Опубликовано: ГП 06-2008
Легенды трех столетий

Автомобильный музей Mercedes-Benz в Штутгарте

Александр Трохачёв, фото автора

В 1905 году кайзер Германии Вильгельм II имел неосторожность сказать: «Распространение автомобиля – явление временное». Он заблуждался, как и миллионы его соотечественников. В 1936 году в Штутгарте открылся музей, чья слава затмила известность самого императора. А с 2006 года в новом здании заводской экспозиции Mercedes-Benz в «Галерее знаменитостей» экспонируется оригинальный лимузин того самого Вильгельма II...

Рядом с Mercedes-Benz 770K кайзера Германии Вильгельма II на всеобщее обозрение выставлен бронированный лимузин императора Японии Хирохито с инкрустацией золотом по кузову. Есть здесь персональный Gelandewagen Папы Римского Иоанна Павла II с пуленепробиваемой капсулой, сделанный сразу после покушения на жизнь понтифика в мае 1981-го. Привлекает внимание родстер SLK принцессы Дианы и личный автомобиль барабанщика The Beatles Ринго Стара. Это поистине эксклюзивные экземпляры, а ведь есть и уникальные машины Готлиба Даймлера и Карла Бенца, которым на самом деле нет цены. Все они представлены в одном месте – Mercedes-Benz Museum.

...Два года назад свершилось то, о чем долгие годы мечтали все истинные фанаты марки Mercedes-Benz: в Штутгарте открылся новый автомобильный музей. Под его футуристскими сводами теперь выставлена уникальная коллекция технических творений сразу трех веков: XIX, XX и XXI. Экспозиция увеличилась и по площади, и по количеству экспонатов. Наконец-то нашлось место и многочисленным образцам коммерческой техники – «пожаркам», «скорым», «техничкам». Для потомков легендарных деятелей прошлого выставлены почтовые автобусы и автовозы, гоночные тягачи и трактора, газогенераторные машины и электромобили. Палитра раритетов, действительно, на зависть всем собраниям автомобильной техники.

«Мерседесовский» музей на прежнем месте, тоже в Штутгарте, был хорош, даже очень хорош. С экспозицией площадью 5760 м2 он являлся самым крупным заводским автомобильным музеем в мире. В нем можно было увидеть подлинные раритеты – от первого грузовика Daimler XIX столетия и первого автобуса Benz ХХ века до трак-рэйсингового Mercedes-Benz Atego периода миллениума и туристского лайнера Mercedes-Benz Travego третьего тысячелетия. При том что экспозиция насчитывала свыше 100 единиц техники, коммерческий транспорт был представлен более чем скромно.

Открытый в 1936 году заводской музей Mercedes-Benz впервые получил приличную крышу над головой только после Второй мировой войны, в 1961 году. Экспонаты были напичканы в нем по максимуму, но это не останавливало толпы туристов в их стремлении тратить километры кино- и фотопленки для того, чтобы запечатлеть автомобильные шедевры. Люди приезжали со всех континентов и порой проводили здесь целый день. За год через музей проходило полмиллиона человек! И наплыв посетителей год от года только увеличивался. С этим надо было что-то делать, и решено было построить новый музей – ультрасовременный, просторный, самый-самый.

[b]1886 г. Benz Patent-Motorwagen[/b]<br /> 29 января 1886 года Германская империя выдала патент №37 435 на первый бензиновый автомобиль в мире, созданный гениальным изобретателем Карлом Бенцем. Первая поездка на нем состоялась 3 июля 1886 года. Топливом служил бензин, купленный в аптеке. Топливного бака не было, и 1,5 л горючего заливали прямо в карбюратор. Этой дозы хватало на 10 – 12 км пути. Автомобиль имел одноцилиндровый двигатель рабочим объемом 954 см[sup]2[/sup] и развивал максимальную мощность 0,75 л.с. при 400 мин[sup]-1[/sup]. С ним трехколесный экипаж мог набирать скорость 16 км/ч

До рождения идеи укрупнить музей дефицит свободных площадей не позволял воспользоваться запасниками. Уйма уникальных образцов техники прошлого пылилась вдали от посторонних глаз, дожидаясь встречи с посетителями. Наряду с шикарными легковыми автомобилями за рамками экспозиции оставался тяжелый транспорт: фургоны, грузовики, спецтехника. Практически полностью отсутствовали автобусы. В какой-то мере ситуацию спасало то, что техника, выпущенная до 70-х гг. ХХ века, была представлена в масштабных моделях-копиях. Согласитесь: для концерна, ставшего пионером в изобретении автомобиля в современном понимании, это по меньшей мере странно. Историческое наследие нуждается в демонстрации. А иначе, для каких целей его «мариновать»?!

Музей Mercedes-Benz в цифрах
Архитектор Сеть студий van Berkel & Bos, г. Амстердам
Дизайн Музея Профессор Х.Г. Мерц, Штутгарт
Закладка первого камня 17 сентября 2003 г.
Сдача объекта 3 марта 2005 г.
Церемония открытия 19 мая 2006 г.
Высота здания 47,5 м, 9 этажей
Внутренний объем 210 000 м3
Площадь здания 4800 м2
Вес здания 110 000 т
Выставочные площади 16 500 м2
Историческая экспозиция 9100 м2
Коллекционная экспозиция 5300 м2
Выставка новых технологий 1300 м2
Помещения для детей 700 м2
Количество автомобилей-экспонатов, в т.ч.:
  • Легковые автомобили
  • Грузовики, автобусы, фургоны
  • Гоночные и автомобили-рекордсмены
175
95
40
40
Экспонаты, связанные с историей автомобиля Более 1500
[b]1886 г. Daimler Motorkutsche[/b]<br /> 8 марта 1886 года Готлиб Даймлер заказал американский экипаж у кузовной фирмы Wilhelm Wimpff & Sohn из Штутгарта. Затем на заводе Maschinenfabrik в Эсслингене с него сняли оглобли и переоборудовали в 4-местный автомобиль. На него установили одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с карбюратором системы Вильгельма Майбаха. Он был объемом 462 см[sup]2[/sup], работал эффективно и ровно, выдавая мощность 1,1 л.с. при 650 мин[sup]-1[/sup]. Этого было достаточно, чтобы при массе 500 кг развить скорость 18 км/ч. Ременная трансмиссия имела всего две передачи. Габаритные размеры машины 2350х1500х1600 мм, база 1320 мм. Первая экскурсия на четырехколесном автомобиле состоялась в апреле 1887 года.

Авторы проекта решили не просто построить новое здание музея, а создать шедевр цифровой архитектуры. В непохожем ни на что другое сооружении требовалось разместить почти две сотни автомобилей, поэтапно отразив эволюцию самой узнаваемой в мире марки машин. Вот почему к работе были привлечены лучшие специалисты. Официальный старт проекту дали в 1999 году, когда на тот момент концерн DaimlerChrysler поручил собственному специальному подразделению разработать необычную концепцию действовавшего собрания раритетов. Авторам идеи понадобился год для того, чтобы определиться с историческим местом для будущей Мекки Mercedes-Benz. Выбор пал на Унтертюркхайме – район Штутгарта, прилегающий к главному производственному комплексу и штаб-квартире Mercedes Car Group.

Едва человечество отпраздновало приход миллениума, как был объявлен открытый конкурс на лучший архитектурный проект. Он длился с 2001 по 2002 г. и ставил перед участниками две основные задачи: разработать оригинальный дизайн здания музея и прилегающей территории, а также представить проект оптимальной организации движения на Мерседес-штрассе. Победителем конкурса стала голландская сеть студий van Berkel & Bos (точнее – архитектурное бюро UN Studio), чье руководство открыло шампанское после утверждения проекта правлением DaimlerChrysler в марте 2002 года. Строительство началось летом 2003 года и длилось всего 14 месяцев (весь комплекс – 2,5 года).

[b]1889 г. Daimler Motor-Quadricycle «Stahlradwagen»[/b]<br /> Его премьера состоялась на Всемирной выставке в Париже. Кстати, после нее он так и остался во Франции. Готлиб Даймлер и Вильгельм Майбах впервые оснастили автомобиль лампами, что послужило ориентиром для французских автомобилестроителей. Испарительный карбюратор выполнял роль двухлитрового резервуара топлива. Мотор V2 с цилиндрами под углом 17° объемом 565 см[sup]3[/sup] развивал мощность 1,5 л.с. при 700 мин[sup]–1[/sup]. Потенциала мотора хватало для движения со скоростью 18 км/ч

Итогом коллективных усилий стал сложный объект, не имеющий аналогов в мире. Специалисты сразу включили его в топ-десятку архитектурных шедевров мировой величины. Соединяющий две спирали, при своих гигантских размерах внешне он чем-то напоминает гигантскую молекулу ДНК. Но это после объяснения экскурсовода, с подачи архитектора Бен ван Беркеля. А до подсказки лично я воспринимал контуры здания музея как приземлившийся корабль инопланетян. Ну, а как еще можно было реагировать на загадочное серебристое здание из алюминия с окнами-иллюминаторами ленточного типа?! У него и энергетика какая-то неземная: при рассмотрении здание завораживает так, что глаз оторвать невозможно. Между тем под гигантским куполом разместилась экспозиция, вобравшая без малого две сотни автомобилей, не говоря уже о двигателях, заправочном оборудовании и бесчисленных аксессуарах. Создателям ультрасовременного места паломничества поклонников марки Mercedes-Benz удалось объединить два независимых друг от друга, но в то же время пересекающихся тематических раздела. Вот так: одним выстрелом – сразу двух зайцев...

Удивительно, но факт: в здании нет ни одного закрытого выставочного помещения, ни одной вертикальной стены! Каждый из 1800 крупноразмерных блоков стекла был заказан индивидуально. Благодаря элегантно закрученным бетонным спиралям автомобили можно рассматривать с близкого расстояния и на удалении, сверху, сбоку и в 3/4, а некоторые – даже снизу! Освещение отдельных залов искусственно приглушенное, но есть и залитые дневным светом площадки. А еще – небывалый простор для фотографов. Отсутствие низких потолков и мощная система вентиляции создают комфортные условия для осмотра экспозиции. И неудивительно, что некоторые люди проводят здесь весь день. После посещения музея понимаешь, что 150 млн. евро, инвестированные заказчиком, были потрачены не напрасно.

[b]1892 г. Daimler Motor-Feuerspritze[/b]<br /> Этот пожарный экипаж еще запрягался лошадьми, но его двухцилиндровый трехлитровый (3041 см[sup]3[/sup]) бензиновый двигатель с отдачей в 7 л.с. приводил в движение водяной насос производительностью 300 л/мин. Его эффективность была сравнима с эффективностью работы 32 пожарных!

