Опубликовано: ГП 03-2017
Не все заметили подмену

Начало тестовой эксплуатации электробуса ГАЗ

В Москве полным ходом идут испытания электробуса ГАЗ. В январе этого года «Мосгортранс» совместно с производителем презентовал новую машину представителям СМИ и анонсировал начало тестовой эксплуатации. С 30 января электробус курсирует по маршруту М2: «Фили – станция метро Китай-город». Москвичи уже успели оценить преимущества нового вида транспорта.

Отличий от обычного автобуса непросвещённый пассажир не заметит. Тот же, всем хорошо известный и привычный лиазовский салон – электробус ГАЗ разработан на базе городского низкопольного автобуса большого класса ЛиАЗ-5292, весёлая расцветка сидений с московским орнаментом, в салоне кнопки для вызова водителя, система кондиционирования – всё просто и комфортно. Тестируемая модель рассчитана на перевозку до 90 пассажиров. Это 27 посадочных мест с возможностью крепления 3 кресел для пассажиров с ограниченными возможностями, есть дополнительные откидывающиеся сиденья.

Под фирменной эмблемой ГАЗ находится разъем для короткой зарядки электробуса

Машина имеет международный экологический стандарт ZERO EMISSION, который характеризуется полным отсутствием вредных выбросов в атмосферу. Модель укомплектована литий-марганцевыми батареями, имеющими высокую энергоёмкость и обладающими повышенным жизненным ресурсом – до 5 тысяч циклов зарядки / разрядки, что позволяет при использовании модульного решения по зарядке, увеличить суточный пробег машины до 200 км. Реализация этого решения подразумевает длительную ночную зарядку электробуса и 2–3 коротких подзарядки в течение 20–30 минут на конечных точках маршрута.

Система управления электробусом такая же, как в троллейбусе – газ и тормоз. Но есть и отличие. Оно состоит в том, что активация гидроусилителя руля происходит нажатием на педаль, а не на кнопку. Когда машина останавливается, усилитель выключается для экономии энергии. Но стоит электробусу тронуться с места, он автоматически активизируется. Приборная панель новинки информирует водителя об уровне заряда, запасе хода при данном уровне заряда, а также вольтаже, выдаваемом батареями. На панели приборов расположена и кнопка активации зарядки батарей. Её включение необходимо в момент подключения электробуса к розетке.

Москвичи не всегда замечают подмену и активно тестируют новый транспорт

Кузов электробуса – несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки, имеющий улучшенные характеристики по антикоррозийной стойкости, благодаря технологии катафорезного грунтования. А значит, суровые условия зимней эксплуатации, когда московские дороги залиты агрессивными антигололедными реагентами, а перепады суточных температур порой достигают 20 градусов, – ему не страшны.

Тестовая эксплуатация электробуса ГАЗ продлится до июня 2017 года. По её итогам станет понятно, выйдут ли электробусы на столичные улицы уже в этом году, или москвичам придётся подождать начала массовой эксплуатации нового вида транспорта.

Электробус на выставке «ЭкспоСитиТранс-2016»

Электробус ГАЗ впервые был представлен на выставке «ЭкспоСитиТранс-2016», прошедшей в Москве в декабре прошлого года. Там же состоялась и его торжественная передача на тестовые испытания в ГУП «Мосгортранс». Соглашение о передаче машины в тестовую эксплуатацию подписали президент «Группы ГАЗ» Вадим Сорокин и генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов.

Комментировать ... >>
Быстрый переход в «цифру» от «Такском»
Что поможет транспортной отрасли успешно пройти цифровизацию