Опубликовано:
TRANSit 2023: ИТОГИ

23 июня 2023 г. в Москве состоялась практическая конференция «TRANSit 2023: автомобильные грузоперевозки», ориентированная на транспортно-логистические компании, владеющие парками магистральной техники.


Организаторы (компания 3К Ивентс) сформировали программу таким образом, чтобы дать ответы на самые актуальные для владельцев грузовых парков вопросы: регулирование, кадровый дефицит, закупки и обслуживание техники, повышение собственной эффективности.

Среди спикеров мероприятия были Андрей Енин (Минтранс РФ), Ольга Федоткина (Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики), Олег Торош (Водители России), Владимир Матягин (Ассоциация «Грузавтотранс»), Тарас Коваль (Ассоциация транспортных экспертов и специалистов), Андрей Белов (Национальная ассоциация перевозчиков), Татьяна Арабаджи (Национальное агентство промышленной информации), Юлия Миранович (МАЗ-РУС), Вячеслав Андрюшкин (СДМ-Банк), Андрей Терехин (Антисон), Максим Кузнецов (Русско-Азиатский деловой совет), а также представители транспортно-логистических компаний Delko, ПЭК, ГЛТ, ФМ ЛОЖИСТИК, GXO Logistics, Грузовичкоф, Казконтракт.

Важные тезисы из выступлений спикеров:

  • Владимир Матягин, Грузавтотранс: В настоящее время весогабаритный контроль, система «Платон», режим труда и отдыха для водителей, налогообложение в сфере автогрузоперевозок — не соблюдаются или не работают полноценно. Требуется создание единой системы управления грузовой автотранспортной отраслью.
  • Татьяна Арабаджи, НАПИ: 19,6% седельных тягачей России — это техника в возрасте от 11 до 15 лет, 16,3% — от 16 до 20 лет. Среднемесячные продажи новых седельных тягачей в текущем году — 2,9 тыс. шт. С января по май в России продано 27 620 новых китайских грузовиков.
  • Юлия Миранович, МАЗ-РУС: Объем регистрации МАЗ за 5 мес. 2023 г. — 910 ед. С 2021 г. по настоящее время проведено полное замещение компонентов европейских и американских производителей на компоненты китайских и турецких компаний. Планируется достичь уровня локализации в грузовиках 97%.
  • Максим Кузнецов, Русско-Азиатский деловой совет: покупать в Китае выгоднее, но выше риски.
  • Ольга Федоткина, Национальный союз экспертов в сфере транспорта и логистики: Переход на электронный документооборот на транспорте осуществляется на добровольной основе и не отменяет использование бумажных документов. Для тех, кто работает с ГИС ЭПД, проверка документов на дорогах будет осуществляться при помощи QR-кодов.
  • Наталья Будылдина, Monopoly.online: 51% грузовладельцев перешли из оффлайн в онлайн. К 2024 году грузоперевозчик будет покрывать до 76% затрат на платформе Monopoly.Online.
  • Антон Павловский, BWG (дистрибьютор Scania, Sitrak и Howo): На рынке седельных тягачей создан отложенный спрос не менее 15 тыс. единиц при среднем объеме 30 тыс. единиц в год. Локальные производители не в состоянии занять более 50% всего рынка тяжелых грузовиков и 30% рынка седельных тягачей.
  • Олег Гайфуллин, Delko: Пользовательский опыт компании — при условно равной цене тягачей Scania и Sitrak расход ДТ на 100 км составляет, соответственно, 30 л/35 л, коэффициент технической готовности 99%/95%, в простое — 1%/2,8% парка.
  • Вячеслав Андрюшкин, СДМ-Банк: Эра доллара и евро подходит к концу, время — переориентироваться на «мягкие» валюты, значение юаней в обороте будет расти.
  • Анд рей Бречко, Казконтракт: Требуется послабление со стороны правительства по сборам при ввозе грузовой техники из дружественных стран. На фоне падения тарифов на доставку грузов необходимо введение минимального тарифа, с учетом основных затрат по обеспечению перевозки. Расходы на эксплуатацию техники на год выросли на 50%.
  • Олег Торош, Водители России: Средний возраст водителя 50 лет, дефицит дальнобойщиков в отрасли — 25%. Изменить ситуацию могут только комплексный подход и консолидация усилий всех заинтересованных сторон.
  • Тарас Коваль, Ассоциация транспортных экспертов и специалистов: оплата труда водителей в России — 100 тыс. руб. в месяц, в странах ЕЭС — 2550 евро в месяц.
  • Павел Кисиленко, ПЭК: 10% автопарков компаний простаивают из-за дефицита водителей. Законодательные меры, которые позволят привлечь воителей-иностранцев: отмена обязательного регионального патента и признание водительских удостоверений граждан СНГ в России.
  • Андрей Терехин, Антисон: Решение на основе искусственного интеллекта «Антисон» помогает снизить аварийность с участием грузовиков на 25%, а затраты на ремонты грузовиков — до 65%.
  • Андрей Попов, GXO Logistics: Ждем от производителей и дилеров сервисной поддержки (к примеру, внедрения сервисных контрактов).
  • Эдуард Миронов, ФМ ЛОЖИСТИК: не планируем приобретать китайские бренды, фокус на европейские бренды грузовики и российские полуприцепы.

В рамках конференции состоялись четыре блока: стратегическая сессия «Грузовые перевозки: реалии-2023», мастермайнд «Где искать водителей, как их мотивировать и удерживать», интерактивная сессия «Обновление парка: производство, дистрибьюция, самостоятельные закупки», а также мозговой штурм: «Больше, выше, сильнее — практические кейсы и решения для повышения результативности компании».

Участники мероприятия высоко оценили актуальность тем и уровень приглашенных экспертов. Также они отметили хороший нетворкинг: всего за один день многие делегаты смогли пообщаться с коллегами и партнерами и найти новые деловые контакты.

Следующее мероприятие в транспортно-логистической отрасли, которое организует 3К Ивентс, запланировано на февраль 2024 г. А вторая практическая конференция «TRANSit 2024: грузовые автоперевозки» состоится в июне 2024 года. Подробная информация будет указана на сайте компании.

Комментировать ... >>