Серебристое здание нового музея грандиозно и снаружи, и изнутри. По его внешнему виду сразу и не скажешь, что в нем 9 закрученных спиралью этажей. Две эстакады сделаны для двух маршрутов экскурсий: по хронологии и тематическим разделам. Такое решение позволило подробно и чинно представить все эпохи и рубежи истории марки и компании, от появления первого автомобиля и его современности до будущего, запечатленного в потрясающих воображение концепт-карах. Величественность здания музея видится не только в его оригинальных архитектурных формах, но и в цифрах: при высоте 47,5 м оно стоит почти на шестиметровой искусственной насыпи. Подъехать прямо к центральному входу невозможно, и это сделано сознательно. Топая пешком от автобусной остановки или стоянки такси, вам дается шанс настроиться на предстоящее погружение в историю, оценить масштаб сооружения, ощутить себя если и не первопроходцем, то, по крайней мере, пассажиром машины времени.

Вдоволь поснимав снаружи, крутим дверь-вертушку и попадаем в настоящий автомобильный храм – единственный и неповторимый в своем роде. Именно это сравнение приходит само собой, когда внутри вы не обнаруживаете приземистого потолка: он где-то там, наверху, в небе. Да и привычных стен вестибюля не видно – будто Иван Васильевич растворил их во времени и пространстве. И пока вы переживаете эти волнительные моменты, на повестку дня встает дилемма: тут же отправиться в лабиринты истории или заглянуть в расположенный справа просторный шоу-рум. И, если честно, одолевает соблазн посетить магазин, на витринах которого представлены сотни коллекционных предметов, которые можно приобрести только здесь и нигде больше.

Вот небольшая группа восточных туристов (человек 50) скупает сувениры без разбора. После них, как после саранчи, прилавки остаются наполовину пустыми. Но поводов для беспокойства нет: продавцы тут же выносят со склада новые партии товара, и никто не замечает последствий «нашествия». Коллекционеры моделей Mercedes-Benz прилипают к витринам как дети. А возможность самостоятельно выбирать копии машин как продукты в супермаркете, еще стремительнее погружает их в мир увлечений. Здесь можно купить миниатюрные автомобили в масштабе 1:120, 1:87, 1:50, 1:43, 1:24, 1:18, 1:12, 1:10 и 1:8. Ну, чем не сказка?!

[b]1892 г. Daimler Motor-Strassenwagen[/b]<br /> Первый проданный в 1892 году автомобиль компании Daimler-Motoren-Gesellschaft. Покупателем стал султан Марокко по имени Мулла Хасан I, правивший с 1873 по 1894 г. Он был первым монархом, пересевшим с конного экипажа на автомобиль. Двигатель: 2-цилиндровый рабочим объемом 762 см[sup]3[/sup] мощностью 2 л.с. при 700 мин[sup]–1[/sup]. Скорость – 22 км/ч. Годы выпуска: 1892–1895, всего произведено 12 экземпляров

О шикарно иллюстрированных монографиях, фотоальбомах, значках, DVD-дисках, сувенирах и аксессуарах – отдельный разговор. Тут есть познавательные книги общего плана, а есть узко специализированные – вроде атласов по типам кузовов, назначению (пожарные, грузовые, автобусы) и определенным периодам. Можно купить диск с видеофильмом о пробеге «Париж – Пекин» и приобрести бесценный четырехтомник Вернера Освальда – самую полную историческую энциклопедию Mercedes-Benz. Лично я каждый раз пополняю здесь свою коллекцию. Не возбраняется и приодеться: бейсболки, футболки, рубашки, куртки тут для всех возрастов и комплекций. Есть сувениры строго для мужчин и только для женщин, но подавляющее большинство – универсальные.

Впрочем, пора на экскурсию. Перед погружением в историю важно определиться: пойдете вы осматривать все самостоятельно или с гидом, воспользуетесь новейшими коммуникационными системами или отдадите предпочтение бумажным буклетам, представленным на нескольких языках. К счастью, портативный электронный экскурсовод вещает и на русском языке – достаточно лишь направить аппарат на соответствующий экспонат и нажать кнопку. Хождению в толпе можно предпочесть одиночное плавание: уверяю вас – впечатлений будет предостаточно. Кстати, для экскурсантов предусмотрены два базовых тура: «Мифы» (Legend) и «Коллекция» (Collection). Разница в том, что второй по времени почти вдвое короче, хотя и начинаются оба сверху вниз.

[b]1895 г. Benz Omnibus[/b]<br /> Первый в мире автобус (один из двух экземпляров), построенный фирмой Benz & Cie. Именно с него началась история моторизированных средств передвижения для перевозки людей. Восьмиместный автобус работал на маршруте Зиген–Нетпен–Дойц в западной Германии всего несколько недель. Продолжать эксплуатацию было невозможно из-за отсутствия дорог: в то время люди предпочитали пользоваться железнодорожным транспортом. Автобус оснащен одноцилиндровым мотором объемом 2651 см[sup]3[/sup] мощностью 5 л.с. при 600 минмин[sup]-1[/sup]. Он позволял ездить со скоростью 20 км/ч

Совершенно разные экспозиции можно рассматривать как отдельно, так и вперемешку. «Мифы», или как его еще называют «Тур легенд» предполагает рассмотрение истории бренда Mercedes-Benz в хронологическом порядке и посещение залов с техникой на семи этажах. А «Коллекционный тур» включает осмотр раритетов в пяти залах с одной из специфических тем, которую вы выберете. В любом случае сначала нужно подняться на верхний ярус в лифте-капсуле. Движется он не очень быстро – чтобы через его амбразуру вы смогли посмотреть фрагмент черно-белого (бывает и такое!) документального кино, проецируемого на противоположную стену. И это только увертюра к опере, которую вам предстоит прослушать и вкусить.

