Юбилей марки Setra
С наступлением 2011-го года некоторые мировые автопроизводители, чья история уже успешно продолжается не одно десятилетие, начинают отмечать юбилейные даты. Так, в частности автобусная «составляющая» немецкого автогиганта Daimler AG – компания Setra Buses – в этом году празднует 60-ю годовщину, а сам концерн отметит столетие с начала собственного автобусного производства в городе Ульм.
По этому поводу в корпоративном музее в Штутгарте в марте развернута специальная автобусная экспозиция завода Käsbohrer. Ее главный экспонат – первый автобус Setra 1951 года выпуска под заводским номером 001. Презентация этой пассажирской машины прошла во Франкфурте на Международном автосалоне в том же году. Определяющей особенностью этого транспортного средства стала несущая рама и смонтированный на ней кузов, обшитый листовым металлом. Это конструктивное решение заменило активно использовавшиеся тогда шасси грузового автомобиля, применявшиеся при производстве автобусов.
![Первая Setra имела расположенный сзади шестицилиндровый двигатель Henschel мощностью 74 кВт (100 л.с.) и проходящую под полом через все багажное отделение трансмиссию, включающую механическую 5-ступенчатую, полностью синхронизированную коробку передач ZF](/article/21874-yubiley-marki-setra-100-let-avtobusnoy-kontseptsii/Images/01f.jpg)
Второй экспонат праздничной выставки – междугородный автобус S 215 HD (1976 г. в.), ставший прототипом модельного ряда Käsbohrer Setra 200. Эта пассажирская машина оснащалась 10-цилиндровым V-образным двигателем Mercedes-Benz OM 403 мощностью 235 кВт (320 л.с.). Стоит отметить, что на этом транспортном средстве была предусмотрена вентиляция за счет поперечных потоков воздуха, он оставался свежим вдоль всего салона.
![Прототип модельного ряда Setra 200 – междугородный автобус S 215 HD (1976 г.в.)](/article/21874-yubiley-marki-setra-100-let-avtobusnoy-kontseptsii/Images/02f.jpg)
Автобусную страницу подразделения EvoBus представляет исторический экспонат – автобус Kässbohrer, собранный на грузовом шасси Saurer в феврале 1911 года. Первый городской автобус Kässbohrer работал на маршрутах в городе Ульм, где был выпущен. Транспортное средство оснащалось четырехцилиндровым бензиновым двигателем Saurer приблизительной мощностью 29 кВт (40 л.с.). Кузов автобуса выполнен из дерева, а пассажировместимость салона рассчитана на 28 человек, включая 18 мест для сидения.
![Работоспособная и точная копия утерянного оригинала – первого городского автобуса Kässbohrer](/article/21874-yubiley-marki-setra-100-let-avtobusnoy-kontseptsii/Images/03f.jpg)
Завершает экспозицию автобус, изготовленный в 1956 году на шасси Opel Blitz. Компактный автобус работал в тандеме с багажным прицепом Kässbohrer, так как в небольшой машине не было предусмотрено место для багажа пассажиров. Эти машины были очень популярны среди автобусных компаний в середине прошлого века. С середины 1950-х Setra начала выпускать собственную подобную модель S 6, оснащённую бензиновым двигателем 46 кВт (62 л.с.).
![Автобус, изготовленный в 1956 году на шасси Opel Blitz](/article/21874-yubiley-marki-setra-100-let-avtobusnoy-kontseptsii/Images/04f.jpg)