техническими данными полная чехарда. Доходит до смешного. Спрашиваешь у продавца: «Какая грузоподъемность у вашего самосвала?», а он – вопросом на вопрос: «А какая вам нужна?». Вот уж точно – бизнес по-русски...
Цена на одну и ту же модель самосвала может отличаться и в силу региональной привязки: чем ближе регион к Китаю, тем цена меньше. А чем западнее покупатель, тем дороже ему обходится китайский продукт.

САМС
Машины оснащают дизелем Cummins, мощностью 345 или 375 л.с., 9-ступенчатой синхронизированной механической КП. Использование тормозной системы Wabco с ABS и другие импортные комплектующие делают эту марку самосвалов конкурентоспособной среди других «китайцев». Самосвал имеет кузов с подогревом и богатую базовую комплектацию. Кстати, для CAMC предусмотрены и лизинговые программы, охватывающие не только юридических, но и физических лиц.

FAW
Самосвалы с эмблемой в виде заключенной в овал единицы с крыльями на наш рынок поставляет официальный дистрибьютор ООО «Торговый дом Авто». Он уверяет, что процесс сборки и комплектация грузовиков контролируются непосредственно на заводе в Китае рабочей группой российских специалистов. Такое возможно, хотя представить, что на местных заводах КНР постоянно «дежурят» представители всех других дилерских предприятий, откровенно сложно.
А вот заявленное оснащение проверить нетрудно. Поставляемые в Россию автомобили FAW оборудованы дистанционным пуском двигателя и электрическим подъемом кабины, спальным местом и креслом водителя на пневмоподвеске, регулируемой рулевой колонкой и усиленной рамой. В стандартную комплектацию самосвалов включены кондиционер, магнитола, сдвижной тент, набор инструмента. В общем-то, ничего необычного, и эта марка постепенно набирает популярность у подмосковных строителей.
Стоимость самосвала 6х4 с 18-кубовым кузовом – 1,5 млн. руб., а модели 8х4 с кузовом вместимостью 25 м3 – 1,8 млн. руб.

Foton
Востребованность данной марки самосвалов на рынке объясняется, прежде всего, доступной ценой. Автомобили оснащены 4-цилиндровым 9-литровым 280-сильным двигателем уровня Euro 2 и 9-ступенчатой механической КП. Достоинство техники – 380-литровый топливный бак и 18-кубовый кузов габаритами 5800х2300х1450 мм на версии 6х4 и 26,7-кубовый размерами 8000х2300х1200 мм на версии 8х4. А вот оснащение машин простенькое: в односпальной кабине есть лишь кондиционер да магнитола. По современным меркам комфорта маловато...

YoungMAN
Оказывается, на российском рынке есть и такая марка самосвалов. Ее официальный дистрибьютор в России – ООО «Астет». Офисы продаж находятся во Владивостоке и Москве. Правда, продвижением этой техники занимаются и серые дилеры, что не мешает им указывать в рекламе производителя не иначе, как MAN! Приманка срабатывает: за месяц число зарегистрированных просмотров зашкаливает за 80. Посмотрим и мы, что предлагают продавцы под видом «почти немецкой» техники.
Автомобиль с колесной формулой 6х6 снаряженной массой 14,6 т (полная масса 49 т) поставляется с 18-кубовым обогреваемым кузовом и односпальной кабиной с низкой крышей. Заявленная грузоподъемность машины составляет 25 т. Под капотом установлен 6-цилиндровый двигатель с нормами токсичности Euro 3 модели WP10.37 рабочим объемом 9,75 л с отдачей в 375 л.с. Производитель силовой установки – австрийский Steyr или японский Hino. С ним агрегатируют 9-ступенчатую механическую КП Fast RT1150. Как и на других машинах китайского производства присутствует межколесная и межосевая блокировки. В комплектацию включены кондиционер, автономный отопитель, 400-литровый топливный бак, обогреваемые зеркала с электроприводом, магнитола и люк. В принципе набор стандартный. Список опций тоже заурядный: тахограф, пневмогидровыводы и предпусковой подогреватель.
За все это удовольствие в конце прошлого года продавцы «заряжали» без малого 3 млн. руб. При этом срок поставки составлял 3 месяца. Сейчас, когда строительный сезон в разгаре, срок вряд ли сократился.

