Опубликовано: ГП 12-2008
Наследие Рудольфа Дизеля (Часть 1)

Выставка «150 лет Рудольфу Дизелю», музей MAN в Аугсбурге

Александр Трохачёв, фото автора

Свои истоки компания MAN Nutzfahrzeuge AG берет в XVIII веке. Ее летосчисление начинается с 1758 года. Таким образом, в 2008-м компании исполнилось четверть тысячелетия. При этом у нее нет музея в классическом понимании. Точнее, он есть, но автомобильной техники в нем негусто. Когда надо, фирма призывает под свои знамена частных коллекционеров. Те с удовольствием предоставляют автомобили-ветераны на слеты и презентации. Так было и этим летом, когда MAN под знаком 250-летия готовился к крупнейшей в мире выставке коммерческого транспорта IAA. На этот раз раритеты были выставлены в Аугсбурге.

Передвижная выставка

В нынешнем году MAN празднует 150-й день рождения Рудольфа Дизеля, чье имя неразрывно связано с историей компании. В честь юбилея была организована тематическая выставка, отражающая достижения гениального инженера на примерах практического использования его изобретений. Выставка под названием «150 лет Рудольфу Дизелю» прошла недалеко от главного офиса группы предприятий MAN Nutzfahrzeuge в Мюнхене, в Транспортном центре Немецкого музея с 8 июля по 31 августа. На ее открытии присутствовал председатель правления MAN Nutzfahrzeuge AG Антон Вайнманн.

А 18 марта 2008 года, в 150-й день рождения Рудольфа Дизеля, официально начала свою работу другая выставка. Она тоже была посвящена гениальному изобретателю и базировалась в офисе MAN Diesel в городе Аугсбурге, в тамошнем музее MAN, о котором мы сегодня говорим. Передвижная экспозиция работала до 22 июня и затем переместилась в Копенгаген. Выставка состояла из 9 разделов, каждый из них был так или иначе связан с Дизелем и его главным изобретением.

