Опубликовано: ГП 11-2017
Mein Crafter

Новый Volkswagen Crafter Typ: SYN1E

Даниил Минаев, фото автора
Производитель: Volkswagen AG
Модель: Volkswagen Crafter Typ: SYN1E
Начало продаж в России: 2017 г.
Цена: от 1 995 000 руб.

Volkswagen Crafter нового поколения, дебютировавший в прошлом году, теперь не строится на общей платформе с Mercedes-Benz на заводах в Дюссельдорфе и Людвигсфельде. Отныне его родина в польском городе Вжесне, но это совсем не значит, что Volkswagen Crafter нового поколения перестал быть настоящим «немцем»: строгим в  дизайне, с отточенной управляемостью и невероятной практичностью и не без атакующих всю современную технику инноваций.

Заезжать на плотно заполненную стоянку предстояло задним ходом. Задержавшись с фотосессией, осложнённой отвратительной осенней погодой с проливным дождём и порывистым ветром, я прибыл одним из последних. Приподняв колечко блокировки на рычаге КП, включил передачу и привычно глянул в зеркало: сначала в левое, затем в правое, а на дисплее центральной консоли обнаружил цветное изображение с видеокамеры, обрамлённое разметкой парковочного радара. С такой видовой поддержкой, я уверенно запарковал в узкую щель семиметровый фургон и подумал: «Что ещё можно придумать для таких случаев, разве что полный автопилот?» Очередная презентация, затем серия привычных тестов, казалось бы, острие иглы конкуренции загоняет в угол даже самый совершенный конструктив, но с каждым новым поколением техники вновь открываются манящие горизонты технического совершенства.

Фамильная эволюция

В переводе с английского слово «crafter» переводится как «ремесленник». Модель выпускается с 2006 года, и с тех пор основательно эволюционировала. Crafter 2017 года образует семейство из четырёх основных моделей, с тремя вариантами длины – от 5,98 до 7,39 м, двумя вариантами колёсной базы – 3640 или 4490 мм, четырьмя вариантами высоты – от 2,34 до 2,8 м и тремя типами привода ведущих колёс (передний, задний, полный), которые в сумме позволяют наплодить примерно 69 модификаций.

Компоновка моторного отсека довольно просторная, многие операции ТО легкодоступны

У переднеприводных и полноприводных версий – поперечное расположение двигателя, а классический заднеприводный вариант имеет продольное расположение силового агрегата и двухскатную ошиновку задней оси. Экстерьер с явными чертами фамильной наследственности обильно приправлен нынешним корпоративным стилем. Как и у предшественника лаконичный и строгий, он стал ещё более выверенным и отточенным в мелочах, отчего воспринимается как рестайлинг. Но это совсем другой кузов, с иным каркасом и материалами.

К слову сказать, теперь коэффициент лобового сопротивления составляет 0,33. Горизонтальные хромированные линии решётки радиатора «комодной» формы гармонично сочетаются с новой светотехникой: прищур фар головного света стал ещё строже, а дневные ходовые огни теперь светодиодные. Силовой агрегат состоит из двухлитрового турбодизеля EA288 Nutz (специальное исполнение для коммерческого транспорта «Nutz» – Nutzfahrzeuge) с настройками мощности: 122, 140 или 177 л.с. в исполнении BiTurbo. КП механическая 6-ступенчатая или 8-ступенчатый гидромеханический автомат, «роботы» пользуются переменным успехом, поэтому пока не предлагаются.

Тест-драйв Volkswagen Crafter

В духе и стиле

Осваиваться на рабочем месте не пришлось. Всё на своих местах годами и незыблемо: рулевую колонку подвинуть вверх или наклонить – милости просим, ах, сиденье далековато, пожалуйста, двигайте сколь угодно, и вот теперь чуть выше сесть хочется (видимо, ранее это авто тестировал рослый коллега) – нет проблем! Регулировок много, диапазоны гигантские, а сиденье водителя теперь подрессорено с учётом массы водителя, как на больших грузовиках. Руль не обшит кожей, но с кнопками управления круизом, трип-компьютером и аудиосистемой, шкалы приборов, рукоятки и кнопки подсвечены в красно-белых тонах, читаются, видны, понятны. Подгонка деталей из пластика вопросов не вызывает, а сама передняя панель стала двухъярусной, предложив множество ниш и полок самого разного типоразмера.

Панель приборов теперь со множеством удобных ниш и полочек, сенсорным дисплеем с диагональю 6,3 дюйма, USB-разъёмом, гнёздами электропитания на 12 В, а в потолочной панели предусмотрены ещё 2 гнезда размером 1 DIN для дополнительного оборудования – радиостанции, тахографа
Панель приборов теперь со множеством удобных ниш и полочек, сенсорным дисплеем с диагональю 6,3 дюйма, USB-разъёмом, гнёздами электропитания на 12 В, а в потолочной панели предусмотрены ещё 2 гнезда размером 1 DIN для дополнительного оборудования – радиостанции, тахографа
Так выглядит мультидисплей при включённой передаче заднего хода, русский язык в базовом оснащении, то есть это не версия для нашего рынка, а одна из опций меню

Прогретый двигатель, молотя на холостых оборотах, благородно и ненавязчиво подавал уютное тепло из отопителя и попутно эффективно боролся с запотеванием стёкол из-за дождя. Не перехвалил? Думаю, нет. У старых и хитрых немецких концернов давно уже в этом плане полный ажур. Проблемы, как правило, начинаются там, где или автомобиль не подходит эксплуатантам, или пренебрегают его обслуживанием, ну и когда конкуренты заставляют так сильно спешить, что кое-что на начальном этапе выходит сыроватым. Но это не про интерьер и экстерьер немецких машин, а теперь поехали!

Сонное ненастье европейских автодорог

Сегментно открывающиеся «багажники» под подушками пассажирского сиденья

За рулём семиметрового цельнометаллического фургона, признаться, не было особого желания нарушать царящий на немецких дорогах сонный порядок и дух взаимоуважения. Отсутствие желания погонять добавило предупреждение организаторов об ужесточении контроля скоростного режима на территории Австрии, где и проходил тест-драйв, дополнительно пыл охлаждал проливной дождь. Работу дизельного мотора на холостых оборотах можно заметить из кабины разве что по тахометру на приборной доске, да когда базовая система «старт-стоп» глушит движок по любому поводу, едва задержишься, уступая дорогу перед въездом на очередное круговое движение. У меня Volkswagen Crafter – грузовой фургон длиной 7,39 м, переднеприводный (двигатель расположен поперечно), задняя ось с односкатной ошиновкой на простенькой балке, под капотом табун в 140 «коней» и шесть ступеней в трансмиссии под правой рукой джойстика механической КП. В грузовом отсеке – паллеты с 500 кг балласта. Всё работает исправно, и… как на фургоне! Вы справедливо спросите, это как?

Как и должно быть на фургоне

Маршрут длиною в пару сотен км начинался в Вене и, миновав несколько автобанов, я и «майн «Крафтер» покатились в сторону заброшенного карьера по причудливым петляющим асфальтированным, но не всегда безупречным в плане состояния покрытия дорожкам через населённые пункты, где население попряталось от серой непогоды в своих владениях почти в полном составе, даже на пешеходниках пропускать было некого, а то бы лишний раз проанализировал задорную динамику разгона и чёткость переключения передач.

Для крепления груза новый Crafter предлагает умное решение: опционные шины в форме запатентованных авиационных профилей, которые могут быть установлены на боковинах, перегородке, потолке и на полу
Для крепления груза новый Crafter предлагает умное решение: опционные шины в форме запатентованных авиационных профилей, которые могут быть установлены на боковинах, перегородке, потолке и на полу
Для крепления груза новый Crafter предлагает умное решение: опционные шины в форме запатентованных авиационных профилей, которые могут быть установлены на боковинах, перегородке, потолке и на полу
Для крепления груза новый Crafter предлагает умное решение: опционные шины в форме запатентованных авиационных профилей, которые могут быть установлены на боковинах, перегородке, потолке и на полу

Так вот, настроен новый Volkswagen Crafter очень похоже, как его легендарный предшественник LT. У концерна из Вольфсбурга много унификаций по всей продукции, но электронная прошивка может мгновенно полностью поменять характер одного и того же узла или агрегата, в зависимости от того, будь он установлен на легковом седане, кроссовере или развозном фургоне.

Актив бортовой электроники и пассивная безопасность

Благодаря электромеханическому рулевому управлению новый Crafter предлагает большее количество активных систем безопасности: Lane Assist, Park Assist и Trailer Assist. Их дополняют опционные вспомогательные системы, например: система автоматического поддержания дистанции ACC Follow to Stop, система контроля дистанции спереди Front Assist с автоматической системой аварийного торможения, устанавливаемая серийно система стабилизации при аварийном торможении Multiсollision Brake, серийно устанавливаемая система движения при боковом ветре, система определения усталости Rest Assist, управления головным светом Light Assist. Среди средств пассивной безопасности наряду с фронтальными и боковыми подушками, а также подушками для защиты головы водителя и переднего пассажира, имеются камера заднего вида Rear View, вспомогательная система выезда с парковки Rear Traffic Alert и разработанная специально для нового Crafter сенсорная защита от объектов, находящихся в слепых зонах.

Тест-драйв Volkswagen Crafter

Рулевая рейка на новом поколении «Крафтеров» электрическая, за стабилизацией автомобиля и курсовой устойчивостью мягко, но непрерывно следит бортовая электроника, даже межосевые блокировки имитационного алгоритма вне зависимости от количества ведущих мостов теперь прописаны в базовом оснащении и включаются в работу без ведома водителя, а про электронное управление подачей топлива и говорить не приходится (ABC, EBD и EBA, система стабилизации с функцией движения с прицепом, система, помогающая удерживать прямолинейную траекторию при порывах бокового ветра, и система автоматического торможения Multi Collision Brake). Поэтому руль с достаточной обратной связью, но совсем не острый, а вот радиус поворота при этом «по-легковому» невелик, педали вообще не замечаешь, двигатель, напротив, «по-грузовому» уверенно везёт уже с первой тысячи оборотов, но и крутить его не следует выше 3500 об / мин. И кажется, что шесть передач даже много, можно запросто пропустить пятую уже к скорости всего 80 км / ч.

Трансмиссионная перспектива (вид спереди) Трансмиссионная перспектива (вид сзади)

Видимо, серьёзно в своё время бились инженеры по доводке и водители-испытатели на полигонах и в лабораториях, чтобы в электронную начинку современной машины вселить то самое «ламповое» тепло чисто механического и совсем железного LT, но при этом взять у прародителя только самые необходимые нотки, обеспечив современные показатели управляемости и топливной экономичности. В общем, получилось неплохо, новинка удалась, унаследовала фамильные черты и оптимально обустроена именно для своих функций. Вот только на неровной дороге из-за простенькой задней подвески фургончик показался чуть жестковатым. Теперь поговорим о рынке, сбыте и эксплуатации.

Только премиум

Новый Volkswagen Crafter не будут собирать в России, не будут поставлять «пустые» версии бодибилдерам для постройки дешёвых маршруток, и не будут демпинговать по цене и оснащению. Так решили в Вольфсбурге. Таким образом, в нашей стране главным конкурентом Volkswagen Crafter становится его бывший соплатформенник, а ныне принципиально новый Mercedes-Benz Sprinter (не путать с моделью «Классик», собираемой в Нижнем Новгороде).

Для заправки топливом и синтетической мочевиной не придётся искать лючки и горловины, всё скомпоновано в одном привычном водителю месте
Двери фургона распахиваются на 90, 180 и 270°,  фиксируются при помощи магнитов,  ширина проёма – 1311 мм

И проблемы, и покупатели у обеих моделей похожие. Все современные «маленькие» дизели выше четвёртого экологического класса могут быть мгновенно повержены собственной системой питания, в которую попало некондиционное топливо. Дальше всё те же наши пресловутые суровые и специфические условия.

Теперь о том, кто может себе позволить дорогие и качественные немецкие микроавтобусы и грузовые фургоны. Нефтегазовая отрасль и спецслужбы – для оборудования всевозможных передвижных чего-то там (лабораторий, установок, мастерских), что простым смертным знать не следует, фармацевтические компании, высокодоходные производства (например, связанные с драгметаллами) – для развозной работы, банкиры – для инкассации. И все вышеперечисленные господа теоретически могут возжелать приобрести комфортабельные микроавтобусы на базе «Крафтера» в оснащении бизнес-класса.

Тест-драйв Volkswagen Crafter

Какой-то камерный рынок сбыта получается. Но я подозреваю, что там, в Германии, очень хорошо подумали, и решили продавать меньше, но лучше, и с высокой доходностью, и тем, кто сможет обеспечить дотошный немецкий регламент в эксплуатации и обслуживании, а не бесконечно экономить. Это важно для имиджа марки, и это сложнее, чем заполонить рынок ширпотребом.

Покатались и хватит

А вообще Volkswagen Crafter впечатляюще удобен. Удобно всё: и эргономика, и русскоязычный интерфейс, присутствующий по умолчанию; и отличная работа системы «старт-стоп»; погрузочная высота и конструкция задних дверей, и вместимость фургона.

Погрузочная высота без комментариев – 570 мм
В переднеприводном варианте объём грузового пространства достигает 18,4 м<sup>3</sup> при допустимой полной массе 3,5 т, ширина между колёсными арками 1380 мм, а максимальная длина грузового отсека – 4855 мм
В переднеприводном варианте объём грузового пространства достигает 18,4 м<sup>3</sup> при допустимой полной массе 3,5 т, ширина между колёсными арками 1380 мм, а максимальная длина грузового отсека – 4855 мм
Техническая характеристика Volkswagen Crafter Typ 2.0 TDI, SYN1E
Параметр Значение
Колёсная формула 4х2
Полная масса, кг 3500
Снаряжённая масса, кг 2283
Распределение по осям снаряжённой массы, кг 1342/ 941
Предельно допустимая осевая нагрузка спереди/ сзади, кг 1800/ 2100
Полная масса с прицепом, кг 6000
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
EA288 Nutz
I-4, дизельный с турбонаддувом
1968
140 при 3500 мин-1
340 при 1600–2250 мин-1
Коробка передач:
  • количество ступеней вперёд/ назад
ОАХ, механическая
6/1
Тормозная система Гидравлическая
Шины 205/75 R16C
Тест-драйв Volkswagen Crafter
Комментировать ... >>