Бразилия-на-Оке
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | Скорость, с которой организовалось новое производство, впечатляла. Соглашение об организации производственной площадки Real на ПАЗе в рамках совместного российско-бразильского предприятия «Русские автобусы Марко» было подписано в августе 2007 года, а первые автобусы собрали в Павлово-на-Оке уже в ноябре! Фантастика! Этого не может быть! Чтобы развеять недоверие журналисткой братии и всех заинтересованных читателей, компания «Русские автобусы» устроила в апреле пресс-тур на производственную площадку Real в Павлово. И повод для этого нашли – выпуск 150-го автобуса Marcopolo Real.Забавно, что менее месяца до этого события там праздновали выпуск сотого автобуса, и именно юбилейная «сотка» была представлена журналистам в виде персонального транспорта, а позже оказалась экспонатом на выставке «Комтранс-2008».О сходе с конвейера 150-го автобуса было объявлено заранее. И не за один-два дня, а как минимум дней за десять. И время было назначено с точностью чуть ли не до минуты! Откуда такая потрясающая точность? Ведь в данный момент производство автобусов Real сильно зависит от регулярности зарубежных поставок – шасси Hyundai из Южной Кореи, а кузовных элементов вплоть до трубчатого каркаса – из Бразилии. Заветная 100%-ная локализация комплектующих по кузову должна быть достигнута только к концу 2008 года, а южнокорейское шасси всегда будут поставлять с заводов Hyundai Motor Co.По прибытии на место выяснилось, что выпуск автобусов пока не набрал планируемых «максимальных оборотов» и во время нашего посещения шел в о-о-чень размеренном темпе, поэтому задержать на пару часов на конвейере юбилейную машину ради торжественного мероприятия не составило труда. А мы, наивные, боялись опоздать!Было заметно, что павловчанам, причастным к запуску производства Real, очень льстило внимание прессы и специалистов. Я опускаю торжественно-протокольное разрезание традиционной красной ленточки – это видно на снимках. Лучше попытаться вникнуть в процесс производства.Все производство расположено очень компактно, под одной крышей. Начиная со сварки кузовов на специальных кондукторах и заканчивая сборкой и окончательной доводкой автобусов. Единственный раз кузова автобусов ненадолго покидают сборочный цех для окраски и отправляются в расположенный пососедству современный окрасочный комплекс, недавно установленным на головном Павловском автобусном заводе.Кузов автобуса набирается и сваривается по традиционной для небольших производств технологии – из труб прямоугольного сечения. А вот обшивка кузова не совсем традиционна. Для этого используются алюминиевые листы, крепящиеся к каркасу с помощью клея и заклепочных соединений, с предварительной прокладкой мест сопряжения изоляционным материалом. После чего впереди и сзади к кузову прикрепляют пластмассовые маски, а сверху нахлобучивают двухсегментную пластмассовую крышу. После этого кузов отправляют в соседний цех на окраску, а в это время под него уже подготавливают шасси. После возвращения произойдет «свадьба» шасси с кузовом, и автобус отправится на окончательную сборку, где будут установлены стекла и закреплено оборудование салона. Покидая конвейер, он своим ходом идет в зону, где производят наладочные работы, проверяют качество сборки и устраняют дефекты. Все, новый автобус Real готов!В 2008-м павловчане планируют изготовить 800 «Реалов», а максимальная производительность площадки рассчитана на выпуск 5000 автобусов в год. Уже сегодня делают три варианта планировки салона Real (два вида для городских перевозок и один вариант с мягкими сиденьями). В ближайшей перспективе освоение автобуса Real на шасси... «Валдая». Это позволит максимально удешевить автобус и соответственно привлечь к нему новых клиентов, при этом автобусы на шасси Hyundai тоже останутся в производстве. |