Опубликовано: ГП 03-2014
Не первое знакомство

Среднетоннажник Isuzu FVR34M

Андрей Филиппов, фото автора
Производитель: Isuzu Motors Limited (Япония)
Модель: Isuzu FVR34M
Начало продаж в России: 2013 г.
Цена: шасси FVR34UL-MDUS в базовой комплектации 2 700 000 руб.
шасси FVR34UL-QDUS в базовой комплектации 2 740 000 руб.

Первое знакомство с совершенно новым на тот момент Isuzu FVR34 состоялось ещё в апреле 2013 года. Тогда это была ещё несертифицированная машина, и на тест к журналистам она попала прямо с Дмитровского автополигона. Тогда «японец» показался довольно интересным по содержанию и довольно привлекательным по соотношению цена/качество. Процесс получения ОТШ (одобрение типа шасси) окончательно завершился в июле, а уже в октябре первые машины стали поступать на площадки дилеров. А значит, настала пора и нам познакомиться с новичком поближе.

В результате за три подхода к Isuzu FVR34 нам удалось познакомиться сразу с тремя вариантами конечного исполнения: чистокровным грузовиком с открытой бортовой платформой японского производства (к нам официально не поставляют), автомобилем с тентованной платформой отечественного изготовления и непосредственно с «голым» шасси (именно в таком виде машины будут поступать в Россию).

В открытый отсек перед экспедитором можно установить подушку безопасности

Сервировка

В карман двери входят бумаги формата A4. Верхняя ступенька закрыта пластиковой накладкой

Нынешняя серия F несёт индекс 700P. Isuzu FVR34 – представитель уже 6-го поколения японских среднетоннажников. Внешне машина вполне узнаваема, и спутать её с какой-либо другой маркой практически невозможно. Кстати, кабина здесь частично унифицирована с семейством FSR, но шире – 2475 мм против 2240 мм.

Вход внутрь является действительно входом. Простой с виду, но очень удобный поручень позволяет попасть внутрь даже с занятой документами рукой. Да, высота дверного проёма не подкачала.

Внутри достаточно просторно для кабины с низкой крышей. Способствует этому как небольшой моторный тоннель, на котором прекрасно разместилось третье сиденье, так и уменьшенное до 460 мм рулевое колесо. Кстати, среднее место не ущербное, а вполне функциональное, причём быстро трансформируемое в столик с отсеком внутри.

Да и вообще с отсеками и ёмкостями в Isuzu FVR34 всё в порядке. Естественно, с поправкой на предназначение автомобиля. Есть кармашки в дверях, отсеки под потолком и различные ёмкости для мелочей на панели.

Конфигурацию пола кабины и моторного тоннеля лучше всего передаёт это фото
Кто сказал «Третий – лишний»? Явно не проектировщики кабины Isuzu FVR34
Ширина опционного спального места теперь 650 мм. Инструмент крепится за сиденьями
Откидной козырёк и отсек с крышкой под потолком есть и со стороны пассажира

Отдельного упоминания заслуживает компоновка центральной части передней панели, решённая по системе DIN, – три ряда 1DIN в две колонки. Каждое пространство 1DIN имеет проём высотой 50 мм, шириной 178 мм и глубиной 200 мм. Единственное отступление – левый нижний 1DIN имеет глубину 150 мм.

Благодаря такому решению, в одном месте можно одновременно сгруппировать аудиосистему, управление климатической установкой шасси, управление рефрижераторной установкой надстройки.

Перечислять весь список оборудования, входящего в базовую комплектацию, я не буду. Отмечу только подогрев зеркал заднего вида, салонное зеркало, противотуманные фары, стеклоочистители с регулируемой частотой работы, рулевую колонку с регулировкой наклона и вылета, двери, открывающиеся на угол 90° и фильтр предварительной очистки топлива.

Так выглядит шасси без надстройки. Обратите внимание на изгиб трубы глушителя

Вкус и цвет

Тест-драйв Isuzu FVR34 проводился в разное время, на разных площадках и, как уже говорилось, на разных машинах. Соответственно и впечатления от машин немного отличались.

«Чистокровный японец» был загружен балластом в виде баков с водой хоть и не по максимуму, но всё равно значительно. В результате драйв по импровизированной «учебной» площадке и подъём на довольно крутой и затяжной склон без возможности предварительного разгона, а потом спуск по той же дороге позволили сделать определённые выводы.

Передняя ось смещена назад на 185 мм относительно предыдущего поколения Повредить что-либо при такой компоновке очень проблематично – даже стабилизатор А это составная пластиковая защита двигателя и коробки передач. Боковины металлические Обратите внимание на отсутствие выступающих частей под шасси и высокий клиренс

Во-первых, тяги 280-сильного двигателя вполне хватает, чтобы не получить сомнительный титул «начальника колонны» даже на крутых подъёмах, не говоря уже о возможности свободно держаться в общем транспортном потоке. Во-вторых, горный тормоз довольно эффективный даже на гружёной машине, что, несомненно, продлит жизнь рабочим тормозам автомобиля. В-третьих, благодаря увеличенному до 57° углу поворота передних колёс, короткому переднему свесу и хорошей обзорности Isuzu FVR34 оказался очень проворной машиной, ни разу не заставившей усомниться в положительном завершении начатого маневра.

В-четвёртых, салонное зеркало при низкой надстройке и отсутствии шторы на стекле в кормовой стенке действительно может быть полезным.

Кабина поднимается вручную, но угол опрокидывания достаточно велик
Чтобы открыть замки кабины, нужно провести ритуал с тремя различными рычагами

Небольшой заезд на тентованном, правда порожнем, грузовике по дорогам картодрома позволил понять, что даже на крутых поворотах с малым радиусом скругления «японец» чувствует себя прекрасно. Он резво разгоняется и тормозит, при этом позволяя поддерживать высокую среднюю скорость на трассе. Не в последнюю очередь этому способствуют грамотно подобранные передаточные числа в КП с демультипликатором, позволяющие легко пропускать при переходе вверх одну, а то и две передачи. Кроме того, довольно чёткие ходы рычага-джойстика КП позволяют не терять скорости при переключении.

А вот мини-драйв на «голом» шасси из новых впечатлений добавил только ощущение повышенной прыгучести, что в принципе вполне прогнозируемо. Итоговое впечатление – Isuzu FVR34 оправдал все надежды, возлагаемые на известный японский бренд.

Хитросплетение шлангов, патрубков и проводов – нормы Euro 4 даются нелегко
Специальная ручка для удобства подъёма на раму есть только с левой стороны

И напоим, и накормим

Теперь поговорим об обслуживании автомобиля, тем более что процедура проведения ЕО сложностью не отличается.

Витой металлический масляный щуп расположен в просвете между кабиной и надстройкой и не требует для проверки уровня масла дополнительных манипуляций. До него удобно дотянуться, стоя рядом с бортом машины. То же самое можно сказать и о ресиверах пневмосистемы – они расположены по правому борту, и стравить из них конденсат довольно просто.

Для замены лампочек в передних фарах придётся либо ложиться на землю, либо заезжать на яму. Впрочем, можно просто поднять кабину и тогда удобный доступ к фарам откроется сам собой.

Справа виден главный тормозной цилиндр – теперь его стало проще обслуживать
А это провода наружу – досадный просчёт на фоне общей продуманности конструкции
Масляный щуп и ёмкости для технических жидкостей сгруппированы слева

Подъёма кабины потребует и замена воздушного фильтра. Дело в том, что раньше изготовители надстроек сетовали, что из-за выступающего за кабину воздухозаборника им приходилось мудрить с монтажом холодильной установки. Теперь эта проблема решена, так как плоская труба воздуховода укрылась в выемке кабины, а сама банка фильтра частично скрыта под кабиной.

Кстати, о кабине. Поднимается эта с виду огромная деталь пусть и не лёгким, но всё же движением руки. Опускается соответственно так же. В закрытом положении она удерживается довольно сложной системой замков с подстраховками от случайного отпирания, но в целом всё логично и понятно.

Из приятных моментов отмечу небольшой поручень на внутренней части левого подкрылка, позволяющий забраться на раму при поднятой кабине одним движением. Простое, но функцио-нальное решение, честно говоря, обычно очень раздражает поиск детали, за которую можно ухватиться, при этом не измазав куртку и брюки.

Основные фары, указатели поворота и противотуманные фары в едином блоке
Для трубы воздухозаборника специально спроектировали изогнутую стенку кабины

Из того, что насторожило, отмечу размещение АКБ на открытой площадке и проводку кормовых фонарей. Последняя выходит из гофры сантиметров за десять до плафонов и в условиях нашей зимы, скорее всего, будет постоянно купаться в снежно-солевой каше – нехорошо.

Зато и двигатель, и КП прикрыты снизу пластиковой защитой, так что налипание мокрого снега и грязи на них не предполагается. Да и торец двигателя прикрыт пластиковым кожухом – думаю, сей момент оценят те, кто будет использовать Isuzu FVR34 в качестве самосвала. Расположенные на уровне карданных валов тормозные камеры не получится повредить даже при движении по совершенно разбитой просёлочной дороге. А укрытые в раму гофры с проводкой и шланги пневмосистемы не будут свисать петлями, и препятствовать навеске на раму дополнительных ящиков для инструмента или иного оборудования, связанного с нюансами конкретной надстройки.

Гарантийный период на Isuzu FVR34 составляет 100 000 км или 2 года. Условия неплохие, так что грех жаловаться. Межсервисный интервал – 20 000 км, это довольно привычные для нашего рынка цифры. Сервисным обслуживанием занимаются 38 дилерских центров по всей России.

Технические характеристики автомобилей Isuzu FVR34
Тип шасси FVR34UL-MDUS FVR34UL-QDUS
Колёсная база, мм 4650 5550
Полная масса, кг 18 000
Снаряжённая масса, кг 5505 5635
Грузоподъёмность, кг 12 495 12 365
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг 7100/11 500  
Полная масса автопоезда, кг 21 500  
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
Isuzu 6HK1E4SC
Турбодизельный, I-6
7790
280 при 2400 мин-1
882 при 1450 мин-1
Коробка передач
  • тип
  • количество ступеней вперёд/ назад
ZF9S1110
Механическая
9/1
Подвеска Передняя – зависимая, рессорная, с амортизаторами и стабилизатором. Задняя – зависимая, рессорная со стабилизатором
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная с разделением на контуры по осям, тормозные механизмы барабанные
Колёсная формула 4х2
Вместимость топливного бака, л 200

Стременная

Итак, первый шаг сделан. Из конкурентных преимуществ стоит отметить бо’льшую, чем у аналогов грузоподъёмность и мощность двигателя. К тому же разница в цене с лидером продаж в данном сегменте составляет около 12% в пользу Isuzu.

Немалая ответственность в продвижении новой модели на российском рынке теперь легла и на изготовителей надстроек. В настоящий момент устанавливать свои кузова на шасси Isuzu FVR34 имеют право 7 производителей, и ещё 4 должны получить ОТТС в течение декабря и начала января. Напомню, что более распространённой у нас серией N занимаются 19 кузовщиков и ещё 6 пока готовятся к сертификации, причём один из них находится в братской Белоруссии. Номенклатура предлагаемой покупателям техники очень обширна – от фургонов различного типа, грузовиков с КМУ и самосвалов до цистерн, эвакуаторов и даже подметально-уборочных машин с мусоровозами.

Лично мне машина понравилась. Да, это не упакованный электронными помощниками грузовик; да, на нём не отправишься в недельную командировку; да, он не подарит комфорта магистральных тягачей. Но и задача такая перед ним не стоит. Это полноценная замена КАМАЗу или МАЗу на региональных перевозках. К тому же при 21% проигрыша в цене технике отечественного автопрома выигрыш в грузоподъёмности у «японца» – 25%. Что важнее, конечно, будет определять покупатель. Главное понимать, что Isuzu FVR34 – это настоящая «рабочая лошадка», прекрасно сочетающая в себе должный комфорт и надёжность, – даром что ли её собирают в Стране восходящего солнца?

Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию