Опубликовано:

Положительный баланс...

Экономические выкладки всегда интересны, однако для серьезного анализа требуют много времени. Тем более, далеко не всем нужна общая информация и они бы предпочли что-то более конкретное, именно по своей специфике. Так что сегодня я решил просто привести отчет концерна Volkswagen в том виде, в котором он был прислан мне PR-службой «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус». Надеюсь, вы тоже найдете в нем полезную информацию для себя...

Вольфсбург, 31 июля 2015 года – Концерн Volkswagen в непростых условиях завершил первые шесть месяцев года значительным ростом оборота и выручки. В первом полугодии оборот вырос на 10,1 процента до 108,8 млрд евро (первое полугодие 2014 года – 98,8 млрд евро) прежде всего за счёт продуманного ассортимента и положительного влияния обменных курсов. Операционная прибыль без учёта особых статей увеличилась на 13 процентов и составила 7 млрд евро (в первом полугодии 2014 года – 6,2 млрд евро). Мероприятия по реструктуризации в подразделении грузовых автомобилей привели к тому, что операционная прибыль за вычетом особых расходов составила 6,8 млрд евро (в первом полугодии 2014 года – 6,2 млрд евро). Операционный доход остался стабильным и составил, как и в первом полугодии 2014 года, 6,3 процента. В операционной прибыли, а также в обороте концерна не отражены результаты деятельности совместных предприятий в Китае, в финансовом результате это учитывается по методу долевого участия. Долевая операционная прибыль китайских совместных предприятий за первое полугодие составила 2,7 млрд евро (в первом полугодии 2014 года – 2,6 млрд евро).

«Результаты первого полугодия показывают, что даже во всё более сложных рыночных условиях Volkswagen занимает прочные позиции, предлагая достойный ассортимент продукции», – заявил в среду в Вольфсбурге проф. д-р Мартин Винтеркорн (Prof. Dr. Martin Winterkorn), председатель правления концерна Volkswagen. «Однако мы пристально следим за глобальными экономическими процессами, прежде всего в связи с неустойчивой ситуацией на рынках Китая, Бразилии и России».

До вычета налогов прибыль концерна Volkswagen достигла результата в 7,7 млрд евро (за тот же период 2014 года – 7,8 млрд евро), несмотря на влияние оценки справедливой стоимости в финансовом результате. После вычета налогов прибыль в размере 5,7 млрд евро соответствует уровню прошлого года.

«Стоящие перед нами задачи обусловлены непростой рыночной ситуацией, сильной конкуренцией, а также волатильностью валютных курсов, процентных ставок и колеблющимися ценами на сырьевые товары. Мы продолжаем последовательно внедрять нашу программу эффективности и расширять применение модульных платформ. И здесь мы ожидаем заметных позитивных результатов», – отметил финансовый директор компании Ханс Дитер Пётч (Hans Dieter Pötsch).

Чистая ликвидность автомобильного подразделения концерна по-прежнему высока.Благодаря надёжной хозяйственной модели чистый денежный поток подразделения «Автомобили» концерна существенно превысил аналогичный показатель предыдущего года, достигнув 4,8 млрд евро (показатель того же периода 2014 года – 2,9 млрд евро). Чистая ликвидность в автомобильном подразделении за период с конца декабря 2014 года до конца июня 2015 года выросла с 17,6 до 21,5 млрд евро. Увеличение уставного капитала в подразделении финансовых услуг в первом квартале, а также выплата дивидендов во втором квартале понизили ликвидность, а успешное размещение гибридного займа увеличило финансовый потенциал в автомобильном подразделении. Капитальные вложения в автомобильном подразделении возросли до 4,7 млрд евро (за тот же период 2014 года – 3,6 млрд евро). Таким образом, при квоте капитальных вложений в автомобильном подразделении в размере 4,9 процента (в первом полугодии 2014 года – 4,1 процента) компания Volkswagen поддерживает свою инвестиционную дисциплину. Инвестиции осуществлялись преимущественно в производственные площадки и модели, которым предстоит выйти на рынок в текущем и следующем году, а также в экологическую направленность модельного ряда.

Показатели марок концерна

С января по июнь 2015 года во всем мире ещё больше увеличилось количество вновь зарегистрированных легковых автомобилей. Однако эта тенденция развивалась в регионах по-разному. В то время как в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Северной Америке и Западной Европе был отмечен рост, в Южной Америке и Восточной Европе количество регистраций легковых автомобилей местами сократилось.

