Опубликовано: ГП 08-2015

Смотрите, сравнивайте!
«Динамический показ» нового модельного ряда КАМАЗ

Александр Еремцов, фото автора

Представители «КАМАЗа» назвали это скромно – «Динамический показ», хотя на самом деле это был полноценный тест-драйв с лёгкими ограничениями Дмитровского автополигона НАМИ, где собственно и проходило мероприятие. Проводимое 2 июля в Подмосковье мероприятие – это третий этап продолжительной акции по продвижению нового модельного ряда автомобилей КАМАЗ с компонентами Daimler. Первый этап промоакции прошёл под Краснодаром, второй – в конце мая под Санкт-Петербургом.

Московский динамический показ оказался самым массовым и по разнообразию представленной техники, и по количеству приглашённых лиц. Посмотреть на новые машины КАМАЗ прибыли представители более 70 транспортных компаний, являющихся корпоративными клиентами ОАО «КАМАЗ». Приехала и пресса в отдельном автобусе, предоставленном официальным дилером «КАМАЗ» в Центральном регионе РФ – компанией «Техинком». А в связи с тем, что челнинское предприятие объявило свободную регистрацию посетителей (как на выставке), то немало приехало и просто любопытствующего народа.

Зачем переплачивать

Цель этого мероприятия проста и понятна – дать возможность всем желающим посмотреть на новую технику «КАМАЗа», потрогать её руками, проехать на ней и убедиться, что челнинские автомобили нисколько не хуже, а возможно, и лучше, чем многие зарубежные аналоги.

[b]КАМАЗ-5490-001-S5[/b] с полуприцепом-рефрижератором НефАЗ-97091

Такая открытая позиция производителя – это, если хотите, показатель силы. По крайней мере, на презентации Андрей Владимирович Овчинников, директор по инновационным продуктам Торгово-финансовой компании «КАМАЗ», прямо заявил: «Мы всем даём возможность сравнить наши машины с продуктами «большой семёрки» – чем мы хуже или лучше».

Возможно, такая смелость продиктована тем, что кто в прежние годы использовал зарубежную технику, сейчас вынуждены притормозить. Машины 2014 года заканчиваются, новая техника сто’ит совсем других денег, и все понимают, что на машине нужно зарабатывать, но за прежние деньги уже не получается. И себестоимость перевозок всё же будет ниже, если использовать отечественные машины.

Ориентир на магистральщиков

Для демонстрации достоинств нового модельного ряда автомобилей КАМАЗ на автополигоне были представлены машины дорожного и магистрального сектора. Никакой специальной доводки машинам не делали – все с конвейера. Магистральщики зарабатывают на километрах. Поэтому это мероприятие «КАМАЗа» больше ориентировано на магистральщиков. Своими новыми машинами завод даёт возможность зарабатывать на километрах, снижая себестоимость этих самых километров. Все машины, представленные на тест-драйв, уже лишены основных своих недостатков, можно сказать, что это следующая партия, в которой учтены все претензии, предъявленные к первой партии.

[b]КАМАЗ-5490-009-S5[/b] c шторным полуприцепом НефАЗ-93341-014-08

Флагман

Главным «лицом» на показе, пожалуй, был магистральный двухосный тягач КАМАЗ-5490-001-S5 колёсной формулой 4x2. Машина оснащена дизельным двигателем Mercedes-Benz OM 457 LA (Euro 5) мощностью 428 л.с. На ней установлена механическая синхронизированная 16-ступенчатая коробка передач ZF 16S 2221 с интардером. Конечно, на ровной дороге полигона невозможно ощутить все прелести тормоза-замедлителя, но ведь это динамическая демонстрация, поэтому все должны увидеть, что такая опция есть, и что «КАМАЗ» это реализовал. Кабина высокая, с 4-точечной пневматической подвеской и двумя спальными местами. Сиденья тоже на пневмоподвеске и с обогревом. Важно отметить, что грузовик на пневмоподвеске, с электронной системой управления ECAS. Есть и межколёсная блокировка. Передние и задние тормоза дисковые, электронно-пневматические (EBS), есть система курсовой устойчивости (ESP) и противобуксировочная система (ASR). В общем, всё как у машин с Запада. Тягач представляли в сцепке с трёхосным полуприцепом-рефрижератором НефАЗ-97091. Этот полуприцеп предназначен для транспортировки скоропортящихся продуктов и грузов со строгим температурным режимом (FRC от –20 до +12 °С).

Двигатель Mercedes-Benz OM 457 LA (Euro 5)

Самый распространённый вариант

Другая машина, представленная на показе, – двухосный седельный тягач КАМАЗ-5490-009-S5 с двигателем Mercedes-Benz OM 457LA.V / 3 (Euro 5), но немного послабее – 401 л.с. Однако этот седельник оснащён автоматизированной 12-ступенчатой коробкой передач. Многие стремились попасть именно на этот автомобиль. Остальная комплектация в целом схожа с первым автомобилем, кроме одного. Тягач работал в сцепке с полуприцепом со шторной конструкцией. Трёхосный полуприцеп НефАЗ-93341-014-08 предназначен для перевозки различных грузов при движении по дорогам, допускающим осевую нагрузку до 100 кН (10 т∙с). Его конструкция полностью соответствует международным требованиям TIR.

Для решения специальных задач

Автомобиль КАМАЗ-65206-Т5 также вызывал большой интерес у публики. И неслучайно. Этот трёхосный седельный тягач колёсной формулой 6х4 с двумя ведущими даймлеровскими мостами рассчитан на ресурс 1 млн км. На тест-драйвах в Краснодаре и Санкт-Петербурге его показывали с полуприцепом-цистерной. На московском показе цистерну заменили на самосвальный трёхосный полуприцеп НефАЗ-9509-016-30. Сейчас меньше используются самосвалы 8х4, более затратные в эксплуатации, и больше появляется сцепок – седельный тягач плюс самосвальный полуприцеп. Вот почему нижнекамское предприятие представило на московском динамическом показе именно этот тандем, чтобы заказчики знали, что такой продукт у «КАМАЗа» уже есть.

[b]КАМАЗ-65206-Т5[/b] с самосвальным полуприцепом НефАЗ-9509-016-30

Перспективная модель

Четвёртой машиной, представленной на тест-драйв, стал развозной автомобиль КАМАЗ-65207-S5 (6x4). Об этом грузовике мы уже подробно писали. Он перспективен не столько как бортовой автомобиль, а и как родоначальник шасси под любые виды техники. На выставке «СТТ-2015» уже демонстрировали версию с краном-манипулятором на этом шасси. На него можно устанавливать изотермические ёмкости и рефрижераторы для перевозки скоропортящихся продуктов, можно применять в дорожно-строительном и коммунальном хозяйстве. Многие просят сделать эту машину ещё более грузоподъёмной. И конструкторы «КАМАЗа» сейчас ведут работу над аналогичной машиной только на камазовских мостах, на балансирной тележке которой можно перевозить около вагона зерна. Поэтому южные потребители «КАМАЗом» услышаны, и они очень скоро получат нужную машину.

«КАМАЗ» сегодня достаточно гибок к рыночному спросу и старается активно использовать ресурсы, главным образом, инновационные, меньше возможностей по инвестиционным запросам. Тем не менее коллектив активно старается как-то привести свой продукт с современным требованиями рынка. А чтобы разрушить старые представления, «КАМАЗ» намерен публично демонстрировать возможности своей техники. Очередной динамический показ состоится в Казани.

[b]КАМАЗ-65207-S5[/b]
Комментировать ... >>