Разделы музейных экспозиций
Legend 1: 1886-1900 Pioneers – The Invention of the Automobile 18 ед.
Legend 2: 1900-1914 Mercedes – Birth of the Brand 5 ед.
Legend 3: 1914-1945 Times of Change – Diesel and Supercharger 16 ед.
Legend 4: 1945-1960 Post-war Miracle – Form and Diversity 7 ед.
Legend 5: 1960-1982 Visionaries – Safety and the Environment 7 ед.
Legend 6: c 1982 Moving the World – Global and Individual 5 ед.
Legend 7 Silver Arrows – Races & Records 44 ед.
The Fascinaton of Technology 5 ед
Итого: 117 ед.

Соприкасаясь с этим великолепием, понимаешь, почему в первый год работы музея его посетили 920 тыс. человек со всего мира. Интуиция подсказывает, что расчеты авторов идеи на миллионную аудиторию обязательно сбудутся. Что ни говори, а интерес к автомобильной истории в мире постоянно растет. И какие бы годы ни значились на календаре, всегда найдутся люди, жаждущие взглянуть на автомобили знаменитостей и сильных мира сего. Будут и те, кто не устоит перед соблазном через века проникнуться духом марки – не только престижной, но и самой узнаваемой во всем мире.

[b]1896 г. Daimler Riemenwagen «Vis-a-Vis»[/b]<br /> При 150 выпущенных экземплярах этот автомобиль стал первым крупносерийным продуктом компании. В его конструкции внедрены три новшества Вильгельма Майбаха: двигатель Phönix, карбюратор и ременный привод. Машину приводил в движение двухцилиндровый двигатель рабочим объемом 1060 см[sup]3[/sup] мощностью 4,6 л.с. при 740 мин[sup]-1[/sup]. Максимальная скорость составляла 18 км/ч
[b]1898 г. Daimler Motor-Lastwagen[/b]<br /> Считается самым старым из сохранившихся грузовиков. Первый выпущен в 1896 году и продан в Англию. На этом немцы возили пиво. У него был 2-цилиндровый двигатель объемом 1527 см[sup]3[/sup] мощностью 5,6 л.с. при 720 мин[sup]-1[/sup]. Машина брала 1250 кг груза и развивала скорость 12 км/ч
[b]1899 г. Daimler Motor-Geschaftswagen[/b]<br /> Такие компактные открытые автомобили, способные перевозить 500 кг груза, были разработаны в Германии в конце 1896 года. Завод Даймлера начал собирать их с 1897 года, а продажу доверил фирме Benz & Cie. Автомобиль с узкой и короткой бортовой платформой комплектовали двухцилиндровым мотором Phönix рабочим объемом 1527 см[sup]3[/sup] мощностью 5,6 л.с. при 720 мин[sup]-1[/sup]. Максимальная скорость составляла 16 км/ч
[b]1899 г. Daimler 10 PS Phönix[/b]<br /> Феникс – так назывался рядный 2-цилиндровый 6-сильный двигатель образца 1897 года, который в 1899-м в 4-цилиндровом варианте форсировали до 10 л.с. Изначально он предназначался для установки на катера. На фото точная копия в масштабе 1:5
[b]1904 г. Mercedes Simplex 60 PS Reiselimousine[/b]<br /> Прообраз автобусов, топ-модель гаммы Mercedes начала ХХ века была создана в 1903-м и выделялась панорамным остеклением и комфортабельным салоном. Были версии с укороченной колесной базой и несколькими вариантами кузовов. Эта модель принадлежала Эмилю Еллинеку и использовалась для путешествий. Оснащена 4-цилиндровым двигателем объемом 9236 см[sup]3[/sup] мощностью 60 л.с. при 140 мин[sup]-1[/sup]. Simplex 60 PS развивал 80 км/ч. Недостатком считалось внушительное потребление моторного масла
[b]1907 г. Milnes-Daimler double-decker bus[/b]<br /> Работал в Лондоне и других городах Европы с 1904 г. Шасси Daimler создано на заводе в Берлин-Мариенфельде. Сохранившийся экземпляр (на фото) доработан британской компанией Vanguard Engine Omnibus Co., Ltd. К апрелю 1907 г. фирма выпустила более 400 таких автобусов. Каждый из них оснащался 4-цилиндрвым двигателем рабочим объемом 5321 см[sup]3[/sup] мощностью 28 л.с. при 1200 мин[sup]-1[/sup]. С 34 пассажирами на борту автобус передвигался со скоростью 20 км/ч. В музее его можно увидеть в Collection 1, Gallery of Voyagers
[b]1912 г. Benz 3-Tonnen Lastwagen[/b]<br /> Классическая «бенцевская» трехтонка появилась в канун Первой мировой войны. Машину производили на юге Германии, в Гаггенау. Кабина открытая металлическая, с деревянным каркасом и брезентовыми боковыми шторами. Кузов деревянный, наборный из струганных досок. Двигатель 4-цилиндровый рядный объемом 6451 см[sup]3[/sup] мощностью 45 л.с. при 1200 мин[sup]-1[/sup]. Максимальная скорость – 25 км/ч
[b]1923 г. Benz 10/30 PS[/b]<br /> Выпускался с закрытым и открытым кузовом. Активно использовался как коммерческий транспорт: в качестве туристского автомобиля, полицейской машины, медицинской помощи, катафалка. Двигатель 4-цилиндровый бензиновый рабочим объемом 2614 см[sup]3[/sup] мощностью 30 л.с. при 2000 мин[sup]-1[/sup]. Максимальная скорость – 78 км/ч. Годы производства 1921–1926. Точное количество выпущенных машин неизвестно
