Опубликовано: ГП 08-2018
Премьеры на пленэре (Часть 1)

Комплексная безопасность-2018

Андрей Михайлов, фото автора

«Комплексная безопасность» уже 11 лет является местом встречи поставщиков и государственных заказчиков. Это мероприятие является ключевой выставкой отрасли, где производители спецавтомобилей и оборудования демонстрируют публике и госзаказчикам свои новинки.

На этот раз салон сменил привычную дислокацию и уехал далеко за МКАД. Переезд из ВДНХ в подмосковный Ногинск на территорию Учебного-тренировочного центра МЧС России № 179 для посетителей не казался самым удобным вариантом, но зато позволил собрать невиданное прежде количество техники. С транспортом из Москвы проблем не было. Зрителям лишь приходилось сетовать на отсутствие ближайшего укрытия на самой выставке. Если 7 и 8 июня палило солнце, то к 9 июня смотр техники для МЧС и силовых служб проходил под набегающими дождями.

Для «Комплексной безопасности-2018» компании, фирмочки, товарищества и группы компаний с громкими именами представили свои новейшие достижения. В экспозиции ногинской выставки встречаются не только машины универсального применения, закупаемые сотнями и тысячами для всех городов и регионов, но и уникальные автомобили особого назначения.

Обширную экспозицию новейших образцов техники разбавили ретроэкспозицией пожарных автомобилей, начиная от «полуторки» ПМГ-1 и заканчивая автоцистерной на шасси ЗИЛ-130 из совсем недавнего прошлого

Передовые образцы спасательной, пожарной, медицинской автомобильной техники, спецавтомобилей для полиции и армии находились буквально в чистом поле, а потому ради выставочной чистоты и привлекательности были заперты или, в лучшем случае, мало доступны для обозрения. К тому же густые тучи заставляли напрягаться с поиском укрытия. Этот главный недостаток пленэров компенсировался естественным освещением так недоступным в павильонах.

Экшн в программу мероприятия внесли традиционные показательные учения МЧС, включающие работу пожарных и спасательных команд с применением автомобильной спецтехники и авиации. При учениях воспроизводятся самые разные чрезвычайные ситуации: от ДТП до землетрясения, от пожара на промпредприятии до авиакатастрофы. Принимали работу спасателей первые лица Министерства по чрезвычайным ситуациям.

Появление новых моделей NEXT горьковского и уральского автозаводов позволило освежить гамму выпускаемой продукции у производителей кузовов и надстроек. Интересно, что бодибилдеры продолжают эксперименты с иностранными шасси, выпущенными в России, и в этому году к Isuzu, Ford и Mercedes-Benz добавились новинки на шасси Hyundai и IVECO-AMT EuroCargo.

Ещё одна важная тенденция последних лет в разработке пожарной техники – отход производителей от эрзац-кабин и изготовление более просторных модулей для боевого расчёта с учётом специфики работы.

Вездеходы [b]«Шерп»[/b] нашли себе неожиданное применение в поисково-спасательном отряде «Лиза Алерт»
Брянский автозавод, входящий в состав корпорации «Алмаз-Антей», привёз в Ногинск многоосный тягач [b]БАЗ-69099 (12х12.1)[/b]. Такая машина может использоваться не только для монтажа буровых установок, но и для пожарного оборудования, и для перевозки контейнеров, и леса – масса установки может составлять до 47 т
Мытищинский приборостроительный завод привёз на «Комплексную безопасность» одну из самых интересных машин – арктический вездеход [b]АСМ (65224) АФ мод. MPZ2А2[/b]. Шасси исходного КАМАЗ-65224 значительно доработано: оси теперь расположены на равном расстоянии друг от друга, а третья ось сделана управляемой. Помимо специального фургона в заднем свесе смонтирована КМУ «Инман UM 25»
Специальный пожарно-спасательный автомобиль на базе полурамного пикапа [b]ВИС-29461-50-210[/b], основанного на легендарной «Ниве», или ныне Lada 4x4
Многофункциональный мотовездеход [b]BRP Defender Max XT HD8[/b] хоть и оборудован 800-кубовым 2-цилиндровым 50-сильным двигателем Rotax, но стоит как хороший автомобиль – 1,9 млн рублей
Компания Zala Aero (входит в концерн «Калашников») представила на выставке [b]мобильный пункт управления БПЛА[/b], созданный на базе трёхосного Mercedes-Benz Actros 3341 с кузовом мод. 4792А
АСМП класса C – [b]«Карус-38952С»[/b] (бывший «СИКАР») на базе Mercedes-Benz Sprinter Classic 313 CDI
[b]Спецавтомобиль спасательной службы мод. 17439[/b] на базе Ford Transit FBD-CA 310 ульяновского ООО «Автодом»
[b]Автомобиль для транспортировки нарядов полиции со служебными собаками АТНС мод. 17433-02[/b] ульяновского ООО «Автодом» на базе фургона Ford Transit V363 FCD 310 M
Передвижные звукоусилительные станции Козельского механического завода: [b]ПЗУС-4000[/b] на базе фургона Ford Transit FBD-CC
Передвижные звукоусилительные станции Козельского механического завода: [b]ПЗУС с кузовом типа 692231[/b] на шасси КАМАЗ-43118
Автомобиль первой помощи [b]АПП 1,0-20 (C41R)[/b] на шасси «ГАЗон Next» ГАЗ C41R13 производства ООО «Пожснаб» из Борисова (Белоруссия)
Штабной пожарный автомобиль [b]АШ (2705) мод. 434438[/b] производства АО «СТ-Авто» на базе полноприводной «ГАЗель-Бизнес» ГАЗ-27057-763
Автоцистерна [b]АЦ 1,0-40/4[/b] – «Чайка-Сервис 27845F Тайга» на шасси «ГАЗон Next» ГАЗ C41R13 отличается от предыдущих вариантов («ГП» № 8, 2016 г.) новым кузовом
Автоцистерна АЦ 1,0-40/4 – «Чайка-Сервис 27845F Тайга» на шасси «ГАЗон Next» ГАЗ C41R13 отличается от предыдущих вариантов новым кузовом
Автоцистерна [b]АЦ-СПК-1,0-40 NATISK мод. 48345F[/b] производства ООО «Завод пожарных автомобилей «Спецавтотехника» на шасси «ГАЗон Next» ГАЗ C42R33
Пожарно-спасательный автомобиль [b]АПС-1,0-40/4 (NPS 75)[/b] «Чайка-Сервис 4784 DW» с модулем «Тайга» на шасси Isuzu Elf NPS 75
Пожарная автоцистерна [b]АЦ 3,2-40/4 (IVECO-AMT) модели 569927[/b] производства «НПП Пеленг» на шасси IVECO-АМТ EuroCargo ML150E28W
Комментировать ... >>
Loading...