Опубликовано: ГП 07-2019
Вихри в городских джунглях

Международный фестиваль транспорта SPbTransportFest в Санкт-Петербурге

Андрей Михайлов,
фото автора и Александра Еремцова

24 и 25 мая в Санкт-Петербурге прошёл первый Международный фестиваль транспорта SPbTransportFest. Фестиваль организован главным автобусным перевозчиком города и крупнейшей транспортной компанией Cеверо-Западного региона – СПб ГУП «Пассажиравтотранс» при поддержке правительства Санкт-Петербурга. Старт оказался мощным.

Выставка инновационного подвижного состава в рамках SPbTransportFest разместилась в самом центре города, на Кленовой улице. Вход для всех гостей мероприятия был свободным. Помимо выставки современного ПС в программу фестиваля был включён международный конкурс профмастерства водителей автобуса, а кульминацией фестиваля стал уже пятый, самый масштабный в России и странах бывшего СССР парад ретро-транспорта. Он состоялся 25 мая и финишировал по соседству с выставкой на Инженерной улице – о нём разговор в отдельном материале.

В рамках фестиваля был представлен как пассажирский транспорт, так и грузовой, но отличающийся экологичностью, комфортом и энергоэффективностью. Ведущие производители России и мира привезли в Северную столицу новейшие образцы своей техники, актуальные для нашей страны.

[b]Электробус с динамической подзарядкой БКМ 32100D[/b]<br /> Уже второй год продолжается успешный эксперимент по внедрению на маршрутах Санкт-Петербурга так называемых «электробусов с динамической подзарядкой», или, как их называли прежде, троллейбусов с увеличенным автономным ходом. Таких «электробусов», заряжаемых от троллейбусной контактной сети, и способных следовать по «беспроводным» улицам, работает уже больше сотни, 35 из них построены минским «Белкоммунмашем»
[b]Электробус с динамической подзарядкой ТролЗа-5265.08[/b]<br /> Другим электробусом с динамической подзарядкой, получившим широчайшее применение в Санкт-Петербурге, стал ТролЗа-5265.08 производства энгельсского завода. Для троллейбусов с УАХ активно разрабатывают новые маршруты, которые позволяют таким машинам выезжать из-под контактной сети и заезжать туда, где прежде троллейбусов и не видели. Энгельсских машин этой модели в троллейбусных парках СПб ГУП «Горэлектротранс» работает уже 80 единиц
[b]Трамвай 71-931М «Витязь-М»[/b]<br /> Единственным трамвайным экспонатом SPbTransportFest, выставленным на Инженерной улице среди участников ретропарада, стал этот трёхсекционный низкопольный трамвай 71-931М «Витязь-М» производства ПК «Транспортные системы». Для жителей Москвы, где «Витязей» уже больше 250 единиц, такие трамваи – уже повседневность, а вот в Петербурге вагонов обеих генераций («Витязь» и «Витязь-М») работает всего два десятка. Интересно, что производство трамваев ПК ТС сейчас переезжает с арендованных площадей в Твери на новый, большой завод, построенный в Санкт-Петербурге. Так что «Витязь-М» прибыл на фестиваль уже в статусе местного продукта
[b]Электробус Volgabus 5270E0 (CR12E)[/b]<br /> Ещё одним электробусом (что поделаешь – модная тема!), представленным на SPbTransportFest, стала машина от компании Volgabus (экс-«Волжанин») модели 5270E0 (торговое обозначение CR12E). В прошлом году такую машину демонстрировали на петербургском параде транспорта только как прототип, а в этом году десять аналогичных машин уже трудятся в автобусном парке № 2 «Пассажиравтотранса» на городском маршруте 128. Одна из них, взяв пару «выходных» с маршрута, и была выставлена на Кленовой улице. В отличие от электробусов с динамической подзарядкой, эксплуатируемых «Горэлектротрансом», электробусы «Пассажиравтотранса» не используют троллейбусную инфраструктуру и выполнены по схеме с ночной подзарядкой – их заряжают на всю смену в ночных перерывах между рейсами. Санкт-Петербург на сегодня – первый и единственный эксплуатант электробусов этой модели; несколько электробусов Volgabus в кузове предыдущего поколения закупил Липецк