[b]1927 г. Mercedes-Benz 8/38 PS[/b]<br /> Данный носитель трехлучевой звезды был рассчитан на новое поколение покупателей. Экономичный, с привлекательной ценой, он таким и стал: в период с 1926 по 1929 г. с конвейеров заводов сошло 9105 таких машин под марками Mercedes, Benz и Mercedes-Benz. Двигатель: 6-цилиндровый рабочим объемом 1991 см[sup]3[/sup] мощностью 38 л.с. при 3400 мин[sup]-1[/sup]. Максимальная скорость – 80 км/ч
[b]1927 г. 12/55 PS Mercedes-Benz Pullman Limousine[/b]<br /> Вместе с моделью 8/38 PS в июле 1926 г. стал первым автомобилем, выпущенным на рынок под торговой маркой Mercedes-Benz компанией Daimler-Motoren-Gesellschaft и фирмой Benz & Cie. С 6-цилиндрвым двигателем объемом 3131 см[sup]3[/sup] мощностью 55 л.с. при 3200 мин[sup]-1[/sup] развивал скорость 100 км/ч. С 1926 по 1928 г. выпущено 3876 экземпляров всех модификаций
[b]1928 г. Mercedes-Benz Dieselschlepper Typ OE[/b]<br /> Дорожный трактор, чей первый показ состоялся на заводе в Мангейме. Его одноцилиндровый мотор рабочим объемом 4241 см[sup]3[/sup] мощностью 26 л.с. при 800 мин[sup]-1[/sup] стал легендой. Мог двигаться со скоростью 12 км/ч, причем при полном отсутствии резины, на стальных ободах. Был снят с производства только в 1935 году
[b]1931 г. Mercedes-Benz 170[/b]<br /> Создан Гансом Нибелем. На нем впервые серийно была применена независимая подвеска колес. Был замок зажигания как защита от воров. Стал хитом продаж после экономического кризиса начала 1930-х. Двигатель 6- цилиндровый бензиновый рабочим объемом 1692 см[sup]3[/sup] мощностью 32 л.с. при 3200 мин[sup]-1[/sup]. Топливный бак – 33 л, средний расход топлива – 11 л/100 км. Максимальная скорость – 90 км/ч. Годы производства: 1931–1936. Суммарный объем производства всех модификаций – 13 775 единиц
[b]1932 г. Mercedes-Benz LO 2000 Diesel Pritschenwagen[/b]<br /> Перевозил 2000 кг груза, откуда и цифровой индекс в названии. Его приводил в движение 4-цилиндровый дизель объемом 3770 см[sup]3[/sup] максимальной мощностью 55 л.с. при 2000 мин[sup]-1[/sup]. Максимальная скорость составляла 65 км/ч. Стал основоположником сегмента коммерческих машин малой грузоподъемности. До 1940 года включительно с учетом автобусов на его шасси было произведено 12 253 экземпляра
[b]1932 г. Mercedes-Benz 770 «Grosser Mercedes» Cabriolet F[/b]<br /> 6-местный кабриолет возил канцлера Германии Вильгельма II. Стоил 47 500 рейхсмарок. Оснащался трехступенчатой КП с полуавтоматической повышающей передачей. Двигатель 8-цилиндровый рядный бензиновый, объемом 7655 см[sup]3[/sup] мощностью 150 л.с. при 2800 мин[sup]-1[/sup] без нагнетателя (или 200 л.с. с нагнетателем). Скорость – 150 км/ч. Годы выпуска: 1930–1938. Объем производства – 117 единиц. Еще 88 единиц второго поколения сделано для лидеров Третьего Рейха
[b]1935 г. Mercedes-Benz 770 «Grosser Mercedes» Pullman-Limousine[/b]<br /> Персональный лимузин императора Японии Хирохито. В музее с 1971 года. Бронированный вариант был специально изготовлен по заказу правителя. В нем усилены двери, крыша, задняя стенка. У него пуленепробиваемые 40-мм стекла и бронелисты толщиной 18 мм. Масса без малого 5 т. Под капотом 8-цилиндровый бензиновый двигатель объемом 7655 см[sup]3[/sup]. Мощность – 150 л.с. при 2800 мин[sup]-1[/sup]. «Максималка» – 100 км/ч. Расход топлива – 40 л/100 км
[b]1940 г. Mercedes-Benz O 2600 touring coach with soft-top[/b]<br /> Выпускался со складной брезентовой крышей в Гаггенау. Экспортировался в Аргентину, Южную Африку и Китай. Двигатель 4-цилиндровый объемом 4942 см[sup]3[/sup] мощностью 70 л.с. при 2000 мин[sup]-1[/sup]. Вместимость – 25 пассажиров. Скорость – 72 км/ч. Годы производства: 1935–1940
[b]1937 г. Mercedes-Benz 320 Krankenwagen[/b]<br /> Начиная с 20-х годов, кузовные фирмы использовали шасси MB для переоборудования в медицинские машины. Примером служат Lueg, Miesen, Binz и другие производители. Данный экземпляр изготовлен фирмой Hohner как автомобиль медицинской службы. Двигатель 6-цилиндровый рядный объемом 3208 см[sup]3[/sup] мощностью 78 л.с. при 4000 мин[sup]-1[/sup]. Максимальная скорость – 90 км/ч. Годы серийного выпуска: 1937–1942
[b]1937 г. Mercedes-Benz L 1500 Holzvergaser[/b]<br /> Легкий газогенераторный грузовик, способный перевозить 1300 кг груза. Его производство было прекращено в 1941 году, а до этого времени завод выпустил 2585 автомобилей. Машина использовалась и после Второй мировой войны, когда бензин был в дефиците. Двигатель 6-цилиндровый рядный объемом 2229 см[sup]3[/sup] мощностью 40 л.с. при 2800 мин[sup]-1[/sup]. Максимальная скорость – 65 км/ч
[b]1938 г. Mercedes-Benz L 6500 Pritschenwagen[/b]<br /> Бортовой автомобиль грузоподъемностью 6500 кг выпускали в Гаггенау с 1935 года. Оснащали 6-цилиндровым рядным дизелем рабочим объемом 12517 см[sup]3[/sup] мощностью 150 л.с. при 1700 мин[sup]-1[/sup]. Максимальная скорость – 57 км/ч. Трехосная модификация известна как L 10 000. Всего в 1935–1940 гг. из ворот предприятия выехало 2137 единиц L 6500 всех модификаций