Марка Volkswagen – легковые автомобили увеличила операционную прибыль до 1,4 млрд евро (за первое полугодие 2014 года – 1,0 млрд евро). Такой рост, наряду с положительным эффектом от обменных курсов, обусловлен оптимизацией денежного оборота и затрат.

Бренд премиум-класса Audi увеличил операционную прибыль до 2,9 млрд евро (первое полугодие 2014 года – 2,7 млрд евро) в результате роста объёма продаж и положительных валютных эффектов. Операционная рентабельность составила 9,8 процентов (за тот же период 2014 года – 10,0 процентов). Высокие предварительные затраты на разработку новых продуктов и технологий, а также на расширение производственной сети сказались на результате.

Операционная прибыль чешского автопроизводителя SKODA возросла до 522 млн евро (первое полугодие 2014 года – 425 млн евро) прежде всего за счёт смешанных эффектов и улучшения курсов валют, а также более низких материальных затрат. Операционная рентабельность составила 8,1 процента (за тот же период 2014 года – 7,1 процента).

Входящий в состав концерна испанский производитель SEAT продолжил своё позитивное развитие и увеличил операционную прибыль до 52 млн евро (за тот же период предыдущего года операционный убыток составил 37 млн евро). Рост обусловлен более высоким объёмом продаж, позитивными эффектами валютных курсов и оптимизацией затрат.

Показатель операционной прибыли бренда Bentley, вследствие снижения объёма продаж автомобилей и повышения уровня затрат на предварительные работы, составил 54 млн евро (за тот же период 2014 года – 95 млн евро).

Бренд Porsche улучшил показатель операционной прибыли до 1,7 млрд евро (за тот же период 2014 года – 1,4 млрд евро) и достиг операционной рентабельности в размере 15,7 процента (в первом полугодии 2014 года – 17,1 процента). При этом положительные эффекты роста объёма продаж и валютных курсов более чем компенсировали негативные влияния смешанных факторов, возросших структурных затрат и более высоких затрат на развитие.

Марка Volkswagen Коммерческие автомобили обновляет свой ассортимент продукции и достигла показателя операционной прибыли в размере 268 млн евро (за тот же период 2014 года – 280 млн евро). Операционная рентабельность составила 5,1 процента (в первом полугодии 2014 года – 5,9 процента).

Шведский бренд Scania показал операционную прибыль в размере 503 млн евро и операционную рентабельность 9,7 процента (в первом полугодии 2014 года – 476 млн евро и 9,4 процента соответственно).

Бренд MAN до вычета затрат на реструктуризацию имеет операционную прибыль в размере 185 млн евро ( за тот же период 2014 года – 222 млн евро) и операционную рентабельность 2,8 (в первом полугодии 2014 года – 3,3 процента). Затраты на реструктуризацию в размере 170 млн евро составили статью «Особые расходы».

Подразделение финансовых услуг концерна Volkswagen показало по операционной прибыли результат в 970 млн евро (за тот же период 2014 года – 776 млн евро). Операционный доход составил 7,5 процента (в 2014 году – 7,4 процента). Во всём мире число заключённых новых контрактов увеличилось до 2,5 миллионов, прирост составил 6,4 процента по сравнению с тем же периодом прошлого года.

Мартин Винтеркорн: «Мы и дальше будем расширять ассортимент продукции»

Председатель правления Volkswagen AG Мартин Винтеркорн считает, что концерн хорошо подготовлен к будущим запросам рынка: «Мы предлагаем широкий выбор привлекательных, экологичных, высококачественных автомобилей, созданных на основе передовых технологий. Марки концерна Volkswagen в 2015 году продолжат развитие своей продукции, модернизируют предлагаемый ассортимент и расширят его за счёт новых моделей».

Концерн Volkswagen ожидает, что в 2015 году в сохраняющихся сложных рыночных условиях продажи останутся на уровне прошлого года.

В зависимости от конъюнктуры ожидается, что в 2015 году прирост выручки концерна Volkswagen и его подразделений составит до 4 процентов по сравнению с показателем предыдущего года. В подразделении «Коммерческие автомобили» / «Энергетика» необходимо постоянно следить за экономическим развитием в Латинской Америке и Восточной Европе.

Касательно операционной прибыли концерна в 2015 году Volkswagen ожидает операционную рентабельность в размере от 5,5 до 6,5 процента. В подразделении «Легковые автомобили» компания ожидает операционный доход в размере от 6 до 7 процентов, а в подразделении «Коммерческие автомобили» / «Энергетика» – в диапазоне от 2 до 4 процентов. Для подразделения финансовых услуг концерн Volkswagen рассчитывает на операционную прибыль уровня прошлого года.

Комментировать ... >>