Этот [b]NAG Hauber 1911 г. в.[/b] до 1979-го по дорогам Аргентины наездил свыше 1 млн. км. На нем сохранился 4-цилиндровый 7,5-литровый дизель мощностью 45 л.с. (при 1000 мин[sup]–1[/sup]). Снаряженная масса машины составляла 3860 кг. КП – 4-ступенчатая механическая с конусным сцеплением с кожаными накладками и цепным приводом. Был оборудован с горным тормозом – штырем, который упирали в землю при остановках на уклонах. Литые шины на грузовике оригинальные Этот [b]NAG Hauber 1911 г. в.[/b] до 1979-го по дорогам Аргентины наездил свыше 1 млн. км. На нем сохранился 4-цилиндровый 7,5-литровый дизель мощностью 45 л.с. (при 1000 мин[sup]–1[/sup]). Снаряженная масса машины составляла 3860 кг. КП – 4-ступенчатая механическая с конусным сцеплением с кожаными накладками и цепным приводом. Был оборудован с горным тормозом – штырем, который упирали в землю при остановках на уклонах. Литые шины на грузовике оригинальные Этот [b]NAG Hauber 1911 г. в.[/b] до 1979-го по дорогам Аргентины наездил свыше 1 млн. км. На нем сохранился 4-цилиндровый 7,5-литровый дизель мощностью 45 л.с. (при 1000 мин[sup]–1[/sup]). Снаряженная масса машины составляла 3860 кг. КП – 4-ступенчатая механическая с конусным сцеплением с кожаными накладками и цепным приводом. Был оборудован с горным тормозом – штырем, который упирали в землю при остановках на уклонах. Литые шины на грузовике оригинальные Этот [b]NAG Hauber 1911 г. в.[/b] до 1979-го по дорогам Аргентины наездил свыше 1 млн. км. На нем сохранился 4-цилиндровый 7,5-литровый дизель мощностью 45 л.с. (при 1000 мин[sup]–1[/sup]). Снаряженная масса машины составляла 3860 кг. КП – 4-ступенчатая механическая с конусным сцеплением с кожаными накладками и цепным приводом. Был оборудован с горным тормозом – штырем, который упирали в землю при остановках на уклонах. Литые шины на грузовике оригинальные Этот [b]NAG Hauber 1911 г. в.[/b] до 1979-го по дорогам Аргентины наездил свыше 1 млн. км. На нем сохранился 4-цилиндровый 7,5-литровый дизель мощностью 45 л.с. (при 1000 мин[sup]–1[/sup]). Снаряженная масса машины составляла 3860 кг. КП – 4-ступенчатая механическая с конусным сцеплением с кожаными накладками и цепным приводом. Был оборудован с горным тормозом – штырем, который упирали в землю при остановках на уклонах. Литые шины на грузовике оригинальные Этот [b]NAG Hauber 1911 г. в.[/b] до 1979-го по дорогам Аргентины наездил свыше 1 млн. км. На нем сохранился 4-цилиндровый 7,5-литровый дизель мощностью 45 л.с. (при 1000 мин[sup]–1[/sup]). Снаряженная масса машины составляла 3860 кг. КП – 4-ступенчатая механическая с конусным сцеплением с кожаными накладками и цепным приводом. Был оборудован с горным тормозом – штырем, который упирали в землю при остановках на уклонах. Литые шины на грузовике оригинальные Этот [b]NAG Hauber 1911 г. в.[/b] до 1979-го по дорогам Аргентины наездил свыше 1 млн. км. На нем сохранился 4-цилиндровый 7,5-литровый дизель мощностью 45 л.с. (при 1000 мин[sup]–1[/sup]). Снаряженная масса машины составляла 3860 кг. КП – 4-ступенчатая механическая с конусным сцеплением с кожаными накладками и цепным приводом. Был оборудован с горным тормозом – штырем, который упирали в землю при остановках на уклонах. Литые шины на грузовике оригинальные Этот [b]NAG Hauber 1911 г. в.[/b] до 1979-го по дорогам Аргентины наездил свыше 1 млн. км. На нем сохранился 4-цилиндровый 7,5-литровый дизель мощностью 45 л.с. (при 1000 мин[sup]–1[/sup]). Снаряженная масса машины составляла 3860 кг. КП – 4-ступенчатая механическая с конусным сцеплением с кожаными накладками и цепным приводом. Был оборудован с горным тормозом – штырем, который упирали в землю при остановках на уклонах. Литые шины на грузовике оригинальные Этот [b]NAG Hauber 1911 г. в.[/b] до 1979-го по дорогам Аргентины наездил свыше 1 млн. км. На нем сохранился 4-цилиндровый 7,5-литровый дизель мощностью 45 л.с. (при 1000 мин[sup]–1[/sup]). Снаряженная масса машины составляла 3860 кг. КП – 4-ступенчатая механическая с конусным сцеплением с кожаными накладками и цепным приводом. Был оборудован с горным тормозом – штырем, который упирали в землю при остановках на уклонах. Литые шины на грузовике оригинальные Этот [b]NAG Hauber 1911 г. в.[/b] до 1979-го по дорогам Аргентины наездил свыше 1 млн. км. На нем сохранился 4-цилиндровый 7,5-литровый дизель мощностью 45 л.с. (при 1000 мин[sup]–1[/sup]). Снаряженная масса машины составляла 3860 кг. КП – 4-ступенчатая механическая с конусным сцеплением с кожаными накладками и цепным приводом. Был оборудован с горным тормозом – штырем, который упирали в землю при остановках на уклонах. Литые шины на грузовике оригинальные
Праворульный 4-тонный [b]MAN-Saurer Type A 1923 г.[/b] с карданным приводом комплектовали 4-цилиндровым 50-сильным дизелем рабочим объемом 8138 см[sup]3[/sup], агрегатированным с 4-ступенчатой механической КП. На отреставрированном автомобиле резина не оригинальная Праворульный [b]4-тонный MAN-Saurer Type A 1923 г.[/b] с карданным приводом комплектовали 4-цилиндровым 50-сильным дизелем рабочим объемом 8138 см[sup]3[/sup], агрегатированным с 4-ступенчатой механической КП. На отреставрированном автомобиле резина не оригинальная