[b]Стройтранс Сириус[/b]<br /> Возрождённая вологодская «Транс-Альфа» (ныне компания называется «Стройтранс») представила свой первый электробус. Машина, построенная на базе кузова троллейбуса «Авангард», зовётся «Сириусом», и выполнена по схеме с «ночной» подзарядкой – когда батареи заряжаются между сменами, а запас хода позволяет сделать несколько кругов по маршруту без дополнительной подзарядки. Пока машина не сертифицирована, но ряд городов планирует провести испытания новинки на своей территории
[b]Электробус Пионер-6218[/b]<br /> Достаточно оригинальное решение проблемы запаса хода предлагает электробус «Пионер», разработанный ПК «Транспортные Системы». В нём используется уникальная на сегодня мобильная аккумуляторная система, проще говоря, батарейные блоки ездят за электробусом в прицепе, который можно заменить на конечной на заряженный. Эта машина удивляет рациональной компоновкой: водитель сидит над передней осью в широкой кабине, как в трамвае, а задняя ось сдвинута назад, что позволило сделать низкопольную часть салона достаточно просторной без применения дорогих портальных осей. Этот «Пионер» – единственный построенный образец. Никто из потенциальных потребителей новинку в деле пока не опробовал
Электробус Пионер-6218
Достаточно оригинальное решение проблемы запаса хода предлагает электробус «Пионер», разработанный ПК «Транспортные Системы». В нём используется уникальная на сегодня мобильная аккумуляторная система, проще говоря, батарейные блоки ездят за электробусом в прицепе, который можно заменить на конечной на заряженный. Эта машина удивляет рациональной компоновкой: водитель сидит над передней осью в широкой кабине, как в трамвае, а задняя ось сдвинута назад, что позволило сделать низкопольную часть салона достаточно просторной без применения дорогих портальных осей. Этот «Пионер» – единственный построенный образец. Никто из потенциальных потребителей новинку в деле пока не опробовал
[b]Городской автобус Volgabus 5270GH[/b]<br /> «Укороченные» 10-метровые автобусы Volgabus-5270 стали настоящими бестселлерами: несколько сотен дизельных машин заказала подмосковная компания «Альфа-Грант», а газовые, как эта, уже работают в родных для них Волжском и Владимире. Согласно 220-му ФЗ эти машины относятся к «большому классу» (длиной от 10 метров), а ценой они укладывают на обе лопатки традиционных 12-метровых представителей класса. Volgabus-5270GH оснащён китайским мотором Yuchai, работающим на метане, что позволяет получить солидную скидку за счёт федерального бюджета. К слову, такая же машина сейчас проходит тест-драйвы на маршрутах различных коммерческих перевозчиков Санкт-Петербурга
[b]Городской автобус Lotos-105[/b]<br /> Автобус Lotos-105 в партнёрстве с китайским Foton выпускает компания «РариТЭК» из Татарстана, специалист по газомоторному транспорту и партнёр «КАМАЗа» в этой сфере. Помимо «Лотос-206», базирующегося в кузове МАЗ-206, «РариТЭК» предложил и автобус большого класса, основанный на китайском кузове. «Лотос» доступен исключительно с двигателем на метане, и к нему полагается солидная скидка за счёт госпрограммы по развитию газомоторного транспорта. Последний год демонстрационные образцы большого «Лотоса» проходили испытания в разных городах России, и в июне 2019 года состоялась первая отгрузка товарных машин – эта партия построена для Чебоксар
[b]Городской автобус VSN-700[/b]<br /> Незаметной новинкой стал обновлённый городской автобус VSN-700, выпускаемый компанией «СТ Нижегородец» в Нижнем Новгороде. Каркасный городской автобуc среднего класса базируется на шасси IVECO Daily 70C15. В новой генерации VSN-700 получил стеклянные поворотные двери вместо прислонно-сдвижных. Проём задней двери увеличен – теперь там две поворотных створки, а не одна сдвижная дверь. Низкопольная площадка, приспособленная для детских и инвалидных колясок, за задней осью, также подросла. Пока что автобусы VSN-700 получили широкое распространение только в Москве, где были закуплены крупной партией для обслуживания маршрутов по госконтрактам частным оператором. Будущее таких машин, при нынешней цене, зависит только от требований, предъявляемых городами к новой автобусной технике
[b]Городской автобус Mercedes-Benz Turk Conecto LF (EvoBus Russland)[/b]<br /> Неожиданной новинкой стал этот Mercedes-Benz Conecto LF. В родной для него Турции «Конекто» выпускается уже в новом облике, а эта машина сделана в 2017 году… в России! В основе такого Conecto лежит немецкий Citaro первого поколения, ныне выпускаемый в Турции как доступная модель для стран Восточной Европы. Сотня аналогичных «Конекто», собранных в Турции, была закуплена «Мосгортрансом» в 2014 году. Теперь их готовы собирать в России силами представительства, компании «ЕвоБус Русслэнд». Ими уже получены ОТТС на одиночную и сочленённую машины - Conecto LF и Conecto G, которые даже существуют «в металле». Российская сборка призвана не столько удешевить машину за счёт таможенных издержек, сколько сделать транспортное средство «проходным» на госзакупках. Там всё чаще требуют, чтобы закупаемая, и даже эксплуатируемая пассажирскими перевозчиками техника была выпущена в странах Таможенного союза
[b]Городской автобус МАЗ-216.066[/b]<br /> МАЗ-216 – первенец среди мазовских гармошек с толкающей схемой. Прежде все сочленённые автобусы МАЗ были выполнены по «тянущей» схеме, с двигателем в тягаче и ведущей средней осью – как у «Икаруса-280». Такая компоновка позволяла сделать машину дешевле за счёт ряда компонентов, но не устраивала некоторых заказчиков (в первую очередь Киев) неудобным салоном. Теперь же МАЗ представил машину с более традиционной «толкающей» схемой, когда двигатель и трансмиссия размещены в прицепе, и ведущей является не средняя ось, а ось прицепа. Машина модификации 216.066 оснащена дизелем Mercedes-Benz и автоматической коробкой передач Allison. Этот экземпляр – первый образец модели – уже прошёл длительный тест-драйв в автобусном парке № 2 петербургского «Пассажиравтотранса»
[b]Междугородний автобус Volgabus 5285.05 Delta[/b]<br /> Самой интересной новинкой от Volgabus, впервые вышедшей «в люди», стала новая генерация модели 5285. Междугородный «Волгабас» получил полностью новый кузов, дизайн которого навеян электробусом 5270E0. Впервые после долгого перерыва российские футболисты из топового клуба получат отечественный автобус. Такую «Дельту» получит московский ФК «Локомотив» в качестве клубного автобуса
[b]Городской автобус ДВС-429367 «Вихрь»[/b]<br /> Публике вновь продемонстрировали разработку подмосковной компании «Д.В.С.-Эко» – газовый автобус ДВС-429367 «Вихрь». Долгие годы «Д.В.С.-Эко» работала в качестве партнёра ЛиАЗа по газомоторному транспорту: именно эта компания на арендуемых у завода площадях устанавливала газобаллонное оборудование на новые автобусы ЛиАЗ и  выпускала сопутствующую продукцию. «Вихрь» был построен в единственном экземпляре в 2015 году, и с тех пор успел пройти испытания как с газовыми моторами Cummins, так и с ЯМЗ-536. Машина скомпонована нестандартно: водитель, как в трамвае, сидит над передней осью в широкой кабине (привет «Пионеру»!), а задняя ось сдвинута так, чтобы образовать большую низкопольную площадку между осями – без использования дорогих портальных мостов. Создатели рассчитывают, что такая машина будет актуальна для регионов, а станет доступна не только благодаря дешёвым неразрезным осям, но и в том числе за счёт дисконта по «газовой» госпрограмме. Но пока что автобус, являющийся эдакой «Альтерной» из XXI века, до сих пор кочует по выставкам и ни разу не испытывался на линии с пассажирами. Впрочем, в «Д.В.С.-Эко» серьёзно настроены на то, что машину возьмёт на испытания петербургский «Пассажиравтотранс», и тогда «Вихрь», наконец, выйдет на маршрут
Городской автобус ДВС-429367 «Вихрь»
Публике вновь продемонстрировали разработку подмосковной компании «Д.В.С.-Эко» – газовый автобус ДВС-429367 «Вихрь». Долгие годы «Д.В.С.-Эко» работала в качестве партнёра ЛиАЗа по газомоторному транспорту: именно эта компания на арендуемых у завода площадях устанавливала газобаллонное оборудование на новые автобусы ЛиАЗ и выпускала сопутствующую продукцию. «Вихрь» был построен в единственном экземпляре в 2015 году, и с тех пор успел пройти испытания как с газовыми моторами Cummins, так и с ЯМЗ-536. Машина скомпонована нестандартно: водитель, как в трамвае, сидит над передней осью в широкой кабине (привет «Пионеру»!), а задняя ось сдвинута так, чтобы образовать большую низкопольную площадку между осями – без использования дорогих портальных мостов. Создатели рассчитывают, что такая машина будет актуальна для регионов, а станет доступна не только благодаря дешёвым неразрезным осям, но и в том числе за счёт дисконта по «газовой» госпрограмме. Но пока что автобус, являющийся эдакой «Альтерной» из XXI века, до сих пор кочует по выставкам и ни разу не испытывался на линии с пассажирами. Впрочем, в «Д.В.С.-Эко» серьёзно настроены на то, что машину возьмёт на испытания петербургский «Пассажиравтотранс», и тогда «Вихрь», наконец, выйдет на маршрут
[b]Седельный тягач IVECO Stralis NP Hi-Way AS440S46 T/P[/b]<br /> В дополнение к газовым автобусам IVECO был представлен и экологичный грузовик, работающий на метане – IVECO Stralis NP Hi-Way AS440S46 T/P. Газовые тягачи аккуратно пробуют крупные транспортные компании России, что позволяет робко говорить о будущем тягачей на метане и в нашей стране
Седельный тягач IVECO Stralis NP Hi-Way AS440S46 T/P
В дополнение к газовым автобусам IVECO был представлен и экологичный грузовик, работающий на метане – IVECO Stralis NP Hi-Way AS440S46 T/P. Газовые тягачи аккуратно пробуют крупные транспортные компании России, что позволяет робко говорить о будущем тягачей на метане и в нашей стране
[b]Мусоровоз MAN TGS 26.320 6x2/4 BL с установкой Geesink Norba N3 20H25[/b]<br /> MAN поддержал и «грузовую» тему в рамках фестиваля: в центре Петербурга выставили новенький мусоровоз MAN TGS 26.320 6x2/4 BL с установкой Geesink Norba N3 20H25. Мусоровоз оснащён 320-сильным турбодизелем MAN D2066LF43 экокласса Euro 5 и механической 16-ступенчатой КП ZF 16S223DD. Запас топлива (400 л) позволяет выполнять даже протяжённые рейсы на одной заправке. На этом автомобиле используется среднеразмерная дневная кабина типа М длиной 1880 мм и внутренней высотой 1370 мм, а из других интересных особенностей машины – подъёмная средняя ось. Установка Geesink Norba шведского производства вмещает 19 м<sup>3</sup> бытовых отходов, использует четырёхтактный механизм прессования мусора, достигающий реального коэффицента уплотнения 7:1. Универсальный захват этого мусоровоза приспособлен для работы практически со всеми типами контейнеров, применяемых в РФ, а опции «портальный подъёмник» и «лебёдка для бункеров» позволяют сделать мусоровозы Geesink Norba универсальными и забирать мусор не только из контейнеров от 120 до 1100 л, но и бункеров объёмом от 4 до 10 м[sup]3[/sup]
[b]Седельный тягач Scania R410 4x2 CNG[/b]<br /> На стенде компании Scania был представлен газобаллонный тягач нового поколения Scania R410 CNG, работающий на метане. Тягач укомплектован новейшим 13-литровым газовым двигателем мощностью 410 л.с. с низким объёмом вредных выбросов. По содержанию выхлопных газов он уже превосходит перспективные нормы Euro 6. А ещё в его выхлопе практически отсутствует сажа, которая является основной причиной пыли в крупных городах. Шведская компания одна из немногих, чьи тягачи на газовом топливе уже реально работают в России. Теперь пришла пора выйти на арену машинам нового поколения
[b]«Автобус 2018 года» MAN R08 Lion’s Coach L RHC444[/b]<br /> Шоу-стоппером на стенде генерального партнёра SPbTransportFest, компании MAN, служил «Автобус 2018 года», туристский лайнер MAN Lion’s Coach L R08 (RHC444). Модель R08 трёхосная, 14-метровая, в данной конфигурации с дизельным двигателем на 440 лошадиных сил. Даже в сложной экономической ситуации пассажирские перевозчики и другие организации находят возможность закупать такие машины, хорошо зарекомендовавшие себя как на регулярных линиях, так и в заказных перевозках – это ли не признак лидерства?
«Автобус 2018 года» MAN R08 Lion’s Coach L RHC444
Шоу-стоппером на стенде генерального партнёра SPbTransportFest, компании MAN, служил «Автобус 2018 года», туристский лайнер MAN Lion’s Coach L R08 (RHC444). Модель R08 трёхосная, 14-метровая, в данной конфигурации с дизельным двигателем на 440 лошадиных сил. Даже в сложной экономической ситуации пассажирские перевозчики и другие организации находят возможность закупать такие машины, хорошо зарекомендовавшие себя как на регулярных линиях, так и в заказных перевозках – это ли не признак лидерства?
[b]Туристский автобус Golden Dragon XML6126JR[/b]<br /> Golden Dragon привёз на SPbTransportFest вполне массовую модель, получившую неплохой спрос в России – туристский лайнер Golden Dragon XML6126JR. Автобус высотой 3,8 метра, на 51+1+1 место, оснащён дизельным двигателем Cummins на 340 л.с. Представленная машина выполнена уже в обновлённом внешнем облике – популярный «Дракон» получил новые передние и задние маски, а также оптические элементы
[b]Туристский автобус Yutong ZK6121HQ[/b]<br /> Совсем без изменений был представлен другой китайский «турист» – Yutong ZK6121HQ. Эта модель, оснащаемая дизелем Weichai и коробкой передач Fast Gear, поставляется в Россию с 2011 года практически в неизменном виде, получая лишь минорные изменения и «подтягиваясь» до новых требований к экологичности
[b]Автобус 2018 года в Европе Irizar i8 15-3,7[/b]<br /> Эстонская компания Lux Express, обслуживающая ряд международных маршрутов по Прибалтике, в том числе из Санкт-Петербурга, продемонстрировала на SPbTransportFest одно из своих недавних обновлений – автобус Irizar i8 на трёхосном шасси Scania K450EB 6x2. По версии Busworld Europe Irizar i8 – автобус 2018 года в Европе. Салон этой машины разделён на две части: 15 кресел расположены в обособленной зоне бизнес-класса, а ещё 30 предназначены для обычных пассажиров. Впрочем, вопреки традиции в этом году машина не совсем новая – она построена в 2017 году, и уже знакома пассажирам «Люкс Экспресса» в том числе в Санкт-Петербурге
[b]Междугородный автобус Higer A80T / Scania Touring HD[/b]<br /> Доброй традицией стало демонстрировать на петербургских мероприятиях мая новинки местных пассажироперевозчиков. Так, компания «Совавто-СПб», выполняющая регулярные автобусные рейсы в Финляндию, продемонстрировала публике свою обновку – автобус Scania Touring HD (Higer A80T) на шасси Scania K400IB 6x2NB. Эти трёхосные машины, выпускаемые китайским заводом Higer на шасси, поставляемых из Швеции, уже по-настоящему «взрослый» европейский продукт. В машине предусмотрены удобные кресла для 57 пассажиров, спальное место для сменного водителя, туалетная кабина и багажное отделение до 10 м[sup]3[/sup]
Комментировать ... >>
Loading...