Опубликовано: ГП 07-2012
Автофильмовозка АФВ-452Д
Бобины на колесах

Автофильмовозки АФВ-452Д и АФВ-52-04-2

Денис Дементьев
Фото из архива Сергиево-Посадского КВТК

Автофильмовозка – весьма специфический вид спецавтотранспорта. Распространение эти машины получили в 1960-х годах с ростом строительства объектов соцкультбыта, в частности кинотеатров.

Основное назначение автофильмовозки – это доставка фильмокопий в виде бобин с плёнкой от кинокопировальной фабрики до централизованных региональных фильмохранилищ, из которых они посредством все тех же фильмовозок попадали на сеансы в кинотеатрах. Появление специализированного транспорта для их доставки было продиктовано особыми условиями транспортирования, основными из которых является бережная упаковка и герметичность.

С конструктивной точки зрения автофильмовозки представляли собой обычные автофургоны на шасси грузовых автомобилей, внутри которых размещались специальные ниши с крепежом для установки бобин или ящиков с уложенными в них бобинами.

Выпуск автофильмовозок был массово налажен на двух промышленных предприятиях, которые производили спецавтотранспорт для учреждений кинофикации и культуры. Первый – Волгоградский киномеханический завод Госкино РСФСР, второй – Винницкий производственный комбинат Госкино УССР. Отличия между продукцией этих заводов были незначительными, поэтому детально остановимся на автофильмовозках винницкого производства.

Однотипная по назначению винницкая фильмовозка АФВ-52-04-1 на шасси ГАЗ-52-04

Кроме стандартных автофильмовозок АФВ-51А, а затем и АФВ-52-04-2 комбинат с 1974 г. освоил выпуск аналогичных автомобилей на шасси УАЗ-452Д – назывались они «АВФ-452Д». Машина была предназначена для транспортировки 35 мм и 16 мм фильмокопий, упакованных в ящики типа ЯК-6 и фильмоноски типа 16-ФН-1, которые, кстати, выпускались на этом же предприятии. Всего в небольшой закрытый кузов помещалось 24 ящика или 24 фильмоноски общей массой 624 кг. Кузов, смонтированный на основании стандартной деревянной бортовой платформы был цельнометаллическим и имел четыре дверцы, по две с обеих сторон кузова. Габаритные размеры кузова – 2650х1940х940 мм. Габаритные размеры автомобиля в целом – 4460х1940х2070 мм.

Автофильмовозки АФВ-452Д выпускались для малых учреждений киносети без изменения вплоть до 1985 г., когда на смену пришло новое базовое шасси УАЗ-3303-01. Модернизированные фильмовозки, сохранившие прежний кузов также получили новое обозначение «АФВ-3303-01». В 1990-х годах в связи с отсутствием заказов от Госкино Винницкое предприятие «Кинотехпром» прекратило выпуск спецавтотранспорта и вскоре было ликвидировано.

Образец АФВ-452Д на Всесоюзной выставке кинотехники, 1976 г.
Комментировать ... >>
Loading...