Создание музея

Нынешний председатель правления MAN AG господин Хакан Самуэльссон подчеркивает, что действующий музей компании был открыт в Аугсбурге и целиком поддерживается концерном. Музей MAN не похож на аналогичные учреждения Германии, поскольку не являет собой полное собрание технических шедевров фирмы. На выставочных площадях 1800 м2 экспонатам не тесно.

Сотрудники компании уверяют, что идея создания музея возникла еще в довоенные годы. Уже в 1937-м имелся план подготовки постоянной исторической экспозиции, но сбыться ему в 40-е годы было не суждено – грянула Вторая мировая война. Она отодвинула осуществление задуманного до 1951 года, когда сотрудники с энтузиазмом взялись за новое дело. С учетом послевоенной разрухи работы по проекту велись ударными темпами. Выбрать место для собрания раритетов и новейших моделей под одной крышей было непросто. Комиссия рассматривала несколько вариантов зданий, выбор которых еще ничего не гарантировал – требовалось разрешение властей. Таким местом стало пустующее здание бывшего исследовательского института механики и дизайна. Между прочим, он был построен в 1938 году на территории завода MAN AG на улице Хайнрих-фон-Буз.

Первый автобус Готлоба Аувертера [b]Neoplan SH8[/b] с 29-местным несущим кузовом и мостами Magirus выпускали в Пилстинге с 1954 г. Он принадлежит Auwärter Museum Stuttgart. Оснащали 6-цилиндровым 116-сильным дизелем рабочим объемом 6130 см[su]3[/sup]. Полная масса 6 т. Габаритные размеры 9520х2400х2850 мм Первый автобус Готлоба Аувертера [b]Neoplan SH8[/b] с 29-местным несущим кузовом и мостами Magirus выпускали в Пилстинге с 1954 г. Он принадлежит Auwärter Museum Stuttgart. Оснащали 6-цилиндровым 116-сильным дизелем рабочим объемом 6130 см[su]3[/sup]. Полная масса 6 т. Габаритные размеры 9520х2400х2850 мм Первый автобус Готлоба Аувертера [b]Neoplan SH8[/b] с 29-местным несущим кузовом и мостами Magirus выпускали в Пилстинге с 1954 г. Он принадлежит Auwärter Museum Stuttgart. Оснащали 6-цилиндровым 116-сильным дизелем рабочим объемом 6130 см[su]3[/sup]. Полная масса 6 т. Габаритные размеры 9520х2400х2850 мм Первый автобус Готлоба Аувертера [b]Neoplan SH8[/b] с 29-местным несущим кузовом и мостами Magirus выпускали в Пилстинге с 1954 г. Он принадлежит Auwärter Museum Stuttgart. Оснащали 6-цилиндровым 116-сильным дизелем рабочим объемом 6130 см[su]3[/sup]. Полная масса 6 т. Габаритные размеры 9520х2400х2850 мм Первый автобус Готлоба Аувертера [b]Neoplan SH8[/b] с 29-местным несущим кузовом и мостами Magirus выпускали в Пилстинге с 1954 г. Он принадлежит Auwärter Museum Stuttgart. Оснащали 6-цилиндровым 116-сильным дизелем рабочим объемом 6130 см[su]3[/sup]. Полная масса 6 т. Габаритные размеры 9520х2400х2850 мм Первый автобус Готлоба Аувертера [b]Neoplan SH8[/b] с 29-местным несущим кузовом и мостами Magirus выпускали в Пилстинге с 1954 г. Он принадлежит Auwärter Museum Stuttgart. Оснащали 6-цилиндровым 116-сильным дизелем рабочим объемом 6130 см[su]3[/sup]. Полная масса 6 т. Габаритные размеры 9520х2400х2850 мм Первый автобус Готлоба Аувертера [b]Neoplan SH8[/b] с 29-местным несущим кузовом и мостами Magirus выпускали в Пилстинге с 1954 г. Он принадлежит Auwärter Museum Stuttgart. Оснащали 6-цилиндровым 116-сильным дизелем рабочим объемом 6130 см[su]3[/sup]. Полная масса 6 т. Габаритные размеры 9520х2400х2850 мм Первый автобус Готлоба Аувертера [b]Neoplan SH8[/b] с 29-местным несущим кузовом и мостами Magirus выпускали в Пилстинге с 1954 г. Он принадлежит Auwärter Museum Stuttgart. Оснащали 6-цилиндровым 116-сильным дизелем рабочим объемом 6130 см[su]3[/sup]. Полная масса 6 т. Габаритные размеры 9520х2400х2850 мм Первый автобус Готлоба Аувертера [b]Neoplan SH8[/b] с 29-местным несущим кузовом и мостами Magirus выпускали в Пилстинге с 1954 г. Он принадлежит Auwärter Museum Stuttgart. Оснащали 6-цилиндровым 116-сильным дизелем рабочим объемом 6130 см[su]3[/sup]. Полная масса 6 т. Габаритные размеры 9520х2400х2850 мм
[b]Трактор AS 325 H[/b] при собственной массе 1950 кг был рассчитан под транспортировку 12-тонных прицепов (требовалась балластировка до 2,7 т). Оснащали 4-цилиндровым дизельным мотором D 8814 GS рабочим объемом 2676 см[sup]3[/sup], развивавшим мощность 25 л.с. Диаметр цилиндра мотора составлял 88 мм, ход поршня – 110 мм. В период с 1949 по 1952 гг. было выпущено 1450 таких сельхозмашин. Представленный трактор использовали в лесничествеБаварии вплоть до 1997 г.

Впервые музей MAN AG открылся только в 1953 году. Так что в текущем году есть все основания праздновать его 55-летие. Там он проработал почти полвека, и в 2002 году его реконструировали. В то время мне удалось побывать на территории музея, но смотреть было не на что. Для съемки были доступны только те образцы техники, которые временно оказались на открытой площадке. Здание перестроили с учетом значительного расширения выставочных площадей. В 2004 году в нем впервые выделили целый зал под экспозицию грузовых автомобилей.

[b]Пожарный автомобиль MAN LF10 1921 г.[/b] со специальным оборудованием Magirus. Производительность водяного насоса – 1000 л/мин, предельная дальность подачи струи – 80 м. Под капотом стоял 4-цилиндровый 55-сильный дизель рабочим объемом 7427 см[sup]3[/sup]. Снаряженная масса автомобиля была равна 5,2 т. Данный экземпляр был в Аугсбурге на ходу с 1921 по 1983 г. [b]Пожарный автомобиль MAN LF10 1921 г.[/b] со специальным оборудованием Magirus. Производительность водяного насоса – 1000 л/мин, предельная дальность подачи струи – 80 м. Под капотом стоял 4-цилиндровый 55-сильный дизель рабочим объемом 7427 см[sup]3[/sup]. Снаряженная масса автомобиля была равна 5,2 т. Данный экземпляр был в Аугсбурге на ходу с 1921 по 1983 г. [b]Пожарный автомобиль MAN LF10 1921 г.[/b] со специальным оборудованием Magirus. Производительность водяного насоса – 1000 л/мин, предельная дальность подачи струи – 80 м. Под капотом стоял 4-цилиндровый 55-сильный дизель рабочим объемом 7427 см[sup]3[/sup]. Снаряженная масса автомобиля была равна 5,2 т. Данный экземпляр был в Аугсбурге на ходу с 1921 по 1983 г. [b]Пожарный автомобиль MAN LF10 1921 г.[/b] со специальным оборудованием Magirus. Производительность водяного насоса – 1000 л/мин, предельная дальность подачи струи – 80 м. Под капотом стоял 4-цилиндровый 55-сильный дизель рабочим объемом 7427 см[sup]3[/sup]. Снаряженная масса автомобиля была равна 5,2 т. Данный экземпляр был в Аугсбурге на ходу с 1921 по 1983 г. [b]Пожарный автомобиль MAN LF10 1921 г.[/b] со специальным оборудованием Magirus. Производительность водяного насоса – 1000 л/мин, предельная дальность подачи струи – 80 м. Под капотом стоял 4-цилиндровый 55-сильный дизель рабочим объемом 7427 см[sup]3[/sup]. Снаряженная масса автомобиля была равна 5,2 т. Данный экземпляр был в Аугсбурге на ходу с 1921 по 1983 г. [b]Пожарный автомобиль MAN LF10 1921 г.[/b] со специальным оборудованием Magirus. Производительность водяного насоса – 1000 л/мин, предельная дальность подачи струи – 80 м. Под капотом стоял 4-цилиндровый 55-сильный дизель рабочим объемом 7427 см[sup]3[/sup]. Снаряженная масса автомобиля была равна 5,2 т. Данный экземпляр был в Аугсбурге на ходу с 1921 по 1983 г. [b]Пожарный автомобиль MAN LF10 1921 г.[/b] со специальным оборудованием Magirus. Производительность водяного насоса – 1000 л/мин, предельная дальность подачи струи – 80 м. Под капотом стоял 4-цилиндровый 55-сильный дизель рабочим объемом 7427 см[sup]3[/sup]. Снаряженная масса автомобиля была равна 5,2 т. Данный экземпляр был в Аугсбурге на ходу с 1921 по 1983 г. [b]Пожарный автомобиль MAN LF10 1921 г.