Опубликовано: ГП 08-2018
Ретро в ретрогороде (Часть 2)

IV Петербургский парад ретротранспорта 2018 года

Андрей Михайлов, фото автора

26 мая в Санкт-Петербурге прошёл уже четвёртый парад ретротранспорта, организованный СПб ГУП «Пассажиравтотранс» совместно с «Горэлектротрансом», Смольным и компанией RetroBus. В первой части статьи мы рассказали о технике отечественного производства, выпущенной в России и странах бывшего СССР. Вторая часть посвящена автомобилям зарубежного производства как из стран «восточного блока», так и автомобилей капиталистического Запада. В этот обзор попали только новинки ретропарада и не вошли машины, демонстрировавшиеся на предыдущих мероприятиях. О первом, втором и третьем парадах читайте в публикациях прошлых лет.

Техника, участвовавшая в параде, плотно заняла Морскую набережную, расположенную за гостиницей «Прибалтийская», перед стартом, а Инженерную улицу с Кленовой аллеей – на финише мероприятия. Там она простояла до самого закрытия мероприятия в 20 часов.

Мероприятие традиционно связано с торжествами по случаю Дня города, а в этом году было включено ещё и в программу Петербургского международного экономического форума. Поэтому праздник удостоился внимания первых лиц города, телевидения и ряда федеральных СМИ.