Hania – почти Scania?!
Благодаря компании «Азия Моторс» на рынке стал прогрессировать бренд Hania, созвучный названию Scania. И это неспроста: автомобиль имеет кабину, точь в точь как на шведской R-серии, хотя под ней и установлен рядный 6-цилиндровый турбонаддувный двигатель Steyr.
Отличительные черты этих машин: автоматическая система диагностики основных узлов, защита пневмосистемы от попадания песка, обилие импортных комплектующих (мосты MAN, тормоза Wabco, ГУР ZF, гидроподъемник Hyva, сцепление GF). Для кабины на выбор предусмотрен кондиционер или климат-контроль, изменяемая по углу наклона рулевая колонка, стреомагнитола AM/FM, спальный отсек. В списке опций – створки для защиты от высыпания сыпучих грузов с гидроприводом, «автономка», предпусковой подогреватель и генератор мощностью 3 кВт. Непонятно только, почему в одних источниках для модели 8х4 указан кузов объемом 22 м3, а в других – от 23 до 25 м3.

Shaanxi
Продавцы этой техники за китайским названием в скобках пишут MAN F2000, давая понять, что это почти европейские машины. Торговцы уверяют, что данные автомобили специально адаптированы к российским условиям эксплуатации. Уточняется: они более двух лет тестировались в климатических условиях Восточной Сибири и прошли полный комплекс испытаний на соответствие стандартам РФ. Самосвалы Shaanxi имеют одобрение типа транспортного средства, а в их конструкции много лицензионных узлов и агрегатов немецких и австрийских фирм.

Howo – это ново...
Спрос не просто рождает предложение, но и формирует цену. За прошедший календарный год у некоторых продавцов самосвалы Howo (6x4) подорожали на 355 тыс. руб., модели 8х4 – на 229 тыс. руб., а 10х6 – на 206 тыс. руб. Увеличилась разница в стоимости автомобилей со спальником и без него: в прошлом году она составляла 50 тыс. руб., а в нынешнем – уже 65 тыс. руб. Кстати, разница в цене между самосвалом во Владивостоке, Уссурийске или Благовещенске и ценой в Москве может составлять 300 тыс. руб. и даже больше (годом ранее – до 250 тыс. руб.). По одной из моделей, например, я обнаружил разницу между Уссурийском и Москвой в полмиллиона рублей! Как бы там ни было, доставка своим ходом таких денег не стоит...
Самосвалы Howo грузоподъемностью 25 т в конце весны 2008 года можно было приобрести по цене от 1,5 млн. руб., а грузоподъемностью 35 т – от 1,82 млн. руб. Почему «можно было», а не «можно сейчас»? Да потому, что пока журнал готовился к печати, техника непрерывно дорожала.
Приставка Expo к названию самосвала означает экспортный вариант. Поставщики техники уверяют, что такая модель специально создана для эксплуатации в условиях повышенных нагрузок, да еще в районах с неблагоприятным климатом. При этом представители завода не всегда козыряют этим в беседах с журналистами, а вот с клиентами – за милую душу. К чему бы это? На словах импортеры готовы подтвердить, что самосвалы прошли специальную сборку и госприемку в Китае. А для сомневающихся есть сертификат ГОСТ России (Одобрение типа транспортного средства). Как аргумент продавцы заявляют о полном гарантийном и постгарантийном обслуживании. Тем, кто имеет дело с китайской техникой впервые, остается верить...

Что лучше?
Только за один месяц в поисковой системе Яndex по ссылке «Новые самосвалы» бывает до 3 млн. запросов. При этом на конкретные марки машин – гораздо меньше. Скажем, за 2 месяца по марке Howo набралось всего 185 просмотров. Если вычесть дилерские, то клиентских окажется еще меньше. Так что разговоры о буме спроса на китайскую технику – хорошо поставленный пиар или заблуждение дилетантов.
Сегодня в строительном секторе наиболее востребованы самосвалы с колесной формулой 8х4 и 6х4. Первые хорошо зарекомендовали себя на дальнем плече и в щадящих дорожных условиях (асфальт, твердый грунт), вторые – на коротком плече и вязком грунте. При этом спрос на 8х4 постоянно растет, поскольку при вполне сопоставимых эксплуатационных расходах 8х4 значительно эффективнее: за рейс он перевозит на несколько тонн груза больше. Иными словами, позволяет больше зарабатывать.
Увы, китайские машины нескольких заводов из Поднебесной успели себя скомпрометировать. И дело даже не столько в поломках, сколько в обеспечении запчастями и сервисом. Наши люди хотя и привыкли устранять поломки собственными силами, но не открывать же им производство запчастей! Некоторые бизнесмены добились получения статуса официального дилера, лишь бы иметь постоянное снабжение нужными деталями. Только вот оказалось, что овчинка выделки не стоит... Неудивительно, что в некоторых транспортных компаниях можно встретить машины, которые стоят на приколе и выполняют роль донора по запчастям для тех грузовиков, что еще на ходу. Перевозчики рассказывают, что в силу высокого риска поломок китайской техники ее не ставят на плечи более 120–150 км, чтобы в случае выхода из строя не пришлось дорого платить за услуги эвакуатора. Вот вам и финансовая выгода от покупки дешевой китайской техники. Справедливости ради нужно сказать, что покупка европейских самосвалов тоже имеет свои подводные камни.

Список компаний, торгующих китайскими самосвалами в России (выборочно)

Автомобильный брендТоргующая организацияМесто расположения компании
BEIFANG BENCHIООО «ТехПромКомплект»Прокопьевск
САМСГК «Русбизнесавто»Москва
DONGFENGООО «ОНИ-Авто»Вологда
DONGFENGЗАО «Петров-КБ»Санкт-Петербург
DONGFENGООО «Интекра»Миасс
FAWООО «Торговый дом «Авто»Пос. Львовский Московской обл.
FAWОАО «РусЛизинг»Уфа
FAWООО «Карвект»Сортавала
FAWООО «Лёгкий грузовик»Санкт-Петербург
FAWООО «Грузомобиль»Адлер, Великий Новгород, Вологда, Краснодар, Петрозаводск, Ростов-на-Дону, Санкт-Петербург
FAWООО «Регионтранс»Жигулевск
FOTONООО «Груз-сервис»Санкт-Петербург
HANIAООО «Компания Азия Моторс»Уссурийск
HOWOООО «Атрис ДВ»Комсомольск-на-Амуре
HOWOООО «Фортас»г. Солнечногорск Московской обл.
HOWO-EXPOООО «Шторм Марин»Владивосток
SHAANXIООО «СибРезерв»Новосибирск
SINOTRUKООО «Фортас»Москва
TIEMAООО «ТехПромКомплект»г. Прокопьевск Кемеровской обл.