[b]1938 г. Mercedes-Benz О 10 000 mobiles Postamt[/b]<br /> Возил пассажиров и грузы. В годы Второй мировой войны работал в почтовом ведомстве Австрии: между Зальцбургом и Веной. Позднее переоборудован в мобильный почтамт, использовался на фестивале в Зальцбурге. Имел 47 сидячих мест и зону для 23 стоящих человек. Полная масса – 18 т. Двигатель 6-цилиндровый рядный объемом 11197 см[sup]3[/sup] мощностью 150 л.с. при 1700 мин[sup]-1[/sup]. Cкорость – 65 км/ч. Годы выпуска: 1937–1941, серия – 386 штук
[b]1949 г. Unimog 25 PS[/b]<br /> Первая серийная модель Universal-Motor-Gerats. Разработана в послевоенной Германии в 1945 году. С 1949 года выпускалась на предприятии братьев Борингер в Гоппингене, а с 1951 года – на заводе Mercedes-Benz в Гаггенау. При скорости 6 км/ч была способна буксировать до 40 т груза. Двигатель 4-цилиндровый рядный, объемом 1697 см[sup]3[/sup] мощностью 25 л.с. при 2350 мин[sup]-1[/sup]. Максимальная скорость – 50 км/ч. В 1949–1956 гг. произведено 16 850 экземпляров
[b]1952 г. Mercedes-Benz LF 3500 Feuerwehrfahrzeug mit Metz Drehleiter DL 22[/b]<br /> Пожарный автомобиль 3,5-тонного семейства выпускался с 1950 по 1954 год. Был оборудован многозвенчатой выдвижной лестницей фирмы Carl Metz из Карлсруэ. Максимальная длина лестницы в рабочем состоянии достигала 22 метра. Под капотом устанавливали 6-цилиндровый рядный двигатель рабочим объемом 4580 см[sup]3[/sup] мощностью 90 л.с. при 2800 мин[sup]-1[/sup]. Максимальная скорость автолестницы по асфальтированной дороге составляла 80 км/ч
[b]1952 г. Mercedes-Benz 170 V Kastenwagen[/b]<br /> Обеспечивал сервисную поддержку клиентов. Часто на его шасси устанавливали кузова других производителей. Данный экземпляр обслуживал заказы при заводе в Зиндельфингене. Грузоподъемность – 500 кг. Двигатель 4-цилиндровый рядный объемом 1767 см[sup]3[/sup] мощностью 45 л.с. при 3600 мин[sup]-1[/sup]. Максимальная скорость – 110 км/ч
[b]1955 г. Mercedes-Benz Rennwagen-Schnelltransporter[/b]<br /> Транспортер «серебряных стрел» в оригинале, увы, не сохранился. Выставленный в музее экземпляр воссоздан по архивным документам. Зато его тираж в миниатюрных моделях-копиях идет на тысячи штук. Двигатель 6-цилиндровый, рабочим объемом 2996 см[sup]3[/sup] мощностью 192 л.с. при 5500 мин[sup]-1[/sup]. Скорость – 170 км/ч
[b]1959 г. Mercedes-Benz LР 333 Pritschenwagen[/b]<br /> Наличие дополнительной оси с односкатной ошиновкой доказало свою эффективность. Грузоподъемность машины составляла 9100 кг, а в сцепке с 16-тонным прицепом LP 333 мог перевозить до 24 000 кг. Рядная «шестерка» объемом 10 809 см[sup]3[/sup] обладала мощностью 200 л.с. при 2200 мин[sup]-1[/sup] и позволяла развивать на шоссе максимальную скорость 92 км/ч. С 1958 по 1961 г. серия составила 1833 экземпляра
[b]1960 г. Mercedes-Benz 300 Messwagen[/b]<br /> Выставочный универсал, оборудованный департаментом испытаний. Управление автомобилем осуществлялось по длинному соединительному кабелю. Двигатель 6-цилиндровый, рабочим объемом 2996 см[sup]3[/sup] мощностью 160 л.с. при 5300 мин[sup]-1[/sup]. Максимальная скорость – 165 км/ч. Построен в единственном экземпляре
[b]1960 г. Mercedes-Benz LK 338 Kipper[/b]<br /> Самосвал одной из ранних моделей серии LK 338, увидевшей свет в 1959 году. Индекс LK означал Lastwagen (грузовик) и Kipper (самосвал). В моторном отсеке был 6-цилиндровый рядный двигатель рабочим объемом 10809 см[sup]3[/sup] мощностью 180 л.с. при 2200 мин[sup]-1[/sup]. Грузоподъемность машины – 7500 кг, максимальная скорость – 75 км/ч. Самосвал выпускали до 1976 года
[b]1965 г. Mercedes-Benz L 406 Kastenwagen[/b]<br /> Легкий фургон грузоподъемностью 1625 кг базировался на платформе модели L 319, выпускавшейся в Германии с 1955 года. Стал основоположником модельного ряда развозных фургонов. Двигатель 4-цилиндровый рядный объемом 1988 см[sup]3[/sup] мощностью 55 л.с. при 4340 мин[sup]-1[/sup]. Максимальная скорость достигала 98 км/ч. Серийное производство: 1965–1968 гг., суммарный объем – 123 тыс. экземпляров, в том числе 115 тыс. единиц с рядными дизельными двигателями
[b]1969 г. Mercedes-Benz LO 1112 bus[/b]<br /> Представленный автобус возил пассажиров в столице Аргентины Буэнос-Айресе с 1969 по 1990 гг. Шасси было унифицировано с грузовыми автомобилями. Под капотом был 6-цилиндрвый двигатель объемом 5104 см[sup]3[/sup] мощностью 120 л.с. при 3000 мин[sup]-1[/sup]. Мест для сидения – 21. Скорость – 97 км/ч. Производство: 1966–1972 гг. Всего выпущено 4848 единиц всех модификаций, включая грузовики. В музее экспонируется в Collection 1, Gallery of Voyagers
