Опубликовано: ГП 07-2019
Тонеллемоечный вариант ВМКД-2015 мод. 7963R0 на полноприводном шасси КАМАЗ-43118
Строительная смесь для монополистов (Часть 2)

Обзор выставки bauma CTT RUSSIA 2019

Юрий Петров, Даниил Минаев
Фото Александра Еремцова, Леонида Кузнецова,
Даниила Минаева и Юрия Петрова

Магистрали, улицы и подворотни

КАМАЗов на площадках оказалось действительно много. И чтобы не вставать два раза в очередь ради одного КАМАЗа, стоит сразу эпопею аккордом из трёх машин, которые прохлаждались на свежем воздухе.

Гибридный мусоровоз МСТ К-33-22ППН производства АО «КОМИНВЕСТ-АКМТ» с кузовом МСТ 22.01 ППн «Бульдог» тосненского механического завода. Шасси КАМАЗ Т2730 Hybrid (КАМАЗ-65208) со средним ведущим мостом и задней управляемой осью, как и первый вариант, показанный двумя годами ранее, построен совместно в содружестве с ООО «НИИКЭУ» (Drive Electro). Поскольку электротяга применяется только в жилом секторе, то АКБ имеют небольшую ёмкость на 8 км автономного хода. Малый вес аккумуляторов позволил сохранить грузоподъёмность 17 т при полной массе 29,5 т. Тяговый электродвигатель Bosch развивает максимальную мощность 120 кВт, а для движения по магистрали используется 300-сильный турбодизель Cummins ISB 6.7.

МСТ К-33-22ППН на шасси КАМАЗ Т2730 Hybrid (КАМАЗ-65208)

Спектр дорожных и коммунальных машин пополнился двумя экспонатами из Челябинской области. Миасское ООО «Завод СпецАгрегат» представил всесезонную комбинированную дорожную машину ВМКД-2015 на шасси КАМАЗ-6520 мод. 7963R3 с комплектом зимнего оборудования и тоннелемоечную машину мод. 7963R на полноприводном шасси КАМАЗ-43118. Щётка, установленная на итальянском гидроманипуляторе Snow Service BLT 8000 способна обслуживать подмостовые поверхности на высоте до 8 м, что особо актуально для транспортных развязок и тоннелей с большим сечением. Отапливаемый фургон рассчитан на 3 работников, а в кузове размещены 4 бака для воды суммарной вместимостью 8 кубометров для воды или химических реагентов.

Комплект зимнего исполнения ВМК-2015, смонтированный на шасси КАМАЗ-6520

Марсианские высоты

Бренд MARS в России ещё неизвестен, что неудивительно. О продвижении новой марки на рынок впервые стало известно в конце прошлого года, а первый ОТТС с упоминанием торгового наименования был получен на модель MARS/18 мод. 3897 на шасси «ГАЗон NEXT». Появление MARS стало результатом сотрудничества завода «Автогидроподъёмник» (г. Санкт-Петербург) и компании «МРО «Техинком». Не мудрствуя лукаво на открытую площадку пригнали модели из сегментов малой и средней высоты, которые считаются одними из самых конкурентных на рынке, поскольку применяются для самого различного спектра задач: маловысотного строительства, обслуживания и ремонта дорожных знаков, светофоров и рекламных щитов. Всего было представлено три модели: автогидроподъёмник MARS/15 (ПСС-131.15Э) на шасси «ГАЗель Next» ГАЗ-A21R23, новейший MARS/23 на шасси «ГАЗон Next» ГАЗ-C42R33 с двухрядной кабиной и MARS/18 (ПСС-131.18Э мод. 3897-0000010-24) на шасси ГАЗ-33088. В гидроподъёмниках применены новые стрелы коробчатого сечения: у 15-метровых (вылет стрелы 9,6 м) с тремя секциями, у 18-метровых (вылет 13 м) – с четырьмя. Электроизоляция рабочей платформы на 1000 В.

Трио автогидроподъёмников MARS для работы на высоте 15, 23 и 18 м. Для лучшего закрепления имиджа им осталось сделать фотосессию на марсовом поле

Ставка на полный привод

Минский автозавод никогда прежде на СТТ не делал ставку только на полноприводные машины. В Европе такой акцент смотрелся бы более чем странно, но только не в России! В стране, где строительный сезон длится круглый год, а субподрядчики готовы к работе в любую непогоду и сам чёрт им не брат, сгодятся именно «лапотники» для бездорожья!

В попытке удержаться на самом перспективном для себя рынке, МАЗы остаются единственной альтернативой КАМАЗам в одном ценовом сегменте.

Строительный 20,5-тонный самосвал МАЗ-6502С9-522-052 «Колас» (колос) с короткой кабиной и прямобортным кузовом вместимостью 12,5 м3 оборудован односкатной ошиновкой с 9-тонным передним мостом и задним балансиром на 26 т. Это позволяет ему на специализированных дорогах конкурировать с КАМАЗом на равных.