Розничные цены на новые самосвалы китайского производства

МодельКолесная формулаВместимость кузова, м3Грузоподъемность, тМощность мотора, л.с.КомплектацияЦенав Москве, руб.
BEIFANG BENCHI (технология Mercedes-Benz)      
ND3310SAJ8x421,425360 Euro 2Дв. Steyr, МКП ZF 9-ст., ABS, ГУР ZF, ТНВД Bosch, мех. люк, магнитола, бак 300 или 400 л, шины 12.00 R20, ретардер, тахограф, обогр. кузова, блокир.2 180 000
ND3310SAJ8x421,430360 Euro 2 2 310 000
ND3310SAJ8x423,526360 Euro 2 2 360 000
ND3310SAJ8x42431360 Euro 2 2 280 000
ND3310SAJ8x42531360 Euro 3 2 485 000
ND3250S6x416,520280 Euro 2 2 000 000
ND3250S6x41820280 Euro 2 2 020 000
ND3250W282B6x416,520360 Euro 2 2 220 000
ND3250W282B6x417,320360 Euro 2 2 225 000
ND3250W282B6x42030360 Euro 2 2 393 000
ND3250A38Q6x618,625320 Euro 3 2 350 000
ND3250A38Q6x61820290 Euro 3 2 444 000
ND3250A38Q26x616,520280 Euro 2 2 450 000
ND3250A38Q36x62020360 Euro 2 2 641 000
Гарантия 1 год или 60 тыс. км; основные поставляемые цвета: синяя кабина, оранжевый кузов.      
САМС (технология Mitsubishi Motors)      
HN3250P34C6M6x41520340 Euro 3Дв. Dongfeng Cummins, МКП Shanghai FAST 9-ст., 1 спальн. место, конд., эл. стекла, обогр. куз., ABS, бак 350 л2 440 000
HN3250P34C6M6x41520340 Euro 3 2 420 000
HN3310P38C3M8x41824375 Euro 3 2 690 000
Гарантия 1 год или 50 тыс. км пробега; в наличии на складе в Москве; основные цвета: синяя кабина, оранжевый кузов.      
DONGFENG (технология Nissan Motors)      
EQ3310А98x42531375 Euro 3Низкая каб.2 700 000
DFL3310АXA8x420,523,5340 Euro 3МКП-12, 1 спальн. место2 600 000
EQ3312GE28x420,523,5340 Euro 3 2 180 000
DFL3251A-16x416,820300 Euro 3Дв. DF Cummins, МКП 9-ст., конд., полог, пневмосид. вод., отопит., бак 400 л, ГЦ впереди, МОБ, МКБ1 890 000
DFL3251AXA6x613,1618, 35340 Euro 3 2 844 000
DFL3251AXA6x613,6620375 Euro 3 2 900 000
DFL3251A6x416,320310 Euro 3Дв. DF Cummins, МКП 9-ст., низкая каб., полог, обогрев кузова, центр. распол. ГЦ подъема, бак 400 л, МОБ, МКБ, ТСУ2 065 000
DFL3251A-16x41619,15310 Euro 3 2 065 000
DFL3251A-16x41620,7340 Euro 3 2 120 000
DFL3251A-16x41620,7375 Euro 3 2 230 000
65518-106x415,419,55375 Euro 3МКП-12 Eaton, утепл. рад., 3-ст. разгр., ABS2 465 000
Гарантия 18 месяцев без ограничения пробега; основные цвета: белый, красный, желтый.      
FAW (технология Isuzu)      
J5P6x41922350 Euro 3ТНВД Bosch, ABS Wabco, 1 спальн. место, климат, бак 400 л, обогр. куз. Hyva, тент, разгр. назад2 100 000
CA3252P2K2T1A6x41922350 Euro 3 2 380 000
J5P8x42429350 Euro 3 2 300 000
CA3312P2K2T4A18x42532350 Euro 2 2 614 000
CA3312P2K2LT4E8x42429350 Euro 3 2 220 000
Гарантия 1 год или 50 тыс. км; продажа в кредит и лизинг; основной цвет – красный.      
FOTON      
BJ3251DLP6х415,725280 Euro 2МКП-9, 1 спальн. место, ABS, бак 380 л, конд., ГЦ впереди, блокир., обогр. куз.1 996 000
BJ3251DLP-26х417,725280 Euro 2 2 000 000
BJ3251DLP-26х419,325280 Euro 2 2 046 000
BJ3251DLP-36х419,325280 Euro 2 2 066 000
BJ3243DLPJJ8х42230330 Euro 2 2 300 000
Гарантия 2 года или 60 тыс. км; продажа в кредит и лизинг; основной цвет – белый.      
HANIA (технология Scania)      
ZZ3255N3645C-N2B6x417,525336 Euro 3Дв. Steyr, МКП 9-ст. Eaton, ABS, тент, рул. упр. ZF, ГЦ впереди, обогр. куз. Hyva, конд., бак 300 л1 890 000
      1 760 000
ZZ3325N3645B6x417,525336 Euro 3  
      1 940 000
ZZ3315N3065C-N2B8x42231336 Euro 3  