[b]1974 г. Mercedes-Benz O302 Mannschafts-Reisebus[/b]<br /> В 1974 году на чемпионате мира по футболу в Германии 16 таких автобусов в люксовом исполнении возили национальные сборные финалистов. Лайнер оснащен 6-цилиндровым мотором рабочим объемом 11 581 ссм[sup]3[/sup] мощностью 240 л.с. при 2200 мин[sup]-1[/sup]. Максимальная скорость – 102 км/ч. С 1965 по 1975 г. выпущено 14 952 экземпляра всех версий
[b]1975 г. Mercedes-Benz 200 D Bestattungswagen[/b]<br /> Элегантные формы легковых автомобилей Mercedes-Benz служат стимулом для многочисленных переделок. На снимке представлен катафалк, спроектированный итальянской фирмой Pilato. Под его капотом 4-цилиндровый двигатель рабочим объемом 1988 см[sup]3[/sup] мощностью 55 л.с. при 4200 мин[sup]-1[/sup]. При потенциале максимальной скорости в 130 км/ч машина столь резво не эксплуатировалась: катафалк все-таки...
[b]1974 г. Mercedes-Benz LP 1513 Heizol-Tankwagen[/b]<br /> В 1965 году Mercedes-Benz начал производство среднеразмерной гаммы тяжелых грузовиков с кабиной над двигателем. Это позволило приспособить ее для перевозки жидких грузов. На LP 1513 применялся 6-цилиндровый рядный двигатель рабочим объемом 5675 см[sup]3[/sup] мощностью 130 л.с. при 2800 мин[sup]-1[/sup]. Грузоподъемность машины полной массой 15 000 кг – 10 т, cкорость – 87 км/ч. С 1967 по 1976 г. заказчикам поставлено 9406 единиц
[b]1979 г. Mercedes-Benz L 409 Pritschenwagen mit Doppelkabine[/b]<br /> Этот 6-местный автомобиль находился в немецкой службе технической помощи THW (Technisches Hilfswerk) в 80–90-е годы. При грузоподъемности 2050 кг возил с собой около 1500 кг оборудования для диагностики и ремонта машин. В 1967–1986 гг. выпускали в Дюссельдорфе. Двигатель 4-цилиндровый рядный объемом 2277 см[sup]3[/sup] мощностью 90 л.с. при 4800 мин[sup]-1[/sup]. Максимальная скорость – 104 км/ч. Годы выпуска: 1974–1982
[b]1979 г. Mercedes-Benz O303 Reise-Omnibus[/b]<br /> «Турист» из серии 1974 года. Модернизирован в 1980 году, а спустя год стал первым в мире автобусом с ABS. Мотор V8 рабочим объемом 12763 см[sup]3[/sup] мощностью 256 л.с. при 2500 мин[sup]-1[/sup]. Максимальная скорость достигала 123 км/ч. С 1974 по 1992 г. выпущено 25 778 единиц
[b]1980 г. Mercedes-Benz 1624 Autotransporter[/b]<br /> Представитель серии, выпускавшейся с 1973 г. Способен перевозить 10 легковых автомобилей среднего класса или 11 машин малого и особо малого класса. Данный экземпляр использовался для транспортировки новых автомобилей на заводе в Зиндельфингене. Двигатель V8 объемом 12 766 см[sup]3[/sup] мощностью 240 л.с. при 2300 мин[sup]-1[/sup]. Грузоподъемность – 6900 кг, максимальная скорость – 98 км/ч. С 1975 по 1982 г. выпущено 4709 единиц
[b]1980 г. Mercedes-Benz 230 G «Papamobil»[/b]<br /> Автомобиль с бронированной стеклянной капсулой создан по заказу Ватикана перед визитом в Германию Папы Римского Иоанна Павла II. Двигатель 4-цилиндровый бензиновый рабочим объемом 2307 см[sup]3[/sup] мощностью 100 л.с. при 5200 мин[sup]-1[/sup]. Максимальная скорость – 131 км/ч. Бронированный автомобиль понтифика собран вручную всего в двух экземплярах
[b]1997 г. Mercedes-Benz ML 320[/b]<br /> В мае 1997 года неожиданно для всех стал киногероем. Режиссеру Стивену Спилбергу ML 320 понадобился для фильмов «Затерянный мир» и «Парк юрского периода». Выпущен в Америке, на заводе в Тускалузе. Двигатель бензиновый V6 объемом 3199 см[sup]3[/sup] мощностью 218 л.с. при 5700 мин[sup]-1[/sup]. Скорость – 180 км/ч. Годы выпуска: 1997–2002. Суммарное число выпущенных автомобилей – 272 746 единиц
[b]1998 г. Mercedes-Benz Atego Race Truck[/b]<br /> Гоночный грузовик третьего поколения (после 1450 S 1990–1994 гг. и 1834 S 1994–1997 гг.) для соревнований по трак-рейсингу. Выставочный образец принадлежал команде Tiger Racing Team Dehnhardt, пилот – Людовик Фауре. Реальный участник европейских кольцевых автогонок. Оснащен 12-литровым (11 946 см[sup]3[/sup]) двигателем V6 модели OM 501 LAR максимальной мощностью 1496 л.с. при 2000–2200 мин[sup]-1[/sup]. Развивал 160 км/ч, боролся за подиумы с 1998 г.
[b]2001 г. Mercedes-Benz Sprinter 313 CDI Rettungswagen[/b]<br /> Автомобиль немецкого Красного Креста. В Германии на долю карет скорой помощи на его платформе приходится 80% рынка. Во многом это заслуга экономичного и тяговитого 4-цилиндрового двигателя рабочим объемом 2148 см[sup]3[/sup] мощностью 129 л.с. при 3800 мин[sup]-1[/sup]. Машина оснащена подушками безопасности, системами ABS и ESP, автоматической трансмиссией. Максимальная скорость – 150 км/ч. Период выпуска: 2000–2006 гг.
[b]2004 г. Mercedes-Benz Unimog U500 Winterdienstfahrzeug[/b]<br /> Имеет мосты портального типа, полноприводную трансмиссию, короткую колесную базу. В качестве машины для уборки улиц зимой U500 выпускают с марта 2000 года. Машина способна убрать 1600 кг снега в час. Двигатель: 6-цилиндровый рядный рабочим объемом 6374 см[sup]3[/sup] мощностью 279 л.с. при 2200 мин[sup]-1[/sup]. Максимальная скорость (85 км/ч) ограничена электроникой

