Опубликовано: ГП 03-2007

От прежнего Kerax осталось лишь название

В. Степанов

Модельный ряд тяжелых строительных грузовиков Kerax появился в семействе Renault Trucks в 1997 г., когда они сменили на производстве капотные модели серии СВН, снискавшие славу не только во Франции, но и в странах Африки, Латинской Америки, Ближнего и Среднего Востока, Юго-Восточной Азии.

Шасси Kerax с глубокой кабиной, колесная формула 8х4

В Россию первые два тягача Kerax с колесной формулой 6х4 для работы в составе автопоездов-тяжеловесов, рассчитанных на транспортировку крупногабаритных грузов с полной массой до 80,0 т, были завезены пять лет назад. В 2003-м в наших суровых дорожно-климатических условиях успешно прошли эксплуатационные испытания первые самосвалы Kerax, а через год появились первые специально адаптированные для России автомобили Kerax. В прошлом году парк грузовиков существенно превысил сотню машин.

В конце марта 2007 г. в России начнутся продажи второго поколения грузовиков Kerax, объединивших бесценный опыт эксплуатации прежних моделей этого класса и благодаря кардинальной модернизации всех узлов и агрегатов сохранивших от старого семейства лишь название.

В нашу страну планируется поставлять самосвалы с колесными формулами 6х4 и 8х4 и кузовами вместимостью 16 и 20 м3. Все автомобили будут оснащены специальным оборудованием, облегчающим их эксплуатацию в непростых климатических условиях России.

Повышенная прочность

На это шасси с помощью крана за кабиной устанавливают съемные кузова

В первую очередь важно отметить, что грузовики Kerax создавались для работы в сложных условиях больших строек, включая городское строительство и строительство в удаленных районах с неподготовленными дорогами. Подобные условия эксплуатации предусматривают повышенную прочность узлов ходовой части, достигаемую применением особо качественных марок сталей и, безусловно, высокую проходимость автомобилей. Эффективность использования грузовиков определяет высокий срок их службы, что нашло отражение в оригинальных конструкциях мостов, подвесок, раздаточных коробок и других важных агрегатов грузовиков. Естественно, подобные автомобили должны иметь очень мощные двигатели и в соответствии с современными тенденциями в автомобилестроении комфортные условия для работы водителя. О надлежащей организации технического обслуживания подобной сложной и дорогой техники можно было не упоминать, однако в России это порой недооценивают, что в итоге негативно сказывается на величине получаемой прибыли от эксплуатации автомобилей.

О популярности грузовиков Kerax свидетельствует такой факт: в общем объеме производства они занимают 12%, причем большая их часть экспортируется за пределы Франции.

Внушительное разнообразие

Шасси Kerax с колесной формулой 6х4

Поскольку подбор оптимального варианта конструкции грузовика чрезвычайно важен для конкретных условий его работы, инженеры Renault Trucks существенно расширили новый модельный ряд семейства Kerax. В 2007 г. он состоит из 14 базовых исполнений тягачей и самосвалов c множеством вариантов комплектаций. Шасси автомобилей поставляют в двух исполнениях: Medium – для работы в условиях городских стройплощадок и Heavy – для тяжелых условий эксплуатации. Рама Kerax Heavy усилена с помощью накладных элементов различной длины, с возможностью увеличения допустимой полной массы.

Всего предложено три модельных ряда – Kerax 370, Kerax 410 и Kerax 450, различающихся мощностью дизеля. В каждом из модельных рядов присутствует как шасси для установки самосвальных и других специальных кузовов, так и седельные тягачи для работы в составе автопоездов. Колесные базы у автомобилей с колесной формулой 4х2 составляют от 3200 до 5800 мм, у версий 4х4 – от 3500 до 4500 мм, у трехосных неполноприводных модификаций – от 3200 до 5500 мм, у полноприводных трехосных машин 6х6 – от 3500 до 5000 мм, наконец, у четырехосных версий 8х4 – от 4350 до 5650 мм. Диапазон разрешенной полной массы одиночных представителей семейства Kerax для европейских покупателей 18–42 т, автопоездов, буксируемых тягачами, – 40–120 т. В Россию предполагается экспортировать версии с усиленными мостами, поэтому полная масса модификаций с колесной формулой 6х4 составит 41 т, а у моделей 8х4 – 50 т.