      2 120 000
ZZ3315S3065B8x42235371 Euro 3  
Гарантия 1 год или 50 тыс. км пробега; основные цвета: белая кабина, темно-синий кузов.      
HOWO (технология Volvo)      
ZZ1317M3261W6x41825336 Euro 2Дв. Steyr, ГМП, ABS, конд., отопит., бак 300 л, магнит., обогр. куз.1 700 000
ZZ34078x42831336 Euro 2 2 100 000
ZZ1317M3261W8x42531371 Euro 2 1 900 000
ZZ1317M3261W8x42535371 Euro 2 1 922 000
Гарантия 2 года; продажа в кредит и лизинг; поставка запчастей – 14 дней; основной цвет – красный      
HOWO-EXPO (технология Volvo)      
ZZ3257M3847W6x41825336 Euro 2Дв. Steyr, МКП-9 Fuller, спальник, ABS, тент, обогр. куз., конд., бак 300 л1 950 000
ZZ3327N3847W6х41825336 Euro 2 1 880 000
ZZ3317N30616x41825290 Euro 2 1 990 000
ZZ3317N3567W8x42530336 Euro 2 2 160 000
ZZ3407N3267W8х42531336 Euro 2 2 100 000
Гарантия 1 год или 50 тыс. км; продажа в кредит и лизинг; помощь в доставке в любой регион; основной цвет – красный.      
SHAANXI (технология MAN F2000)      
SX3251DM3846x419,325280 Euro 2Дв. Steyr, МКП 9-ст. Eaton, 1 спальн. место, ABS, ТНВД Bosch, сцепл. Sachs, конд.,1 830 000
SX3254JM3846x41920280 Euro 2шины 12.00 R20, бак 200 или 250 л2 050 000
SX3254DM3846x41822280 Euro 2 2 150 000
SX3254JS3846x41822360 Euro 2 2 275 000
SX3255DR846x416,720336 Euro 3Дв. Deutz, МКП 12-ст., ГЦ спереди, обогр. куз., ABS, МОБ, МКБ2 255 000
SX3255DR846x416,720375 Euro 3 2 320 000
SX3315DR848x420,924375 Euro 3 2 585 000
SX3315DR848x420,924430 Euro 3 2 797 000
SX3315DT3268x421,525336 Euro 2Дв. Steyr, МКП 9-ст. Eaton, 1 спальн. место, ABS, шины 12.00 R20, бак 200 или 380 л, обогр. куз., блокир., тахограф2 598 000
SX3314JS3668x42526360 Euro 2 2 775 000
SX3314JS3668x42530360 Euro 3 2 650 000
S20008x42530366 Euro 3 2 000 000
Гарантия 1 год или 60 тыс. км; поставка – 20 рабочих дней; доставка по РФ; основные цвета – белый и желтый.      
SINOTRUK (технология MAN и Steyr)      
ZZ3251C6x417,625336 Euro 2Каб. MAN L2000, дв. Steyr, МКП Eaton, ABS, 2 спальн. места, бак 300 л, конд.1 950 000
ZZ32516x41825290 Euro 2 1 900 000
ZZ32516x41825336 Euro 2 2 020 000
ZZ33178x42531336 Euro 2 2 300 000
Гарантия 1 год или 50 тыс. км пробега (что наступит раньше); основные цвета – оранжевый, красный.      
TIEMA (технология Mercedes-Benz)      
XC32406x42225340 Euro 2МКП-9, 1 спальн. место, обогр. куз., конд., люк, отопит., ABS, блокир., эл. стекла, подогр. сид., бак 350 или 400 л2 050 000
XC3258С6x42225340 Euro 3 2 210 000
XC3318A6x42225375 Euro 2 2 480 000
XC32188x42135375 Euro 3 2 200 000
XC32188x42535370 Euro 3 2 250 000
Гарантия 1 год или 50 тыс. км пробега; основные цвета – белый, желтый, оранжевый.      
YOUNGMAN (технология MAN)      
YTQ3250FD19J6х41825350 Euro 3Каб. MAN L2000, дв. Hino, МКП, ABS, люк, 1 спальн. место, бак 300 л, конд.2 500 000
YTQ3250FD16J8х42435380 Euro 3 2 890 000
Гарантия 1 год или 50 тыс. км пробега; основной цвет – оранжевый.      

Примечание.
. Пока материал готовился к печати, самосвалы подорожали так:
Beifang Benchi ND3250S – на 110 тыс. руб.;
Beifang Benchi ND3250W282B – на 100 тыс. руб.;
Dong Feng DFL3251A-1 – на 65 тыс. руб.;
Sinotruk ZZ3251 – на 70 тыс. руб.;
Shaanxi SX3254JS384 – на 45 тыс. руб.;
Shaanxi SX3254JM384 – на 68 тыс. руб.
Tiema XC3240 – на 83 тыс. руб.;
Tiema XC3218 – на 62 тыс. руб.

Комментировать ... >>
Yandex.RTB R-A-221436-4 отключен