[/b] со специальным оборудованием Magirus. Производительность водяного насоса – 1000 л/мин, предельная дальность подачи струи – 80 м. Под капотом стоял 4-цилиндровый 55-сильный дизель рабочим объемом 7427 см[sup]3[/sup]. Снаряженная масса автомобиля была равна 5,2 т. Данный экземпляр был в Аугсбурге на ходу с 1921 по 1983 г. [b]Пожарный автомобиль MAN LF10 1921 г.[/b] со специальным оборудованием Magirus. Производительность водяного насоса – 1000 л/мин, предельная дальность подачи струи – 80 м. Под капотом стоял 4-цилиндровый 55-сильный дизель рабочим объемом 7427 см[sup]3[/sup]. Снаряженная масса автомобиля была равна 5,2 т. Данный экземпляр был в Аугсбурге на ходу с 1921 по 1983 г. [b]Пожарный автомобиль MAN LF10 1921 г.[/b] со специальным оборудованием Magirus. Производительность водяного насоса – 1000 л/мин, предельная дальность подачи струи – 80 м. Под капотом стоял 4-цилиндровый 55-сильный дизель рабочим объемом 7427 см[sup]3[/sup]. Снаряженная масса автомобиля была равна 5,2 т. Данный экземпляр был в Аугсбурге на ходу с 1921 по 1983 г. [b]Пожарный автомобиль MAN LF10 1921 г.[/b] со специальным оборудованием Magirus. Производительность водяного насоса – 1000 л/мин, предельная дальность подачи струи – 80 м. Под капотом стоял 4-цилиндровый 55-сильный дизель рабочим объемом 7427 см[sup]3[/sup]. Снаряженная масса автомобиля была равна 5,2 т. Данный экземпляр был в Аугсбурге на ходу с 1921 по 1983 г. [b]Пожарный автомобиль MAN LF10 1921 г.[/b] со специальным оборудованием Magirus. Производительность водяного насоса – 1000 л/мин, предельная дальность подачи струи – 80 м. Под капотом стоял 4-цилиндровый 55-сильный дизель рабочим объемом 7427 см[sup]3[/sup]. Снаряженная масса автомобиля была равна 5,2 т. Данный экземпляр был в Аугсбурге на ходу с 1921 по 1983 г. [b]Пожарный автомобиль MAN LF10 1921 г.[/b] со специальным оборудованием Magirus. Производительность водяного насоса – 1000 л/мин, предельная дальность подачи струи – 80 м. Под капотом стоял 4-цилиндровый 55-сильный дизель рабочим объемом 7427 см[sup]3[/sup]. Снаряженная масса автомобиля была равна 5,2 т. Данный экземпляр был в Аугсбурге на ходу с 1921 по 1983 г. [b]Пожарный автомобиль MAN LF10 1921 г.[/b] со специальным оборудованием Magirus. Производительность водяного насоса – 1000 л/мин, предельная дальность подачи струи – 80 м. Под капотом стоял 4-цилиндровый 55-сильный дизель рабочим объемом 7427 см[sup]3[/sup]. Снаряженная масса автомобиля была равна 5,2 т. Данный экземпляр был в Аугсбурге на ходу с 1921 по 1983 г. [b]Пожарный автомобиль MAN LF10 1921 г.[/b] со специальным оборудованием Magirus. Производительность водяного насоса – 1000 л/мин, предельная дальность подачи струи – 80 м. Под капотом стоял 4-цилиндровый 55-сильный дизель рабочим объемом 7427 см[sup]3[/sup]. Снаряженная масса автомобиля была равна 5,2 т. Данный экземпляр был в Аугсбурге на ходу с 1921 по 1983 г.