Адрес музея:

Mercedes-Benz Museum GmbH

Mercedesstrasse, 100 70372 Stuttgart

Tel.: +49 (0) 711-17 30 000

Fax: +49 (0) 711-17 30 400

e-mail: mercedes-benz-museum@daimlerchrysler.com

www.mercedes-benz-museum.de

www.mercedes-benz.com/museum

Директор музея:

Михаэль Бок

Режим работы:

Вторник – воскресенье        9.00 – 18.00

Закрытие кассы                 17.00

Прием групп                       по предварительной договоренности

Перерыв на обед               отсутствует

Выходной день                  понедельник

Нерабочие дни                  национальные праздники Германии


Дети до 14 лет пускаются только в сопровождении взрослых

Цены на билеты:

Взрослый дневной

Дневной со скидкой*

Свободный дневной**

Взрослый годовой

Годовой со скидкой*

Симулятор (для людей ростом от 1,4 м)

Групповой (за одного посетителя)

Групповой с гидом (от 1 до 20 чел., 75 мин.)

Архитектурный тур (нем., анг. язык, 120 мин.)

Очарование технологией

Тур по заводу

8 евро

4 евро

бесплатно

32 евро

16 евро

4 евро

4 евро

60 евро

60 евро

бесплатно

бесплатно


*Для членов клуба Mercedes-Benz с клубной картой, преподавателей, студентов, школьников от 15 лет и старше, персонала военных и гражданских сервисных служб, пенсионеров, граждан 60 лет и старше, безработных.
**Для групп студентов и школьников, включая сопровождающих лиц, дети до 15 лет, водители автобусов, зарегистрированные тургруппы, журналисты, владельцы кредитных карт Mercedes-Benz.
Комментировать ... >>
Loading...