Опубликовано: ГП 03-2011
100 лет автобусной концепции

Юбилей марки Setra

Владимир Чехута, фото Daimler AG

С наступлением 2011-го года некоторые мировые автопроизводители, чья история уже успешно продолжается не одно десятилетие, начинают отмечать юбилейные даты. Так, в частности автобусная «составляющая» немецкого автогиганта Daimler AG – компания Setra Buses – в этом году празднует 60-ю годовщину, а сам концерн отметит столетие с начала собственного автобусного производства в городе Ульм.

По этому поводу в корпоративном музее в Штутгарте в марте развернута специальная автобусная экспозиция завода Käsbohrer. Ее главный экспонат – первый автобус Setra 1951 года выпуска под заводским номером 001. Презентация этой пассажирской машины прошла во Франкфурте на Международном автосалоне в том же году. Определяющей особенностью этого транспортного средства стала несущая рама и смонтированный на ней кузов, обшитый листовым металлом. Это конструктивное решение заменило активно использовавшиеся тогда шасси грузового автомобиля, применявшиеся при производстве автобусов.

Первая Setra имела расположенный сзади шестицилиндровый двигатель Henschel мощностью 74 кВт (100 л.с.) и проходящую под полом через все багажное отделение трансмиссию, включающую механическую 5-ступенчатую, полностью синхронизированную коробку передач ZF

Второй экспонат праздничной выставки – междугородный автобус S 215 HD (1976 г. в.), ставший прототипом модельного ряда Käsbohrer Setra 200. Эта пассажирская машина оснащалась 10-цилиндровым V-образным двигателем Mercedes-Benz OM 403 мощностью 235 кВт (320 л.с.). Стоит отметить, что на этом транспортном средстве была предусмотрена вентиляция за счет поперечных потоков воздуха, он оставался свежим вдоль всего салона.

Прототип модельного ряда Setra 200 – междугородный автобус S 215 HD (1976 г.в.)

Автобусную страницу подразделения EvoBus представляет исторический экспонат – автобус Kässbohrer, собранный на грузовом шасси Saurer в феврале 1911 года. Первый городской автобус Kässbohrer работал на маршрутах в городе Ульм, где был выпущен. Транспортное средство оснащалось четырехцилиндровым бензиновым двигателем Saurer приблизительной мощностью 29 кВт (40 л.с.). Кузов автобуса выполнен из дерева, а пассажировместимость салона рассчитана на 28 человек, включая 18 мест для сидения.

Работоспособная и точная копия утерянного оригинала – первого городского автобуса Kässbohrer

Завершает экспозицию автобус, изготовленный в 1956 году на шасси Opel Blitz. Компактный автобус работал в тандеме с багажным прицепом Kässbohrer, так как в небольшой машине не было предусмотрено место для багажа пассажиров. Эти машины были очень популярны среди автобусных компаний в середине прошлого века. С середины 1950-х Setra начала выпускать собственную подобную модель S 6, оснащённую бензиновым двигателем 46 кВт (62 л.с.).

Автобус, изготовленный в 1956 году на шасси Opel Blitz
Комментировать ... >>
Loading...