МАЗ-6502С9-522-052 «Колас» 6х6
Седельный тягач МАЗ-643228 6х6

Благодаря шинам «Бел-95» размерностью 16,00R20 рама заметно выше, чем у КАМАЗ-6580, что наглядно можно было увидеть на идентичном тягаче МАЗ-643228 с удлинённой кабиной.

С самосвалом его роднят мосты и 16-ступенчатая КП ZF. А вот двигатели уже разные: у самосвала 11-литровый 420-сильный турбодизель ЯМЗ-653.10 (в девичестве – рядная «шестёрка» Renault Dci 11), а у седельника 12-литровый Weichai WP12 мощностью 430 л.с., собранный на СП «МАЗ-Вейчай». Тут же на стенде красовалась вся выпускаемая гамма моторов.

Автокран КС-5576BY-H на шасси МАЗ-6302С5-529-080 6х6

Специализированная техника была представлена автокраном КС-5576BY-H «Могилёвтрансмаша» с увеличенной до 32 т грузоподъёмностью и 32,6-метровой (+10 м гусёк) стрелой. Необходимость уложиться в 4-метровый дорожный габарит высоты заставила применить односкатные низкопрофильные шины Continental 385/65 R22,5, рассчитанные на 24 т полной массы.

В пику кабинам IV генерации неожиданно смотрелся представитель III поколения. У старины МАЗ-5316 с 32-метровым автогидроподъёмником АГП-32В под кабиной стоит 15-литровая V-образная «восьмёрка» ЯМЗ-658.72 (330 л.с.) – прямой наследник ЯМЗ-238!

АГП-32В на шасси МАЗ-5316F5562-001 4х4

Птицы высокого подъёма

ООО «Чайка-НН» в течение многих лет делает ставку на автогидроподъёмники и крановые установки. Расширение применимости шасси стало главным кредо компании. Если 15 лет назад для средневысотных (18–30 м) автогидроподъёмников требовались шасси не меньше зиловского «Бычка» или ГАЗ-3307, то теперь достаточно «ГАЗели NEXT». Автогидроподъёмник «Чайка-Socage T318NEW» (мод. 2784BR), смонтированный на раме ГАЗ-A21R22 позволяет на вылете 8,5 м удержать 300 кг (т.е. два ремонтника и до 100 кг инструмента). В тяжёлом классе модельный ряд пополнился спецавтомобилем «Чайка-Сервис 3784VB» на обновлённом шасси Isuzu Giga CYZ52T. Грузоподъёмность манипулятора «Чайка-Tadano TM-ZR825» на вылете 15,67 м составляет 310 кг.

«Чайка-Сервис 3784VB» c КМУ «Чайка-Tadano TM-ZR825У» и бортовой платформой Fuhrmann на шасси Isuzu Giga 3340 (CYZ52T)

Тяжёлое японское шасси Isuzu Giga 3340 CYZ52T Extra Long обретает всё большую популярность у производителей надстроек благодаря кабине со спальным местом, традиционной для России колёсной формулой 6х4, запасом мощности в 400 л.с. и привычной полной массе на уровне 33 т (при грузоподъёмности 23 т). Неудивительно, что спецтехнику на шасси Giga представили, например, на стендах «Техинкома» и Fassi.

Челнинское ООО ТКФ «Феникс» остаётся верен технике КАМАЗ, но и в её модельный ряд недавно затесалась продукция завода АО «ИСУЗУ РУС». Специальный автомобиль «Феникс 780232» на шасси 12-метрового Isuzu Giga 3340 CYZ52T оборудован КМУ Fassi MVF S1556.П малазийского производства. Грузоподъёмность стрелы от 300 кг при вылете 18,7 м до 6,5 т при вылете 2 м.

«Феникс 780232» на шасси 12-метрового Isuzu Giga 3340 CYZ52T

Ещё одна новинка на длиннобазном шасси Isuzu Giga Extra Long CYZ выпущена ООО «СПМ». Модель СПМ-732001, представленная на стенде компании «Техинком», оборудована манипулятором DY SS2725LB грузоподъёмностью от 950 кг (на вылете 20 м) до 12 т (при вылете 2 м).

СПМ 732001 на шасси Isuzu Giga 3340 CYZ52T Extra Long

И тут стоит вернуться к КАМАЗам (вспоминаем о ценовом факторе!). Те же ООО ТФК «Феникс» и ООО «СПМ» представили модели, альтернативные СПМ-732407 с установкой Dongyang SS 1966.П на бортовом шасси КАМАЗ-43118 и «Феникс 780675» на шасси седельного тягача КАМАЗ-65206 с 22-тонным ССУ Orlandi. У последнего смонтированный за кабиной кран DY SS1956 ACE при длине стрелы 19 м позволяет без расцепки загружать и разгружать любой стандартный полуприцеп. Грузоподъёмность крана в зависимости от вылета стрелы может варьироваться от 0,55 до 8 т.

СПМ 732407 на шасси КАМАЗ 43118 с крановой установкой Dongyang SS 1966.П
«Феникс 780675» на шасси седельного тягача КАМАЗ-65206
Комментировать ... >>
Loading...