В этом году эстонская делегация расширила своё присутствие за счёт двух доселе не приезжавших «новинок» – из Таллина прибыла [b]Setra S6[/b] 1962 года, купленная в эстонское собрание восстановленным экспонатом из Германии
В этом году эстонская делегация расширила своё присутствие за счёт двух доселе не приезжавших «новинок» – из Таллина прибыла Setra S6 1962 года, купленная в эстонское собрание восстановленным экспонатом из Германии
Пару ей составила «коротышка» следующего поколения, [b]Setra S80[/b] 1976 года. Новая машина работала в Дании и была выкуплена там эстонцами для последующего восстановления
Новичок парада – [b]Ikarus 256.21H[/b] 2000 г.в. из Ростова-на-Дону. Модель «21Н» – последняя генерация серии 256, выпускавшаяся с конца девяностых годов. От предшественника «74» он отличался трансмиссионным горным тормозом.<br />В прошлом эта машина обслуживала санаторий «Газпрома» в Анапе, а теперь принадлежит ростовскому коллекционеру
Новичок парада – Ikarus 256.21H 2000 г.в. из Ростова-на-Дону. Модель «21Н» – последняя генерация серии 256, выпускавшаяся с конца девяностых годов. От предшественника «74» он отличался трансмиссионным горным тормозом.
В прошлом эта машина обслуживала санаторий «Газпрома» в Анапе, а теперь принадлежит ростовскому коллекционеру
Этот прекрасный [b]Ikarus 250.93[/b] 1990 г.в. прибыл в Санкт-Петербург в прошлом году из Иркутска, где обслуживал служебные развозки авиационного завода, а позднее был заказной машиной. Теперь этот «Аполлон» относится к широко известной коллекции RetroBus из Северной столицы
Из Великого Новгорода прибыл традиционный участник – [b]Ikarus 263.01[/b] 1989 года, выпущенный для Германии и получивший дополнительную дверь в базе и «городской» салон в годы работы на маршруте в Тамбове
Ещё один новый гость парада от эстонской стороны – этот [b]Ikarus 260.37[/b], сохранённый в Таллинском автобусном парке после вывода этой модели из эксплуатации. Автобус даже сохранил оригинальные эстонские госномера 036 ТАК – специальной серии для Таллинского АП
«Обрубок» техпомощи на основе [b]Ikarus 280.33[/b] 1987 года когда-то был пассажирской «гармошкой» в 1-м автобусном парке Ленинграда, а после – «техпомощью» и буксиром в Колпинском автобусном парке. После восстановления он не просто музейный автобус, но и спецавтомобиль техпомощи, подготовленный как для буксировок неисправных машин по парку, так и для дальних музейных экспедиций. Шрифт надписей на борту разработан специально для этой машины дизайнером Азатом Романовым
«Царь-гармошка» [b]Ikarus 283.00[/b] 1990 г.в. отличалась от модели «280» удлинённым кузовом, более мощным мотором, задним мостом без подруливания и на двускатной ошиновке. Эту машину показали публике впервые. Ikarus 283.00 в первой жизни работал в «Мосгортрансе», а после списания десять лет провёл в консервации. В 2017 году он был разобран сотрудниками музея «Московский транспорт» как донор и приговорён к металлолому, но машине повезло: её спасли сотрудники Петербургского музея автобусов
[b]Škoda 706RTO[/b]  1964 года из коллекции RetroBus в прошлом служила медицинским спецавтомобилем – машиной «службы крови». Позднее её переделали в пассажирскую, чтобы развозить железнодорожных путейцев, но вскоре поставили на прикол с мелкой поломкой. После долгого простоя в 2014 году машину приобрели для коллекции RetroBus в посёлке Каракулька Челябинской области. Первый этап восстановления автобус прошёл в Слободском Кировской области, а после постановки на ход «Шкода» перебралась в Санкт-Петербург
Škoda 706RTO 1964 года из коллекции RetroBus в прошлом служила медицинским спецавтомобилем – машиной «службы крови». Позднее её переделали в пассажирскую, чтобы развозить железнодорожных путейцев, но вскоре поставили на прикол с мелкой поломкой. После долгого простоя в 2014 году машину приобрели для коллекции RetroBus в посёлке Каракулька Челябинской области. Первый этап восстановления автобус прошёл в Слободском Кировской области, а после постановки на ход «Шкода» перебралась в Санкт-Петербург
Финская делегация из общества любителей старых автобусов – Suomen Linja-autohistoriallinen Seura, или SLHS, – пребывает на параде в Санкт-Петербурге уже в третий раз. На сей раз северные соседи представили автобус [b]Wiima M300[/b] на среднемоторном шасси Volvo B58-60, работавший в коммуне Paavola, у перевозчика Karhun Liikenne Oy до 2001 года. Уже 17 лет, как эта машина – музейный автобус
Герой «ретротеста» из 2015 года – [b]VBK M41[/b] 1974 г. в., построенный в Норвегии на шасси Mercedes-Benz O302. Автобус, изготовленный в единственном экземпляре, дошёл до наших дней стараниями водителя Александра Мамаева. С середины девяностых эта машина принадлежит школе № 616 «Динамика»
Герой «ретротеста» из 2015 года – VBK M41 1974 г. в., построенный в Норвегии на шасси Mercedes-Benz O302. Автобус, изготовленный в единственном экземпляре, дошёл до наших дней стараниями водителя Александра Мамаева. С середины девяностых эта машина принадлежит школе № 616 «Динамика»
На парад прибыл [b]Ford Transit Mk1[/b] 1975 года – микроавтобус первого поколения, приобретённый в Тульской области…
…и стилизованный под пожарный [b]Ford Transit[/b] второго поколения (1981 г.в.) с финской регистрацией
[b]Nysa 522M 1991[/b] <br />Почтили своим присутствием парад и два польских микроавтобуса Nysa 522M от одного и того же петербургского владельца: одна машина 1991 года восстановлена на базе бывшей лаборатории контроля качества воды и привезена из Владимирской области, а другая 1989 года – бывшая грузопассажирская из Мурманска
[b]Nysa 522M 1989[/b] <br />Почтили своим присутствием парад и два польских микроавтобуса Nysa 522M от одного и того же петербургского владельца: одна машина 1991 года восстановлена на базе бывшей лаборатории контроля качества воды и привезена из Владимирской области, а другая 1989 года – бывшая грузопассажирская из Мурманска
Почтили своим присутствием парад и два польских микроавтобуса Nysa 522M от одного и того же петербургского владельца: одна машина 1991 года восстановлена на базе бывшей лаборатории контроля качества воды и привезена из Владимирской области, а другая 1989 года – бывшая грузопассажирская из Мурманска
Легендарный ленд-лизовский [b]Dodge WC51[/b] (Додж «три четверти») – пикап грузоподъёмностью 750 кг из коллекции «Ленрезерв»
Легендарный ленд-лизовский Dodge WC51 (Додж «три четверти») – пикап грузоподъёмностью 750 кг из коллекции «Ленрезерв»
Самым необычным «лёгким коммерческим» экспонатом стал, несомненно, трёхосный (6х6) австрийский вездеход [b]Steyr Daimler Puch Pinzgauer 712M[/b] 1981 года. Такие машины для нужд армии выпускал завод Steyr-Daimler-Puch в австрийском Граце
Легендарная [b]Татра Т815[/b] 1988 года прибыла на парад из парка перевозчика, который предоставляет такие полноприводные самосвалы в аренду строителям
ГУ МЧС представило на параде экзотический грузовик давно забытой марки Fargo. Это давно не существующий бренд корпорации Chrysler, под которым продавали лёгкие и среднетоннажные грузовики в разных странах. <br />Этот [b]Fargo D500[/b] с кузовом предположительно скандинавской постройки работал в Карелии с советских лет, а ныне хранится как музейный экспонат в Санкт-Петербурге

Инновационный ПС

«МАН Трак энд Бас Рус» представил на мероприятии свою новинку – [b]MAN R07 Lion’s Coach[/b] нового поколения. Такие машины уже активно поступают заказчикам
Эстонскую делегацию традиционно сопровождает новейший автобус компании Lux Express Estonia AS – на сей раз им стал испанский [b]Irizar i8[/b] на шасси Scania K450EB 6x2. Lux Express работает на ряде направлений от Санкт-Петербурга – как в направлении Эстонии, так и Финляндии
Компания «Совавто-СПб», наследник грандиозной системы «Совтрансавто», представил один из своих новейших автобусов – [b]Scania Touring HD (Higer A80T)[/b] на шасси Scania K400IB 6x2 NB. Эта машина работает на регулярном маршруте Санкт-Петербург – Хельсинки с упрощённым порядком прохождения границы
Компания «Маркатэк» из Санкт-Петербурга привезла на парад новый [b]Neoplan Cityliner L P16[/b]
«Русбизнесавто» привезли на парад китайскую новинку – междугородный автобус Higer KLQ6122B
Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию