![](/article/1052-sistema-ivtm-ot-wabco-dlya-kontrolya-davleniya-v-shinah-bezotkaznaya-rabota-shin/img/00.jpg)
Безотказная работа шин
Система IVTM от WABCOС для контроля давления в шинах
По статистике, от 25 до 30% поломок и отказов коммерческого транспорта приходится на проколы и другие повреждения покрышек. Это вторая по массовости причина, а ведь покрышка далеко не самый сложный элемент автомобиля.
Необходимость ждать, пока приедет аварийная служба и устранит повреждение, потери времени, экстренное перепланирование грузовых перевозок, недовольство клиентов из-за задержек и в конечном счёте финансовые потери – всё это результат банального прокола покрышки. И далеко не всегда эти потери могут быть компенсированы страховой компанией.
Отдельно стоит отметить, к чему может привести прокол или полное разрушение покрышки на скорости. Намного лучше предотвратить поломку, уменьшая тем самым финансовые риски, риск для водителя ТС и других участников движения.
Безопасность и комфорт
Специально для безопасности водителей и в целях сокращения возможных потерь от простоя транспорта компания WABCO сегодня предлагает на рынке систему IVTM (Integrated Vehicle Tire Pressure Monitoring), которая контролирует давление в шинах каждые несколько секунд, будь то тягач, прицеп, автобус или трактор.
Только 15 % случаев простоя транспортного средства, связанного с покрышками, обусловлены неожиданным проколом или порезом колеса. Около 85 % всех проколов происходит из-за неправильного давления или постепенного снижения давления, пока машина движется, что в конечном счёте может привести к полному разрушению покрышки. Пока автомобиль находится в движении, IVTM контролирует давление в шинах и предупреждает водителя, если давление опустилось, тем самым благодаря IVTM значительно снижается риск разрыва шины.
![Колёсный модуль и ECU (Electronic Control Unit) системы IVTM](/article/1052-sistema-ivtm-ot-wabco-dlya-kontrolya-davleniya-v-shinah-bezotkaznaya-rabota-shin/img/01.jpg)
![Колёсный модуль и ECU (Electronic Control Unit) системы IVTM](/article/1052-sistema-ivtm-ot-wabco-dlya-kontrolya-davleniya-v-shinah-bezotkaznaya-rabota-shin/img/02.jpg)
Экономия во всём
А знаете ли вы, что даже небольшое отклонение давления воздуха в покрышке может привести к увеличению расхода топлива, увеличению тормозного пути и значительному сокращению срока службы покрышки. IVTM решает проблему утомительных проверок давления в шинах и экономит время. Давление во всех колёсах системы тягач – прицеп может быть отображено на панели управления. Если оно недостаточно или выше нормы, появляется указание, что давление в колесе должно быть изменено. Это означает, что водитель поддерживает давление в шине на правильном уровне, продлевая срок службы шины и сокращая потребление топлива.
Простота эксплуатации и функционал
Система IVTM проста и функциональна настолько, насколько это возможно. Она состоит из трёх элементов: колёсного модуля, бортового компьютера (ECU) и дисплея. Каждый колёсный модуль соединён непосредственно с колесом и передаёт данные о давлении в шине на ECU с помощью радиосигналов. Компьютер, установленный на раме грузовика, обрабатывает информацию со всех колёс и по кабельному соединению передаёт её на дисплей в кабине водителя. Для соединения системы тягач – прицеп на трейлере должен быть установлен дополнительный ECU, который обрабатывает информацию с колёс прицепа и передаёт её с помощью радиоволн или кабельного соединения на ECU тягача. Встроенные элементы питания обеспечивают срок службы колёсных модулей до 6–9 лет, система подаст специальный сигнал, сообщив, что элемент питания надо заменить.
![Система ITVM на стенде тягача](/article/1052-sistema-ivtm-ot-wabco-dlya-kontrolya-davleniya-v-shinah-bezotkaznaya-rabota-shin/img/03.jpg)
Систему IVTM разрабатывали специалисты WABCO с учётом cложных условий, в которых приходится работать коммерческому транспорту. Это и вибрации, грязь, вода, снег, дорожные реагенты и др. IVTM показала себя более жизнеспособной за счёт расширения температурного режима работы до –40 °С. А уникальный алгоритм работы системы был разработан специалистами MICHELIN, который учитывает множество факторов, спе-цифичных именно для контроля давления в шинах на грузовом транспорте.
IVTM имеет ряд преимуществ, в основе работы которых лежит измерение скорости вращения колеса: IVTM непосредственно контролирует давление; на дисплее отображаются конкретные показатели давления; система определяет даже самые медленные проколы; давление измеряется, даже когда ТС стоит; на работу IVTM не влияют такие факторы, как дорожные условия, степень загрузки, покрышки разных производителей.
Лёгок в настройке
IVTM незаменим, когда приходится контролировать 28-колёсную систему тягач – прицеп. Модули системы могут быть легко адаптированы для любых типов транспортных средств. Прицепы могут быть прицеплены к другим тягачам, нет необходимости снимать шины с обода для настройки, так как колёсный модуль устанавливается вместе с колёсными гайками и трубкой соединён с ниппелем.
IVTM – это решение многих проблем, связанных с использованием шин для автомобилей.