Силовые агрегаты

На четырехосных шасси применяются рамы повышенной прочности

Новый рядный 6-цилиндровый дизель DXi11 рабочим объемом 10,8 л развивает мощность 370, 410 или 450 л.с. Максимальный крутящий момент дизелей достигается при низкой частоте вращения вала – 1735 Н·м при 1100–1400 мин-1; 1900 Н·м при 1000–1400 мин-1 и 2140 Н·м при 1100–1300 мин-1. Специальная версия дизеля DXi11 для российских покупателей в исполнении Euro 3 развивает мощность 380 и 440 л.с.

Дизели отличает применение блока цилиндров увеличенной жесткости, моноблочных головок цилиндров с верхним распредвалом, различных емкостей системы смазки для блока цилиндров и головки блока, применение турбокомпрессоров с клапаном wastegate для сброса давления на версиях мощностью 410 и 450 л.с. Базовый двигатель весит 960 кг и обеспечивает лучшую экономичность автомобилей по сравнению с прежним дизелем dCi11. Выигрыш по мощности составил от 9 до 18%, а по величине максимального крутящего момента 14–43%. Выполнение норм стандарта Euro 4 обеспечивается применением технологии очистки выхлопных газов SCR, предусматривающей установку на автомобили специальных дополнительных баков для впрыскиваемого в выхлопную систему аммиачного раствора AdBlue. Подчеркнем, что в Россию будут поставлять грузовики Kerax с двигателями, соответствующими нормам Euro 3. Все модификации дизеля DXi11 дополнены моторным тормозом, развивающим мощность до 175 кВт при 2300 мин-1, и специальным компрессионным тормозом Optibrake, гарантирующим тормозную мощность до 275 кВт при 2300 мин-1. Даже при относительно низких оборотах, равных 1500 мин-1, мощность составляет 160 кВт (на версиях грузовиков для России установка тормоза Optibrake не предусмотрена).

Новая кабина обеспечивает комфортные условия труда водителя

В зависимости от комплектации компания снабжает грузовики Kerax четырьмя различными 16-ступенчатыми механическими КП ZF с тросовым приводом переключения ступеней, снижающим вибрации на рычаге, и пневматической системы Servoshift, уменьшающей на 75% усилие, требуемое от водителя при переключении ступеней.

Смену масла в коробках передач рекомендуется производить через 160–300 тыс. км в зависимости от качества масла и степени износа агрегата. Интегрированный в корпус КП гидравлический замедлитель Intarder способен развить тормозной момент величиной до 3200 Н·м. Он обеспечивает постоянное снижение скорости на спуске, сберегая элементы штатной тормозной системы и увеличивая ее живучесть втрое.

Разработанные для грузовиков Kerax узлы и агрегаты трансмиссии легко позволяют им поддерживать среднюю постоянную скорость движения ниже 10 км/ч и даже до 3 км/ч, что необходимо в трудных дорожных условиях. Конструкторы предусмотрели установку на грузовики восьми вариантов раздаточных коробок с кнопочным управлением, в том числе с приводом от распредвала дизеля, между дизелем и КП и на самой КП.

Ходовая часть

Вывоз горной массы в карьерах, доставка материалов на стройплощадки, транспортировка строительных машин и механизмов заставляют применять особо прочные рамы и надежные высокоресурсные подвески и мосты, обеспечивающие высокий клиренс.

В грузовиках Kerax кабина находится на заметно большей высоте, чем у других грузовиков Renault Trucks

Новые модели Kerax лучше приспособлены к тяжелой работе. Абсолютно новая по конфигурации рама грузовиков с 300-миллиметровыми по высоте лонжеронами с толщиной вертикальной стенки 5 мм имеет расширенную до 1080 мм в плане переднюю часть и увеличенную по ширине до 850 мм заднюю. Рама стала значительно жестче на кручение и может быть усилена дополнительными вставками различной длины. Обновленная мощная передняя траверса рамы, часто выполняющая функцию нагруженного элемента при буксировке, способна выдержать тяговое усилие до 25 т. Новые передние мосты с допустимой нагрузкой до 9 т обеспечивают клиренс под их балками, равный 385 мм (лучший параметр среди конкурентов). Клиренс под картерами задних мостов чуть меньше – 370 мм (при размере шин 13 R22,5).

Для грузовиков Kerax разработано несколько типов рессорных подвесок, каждая из них предназначена для определенных моделей. Так, передние подвески версий с колесной формулой 4х2, 4х4, 6х4 и 6х6 снабжают стандартной подвеской на двух рессорах или специальной усиленной (нагрузка на мост в этом случае возрастает с 8 до 9 т). Стандартные грузовики 8х4 комплектуют передними подвесками с двумя рессорами на мост, задние мосты с тремя рессорами. Крупнотоннажные версии 8х4 впереди имеют по паре усиленных рессор на мост, а сзади – оригинальную четырехрессорную подвеску тележек задних мостов.

Пневмопривод барабанных тормозов (оптимально подходят для грузовиков, работающих в сложных дорожных условиях) контролируется электронными системами EBS (Electronic Braking System). Они оптимизируют торможение каждого из колес в зависимости от условий их сцепления с дорогой, включают антиблокировочную систему, систему управления моторным тормозом, противобуксовочную систему, систему, повышающую давление в пневмоприводе в случае экстренного торможения.

Вид на шасси с колесной формулой 6х4 при откинутой кабине

Покупателю предлагают на выбор два типа – стандартную EBS Basic и продвинутую EBS Basic+. Последняя имеет функцию, помогающую водителю трогаться на тяжелом грузовике в гору без отката назад при отпускании педали тормоза.

Новый уровень комфорта

Заново сконструированная новая кабина грузовиков семейства Kerax имеет более привлекательный дизайн и предлагается в трех исполнениях: короткая, большая Global и «глубокая» (в Россию предусмотрена поставка грузовиков с кабиной Global). Короткую кабину устанавливают на бетоновозы, самосвалы и тягачи, для которых важна маневренность, а плечо, на котором они работают, сравнительно невелико. Кабины этих серий комплектуют дверьми с увеличенной площадью остекления. Кабина Global длиной 2,0 м предоставляет водителю существенно больший комфорт и внутреннюю свободу перемещения. Трехместный вариант этой кабины позволяет отодвинуть кресло водителя назад на 400 мм, внутри кабины есть выдвижной ящик за пассажирским сиденьем, специальная вешалка для одежды, дополнительный боковой вещевой ящик. Специсполнение Night для среднемагистральных перевозок включает подъемную полку для отдыха экипажа, ящик для вещей под ней, шторы в задней части кабины, шесть светильников. Размеры полки – 2022х780х150 мм. «Глубокая» кабина в базовом исполнении оборудована спальным местом, ее интерьер создает водителю максимальные удобства в дальнем рейсе.

Дорожный просвет под картерами задних мостов 370 мм

Для улучшения обзорности при маневрировании можно заказать одну или две двери, застекленные в нижней части (вариант Vision), в качестве заказного оборудования покупатели выбирают люк в крыше, задние боковые стекла на кабинах Global и «глубокой», вентилятор, видеокамеру, кардинально повышающую обзорность, холодильник, чехлы на сиденья и др.

Внешне кабина подчеркивает особое предназначение грузовиков Kerax. Во-первых, «втянутые» внутрь фары получили прочную защитную решетку; во-вторых, на машинах установлены огромные зеркала заднего вида с системой электроподогрева с ручной или электрической регулировкой; в-третьих, обращает на себя внимание стальной бампер, состоящий из трех частей с нижним защитным щитком под ним из 4-миллиметровой стали, и, конечно, солидные боковые грязеотражатели кабины, снижающие загрязнение дверей, их стекол и способствующие сохранению хорошей обзорности в условиях пыльной стройки.

Оригинальна панель приборов со встроенным цифровым спидометром, объединенным с центральным тахометром. Интерьер практичный, удобный и красивый. Все элементы управления легкодоступны и удачно скомпонованы. Дизайнеры предложили новые цветовые решения элементов интерьера, заново переработаны сиденья, оформление тоннеля моторного отсека между ними, к тому же оптимизирован сам процесс посадки в кабину.

Комментировать ... >>
Yandex.RTB R-A-221436-4 отключен