[b]MAN Bonnet Truck E2 (E 3000)[/b] с серийным номером 82 244 был выпущен в 1940-м в Мюнхене. Имел трехместную металлическую кабину, снаряженную массу 2200 кг и полную массу 5800 кг. Оснащали его 4-цилиндровым двигателем D0534G рабочим объемом 4503 см[sup]3[/sup] мощностью 70 л.с. (52 кВт). Длина – 6000 мм, ширина – 2130 мм, высота – 2100 мм. Грузовик выкуплен 22 октября 1980 г., отреставрирован в 1991–1992 гг. [b]MAN Bonnet Truck E2 (E 3000)[/b] с серийным номером 82 244 был выпущен в 1940-м в Мюнхене. Имел трехместную металлическую кабину, снаряженную массу 2200 кг и полную массу 5800 кг. Оснащали его 4-цилиндровым двигателем D0534G рабочим объемом 4503 см[sup]3[/sup] мощностью 70 л.с. (52 кВт). Длина – 6000 мм, ширина – 2130 мм, высота – 2100 мм. Грузовик выкуплен 22 октября 1980 г., отреставрирован в 1991–1992 гг. [b]MAN Bonnet Truck E2 (E 3000)[/b] с серийным номером 82 244 был выпущен в 1940-м в Мюнхене. Имел трехместную металлическую кабину, снаряженную массу 2200 кг и полную массу 5800 кг. Оснащали его 4-цилиндровым двигателем D0534G рабочим объемом 4503 см[sup]3[/sup] мощностью 70 л.с. (52 кВт). Длина – 6000 мм, ширина – 2130 мм, высота – 2100 мм. Грузовик выкуплен 22 октября 1980 г., отреставрирован в 1991–1992 гг. [b]MAN Bonnet Truck E2 (E 3000)[/b] с серийным номером 82 244 был выпущен в 1940-м в Мюнхене. Имел трехместную металлическую кабину, снаряженную массу 2200 кг и полную массу 5800 кг. Оснащали его 4-цилиндровым двигателем D0534G рабочим объемом 4503 см[sup]3[/sup] мощностью 70 л.с. (52 кВт). Длина – 6000 мм, ширина – 2130 мм, высота – 2100 мм. Грузовик выкуплен 22 октября 1980 г., отреставрирован в 1991–1992 гг. [b]MAN Bonnet Truck E2 (E 3000)[/b] с серийным номером 82 244 был выпущен в 1940-м в Мюнхене. Имел трехместную металлическую кабину, снаряженную массу 2200 кг и полную массу 5800 кг. Оснащали его 4-цилиндровым двигателем D0534G рабочим объемом 4503 см[sup]3[/sup] мощностью 70 л.с. (52 кВт). Длина – 6000 мм, ширина – 2130 мм, высота – 2100 мм. Грузовик выкуплен 22 октября 1980 г., отреставрирован в 1991–1992 гг. [b]MAN Bonnet Truck E2 (E 3000)[/b] с серийным номером 82 244 был выпущен в 1940-м в Мюнхене. Имел трехместную металлическую кабину, снаряженную массу 2200 кг и полную массу 5800 кг. Оснащали его 4-цилиндровым двигателем D0534G рабочим объемом 4503 см[sup]3[/sup] мощностью 70 л.с. (52 кВт). Длина – 6000 мм, ширина – 2130 мм, высота – 2100 мм. Грузовик выкуплен 22 октября 1980 г., отреставрирован в 1991–1992 гг. [b]MAN Bonnet Truck E2 (E 3000)[/b] с серийным номером 82 244 был выпущен в 1940-м в Мюнхене. Имел трехместную металлическую кабину, снаряженную массу 2200 кг и полную массу 5800 кг. Оснащали его 4-цилиндровым двигателем D0534G рабочим объемом 4503 см[sup]3[/sup] мощностью 70 л.с. (52 кВт). Длина – 6000 мм, ширина – 2130 мм, высота – 2100 мм. Грузовик выкуплен 22 октября 1980 г., отреставрирован в 1991–1992 гг.

Не знаю, сколько квадратных метров занимают сейчас грузовики, но представлены они довольно скромно. В славной летописи фирмы было много интересных машин, но львиную долю этих шедевров в музее вы не увидите. То ли они не сохранились, то ли остались в частной собственности коллекционеров, но рассмотреть их можно только на фото. А вот историю предприятия в развитии можно отследить по многочисленным снимкам и отдельным моделям печатных станков, судовых и автомобильных двигателей. Некоторые агрегаты сохранились не в оригинальном виде, а в виде макетных образцов или восстановленных копий. Немцы щепетильно относятся к подлинности предметов, а потому на экспонатах указывают, копия это или подлинник. На сопроводительных табличках грузовиков можно найти пометки, какие старые детали были заменены современными. Чаще всего это касается колес, стекол, деталей интерьера и, разумеется, окраски кабины, рамы и кузова.

22-местный [b]автобус 1936 г. MAN Omnibus Z1[/b] почтового ведомства Германии Deutsche Reichpost с цельнометаллическим кузовом создан на шасси грузовика. Под капотом устанавливали 6-цилиндровый двигатель, развивавший 80 л.с. Снаряженная масса автобуса сравнима с «Валдаем» – 4968 кг 22-местный [b]автобус 1936 г. MAN Omnibus Z1[/b] почтового ведомства Германии Deutsche Reichpost с цельнометаллическим кузовом создан на шасси грузовика. Под капотом устанавливали 6-цилиндровый двигатель, развивавший 80 л.с. Снаряженная масса автобуса сравнима с «Валдаем» – 4968 кг 22-местный [b]автобус 1936 г. MAN Omnibus Z1[/b] почтового ведомства Германии Deutsche Reichpost с цельнометаллическим кузовом создан на шасси грузовика. Под капотом устанавливали 6-цилиндровый двигатель, развивавший 80 л.с. Снаряженная масса автобуса сравнима с «Валдаем» – 4968 кг 22-местный [b]автобус 1936 г. MAN Omnibus Z1[/b] почтового ведомства Германии Deutsche Reichpost с цельнометаллическим кузовом создан на шасси грузовика. Под капотом устанавливали 6-цилиндровый двигатель, развивавший 80 л.с. Снаряженная масса автобуса сравнима с «Валдаем» – 4968 кг 22-местный [b]автобус 1936 г. MAN Omnibus Z1[/b] почтового ведомства Германии Deutsche Reichpost с цельнометаллическим кузовом создан на шасси грузовика. Под капотом устанавливали 6-цилиндровый двигатель, развивавший 80 л.с. Снаряженная масса автобуса сравнима с «Валдаем» – 4968 кг 22-местный [b]автобус 1936 г. MAN Omnibus Z1[/b] почтового ведомства Германии Deutsche Reichpost с цельнометаллическим кузовом создан на шасси грузовика. Под капотом устанавливали 6-цилиндровый двигатель, развивавший 80 л.с. Снаряженная масса автобуса сравнима с «Валдаем» – 4968 кг 22-местный [b]автобус 1936 г. MAN Omnibus Z1[/b] почтового ведомства Германии Deutsche Reichpost с цельнометаллическим кузовом создан на шасси грузовика. Под капотом устанавливали 6-цилиндровый двигатель, развивавший 80 л.с. Снаряженная масса автобуса сравнима с «Валдаем» – 4968 кг 22-местный [b]автобус 1936 г. MAN Omnibus Z1[/b] почтового ведомства Германии Deutsche Reichpost с цельнометаллическим кузовом создан на шасси грузовика. Под капотом устанавливали 6-цилиндровый двигатель, развивавший 80 л.с. Снаряженная масса автобуса сравнима с «Валдаем» – 4968 кг 22-местный [b]автобус 1936 г. MAN Omnibus Z1[/b] почтового ведомства Германии Deutsche Reichpost с цельнометаллическим кузовом создан на шасси грузовика. Под капотом устанавливали 6-цилиндровый двигатель, развивавший 80 л.с. Снаряженная масса автобуса сравнима с «Валдаем» – 4968 кг

Кроме зала с грузовыми автомобилями в музее есть зал дизельных двигателей и зал различных станков и приводных механизмов. На стенах размещены оригиналы и копии наиболее интересных и важных документов. Есть макеты и описание первых технических разработок, среди которых особое место занимают паровые двигатели и мощные насосы, гидротурбины и дизельные моторы. Есть образцы юбилейных медалей, памятные открытки, брошюры и чертежные листы, предметы давно ушедшей эпохи. А модельный ряд выпускаемых грузовиков и автобусов MAN, Neoplan, Büssing наглядно отображен в многочисленных миниатюрах, созданных для коллекционеров в наиболее популярном «железнодорожном» масштабе 1:87. Есть копии автомобильной техники, уменьшенные в 50 и 43 раза, но «87-х» гораздо больше.

Изготовленная вручную скоростная плоскопечатная машина, 1846 г.

Старейшим экспонатом музея является изготовленная вручную скоростная плоскопечатная машина, год создания – 1846-й. По всем статьям это настоящий раритет. Есть и другие шедевры, иметь которые у себя хотели бы политехнический Deutsche Museum в Мюнхене и многие учреждения подобного рода. Среди автомобилей выделять ничего не хочется – каждый грузовик уникален по-своему.

Залы музея:

Augsburg-Halle
D20-Raum
Rudolf-Diesel-Raum
Lkw-Halle
Ferrostaal-Raum
Heinrich-von-Buz-Raum
Galerie

Директор музея:

Герлинде Симон

Адрес музея:

MAN Aktiengesellschaft Historisches Archiv/Museum

Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию